стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
108
koshak 25 июня 2013, 22:08

Ракета «Союз-2.16» вывела российский спутник на орбиту

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Ракета-носитель «Союз-2.16» во вторник вечером стартовала с космодрома Байконур и вывела на орбиту российский спутник дистанционного зондирования Земли «Ресурс-П», сообщили в Роскосмосе.

 

«Отделение космического аппарата «Ресурс-П» от ракеты-носителя «Союз-2.1б» состоялось в расчетное время и прошло штатно», - сообщил представитель Роскосмоса, передает РИА «Новости».

Этот запуск стал первым в 2013 году по так называемой «северной траектории». Пуск планировался еще в ноябре 2012 года, но был отложен, так как казахстанская сторона не давала разрешение на выведение аппарата по «северной траектории».

В Роскосмосе сообщили, что в целях подтверждения заданных ресурсных характеристик космического аппарата «Ресурс-П» были организованы дополнительные испытания установленных на нем фотоприемников высокоточных звездных датчиков. По результатам этих испытаний было принято решение о доработке приборов, а запуск спутника перенесен на 2013 год.

 Космический аппарат «Ресурс-П» разработан и изготовлен «ЦСКБ-Прогресс» и предназначен для дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) и передачи полученных данных по радиоканалу на наземный комплекс планирования целевого применения, приема, обработки и распространения данных ДЗЗ для широкого спектра целевых задач в интересах заказчиков - Минприроды, МЧС, Минсельхоза, Росрыболовства, Росгидромета и Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии России.

 Данные ДЗЗ, получаемые космическим комплексом «Ресурс-П», планируется использовать для решения задач:

 - инвентаризации и мониторинга природных ресурсов (сельскохозяйственных и лесных угодий, пастбищ, районов промысла морепродуктов, создания земельного кадастра) и контроля хозяйственных процессов для обеспечения рациональной деятельности в сельской, лесной, рыбной, водной и других отраслях хозяйства;

 - мониторинга районов чрезвычайных ситуаций с целью упреждения развития стихийных бедствий, аварий, катастроф, а также оценки их последствий с целью планирования восстановительных мероприятий.

 - получения данных для составления и обновления общегеографических, тематических и топографических карт различного масштаба;

 - контроля загрязнения и деградации окружающей среды, в том числе экологического контроля в районах геологоразведочных работ и добычи полезных ископаемых, выявления и изучения загрязнений окружающей среды,

 - контроля водоохранных и заповедных районов;

 - информационного обеспечения для поиска нефти, природного газа, рудных и других месторождений полезных ископаемых;

 - контроля застройки территорий, получения данных для инженерной оценки местности в интересах хозяйственной деятельности;

 - информационного обеспечения прокладки магистралей и крупных сооружений, автомобильных, железных дорог, нефте- и газопроводов, систем связи;

 - обнаружения незаконных посевов наркосодержащих растений и контроля их уничтожения;

 - оценки ледовой обстановки.

