стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
142

Помните про порт "Тамань"? Он повторяет судьбу Усть-Луги

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Здесь разворачивается поистине один из самых грандиозных проектов современной России – морской порт «Тамань».

Грузооборот порта

По проекту к 2015 году проектная мощность порта должна составлять 30 млн тонн грузов в год — третье место в России. Генеральный план предусматривает перевалку 94 млн тонн.

За 10 месяцев 2009 года перевалено 70 тыс. тонн наливных грузов

  • За 2010 год грузооборот порта составил 250 тыс. тонн
  • За 2011 год грузооборот порта составил 1,2 млн тонн
  • За 2012 год грузооборот порта составил 2,2 млн тонн

В порту «Тамань» в 2013 году планируется начать строительство сухогрузного района, инвестиции составят свыше 80 млрд. рублей. Планируемый грузооборот порта после ввода в эксплуатацию сухогрузного района составит 93,8 млн. тонн в год.

 

Семиэтажное, комфортабельное здание администрации морского порта для федеральных служб, опреснительная установка морской воды мощностью 400 куб. м в сутки, электростанция на 8 МВт, внутриплощадочные и внеплощадочные инженерные сети водоснабжения, канализации, электроснабжения, эстакада технологических трубопроводов протяженностью 4,5 км для погрузки жидкого аммиака в морские суда, биологические очистные сооружения по приему и переработке 1,2 тыс. куб. сточных вод ежесуточно, что гарантирует чистоту морской воды в районе порта. Эти объекты уже работают и ими пользуются все предприятия в зоне развития порта, большое количество которых за короткое время выросло, и будет расти рядом.

При всей масштабности строительства наиболее впечатляющим сооружением является гидротехническая морская эстакада. Ее протяженность в море до глубоководной части бухты — более 2 км, ширина — 9 м, что обеспечивает возможность подхода океанских судов. По этой же эстакаде проложены технологические трубопроводы жидкого аммиака, газообразного аммиака, газообразного азота, а также водозабор мощностью 400 м3/ч. Сооружение оснащено новейшими многотонными кранами Liebherr, которые позволят без задержки обрабатывать грузовые суда любого тоннажа.

Порт Тамань находится в состоянии развития, но уже открыт для международного сообщения.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23 сентября 2009 года N169 морской порт Тамань (Краснодарский край, Таманский залива Керченского пролива) открыт для оказания услуг.

Границы порта определены ранее распоряжением правительства Российской Федерации от 8 декабря 2008 года №1837-р.

  • Строительство не останавливается
  • Строительство не останавливается

Строительство нового порта на Таманском полуострове в районе мыса Железный Рог обозначено Концепцией развития портов Краснодарского края и федеральной целевой программой «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)». В декабре 2010 года сдан пункт пропуска через государственную границу. В порту будут находиться таможенный и санитарно-карантинный контроль. Проектирование и строительство портового комплекса ведут: ООО «Газэкспорт», ООО «Союзресурс-Кубань», ООО «Варнава», ОАО «Тольяттиазот», ЗАО «Таманьнефтегаз».

1-я очередь зернового терминала мощностью 5 млн т. в порту Тамань открыта в сентябре 2011 года. Владелец зернового терминала — ЗАО «Тамань-инвест». Управляющая компания — ООО «Зерновой терминальный комплекс «Тамань». Прием судов под погрузку зерновых культур осуществляется на причале длиной 2600 м, оборудованным погрузочными машинами компании NEUERO.

Новое постановление правительства уточнило порядок финансирования  строительства объектов федеральной собственности в морском торговом  порту«Тамань».  Как сообщает пресс-служба кабмина, это постановление подписал премьер-министр Дмитрий  Медведев. Предполагается, что на первой стадии в порту будут  строить объекты федеральной собственности«с использованием механизма государственно-частного  партнерства», а на второй стадии — будут строить объекты частной  собственности.

В «Тамани» собираются построить больше десяти терминалов  с общим грузооборотом около 90 млн т в год. По оценке  Минтранса, на это потребуется около 200 млрд руб. инвестиций.  Первоначально предполагалось, что из федерального бюджета на инвестпроект выделят около 50 млрд руб.,  а еще 100 млрд руб. вложат частные инвесторы, в том числе«Уралкалий», СУЭК, ОЗК,«Металлинвест»,  Global Ports, UCL Holding и «Базэл»  Олега  Дерипаски. Предполагаемый срок сдачи порта в эксплуатацию —  2015-2017 гг.

