92

ОАО «Сафоновский завод «Гидрометприбор» открыл цех по производству литий-ионных аккумуляторов

3 июня на базе ОАО «Сафоновский завод «Гидрометприбор» (Смоленская область) открылся цех по производству литий-ионных аккумуляторов с электродами из нанокомпозитных структур.

Это передовой инновационный продукт, технология, равной которой в мире нет. Емкость новых аккумуляторов будет на порядок выше самых современных ныне существующих моделей, при этом они будут быстрее заряжаться и выдерживать большее количество циклов перезарядки.

Опытно-конструкторские работы были инициированы Министерством образования и науки РФ и выполнялись специалистами Института физической химии и электрохимии им. Фрумкина Российской академии наук во главе с профессором Александром Cкундиным. Опытно-конструкторские разработки реализовывались на базе ОАО «Сафоновский завод «Гидрометприбор», где теперь организовано серийное производство.

Литий-ионные аккумуляторы нового поколения будут иметь самый широкий спектр применения для обеспечения энергией медицинской техники, вычислительных устройств, мини-компьютеров, цифровой записывающей техники, смарт-карт, систем экипировки военнослужащих, а также различных накопителей энергии.

Фото

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 4
    user78 user78
    05.06.1312:17:34
    Это передовой инновационный продукт, технология, равной которой в мире нет. Емкость новых аккумуляторов будет на порядок выше самых современных ныне существующих моделей

    Очень любопытная новость, на грани сенсации, если выделенное соответствует действительности! На порядок - это в 10 раз.
    • 0
      Нет аватара Rybak
      05.06.1312:50:42
      тоже бросилось в глаза. если это правда, то нужно не в Сафоново производство налаживать, а город под это дело строить!
      • 0
        user78 user78
        05.06.1313:19:53
        В том то и дело, что даже повышение ёмкости в 2 раза по сравнению с лучшими современными технологиями - это уже технологический и научный прорыв. А в 10 раз - вообще мегапрорыв, поменявший бы многое во всём мире.

        В теории о нанопроводниковых литиевых аккумуляторах известно уже с 2007 года:
        Изобретение состоит в замене традиционного графитового анода аккумулятора на анод из нержавеющей стали, покрытый кремниевым нанопроводником. Кремний, способный удерживать в 10 раз больше лития чем графит, позволяет создавать значительно большую плотность энергии на аноде, снижая таким образом массу аккумулятора. В будущем увеличение площади поверхности анода позволит ускорить процесс зарядки и разрядки.

        И то там шла речь о увеличении ёмкости в 2-3 раза, а не в 10 раз..
        До практической реализации и серийного производства таких батарей никто так и не дошёл. И если Россия будет первой - то это просто здорово.
        • 0
          voila voila
          05.06.1313:55:17
          В результате ОКР будут разработаны:
          - Опытный образец литий-ионного аккумулятора, состоящий из корпуса (гибкого или жесткого); крышки (при использовании жесткого корпуса); герметизирующего узла, положительного электрода из модифицированной (допированной) литий-марганцевой шпинели, либо из литированного фосфата железа, либо из материала на основе высшего оксида ванадия; отрицательного электрода из композита кремния с углеродом, либо композита кремния с полипирролом; сепаратора, пропитанного апротонным электроли-том, либо твердого полимерного электролита.

          На основании проведенных исследований будет подана как минимум две заявки на патент РФ, опубликованы 5 статей, защищено 2 диссертации
          Отредактировано: voila~13:55 05.06.13
        • -1
          Нет аватара openid.mail.rubkmagellann
          06.06.1307:33:46
          До практической реализации и серийного производства таких батарей никто так и не дошёл. И если Россия будет первой - то это просто здорово.

          Гм... Сомнительно. крайне сомнительно. Смахивает на сказки калашникова из 90х. Где про "утерянные супер-пупер прорывные технологии из послезавтра".
          На деле же, будет весьма неплохо, если сумеют организовать производство батарей на уровне мировых лидеров. Это уже будет вполне таки успех, от которого можно оттолкнуться.