Информация, получаемая с КА «Ресурс-П», также может быть использована в целях развития международного сотрудничества России в области контроля и охраны окружающей среды и других актуальных задач дистанционного зондирования Земли.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 14
    Vasisualiy Vasisualiy
    25.06.1322:15:09
    • 20
      Svin Svin
      25.06.1322:26:39
      Да, загниваем помаленьку...     Плюс еще на американских ракетах наши двигатели стоят.     Сегодня с утра по Дискавери крутили передачу, что США и СССР были передовыми космическими державами, а потом СССР развалился и уступил лидерство, но сейчас активно растет Япония и бла-бла-бла... А все решают цифры. 14-7-1
      • 15
        Vasisualiy Vasisualiy
        25.06.1322:39:51
        Да не то слово    
        Протухли с двукратным отрывом, так сказать    
      • 0
        Akimich Akimich
        26.06.1306:14:49
        С Куру Союз пошел. Он куда к нам или французам зачтется?
        • 0
          Vasisualiy Vasisualiy
          26.06.1308:36:09
          К Французам, а точнее к европейскому космическому агенству.
          Там не только франция, там еще 18 стран.
          Напоминает московскую резиновую квартиру с "микродолями"    
      • 0
        Нет аватара guest
        02.07.1300:24:11
        Говорится про количество научных программ и про деньги которые зарабатывают. Два года назада Лопота сказал что у нас всего 0.5% этого рынка, а с постройкой космодрома Восточный планируем получить до 10% рынка. У США сейчас - 80% рынка (они в год зарабатывают на продаже спутников, которые мы кстати зачастую и запускам ~240 млрд).
    • 12
      user78 user78
      25.06.1322:39:40
      Вот уже ровно в 2 раза больше запусков чем у США и ровно столько сколько США, Китай и весь Евросоюз вместе взятые!    
      • Комментарий удален
      • 6
        Vasisualiy Vasisualiy
        25.06.1322:44:18
        А это не последний пуск в этом месяце    
        Через 2 дня полетит Стрела (14А036) с военным спутником
        • 7
          Нет аватара guest
          25.06.1322:53:48
          И все посчитавшие великодушно дали буржуям фору в Sea Launch    
          • 6
            user78 user78
            25.06.1322:56:48
            Sea Launch

            Кстати да!     С ним мы уже практически половину запусков от всего мира совершили    
            • 1
              Vasisualiy Vasisualiy
              26.06.1311:44:24
              Факт остается Фактом:
              1. Россия запустила в космос больше, чем все остальные вместе взятые.
              2. Все остальные "полимеры" активно используют российскую космическую технику, в т.ч.
              ЕКА - Основной РН среднего класса Союз-СТА/Б,
              НАСА - Двигатели РД-180 и НК-33
              KARI - Первая ступень KLSV-1 российской разработки
              Отредактировано: Vasisualiy~11:44 26.06.13
          • 2
            Svin Svin
            25.06.1323:03:48
            И точно... Нефиг такие вещи им "на чай" оставлять    
    • 3
      Нет аватара koshak
      25.06.1323:24:22
      Это конечно замечательная таблица, но есть одно большое "Но". Она не отражает какой пуск был выполнен, какого космического аппарата/ов и на какую орбиту. Согласитесь что на низкую околоземную вывести намного проще, чем на геостационарную, а пилотируемый пуск ответственнее, чем запуск грузовика. Если все эти данные привести, тогда можно будет лучше увидеть кто на что способен и кто чем занимается.
      • 3
        Нет аватара Cinik
        26.06.1302:14:03
        Она не отражает какой пуск был выполнен, какого космического аппарата/ов и на какую орбиту.

        Из 60 выведенных в этом году аппаратов 27 запущены нами
        пилотируемый пуск ответственнее, чем запуск грузовика

        …в том числе два пилотируемых.
        на низкую околоземную вывести намного проще, чем на геостационарную

        Например, на геостацинарную орбиту запускают с помощью ракеты Атлас-5 (их в этом году было 4) с нашими двигателями.

        Больше беспокоит, что половина запускаемых нами спутников - иностранные. Хотелось бы побольше наших.
        Отредактировано: Cinik~02:14 26.06.13
      • 2
        Vasisualiy Vasisualiy
        26.06.1312:01:49
        Это конечно замечательная таблица, но есть одно большое "Но". Она не отражает какой пуск был выполнен, какого космического аппарата/ов и на какую орбиту

        Краткость - сестра таланта. Если написать всё, то получится не наглядно.
        А что касается
        Согласитесь что на низкую околоземную вывести намного проще, чем на геостационарную, а пилотируемый пуск ответственнее, чем запуск грузовика. Если все эти данные привести, тогда можно будет лучше увидеть кто на что способен и кто чем занимается.