В постановлении правительства говорится, что  за счет федерального бюджета в Тамани построят гидротехнические  сооружения, производственное здание морских служб, системы управления движения  судов, объекты навигации и связи, пожарную часть, береговые здания  и строения базы обслуживающего флота, объекты инженерной инфраструктуры,  припортовую железнодорожную станцию и подъездные пути, автодорогу  с развязками, соединяющую порт с трассой М25.

За частные  средства построят комплексы перегрузки угля, зерна, железорудного концентрата,  минеральных удобрений, серы, стали, контейнеров и других грузов. Общая  стоимость инвестпроекта в постановлении  оценена в 228,04 млрд руб. Объекты федеральной собственности  оцениваются в 115,5 млрд руб., предполагается, что из этой суммы  76,04 млрд руб. поступят из госбюджета, а 39,46 млрд  руб — из внебюджетных источников. Частные объекты оцениваются  в 112,54 млрд руб. Сроки реализации инвестпроекта расширились —  с 2013 по 2020 гг.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: http://www.taman-port.ru/

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • Svin
  • 58
  • 5
    Нет аватара guest
    26.06.1321:04:29
    +    
  • 5
    Нет аватара bars_16
    26.06.1321:46:40
    к 2015 году проектная мощность порта должна составлять 30 млн тонн грузов в год — третье место в России


    Вот когда будет 94млн тонн,тогда будет третье место. А так Новороссийск,Приморск,Усть-Луга,Козьмино (это навскидку) в 2015 будут опережать по грузообороту Тамань...
    • 8
      Svin Svin
      26.06.1322:09:11
      Ничего, пусть опережают     Новый порт с перспективами развития до 94 млн тонн, даже если и не займет 3 место - уж точно лишним не будет    
      • 3
        Нет аватара bars_16
        26.06.1322:22:20
        Конечно. Порт почти на 100 млн тонн в корне изменит как экономику региона, так и инфраструктуру и , естественно, социальную сферу...

        P.S. Порт санкт-Петербург под 60млн тонн и ,наверно, Порт Находка и порт Высоцк тоже в 2015 превзойдут Тамань по грузообороту или на равных...
        Отредактировано: bars_16~22:27 26.06.13
  • 9
    Нет аватара termometrix
    26.06.1321:58:06
    + Огромный проект развития.Поздравляю!
    Жаль,Одесса пострадает ,но свiдомитость - это диагноз,поражает головной мозг.
    Отредактировано: termometrix~00:13 27.06.13
  • 10
    Нет аватара termometrix
    26.06.1322:01:03
    Что свидомиты сделали с торговым флотом на Черном море?
    "Как "самостийная" уничтожила Черноморское морское пароходство (BLASCO), гордость Советского Союза, которое еще в 1985 г. имело 300 основных судов и около ста тысяч работников. Одесса умирает как морской торговый центр, равно как умирают Ильичевск, Южный, пароходство на Дунае (Измаил). Одесские портовики и моряки - о необходимости союза с РФ. Одесса - морские ворота Империи и СССР - сегодня напоминает на громадную арку, пристроенную к украинскому провинциальному хутору. А.Вассерман: жизнь Новороссии - в воссоединении всей страны, от Белого моря до Черного."
     http://m-kalashnikov.livejournal.com/1462895.html 
    Отредактировано: termometrix~22:02 26.06.13
    • 14
      vostok1982 vostok1982
      26.06.1322:31:06
      Представил себе картину - Триумфальная Арка, обильно изукрашенная золотым позументом, на вершине вздыбилась троица прекрасных коней. Проход не заасфальтирован, огромная лужа, в которой развалился тощий рыжий кабан. Проходим сквозь арку, измазав штаны и угробив дорогие замшевые туфли. И видим ветхозаветную глинобитную мазанку, крытую соломой. Крыша прохудилась, тын (плетёный забор) истлел. Под давно не стриженой яблонёй валяется субъект. Его внешний вид странным образом соединяет в себе былую роскошь, о чём свидетельствуют обрывки шикарного фрака и золотой перстень с изумрудом, и крайнюю степень запущенности и пропитости - лицо одутловатое, местами почерневшее, волосы и борода всклокочены и торчат в разные стороны.
      Вот так...
    • -2
      Нет аватара Antoshka
      27.06.1308:07:02
      Справедливости ради, можно поставить другой вопрос - Что Россияне сделали с торговым флотом на Балтийском море? А именно с Балтийским Морским Пароходством которое было мощнее чем ЧМП и развалилось как карточный домик за пол-года!
    • Комментарий удален
  • 0
    Byvalnyi Byvalnyi
    26.06.1322:03:39
    Интересно...
    Порт в моем понимании - защищенная бухта, волноломы, маяки, причальные стенки, краны, буксиры, лоцманы, увеселительные заведения для моряков, ну и прочая там романтика.
    А тут многокилометровая эстакада, уходящая далеко в море. А если шторм. Это как понять?
    • 0
      Нет аватара Tony
      26.06.1323:12:30
      место довольно закрытое, не штормовое
      ссылка на карту
      • 2
        Svin Svin
        26.06.1323:19:33
        Он с другой стороны, там где поселок "Волна".

