В Москве началась эксплуатация первого экологически чистого «КамАЗа»
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
25 января 2011 года
В августе текущего года на одном из предприятий ГУП «Мосавтохолод» началась опытная эксплуатация грузового большегрузного автомобиля «КамАЗ-65117», работающего как на дизельном топливе, так и на диметиловом эфире. Использование эфира в качестве моторного топлива по сравнению с дизельным топливом позволяет обеспечить полное отсутствие сажи в отработавших газах, в 3-4 раза снизить выбросы оксидов азота. В соответствии с европейской экологической классификацией, уровень выбросов эфира соответствует стандарту «ЕВРО 3». По словам генерального директора «Мосавтохолода» Игоря Лазарева, данный автомобиль является единственным в мире такой грузоподъемностью (14 тонн), который способен работать на диметиловом эфире.
«Даже у японцев нет такой разработки. Когда они приезжали к нам на предприятие, то даже увидев автомобиль не могли поверить, что у нас имеется такая разработка», — с гордостью рассказывает Лазарев, добавляя, что к настоящему моменту японцы на эфире испытывают только микроавтобус и мини-грузовик.
Генеральный директор «Мосавтохолода» рассказал, что «КамАЗ» будет проходить испытания в различных климатических условиях в течение года. Он также напомнил, что предприятие уже 1,5 года эксплуатирует 45 грузовых автомобилей ЗИЛ «Бычок», которые также работают на диметиловом эфире. «За время эксплуатации „Бычков-рефрижераторов“ нами было выявлено только несколько отрицательных моментов», — сообщил Лазарев. По его словам, эфир очень отрицательно ведёт себя по отношению к резине, из-за чего приходится использовать другие материалы в качестве различных прокладок, а также он образует влагу, что приводит к более быстрому образованию ржавчины.
Однако, генеральный директор подчеркнул, что несмотря на это у диметилового эфира очень хорошие перспективы, в плане по переходу с дизельного топлива на альтернативное. «При использовании эфира, выбросы в экологию вредных веществ снижается минимум в 1,5 раза», — отметил Игорь Лазарев. Стоит подчеркнуть, что одним из основных путей снижения негативного влияния автомобиля на экологию мегаполисов является использование экологически более чистых альтернативных топлив. Для двигателей с искровым зажиганием набор этих топлив достаточно широк (сжатый природный и сжиженный нефтяной газы, спирты), а альтернативным видом топлива для дизелей в настоящее время можно рассматривать, в основном, только диметиловый эфир.
Лазарев также сообщил, что в настоящий момент диметиловый эфир в России выпускает всего одно предприятие — Новомосковский химический завод, а в городе установлена только одна заправка, способная заправлять эфиром, она расположена на территории филиала «Западный» ГУП «Мосавтохолод», где работает специально обученный и аттестованный персонал. «Однако если программа по переводу автомобилей на альтернативные виды топлива будет широко поддержана, то сеть заправок будет увеличена», — сообщил Игорь Лазарев, добавив, что в столице планируется также строительство завода по производству диметилового эфира. По его словам уже сейчас стоимость демитилового эфира почти сравнялась со стоимостью солярки.
О больших перспективах данного проекта говорит и тот факт, что предприятие ведёт строительство экспериментально-производственного автомобильного хозяйства, которое будет эксплуатировать только автомобили, использующие альтернативные виды топлива. Данный филиал ГУП «Мосавтохолод» должен быть построен в следующем году на Щелковском шоссе.
Напомним, что перевод на альтернативные виды топлива производится во исполнение постановления Правительства Москвы от 12.03.2002 N170-ПП «О городской целевой программе использования альтернативных видов моторного топлива на автомобильном транспорте города на 2002-2004 годы», распоряжения Правительства Москвы от 17.05.2004 N941-РП «Об организации работ по внедрению диметилового эфира на транспорте в качестве экологически безопасного альтернативного топлива» в Москве организованы работы по внедрению диметилового эфира на автотранспорте.
По заданию Правительства Москвы федеральным научно-исследовательским институтом двигателей была разработана топливная аппаратура на диметиловом эфире для дизельного малотоннажного грузового автомобиля «ЗИЛ». Такая работа была выполнена и в 2004 году в ГУП «Мосавтохолод» начались эксплуатационные испытания опытной партии автомобилей на эфире.
Проанализировав полученные результаты по использованию на малотоннажных автомобилях «ЗИЛ» в качестве моторного топлива диметилового эфира Департаменту транспорта и связи было поручено организовать работу по использованию эфира на наиболее экологически неблагополучных большегрузных автомобилях.
Для проведения таких работ были выбраны автомобили «КАМАЗ», которых в городе работает сегодня более 15 тыс.ед., а наносимый экологический ущерб городу в результате их эксплуатации для сравнения превышает ущербу, наносимому от 300 тыс. легковых автомобилей.