        то именно этими тезисами последнее время и пользуются госдеповские подтирки.
        Что, типа США берет не количеством, а качеством.
        И их семь запусков по сложности стоят 30 наших, а новые пилотируемые корабли США, еще не сойдя с бумаги, уже на 100 лет опережают всё, что только можно, даже самих себя.
    • 0
      Нет аватара guest
      26.06.1312:27:48
      На самом деле не 14, а 15, пуск с Куру почему-то еще никто не внес
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        26.06.1312:46:37
        пуск с Куру почему-то еще никто не внес
        Он зачтётся ЕС, т.к. космодром их.
        Но можно сделать другую табличку - по РН!
        • 0
          Нет аватара guest
          26.06.1313:05:23
          Ну так Казахстану же не идут в счет пуски с Байконура
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            26.06.1313:10:11
            Казахстану же не идут в счет пуски с Байконура
            И это логично - космодром арендован Россией!
          • 0
            Vasisualiy Vasisualiy
            26.06.1317:31:31
            Я думаю надо уже поставить точку в вопросе "Кто сколько запускает"

            Приведу такое сравнение:

            Представим себе, что нам надо доставить какой-то груз на большое расстояние.
            У нас есть аэропорт(космодром), но нет самолета(РН).
            Что мы сделаем?
            Мы этот самолет(РН) купим у того, у кого он есть, например у ООО "Украина". Купили.
            Теперь у нас есть и аэропорт(космодром) и самолет(РН), но поскольку готовить к полету этот самолет(РН) мы не можем, то мы либо наймем пилотов и специалистов, либо обучим своих там, где самолет производят.
            Сделали.
            Теперь у нас всё есть: аэропорт(свой), самолет(купили, т.е. теперь тоже свой), пилоты (свои и нанятые у производителя)
            Мы договариваемся с заказчиком, что груз ему доставим и получаем деньги.
            Груз доставили.
            Но вдруг появляется представитель ООО "Украина" и говорит, что это их фирма выполнила полет, т.к. самолет их и пилоты наняты из их штата.

            Вопрос: Кто выполнил полет и доставил груз?
            Ответ: Мы.

            Для запуска в космос нужны три вещи:
            1. Космодром
            2. Ракеты
            3. Специалисты

            Если у страны всё это есть, то она космическая держава и может писать свою статистику.
            Если чего-то из этого у страны нет, то она может это либо купить, либо взять в аренду и тоже будет являться космической державой и писать статистику.
            А если чего-то из этого у страны нет и не планируется, то она поставщик высокотехнологичной продукции или арендодатель и не более того.


            В данном случае Украина и Казахстан никакие не космические державы.
            Первая, даже в случае пусков с космодрома в Бразилии ракеты Циклон-4, ей не станет, т.к. Бразилия имеет свое космическое агентство, космодром, а ракету и специалистов купит в Украине.
            Вот если бы Украина взяла в аренду бразильский космодром и на свои деньги развернула бы там всю инфраструктуру под свои ракеты, а потом начала выводить на орбиту спутники, тратя свои деньги, тогда да.

            А Казахстан, может стать космической державой только объединившись в своих космических потугах с Украиной или другой страной.
            Отредактировано: Vasisualiy~17:47 26.06.13
    • 0
      Нет аватара guest
      27.06.1308:06:31
      Пардон, это за какой период?
  • 5
    Нет аватара guest
    25.06.1322:41:25
    Запуск - замечательно, жирный плюс! Но вот это:
    Спутник «Ресурс-П» изготовлен «ЦСКБ-Прогресс» и предназначен для получения высокодетальных снимков поверхности Земли - с разрешением до 70 см - и передачи полученных данных по радиоканалу на наземный комплекс.
    ... пахнет весьма жирной коммерческой выгодой. Правда, это надо уметь (и желать) продавать. Геологам, лесникам, строителям, нефтяникам и т.д. и т.п.
    • 6
      user78 user78
      25.06.1323:02:24
      ... пахнет весьма жирной коммерческой выгодой.