        Но думаю, что все будет ок - у нас еще при Союзе в Азербайджане такую сеть из дорог и труб на воде в Каспийском море отгрохали - опыта более, чен много
  • 3
    Нет аватара koshak
    26.06.1322:28:46
    Еще к порту строятся новые жд пути, и две станции Портовая и Вышестеблиевская. Пути рассчитаны на грузонапряженность свыше 50 млн тонн брутто в год, то бишь особогрузонапряженные.
    • 3
      Svin Svin
      26.06.1322:39:17
      Можно будет загрузить порт промышленными грузами, а грузы с товарами народного потребления оставить в портах, которые в городах... Впрочем, там и без меня разберутся - делают все как надо, а это очень радует
      • 1
        Нет аватара koshak
        26.06.1322:43:25
        Я подробностей не помню, там одна из станций сортировочная, очень большая, как я понимаю строят ее чтобы грузы не задерживались при перегрузке из судов на жд и обратно, плюс параллельно строится автодорога. Короче говоря за инфраструктуру там взялись по полной
  • 0
    Нет аватара andru_spb
    27.06.1300:47:49
    неужели тольятиазот победил экологов ? там ему уже лет 10 палки в колеса вставляли с постройкой амиакапровода .... одесский амиачный транзит похоже усе-а это около 50 мил дол в год ...
    • 0
      Нет аватара silicoid
      27.06.1317:08:22
      я прошлой зимой был в Одессе. там не транзит усё, а весь речной и морской флот усё. Очень жалкое зрелище надо сказать ((
      Хотя сам город прекрасный и люди там замечательные.
  • 3
    Нет аватара guest
    27.06.1301:08:52
    Новороссийск "висит" на двух однопутках. Это вместе с пассажирским движением, пусть небольшим. Как там эти две ниточки до сих пор не захлебнулись - непонятно.
    Смотрим конкретику тут, например: http://www.gdevagon.ru/scripts/info/map.php 
    Короче говоря, надо строить нормальную двухпутную грузовозку Центр-Тамань.
    Ещё одну.
    А то даже существующая идёт по Украине - что вообще смешно.

    Вот тогда Тамань - Будет. А до того - дело Труба. Или Трубы.    
    Готовьте репортаж о стройке дороги, а то мало кто поверит.
    Отредактировано: dolbonosic.livejournal.com~01:11 27.06.13
    • 0
      Нет аватара bars_16
      27.06.1310:17:48
      ОАО РЖД начало строить вторые пути http://viola-trans.ru/novosti?view=17814603  Возможно ,что на это направление выделят часть средств из ФНБ,тогда можно будет рассчитывать на реализацию проекта в более близкой перспективе...
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      09.07.1317:01:39
      Подробный рассказ о масштабнейшем железнодорожном строительстве - https://sdelanounas.ru/blogs/36389/ 
  • 1
    obormot obormot
    27.06.1309:25:57
    ...эстакада технологических трубопроводов протяженностью 4,5 км для погрузки жидкого аммиака в морские суда...