В августе текущего года на одном из предприятий ГУП «Мосавтохолод» началась опытная эксплуатация грузового большегрузного автомобиля «КамАЗ-65117», работающего как на дизельном топливе, так и на диметиловом эфире. Использование эфира в качестве моторного топлива по сравнению с дизельным топливом позволяет обеспечить полное отсутствие сажи в отработавших газах, в 3-4 раза снизить выбросы оксидов азота. В соответствии с европейской экологической классификацией, уровень выбросов эфира соответствует стандарту «ЕВРО 3». По словам генерального директора «Мосавтохолода» Игоря Лазарева, данный автомобиль является единственным в мире такой грузоподъемностью (14 тонн), который способен работать на диметиловом эфире.
«Даже у японцев нет такой разработки. Когда они приезжали к нам на предприятие, то даже увидев автомобиль не могли поверить, что у нас имеется такая разработка», — с гордостью рассказывает Лазарев, добавляя, что к настоящему моменту японцы на эфире испытывают только микроавтобус и мини-грузовик.
Генеральный директор «Мосавтохолода» рассказал, что «КамАЗ» будет проходить испытания в различных климатических условиях в течение года. Он также напомнил, что предприятие уже 1,5 года эксплуатирует 45 грузовых автомобилей ЗИЛ «Бычок», которые также работают на диметиловом эфире. «За время эксплуатации „Бычков-рефрижераторов“ нами было выявлено только несколько отрицательных моментов», — сообщил Лазарев. По его словам, эфир очень отрицательно ведёт себя по отношению к резине, из-за чего приходится использовать другие материалы в качестве различных прокладок, а также он образует влагу, что приводит к более быстрому образованию ржавчины.
Однако, генеральный директор подчеркнул, что несмотря на это у диметилового эфира очень хорошие перспективы, в плане по переходу с дизельного топлива на альтернативное. «При использовании эфира, выбросы в экологию вредных веществ снижается минимум в 1,5 раза», — отметил Игорь Лазарев. Стоит подчеркнуть, что одним из основных путей снижения негативного влияния автомобиля на экологию мегаполисов является использование экологически более чистых альтернативных топлив. Для двигателей с искровым зажиганием набор этих топлив достаточно широк (сжатый природный и сжиженный нефтяной газы, спирты), а альтернативным видом топлива для дизелей в настоящее время можно рассматривать, в основном, только диметиловый эфир.
Лазарев также сообщил, что в настоящий момент диметиловый эфир в России выпускает всего одно предприятие — Новомосковский химический завод, а в городе установлена только одна заправка, способная заправлять эфиром, она расположена на территории филиала «Западный» ГУП «Мосавтохолод», где работает специально обученный и аттестованный персонал. «Однако если программа по переводу автомобилей на альтернативные виды топлива будет широко поддержана, то сеть заправок будет увеличена», — сообщил Игорь Лазарев, добавив, что в столице планируется также строительство завода по производству диметилового эфира. По его словам уже сейчас стоимость демитилового эфира почти сравнялась со стоимостью солярки.
О больших перспективах данного проекта говорит и тот факт, что предприятие ведёт строительство экспериментально-производственного автомобильного хозяйства, которое будет эксплуатировать только автомобили, использующие альтернативные виды топлива. Данный филиал ГУП «Мосавтохолод» должен быть построен в следующем году на Щелковском шоссе.
Напомним, что перевод на альтернативные виды топлива производится во исполнение постановления Правительства Москвы от 12.03.2002 N170-ПП «О городской целевой программе использования альтернативных видов моторного топлива на автомобильном транспорте города на 2002-2004 годы», распоряжения Правительства Москвы от 17.05.2004 N941-РП «Об организации работ по внедрению диметилового эфира на транспорте в качестве экологически безопасного альтернативного топлива» в Москве организованы работы по внедрению диметилового эфира на автотранспорте.
По заданию Правительства Москвы федеральным научно-исследовательским институтом двигателей была разработана топливная аппаратура на диметиловом эфире для дизельного малотоннажного грузового автомобиля «ЗИЛ». Такая работа была выполнена и в 2004 году в ГУП «Мосавтохолод» начались эксплуатационные испытания опытной партии автомобилей на эфире.
Проанализировав полученные результаты по использованию на малотоннажных автомобилях «ЗИЛ» в качестве моторного топлива диметилового эфира Департаменту транспорта и связи было поручено организовать работу по использованию эфира на наиболее экологически неблагополучных большегрузных автомобилях.
Для проведения таких работ были выбраны автомобили «КАМАЗ», которых в городе работает сегодня более 15 тыс.ед., а наносимый экологический ущерб городу в результате их эксплуатации для сравнения превышает ущербу, наносимому от 300 тыс. легковых автомобилей.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
26.01.1100:09:39
26.01.1101:12:09
arcman26.01.1122:16:32
26.01.1123:07:41
arcman27.01.1109:27:26
26.01.1123:30:58
arcman27.01.1109:23:45
27.01.1111:59:43
arcman27.01.1113:07:08
27.01.1113:10:46
arcman27.01.1113:16:38
27.01.1113:32:59