          П.С. Хотя чем черт не шутит? Скрестим пальцы.    
      • 2
        Нет аватара Strannic
        05.06.1315:40:30
        В Саратовской области в конце 80-х как раз начинали строить новый и большой аккумуляторный завод (при том что уже было в Саратове 3 завода по производству аккумуляторов в том числе и литиевых). Не успели достроить так и остались стоять остовы недостроенных корпусов. Отбросили нас на 25 лет назад всякие Горбачёвы и ЕБН. Ну а научные разработки потихоньку шли. Так что вполне возможно что аккумуляторы действительно уникальные.
    • 0
      Нет аватара so8ididAItOawlvOwu3chxea8P6e_VFl7GGrauBWaZP8zI
      05.06.1313:00:51
      Интересно, что пока информация о таком прорыве и на сайте института, и на сайте самого завода отсутствует.

      Но надеюсь, что это все-таки творческая неразбериха, а не какой-нибудь фейк.
      • 1
        user78 user78
        05.06.1313:44:10
        Ранее в Коммерсанте была статья по разработке перспективных Li-воздушных аккумуляторов при участии Института физической химии и электрохимии им. Фрумкина:
        "В самых продвинутых Li-ion аккумуляторах запасается всего 180-190 ватт-часов на кг веса (в 1 кг бензина — около 10 киловатт-часов).

        Сейчас прототипы российских аккумуляторов запасают около 1 киловатт-часа на 1кг веса, а к 2013 году ученые из FM Lab планируют собрать образец, способный запасать 10 киловатт-часов на 1кг.

         http://www.kommersant.ru/doc/1798013 

        А работы по кремний-углеродным нанокомпозитным электродам, в частности, проводятся под руководством доктора наук Скундина А.М.:
        "Из проведенного исследования следует, что пористые кремниевые мембраны, изготовленные с помощью электрохимического травления монокристаллического кремния с последующей напайкой на металлическую подложку, можно рассматривать в качестве перспективного материала отрицательного электрода ЛИА. Их преимуществом перед ранее исследовавшимися тонкопленочными кремниевыми электродами является существенно большее значение разрядной емкости на единицу площади."
        Отредактировано: user78~13:52 05.06.13
    • 0
      Zveruga Zveruga
      06.06.1302:34:08
      Есть одна физическая тонкость, про точное объяснение которой я забыл. В общем увеличение емкости Анода на порядок не увеличивает емкость всего аккумулятора на порядок. Вот такая научная хитрость и манипулирование цифрами. Виноваты конечно не ученые, а журналисты.
  • 1
    Igor Bulytchev Igor Bulytchev
    05.06.1313:17:17
    Даже если и обычные аккумуляторы - хватит из Китая всяку бяку тащщить!    
    +!    
  • 0
    misha12 misha12
    05.06.1313:39:55
    +    
  • 4
    voila voila
    05.06.1313:53:07
    Я вот что нашел: http://fcpir.ru/catalog.aspx?CatalogId=1451 
    Протокол №77 Приложение №2 Лот №3
    Лот № 3. 2011-2.6-526-027. Разработка конструкции и технологии изготовления опытно-промышленного образца литий-ионного аккумулятора с электродами из нанокомпозитных структур.

    Институт химии твердого тела и механохимии Сибирского отделения РАН.

    В результате ОКР будут разработаны:
    - Опытный образец литий-ионного аккумулятора, ........
    ...а) с повышенной на 30−50% энергоемкостью по сравнению с существующими аналога-ми;

    Стали и Сплавов:

    В результате выполнения настоящей ОКР будут созданы опытные образцы литий-ионных аккумуляторов и батарей с электродами на основе нанокомпозитных структур и опытно-промышленная технология изготовления опытных образцов литий-ионных аккумуляторов и батарей с электродами на основе нанокомпозитных структур ........
    .....Дальнейшее повышение удельных и мощностных характеристик можно ожидать при переходе на использование металлического литиевого анода при условии решения проблем безопасности, связанных с вопросами дендритообразовании металлического литиевого анода, что позволит перейти к его практическому использованию. Удельные характеристики при этом можно будет поднять в 2-3 раза по сравнению с литий-ионными системами.


    Научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт стартерных аккумуляторов

    Технологическая документация на разрабатываемую продукцию
    Опытно-промышленная технология изготовления опытных образцов литий-ионных аккумуляторов с электродами на основе нанокомпозитных структур
    Опытные образцы литий-ионных аккумуляторов с электродами на основе нанокомпо-зитных структур


    Открытое акционерное обще-ство "Сафоновский завод гид-рометеорологических прибо-ров"

    Емкость при номинальном режиме: 400 мАч;
    Номинальный ток разряда: 40 мА;
    Конечное напряжение заряда: не выше 4,2 В;
    Ресурс: не менее 700 циклов;
    Диапазон температур работоспособности: От −30 до +50 оС


     http://fcpir.ru/Attachment.aspx?Id=2715 
  • 0
    Нет аватара Commentator
    05.06.1316:39:50
    Мне, пожалуйста, один для моего телефончика.
    • 0
      voila voila
      05.06.1318:10:02

      Пожалуйста. Скотч в комплекте, переходник паять самому, зарядка в комплект не входит ))
    • 0
      Нет аватара Commentator
      07.06.1308:25:02
      Мне просто до зарезу интересно, кого это жутко оскорбил мой комментарий? Это жутко аморальное желание, что ль, хотеть хороший аккумулятор для смартфона?
      • 0
        voila voila
        08.06.1310:51:24
        ничего, я своим плюсом нивелировал ;)
  • 0
    Нет аватара Mostack
    05.06.1316:54:12
    На порядок - это уже граната получится, если закоротить    
  • 1
    Нет аватара ubivalter
    05.06.1317:33:08
    Походу бытовухой они заниматься не будут , нанотехнологии не для китайских смартфонов    
    • 0
      Нет аватара vvv
      05.06.1319:05:02
      Да уж что есть то есть... - Армия , Флот... может быть Космос.. - но подождем посмотрим прогресс вроде по геометрической прогрессии сейчас развивается...
  • 0
    Нет аватара icyborn
    05.06.1319:50:36
    Судя по фотографиям, больше похоже на опытное производство, чем на серийное. Может, мелкие партии для испытаний. Наверное, серийно выпускать все-таки не там будут - уж очень профиль у завода малоподходящий.
    • 0
      Нет аватара Strannic
      05.06.1322:11:31
      Ага,сейчас пустят фотографировать на производственную линию. Фото скорее всего из испытательных лабораторий.
    • 0
      Zveruga Zveruga
      06.06.1302:32:30
      Это опытное мелкосерийное производство, на котором будут отлажены вопросы массового производства. После таких заводиков строят большие заводы. Но скорее всего, достаточно будет модернизировать производство уже существующих заводов.
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара biggreenbob
    06.06.1310:04:30
    будем надеяться что им удастся подсадить на свои АКБ всю технику, пока Кётай не сдерёт технологию ...
  • 1
    Нет аватара airaleais
    06.06.1311:16:03
    Хочу велик на электротяге замутить, и если в розницу появятся подобные блоки весом до 10кг, это будет очень круто!
  • 0
    Нет аватара kvarc_d
    07.06.1311:58:10
    Новость, конечно, вдохновляющая ,но "в жизни всё не так, как на самом деле"    
    Все попытки узнать хотя бы предполагаемые характеристики выпускаемой продукции (я уже не говорю о цене), ни к чему не привели. Так что, скорее всего, мы имеем дело с экспериментом, раздутым до "нанотехнологий". Но хочется надеяться на лучшее.
    • 0
      Нет аватара viktorhs
      10.06.1320:16:29
      Кто ж тебе перспективные разработки будет в деталях "светить", тем более времени прошло с 3 июня не много, да.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,