      а также большой пользой для военных и разведки...     Сейчас подготавливается ещё один Ресурс-П, а совсем недавно был запущен "Персона":
      По неофицальным данным её разрешение должно достигать 30 см.

       https://sdelanounas.ru/blogs/34587/ 

      Потихоньку увеличиваем группировку спутников-шпионов    
      Отредактировано: user78~23:03 25.06.13
      • 0
        Нет аватара yarser
        26.06.1309:28:15
        Давно пора... Имея такие возможности по выводу спутников на орбиту, грех ей не пользоваться!
      • 0
        Нет аватара kerosene
        27.06.1316:20:45
        а совсем недавно был запущен "Персона"

        Персона-2.
    • 0
      Нет аватара kerosene
      27.06.1316:20:11
      высокодетальных снимков поверхности Земли - с разрешением до 70 см

      Брехня.
      У первого нашего спутника ДЗЗ Ресурс-П1 было максимальное разрешение в панхроматическом режиме 0,5 метра.
  • 1
    misha12 misha12
    25.06.1322:58:46
    +    
  • 3
    Нет аватара FileSend
    25.06.1322:59:06
    Сегодня еще запустят "Союз СТ-B" с космодрома Куру
    Запуск отложен на 23.27 мск из-за непогоды.
    • 0
      Hitagara Hitagara
      25.06.1323:31:32
      Его наверное европейским посчитают.
      • 3
        user78 user78
        25.06.1323:36:12
        да, все запуски с космодрома Куру считают европейскими. Но 2 штуки в год из них - Российские "Союзы"    .
        • 12
          Svin Svin
          25.06.1323:42:50
          все запуски с космодрома Куру считают европейскими


          Интересные у них методики подсчета... Берут и присваивают себе наши пуски?

          Мы тоже можем посчитать по новой методике!
          Отредактировано: Svin~23:46 25.06.13
          • 1
            Нет аватара guest
            25.06.1323:44:15
            132?           Жесть!
            • 1
              Svin Svin
              25.06.1323:51:01
              Ну да, это такая супервысшая математика. Раз они наши пуски себе записывают, то применяем математику 80 уровня    
          • 0
            Нет аватара guest
            27.06.1308:09:43
            А ведь прав же! Нет, серьёзно прав.
  • 2
    Нет аватара Zampolit
    25.06.1323:12:20
    Под такие новости и заснуть приятно )
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    25.06.1323:35:52
    "+"    
  • 2
    Gagarin Gagarin
    25.06.1323:41:42
    Пуск планировался еще в ноябре 2012 года, но был отложен, так как казахстанская сторона не давала разрешение

    Интересно почему запрет был, Союзы вроде на керосине?
    Казахи скоро доиграются как и Укры с Северным потоком   
    • 0
      Нет аватара Lunoxod
      25.06.1323:52:32
      У Казахстана задача, чтобы взаимовыгодное сотрудничество его и России в сфере космоса, было как можно более для Казахстана взаимовыгодным ;)
    • 1
      Svin Svin
      25.06.1323:52:41
      Типа "ракета может не улететь, а прилететь?"    
  • 1
    Нет аватара Lunoxod
    25.06.1323:49:28
    "+"
    !!!
    Ура! Нравится. Нравится, то, что "Ангару" строим, то, что спутников все больше запускаем!
  • 2
    Нет аватара FileSend
    26.06.1300:14:10
    Его наверное европейским посчитают.


    Уж и не знаю как посчитаю, но ракету делали в России и специалисты российские её запускают. Вот прошел старт



    Российская ракета-носитель "Союз СТ-B" стартовала с европейского космодрома Куру во Французской Гвиане с четырьмя спутниками O3b Networks, предназначенными для обеспечения недорогого доступа в интернет. Запуск транслировался в прямом эфире на сайте компании Arianespace.


    МОСКВА, 25 июн — РИА Новости.