    Аммиак это не нефть или газ, поэтому не на слуху, но это очень востребованный продукт, весьма прибыльный в перегрузке. Раньше на этой теме сидел Вентспилсский припортовый завод (Латвия), позже переименованный в Вентаммониакс.
    Отредактировано: obormot~09:26 27.06.13
  • -3
    club-k club-k
    27.06.1312:53:58
    внесу свои 5 копеек...
    посмотрите внимательно на 2-е фото! какую береговую зону для отдыха мы загубили....
    Тамань, не Усть-Луга, Черное море не Балтийское....
    в России и так мало мест для отдыха на море, а тут еще такой кусок побережья забрали... Властьимущим конечно наверное виднее, рабочие места и тому подобное, НО мест для отдыха россиян на Черном море становится всё меньше. жаль, приходится ездить зарубеж, тратя там свои сбережения на зарубежную экономику...
    надеюсь что История покажет правильность такого решения - возвести огромный порт в Тамани, но пока что я лично в сомнениях. увы.
    • 3
      Нет аватара mmx
      27.06.1313:35:28
      Арифметика простая: 1 км береговой линии пляжа позволяет отдохнуть на нем X людям, 1 км береговой линии порта позволяет заработать на пляжный отдых в любой другой точке мирового океана Y людям. И Y тут всегда больше X, во много раз больше.
      • 1
        club-k club-k
        27.06.1313:39:57
        не так всё и просто: инфраструктура отдыха дает больше рабочих мест, чем инфраструктура транзита грузов.
        да и потом не 1 км, а целая зона отчуждения - никто не станет строить отели рядом с портом.
        • 1
          Нет аватара mmx
          27.06.1313:48:35
          А в случае порта надо считать не только портовых рабочих но и весь кусок экономики страны который начнет возить своё добро через этот порт а не через находяющуюся за тысячу км (по ж/д) да еще и в чужой стране Одессу. Тысяча км и таможня это миллиардные потери для экономики.
          • 0
            club-k club-k
            27.06.1314:02:15
            конечно, вот поэтому и сомневаюсь    
            такие решения принимаются при гораздо больших входных данных, чем имею я    
        • 4
          user78 user78
          27.06.1314:26:44
          да и потом не 1 км, а целая зона отчуждения - никто не станет
          строить отели рядом с портом.

          Вовсе не обязательно    

          Возьмём для примера жемчужину Средиземного моря - остров Сардиния (там, где любят селиться и отдыхать всякие миллиардеры). Одна из самых посещаемых жемчужин Сардинии - туристический городок Стинтино и расположенные рядом уникальные пляжи с белоснежным песком и прозрачной лазурно-бирюзовой водичкой:


          Я там был, и красота действительно нереальная    

          Так вот, всего в 15 км от Стинтино расположен крупный промышленный нефтеналивной порт - Порто Торрес. Помимо порта там огромный химический комбинат и НПЗ    



          А ещё ближе к Стинтино - всего в 11 км расположена огромная 1 ГВт теплоэлектростанция (работающая на угле) Fiume Santo прямо на берегу:


          Итальянцы такие дураки и им плевать на свою природу и туристические центры?     Не думаю... просто промышленность там уживается с рекреационными ресурсами.
          Отредактировано: user78~14:28 27.06.13
          • 0
            club-k club-k
            27.06.1314:36:30
            неплохо ты подготовился! плюсую    
            но и 15 км не 3    
            сомнения стало чутка поменьше    
            • 3
              user78 user78
              27.06.1315:02:42
              Да это всего лишь один из примеров, такое можно встретить и в Испании, и во Франции, и в Португалии, и в США, и т.д. Порты отелям не помеха.
              но и 15 км не 3

              Это целый туристический городок с сотнями отелей от порта на таком расстоянии. А первые отдельные отели начинаются намного раньше, всего в 6-7 км от промышленных объектов.



