стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
17

В Подмосковье самолет с композитным крылом испытали на приводнение

Очередной этап испытаний модели самолета МС-21 завершили в подмосковной Дубне специалисты Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ). Исследования параметров приводнения модели перспективного ближне-среднемагистрального самолета МС-21 при запуске с катапульты проводили в филиале ЦАГИ в Дубне специалисты подразделений института "Измерительная техника и метрология" и "Научно-испытательный центр на Московском море". Заказчик работ - ОАО "Корпорация "Иркут".

 

Характеристики вынужденной посадки самолета на воду, полученные без проведения экспериментальных исследований, считаются недостоверными, пояснили ИА REGNUM в пресс-службе ЦАГИ.

Напомним, центральный комплекс проблем, который ученым предстоит решить на заключительном этапе, связан с основным техническим новшеством самолета - применением крыла из композиционных материалов.

Модель самолета закрепляли на плавающую катапульту и запускали в режиме аварийной посадки на воду. Ученые провели несколько десятков серий пусков при разных углах тангажа и скоростях приводнения.

Сейчас специалисты обрабатывают данные, полученные с встраиваемой бортовой регистрирующей аппаратуры МИК-1, и рассчитывают параметры приводнения модели. Данные, полученные в результате эксперимента, будут использованы при дальнейшем проектировании самолета МС-21.

Следующий этап испытаний запланирован на июль 2013 года.

Первый вылет нового самолета МС-21 намечен на 2015 год. Использование в его конструкции композиционного крыла большого удлинения, современных высокоэкономичных двигателей, совершенной аэродинамической компоновки позволит иметь преимущество в топливной эффективности около 8-10% по сравнению с модернизированными версиями зарубежных аналогов Boeing 737MAX и Airbus A320 NEO. Выход этих самолетов на рынок ожидается примерно в то же время, что и самолета МС-21.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 0
    Нет аватара watermalun
    22.06.1322:39:05
    интересно узнать портфель заказов на это изделие...
    • 1
      Нет аватара mfede
      23.06.1317:03:06
      Как говорится в этой статье: https://sdelanounas.ru/blogs/35386/ 
      Как ожидается, российскими двигателями
      (ПД-14)
      "Иркут" оснастит 35 из 135 заказанных на сегодня самолетов.
      Отредактировано: mfede~17:03 23.06.13
  • 0
    faber_scriptor Константинов faber_scriptor Константинов
    24.06.1317:38:19
    Хе-хе, не ожидал, однако, тут увидеть свою маленькую шабашку)
    • 0
      Нет аватара mfede
      24.06.1320:48:38
      О! Вы участвовали в этой работе? Что делали?
      • 1
        faber_scriptor Константинов faber_scriptor Константинов
        24.06.1321:53:16
        В данном конкретном случае совсем немножечко: можно сказать, "спроектировал" ту "палку" за счет которой кронштейн на который подвешивается (за крыло) модель самолета (МС-21-300). Надо было посчитать выдержит ли плита такое смещение нагрузки и подобрать трубу под консоль кронштейна. Если совсем просто - от крыла идет вверх такая буква "У" - она крепится к красной "палочке" - это консоль, а красная "палочка" крепиться, в свою очередь, к серой такой пластине - это плита разгонной каретки. До этого испытывались модели более короткие и поэтому буква "У" крепилась прямо к серой плите. Вот меня и попросили подобрать красную палочку так, чтоб модель можно было повесить и посчитать не сломается ли плита или "палочка".

        Вот я понаписал то)))
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,