    ВЕСТИ.RU
    Отредактировано: FileSend~00:28 26.06.13
    • 0
      Нет аватара termometrix
      26.06.1301:03:11
    • 0
      Нет аватара guest
      26.06.1308:15:00
      нам бы тоже такие спутники не помешали. в городе с инетом все отлично: кабель, 3g, 4g, а вот за городом... сразу глухомань начинается...
      • 0
        iPolonium210 iPolonium210
        26.06.1311:02:30
        Ну это наверно слишком далеко надо уехать, потому что сейчас частое явление - сотовая связь. А где сотовая связь там мобильный интернет.
        Только скорости поменьше, а так карты местности неплохо подгружаются, да и для ютуба местами скорости хватает.
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          26.06.1320:20:11
          Не. Попадаются еще такие места. Вот буквально несколько дней назад нарвался, что у Виловатого сафсем никакой сети нет. Хотя это скорее исключение    
      • 0
        Нет аватара RusSoft
        26.06.1311:26:26
        Ну не знаю, я даже в горах Кабардино-Балкарии умудрялся 3G ловить вдали от цивилизации, что весьма порадовало    
      • 0
        Нет аватара guest
        27.06.1308:13:28
        Я часто езжу по таким местам. Согласен, их много. Но и Москва не сразу строилась же
  • 0
    Нет аватара guest
    26.06.1300:20:39
    Смотрел Р-24. Тишина...    
    • 1
      Нет аватара Cinik
      26.06.1301:44:31
      Смотрел Р-24. Тишина...

      Ничего подобного! Я тоже смотрел. Там выступал Владимир Вольфович, а справа внизу в маленьком квадратике транслировали прямой эфир с Байконура. В этот момент Владимир Вольфович как раз обещал посадить какаих-то несчастных чуваков из Удмуртии.    
    • 1
      Vasisualiy Vasisualiy
      26.06.1308:48:11
      На сайте Роскосмоса всегда транслируют онлайн
  • 3
    Нет аватара qwerty_asd
    26.06.1308:56:10
    Совсем обнаглели - Союзы залпом запускать начали.    
  • -1
    Нет аватара walt
    26.06.1309:46:03
    Эти Вики мурзилки уже достали!
    например ВВП они до сих пор считают до 2010 года
    а 2013 на дворе

    нужна новая мурзилка
    с указанием двигателей и считать не от космодрома а от ракет раз, как вы говорите запуски Куру идут только Европе
    • -1
      Нет аватара Cinik
      26.06.1311:00:06
      нужна новая мурзилка
      с указанием двигателей и считать не от космодрома а от ракет раз, как вы говорите запуски Куру идут только Европе

      Ну если так считать, тогда с начала года почти половина (42 процента) запусков чисто наши, более половины американских - с использованием наших двигателей, корейская ракета наполовину наша, одна французская на сто процентов наша. Ну и морской старт в довесок.
      Итого, 21 из 33 запусков не обошёлся без участия России. Почти две трети!
      Отредактировано: Cinik~11:01 26.06.13
      • 0
        Нет аватара _Andrey_
        26.06.1320:10:29
        Все уже посчитано!

        План космических пусков с российским участием
         http://novosti-kosmonavti...ge1089334/#message1089334 

        Состоявшиеся пуски в 2013г.

        1 - 30 января - STSAT-2С - Naro-1 - Naro - 1-ая ст.
        2 - 31 января - TDRS-K - Atlas V 401 - Canaveral - РД-180
        3 - 1 февраля - Intelsat 27 - Зенит-3SL/ДМ-SL - Тихий о. - РД-171, РБ
        4 - 11 февраля - LDCM (Landsat 8 ) - Atlas V 401 - Vandenberg - РД-180
        5 - 19 марта - SBIRS-GEO 2 - Atlas V 401 - Canaveral - РД-180
        6 - 22 апреля - CMS / Dove-1 / 3sat PhoneSat v1 - Antares-110 - MARS - РД(НК-33)
        7 - 7 мая - Proba-V & 2sat - Vega - Kourou - ТБ 4-ой ст.
        8 - 16 мая - GPS IIF-4 - Atlas V 401 - Canaveral - РД-180
        9 - 6 июня - ATV-4 Albert Einstein - Ariane 5 ES - Kourou - СП для ПН
        10 -25 июня - 4sat O3b (#1) - Союз-СТБ/Фрегат-МТ - Kourou - РН, РБ
        Отредактировано: _Andrey_~20:11 26.06.13
    • -1
      Vasisualiy Vasisualiy
      26.06.1312:10:55
      как вы говорите запуски Куру идут только Европе