              Так что твои опасения совершенно напрасны.    
              • 0
                club-k club-k
                27.06.1315:12:05
                зачетная фото     не хватает садящегося на посадку самолета, как где-то в Эмиратах по-моему    
                • 2
                  user78 user78
                  27.06.1315:43:55
                  не хватает садящегося на посадку самолета, как где-то в Эмиратах по-моему


                  Самый знаменитый "пляж с самолётами" - на острове Сен-Мартен в Карибском море:



                  И это не фотомонтаж    

                  Обрати внимание на близость отелей к аэропорту. А шум там стоит огого какой!
                  Отредактировано: user78~15:44 27.06.13
                  • 0
                    club-k club-k
                    27.06.1316:38:12
                    значит я спутал, на Карибах. туда паломничество фотографов целое.
          • 0
            Svin Svin
            27.06.1316:55:19
            Не трави душу человеку, вернувшемуся из отпуска
          • -9
            CCCP CCCP
            27.06.1318:31:44
            user78: Возьмём для примера жемчужину Средиземного моря - остров Сардиния
            Вы это серьезно? Сравните климат, инфраструктуру и т.д. Научитесь уже отделять мух от котлет, не позорьтесь.
            user78: остров Сардиния (там, где любят селиться и отдыхать всякие миллиардеры).
            user78: Я там был
            Всегда подозревал...
            Отредактировано: A_SEVER~17:31 09.07.13
    • 5
      user78 user78
      27.06.1313:46:59
      А что в Тамани была развитая туристическая инфраструктура? К тому же, это не совсем Чёрное море, а акватория Керченского пролива (относится скорее к Азовскому морю).
      Даже потенциал Сочи то толком не используем (только сейчас к Олимпиаде начали массово строить гостиницы мирового уровня и улучшать транспортную инфраструктуру). А есть еще Анапа, Геленджик. У нас 350 км слабоосвоенной в туристическом плане береговой линии Черного Моря и 480 км еще менее освоенной береговой линии Азовского моря. Так что 3-5 км береговой линии в Таманском заливе Керченского пролива (и так забитого кораблями), потраченные на порт, погоды не сделает, зато экономическую пользу принесёт немалую.
      Отредактировано: user78~13:49 27.06.13
      • 1
        club-k club-k
        27.06.1313:56:46
        в Тамани не был развит курорт, но это лишь означает - НАДО развивать!
        про "не совсем" не рассказывай, я в полном курсе, нормальное там море и с песком!    
        про Сочи тоже не надо, там курорт перегружен(частные отели там как опята в лесу - муравейник какой-то) и как следствие - некомфортный отдых!
        то что Олимпиада пойдет на пользу - согласен!
        Анапа, Геленджик - ПЕРЕГРУЖЕНЫ отдыхающими. лень фото искать с Анапских пляжей, где люди как на "птичем базаре"    
        любой порт - источник повышенного риска для соседствующего курортного бизнеса: разлив бункера, авария на погрузке/разгрузке, судно на мель село и т.д. и т.п. в таких условиях мало желающих вкладываться в курорты, когда рядом порт.
        вообщем, сомнения у меня насчет правильности решения    
        • 1
          user78 user78
          27.06.1314:10:19
          про Сочи тоже не надо, там курорт перегружен(частные отели там как опята в лесу - муравейник какой-то) и как следствие - некомфортный отдых!

          Район Сочи большой... от Адлера до Лазаревского - 80 км береговой линии. А перегруженность - следствие слабого развития туристической инфраструктуры.. где-то на этих 80 км густо отелей, а где-то пусто, и люди в палатках прямо на пляже живут, дикарями     Тот же Дубай имеет больший поток туристов и меньшую береговую линию с отелями, но он не перегружен туристами - равномернее распредление.

          любой порт - источник повышенного риска для соседствующего курортного бизнеса: разлив бункера, авария на погрузке/разгрузке, судно на мель село и т.д. и т.п. в таких условиях мало желающих вкладываться в курорты, когда рядом порт.
          вообщем, сомнения у меня насчет правильности решения

          Повторюсь, Тамань - это не самое лучшее место для инвестиций в туризм. Черноморское побережье и побережье Азовского моря - больше и подойдут лучше. А пролив оставим кораблям и портам.
          • -1
            club-k club-k
            27.06.1314:35:00
            ну не знаю, на Тамани красиво..... опять же история там богатая    
            жаль Тамань, но лишь время покажет верность решения по порту.
            • 4
              user78 user78
              27.06.1315:04:27
              жаль Тамань