      Есть уже в мире такая Квазикосмическая держава, которая не имея собственного космодрома и космического агентства, однако же ломится в один ряд с нами.
      Удачный пуск - запишем, неудачный - не запишем.
      Вот сейчас они строят стартовый стол на космодроме "Алкантара".
      Ситуация один в один как Союз на Куру, однако же уверяю, что эти запуски будут записаны и Бразилии и Державной державе.
      • 0
        Нет аватара AbrValg
        26.06.1320:03:10
        не имея собственного ... космического агентства

        Ну это вы погорячились. Вот их сайт, НАСА отдыхает. Особенно раздел новостей богатый    
        • 0
          Vasisualiy Vasisualiy
          26.06.1321:36:32
          Вот их сайт, НАСА отдыхает. Особенно раздел новостей богатый

          Ничего, бывает.
  • 4
    Нет аватара guest
    26.06.1310:16:25
    Наблючал полёт, красиво, но мало из-за облачности. Зато челябинцам опять повезло    
    Фотографии из сообщества "AstroAlert"

    Отредактировано: Филипп Терехов~10:50 26.06.13
    • 0
      Нет аватара guest
      27.06.1308:53:41
      Вторая фотка прям сказочная. Мы тоже любим такие картины, но в живую
  • Комментарий удален
  • -9
    Нет аватара guest
    26.06.1319:12:51
    Хм. Странно...
    Обычно они пополняли подводную группировку отечественных спутников в Тихом Океане...
    Я в недоумении и замешательстве...

    Каким образом данная болванка смогла долететь до орбиты???
    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      26.06.1319:16:07
      Обычно они пополняли подводную группировку отечественных спутников
      Вас не затруднит привести статистику за последние 2-3 года, сколько спутников запустила Россия и сколько из них утонуло?    
    • 2
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      26.06.1320:33:59
      С такими "широченными" познаниями этого не понять. Даже не напрягайтесь, а то последняя извилина распрямится    
                  
      • 0
        Vasisualiy Vasisualiy
        26.06.1322:14:17
        Да какая там последняя извилина.
        Перед нами обыкновенный неудачник, человек падший в жизни на столько, что кроме работы троллем-подтиркой госдепа, другой работы не нашел.
        Сидит лошара и троллит собственную страну.
  • -6
    Нет аватара guest
    26.06.1319:19:55
    7 августа 2012 года запуск "Протона-М", выводившего на орбиту спутники связи "Экспресс-МД2" и "Телком-3", закончился нештатно из-за сбоя в работе разгонного блока "Бриз-М".

    РИА Новости http://ria.ru/spravka/201...113728.html#ixzz2XKt0T4yz 

    23 декабря запуск спутника двойного назначения (военного и гражданского) "Меридиан" с космодрома Плесецк окончился неудачей ‑ в результате отказа работы двигателя третьей ступени ракеты‑носителя "Союз‑2" космический аппарат не вышел на расчетную орбиту, и его обломки упали в Сибири.

    РИА Новости http://ria.ru/spravka/201...113728.html#ixzz2XKt9WXmS 

    В ночь на 9 ноября сложилась внештатная ситуация при выведении российской межпланетной станции "Фобос-Грунт" на траекторию отлета к Марсу. Станция "Фобос-Грунт" была запущена с космодрома Байконур. После отделения станции от ракеты-носителя "Зенит-2SB" не сработала маршевая двигательная установка (МДУ), и "Фобос-Грунт" остался на околоземной орбите.
    24 августа после старта нового грузового корабля "Прогресс М-12М" на участке работы третьей ступени ракеты-носителя "Союз У" на 325-й секунде произошло нарушение работы двигательной установки, приведшее к ее аварийному отключению. Обломки космического грузовика, не сгоревшие в плотных слоях атмосферы, упали в Горном Алтае. Жертв и разрушений на земле не было.
    18 августа не вышел на связь в расчетное время новейший спутник "Экспресс-АМ4", запущенный ночью 18 августа с Байконура ракетой "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М". Старт и полет ракеты-носителя прошли штатно, в соответствии с запланированной программой. В ходе полета орбитального блока в составе разгонного блока и космического аппарата произошел сбой в системе управления "Бриз-М", в результате чего космический аппарат "Экспресс-АМ4" был выведен на нерасчетную орбиту.
    1 февраля не вышел на связь в расчетное время геодезический космический аппарат военного назначения "Гео-ИК-2". Аппарат был запущен с космодрома Плесецк ракетой-носителем легкого класса "Рокот". Позднее он был обнаружен на нерасчетной орбите. Госкомиссия установила, что предварительной причиной отсутствия связи с "Гео-ИК-2" стал отрицательный энергобаланс космического аппарата, образовавшийся в результате падения напряжения бортового электропитания.

    РИА Новости http://ria.ru/spravka/201...113728.html#ixzz2XKtJ5smr 

    2010 год
    5 декабря были утрачены три спутника "Глонасс-М", которые должны были завершить формирование российской глобальной навигационной системы ГЛОНАСС. Ракета-носитель "Протон-М" с тремя спутниками стартовала с Байконура. Однако спутники на орбиту выведены не были - после удачного старта разгонный блок ДМ-03 производства РКК "Энергия" вместе с космическими аппаратами упал в Тихий океан.
    Согласно выводам комиссии, расследовавшей инцидент, все ступени и системы ракеты-носителя "Протон" отработали штатно, а спутники были утрачены из-за того, что в разгонный блок ДМ-03 из-за ошибки в конструкторской документации залили 1,5 тонны лишнего топлива.

    РИА Новости http://ria.ru/spravka/201...113728.html#ixzz2XKtNn72p 
    • 4
      tetrix tetrix
      26.06.1319:44:00
          А теперь так же подробненько успешные. Именно подробненько, хочу себе портянку распечатать длиной в метров 6. Так что давайте, отрабатывайте свои слова, про постоянно тонущие спутники.
      • 3
        Нет аватара guest
        26.06.1320:01:52
        Какой-то не оригинальный тролль =( Куда же подевались умные и интересные тролли?
        • 0
          Vasisualiy Vasisualiy
          26.06.1322:17:43
          Умные и интересные троллями не работают.
          Обычно в тролли подаются только отбросы общества.
    • 0
      Нет аватара AbrValg
      26.06.1320:07:53
      2010 год

      Приводить данные трёхлетней давности считается дурным тоном даже у наитолстейших троллей.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      26.06.1320:13:34
      Это ответ на вторую часть вопроса, а на первую? ;)
    • 0
      Нет аватара guest
      26.06.1320:26:11
      вы не ведущий этой передачи?=) http://ari-radio.podfm.ru/my/363/ 
      особенный треш после часа трансляции..
    • 0
      Vasisualiy Vasisualiy
      26.06.1321:54:03
      Простой прием.
      Возьмем любое мероприятие, вычеркнем все плюсы, а минусы преукрасим.
      Методика дедушки Геббельса.
      Именно так негодяи, типа этого, очерняют нашу историю, в особенности Великой Отечественной Войны.

      Очень символично, дать троллю имя Апорт    
      Собачка госдепа. Хозяева сказали ФАС    
      Отредактировано: Vasisualiy~22:00 26.06.13
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,