              а мне кажется наоборот радоваться надо - мощнейший стимул для развития региона появляется. А пляжным отдыхом заниматься можно в 10-15 км от порта, уже будет незаметно его влияние. На автобусе или машине - всего 15-20 минут или полчасика на велосипеде.
              Отредактировано: user78~15:06 27.06.13
              • 1
                club-k club-k
                27.06.1315:11:02
                поглядим, я ж сомневающийся, а не противник! это большая разница!
                я за разумную и экологичную экономику побережья! другого побережья у нас нет и не будет в ближайшее время!
                • 0
                  NorthWanderer NorthWanderer
                  27.06.1321:33:59
                  Есть такой городок-паттая.
                  Там нашим туристам как мёдом намазано.
                  Уже всю строящиюся недвидимость скупили на корню.
                  Так там перед ней громадный порт и с наливными тирминалами, и какаято перегонка-ночью видно,факелы на трубах горят.
                  И сдесьже несколько автозаводов. Машины с них выставляются прямо в портовые стоянки.
                  За спиной громадный заводской район-амата сити.
                  Слева военный порт Сатахип с военными частями и школами.
                  За ним громадный промышленный Районг. Всё дружно соседствует.
                  пс
                  Наоборот.
                  У долгожителей есть мулька не ошиватся на патайском пляже, где как на помойке.
                  А выезжать в сатахип и районг,на чистые и малолюдные пляжи.
                  ппс
                  В современном мире обеспечить чистоту в промышленном-надзорном месте легче,чем в туристическо-бытовом.
                  Отредактировано: NorthWanderer~21:41 27.06.13
              • 1
                chupak chupak
                27.06.1323:58:20
                Ну вобшето в поселке Волна, там где порт (не путайте с Таманью, она азовском, волна на черном ), море по лучше чем в Анапе и Геленджике, за счет того что нет бухты и вода значительно чище, не зарастает так зеленью, прям у берега постоянно плавают дельфины.
                Только порт совсем не мешает развивать туризм, это же совсем не классический порт а эстакады более двух километров, никаких там судов у берега не будет. Я уже писал ниже, пол километра от эстакад и уже идут пляжи, километр и уже идут гостиницы и турбазы, никак одно другому не мешает.
    • 1
      MagiRus MagiRus
      27.06.1316:21:00
      Не самое лучшее место для отдыха по моему убежденному мнению. Там, как минимум, огромный недостаток деревьев наблюдается.    
      • 0
        club-k club-k
        27.06.1316:39:11
        в Египте были? достаток заметили? а в Эмиратах?    
        тут и посадить можно, и ведь вырастут - не пески же аравийские...
        • 1
          MagiRus MagiRus
          27.06.1316:54:56
          Ну..., каждый ищет отдых по своему вкусу... Лично мне отдых на пустынной местности претит.     В любом случае, не такое уж и большое пространство занимает этот порт чтоб сильно переживать по этому поводу.
          • 0
            club-k club-k
            27.06.1317:07:03
            порт же ещё будут расширять, а по Гуглу Земля уже там большая территория.
            да ладно, я не в претензиях, просто мысли вслух...
    • 2
      obormot obormot
      27.06.1316:50:38
      Сколько занимает по берегу территория порта? Наверняка 4-5 км от силы.
      Сколько свободных километров точно такого же побережья остаётся вам лично на развитие туризма? Десятки, если не сотни.
      К чему эти крокодиловы слёзы, в чём проблема? Дерзайте!
      • 0
        club-k club-k
        27.06.1317:01:30
        там сейчас этих портов..... рядом порт Кавказ, далее Темрюк. в другую сторону Анапа, Ю.Озереевка и Новороссийск.
      • 0
        chupak chupak
        27.06.1319:20:30
        Да меньше.. Там территория причалов не большая, все компактно, мож с пару километров, да и то в том году даже не закрыта была можно прям под эстакадами проходить и купается.
        И гостиницы свободно строятся в километровой зоне от тех же портовых эстакад, это тоазовская гостиница, где пока что живут командировочные и рядом “уют Тамани” гостиница, буквально недавно построили, а дальше уже всякие турбазки и сам поселок.
        С пляжами там большая проблема потому что со страшной скоростью осыпается берег нужны огромные берего укрепительные работы, частично они уже сделаны еще в году 2003-2005 когда ТоАЗ активно строился но потом что-то не поделили и ТоАЗ из порта решили отжать, разрешение на строительство отобрали, стройку заморозили, другие кто по сговорчивее строятся .
        Выше спрашивали про то как же быть в шторм, там панируется создание волноломов и искусственных островов, из бетонных кубиков и треугольников, часть их складировано на берегу, объемы впечатляют.
        Изначально идея создания порта шла именно от Тольяттиазота от В.Н.Махлая, по причине того что сложилась сложная ситуация с продажей аммиака, Тольяттиазот мировой лидер по производству аммиака, в вдумайтесь в цифру 8% мирового рынка аммиака, 85% идет на экспорт, для этого в СССР был построен аммиакопровод Тольятти-Одесса, и далее погрузка в танкеры в порту Одесса и отправка покупателям. После развала СССР братья Одесситы стали всячески препятствовать продаже нашего аммиака брать грабительские расценки за транзит, доходило до того что приходилось на месяцы останавливать работу агрегатов.
        Вот и решили построить свой порт вблизи поселка Волна, трубу завернуть вроде в Россоши, и от туда аммиак везти в порт Тамань уже жд цистернами (под это дело уже построена жд ветка и станция) и в нескольких км от берега сливать в огромные изотермики, а с них уже по трубам на прямую качать в танкеры. Так как сейчас построить ответвление аммиачной трубы точно никто не даст нужен большой отвод земли кучу согласований и тд и все это по густо заселенному краснодарскому краю это наиболее приемлемый вариант уйти от Украины.
        Но достроится по крайней мере Тольяттинцам пока не дают    
        • 0
          obormot obormot
          27.06.1319:27:53
          Спасибо за инфу - я этого не знал.
          • 0
            chupak chupak
            27.06.1320:59:59
            Просто часто ездил в командировки в это порт строящийся, 4 года подряд по 3-4 месяца в год, накупался в вдоволь и исходил эту деревню не мало    


            Ну во наподписывал а ничего не видно     вобшем желтое это линия пляжа по масштабу смотреть выходит даже меньше всего 400-500 метров до эстакады.

            В картах гугла вобше детализация порта очень четкая снимали они его с максимальным разрешением, можно людей расмотреть.
            Отредактировано: chupak~21:35 27.06.13
  • 1
    111222111 111222111
    27.06.1313:47:55
    Есть такой сайт про логистику, работает в Петербурге, но хозяин - укропитек. Сколько лжи и злобы он вылил на именно этот порт, и всё под видом заботы о кошельке тупых русских, которые сами не понимают какое это счастье, что им разрешают пользоваться украинскими портами.
  • 0
    Нет аватара CKAT
    27.06.1314:58:09
    Как логист скажу - на юге очень нужна нормальная дорога. Порт - это здорово, очень здорово, но без нормального, удобного, современного транспортного обеспечения он никому не нужен. Новорос очень специфичен. Туда на хромой козе (без связей и знакомств) не подъедешь.
  • 1
    tm tm
    27.06.1315:26:48
    Гордые прибалты обломаны, настала очередь ушлых украинцев с их хитрым фарватером?
    • 0
      Нет аватара 1111
      27.06.1317:15:11
      А у них там всё хорошо:
      42% украинцев считают, что вступление в ЕС должно быть главным интеграционным направлением Украины.

      Идут и идут...
      • 0
        Byvalnyi Byvalnyi
        27.06.1323:07:47
        42% украинцев считают, что вступление в ЕС должно быть
        главным интеграционным направлением Украины.

        Крякнутся они там в европах почище греков и кипров.
        Греков вот навострили, будете для нашей северной европы курортно-туристическим местом, и велели закрыть всю промышленность, поскольку все необходимое получите из Германии.
        Они поверили, и пока в европах все с жиру бесились, было все хорошо и у греков, а как кризисом европу прихватило, грекам досталось поболе всего.
        Отредактировано: Byvalnyi~23:08 27.06.13
  • 0
    Нет аватара Комиссар первого ранга
    30.05.1515:28:55

    Строящийся Аммиакопровод на Тамань из Тольятти жив?

    Миллиард ни за хрен платим Украине за транзит в Одессу. Штат 500 человек по Украине, а зарабатывают миллиард.

    Выгоднее наркобаронов в 10 раз.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,