стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
81
rvk 01 июля 2013, 11:03

Донстар — комплекс по разведению утки

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Опрос: Вы будете покупать утку?

Для участия в опросе вам нужно войти на сайт
  • Опрос закрыт
Да, и достаточно часто 19.9%(97)
Да, по различным праздникам как деликатес 29.3%(143)
Да, но только к Новому Году 3.9%(19)
Нет, для меня это дорого 3.9%(19)
Нет, я не знаю как её готовить 16.2%(79)
Нет, мне не нравится утка 19.3%(94)
Нет, я вообще не ем мясо 7%(34)

Когда очередные иностранцы впервые приезжают на комплекс по разведению индейки, а теперь и утки компании Евродон (а зарубежные гости тут часто бывают, кто оборудование привозит, кто птенцов), многие удивленно восклицают: «Это не сельское хозяйство, это настоящая промышленность»!

  • Донстар - комплекс по выращиванию утки
  • Донстар - комплекс по выращиванию утки
  •  © img-fotki.yandex.ru

Точно такое же чувство возникло и у меня, после посещения нового комплекса компании по разведению утки, который достраивается в окрестностях города Миллерово, Ростовской области. Сами посудите, комплекс построен по принципу «Все в одном». Тут и птичники, и кормовой завод, и птицекомбинат и инкубатор, 18 площадок и около 400 объектов на них! Сюда привозят породистых двухдневных утят пекинской породы для родительского стада, а увозят коробки с охлажденным уже расфасованным мясом, которое сразу же везут в магазины всей европейской части страны силами собственного автомобильного парка. Все остальные производственные операции происходят здесь, на территории комплекса, который раскинулся на площади 250 га. Автоматизация полная! За всеми операциями следят компьютеры, ручной труд сведен к минимуму. Оборудование — самое современное, лучшее со всего мира.

И все это построено в чистом поле. Все, начиная от коммуникаций: свет, газ, вода, ничего этого на территории завода, ой, простите, на территории птицекомплекса, не было. На данный момент осталось достроить лишь птицекомбинат для переработки мяса, корпус практически готов и уже в начале июля сюда завезут оборудование.

  • Птицекомбинат Донстар
  • Птицекомбинат Донстар
  •  © img-fotki.yandex.ru

Все остальные объекты построены, а в корпусах для родительского стада уже довольно крякают и несут яйца утки пекинской породы. Открытие комплекса запланировано на сентябрь, а до конца года планируют произвести полторы тысячи тонн мяса в живом весе. Всего же первая очередь комплекса рассчитана на производство 20 тысяч тонн в год, а вторая очередь удвоит это число. При этом, мощности мясокомбината уже сейчас рассчитаны на 40 тысяч тонн мяса в год, просто добавится вторая смена.

Но мясокомбинат — это уже конечный этап производства, давайте пройдем по комплексу с самого начала производственного процесса.

Итак, на комплекс завозят утят для родительского стада. Это единственный компонент который завозится извне, утята, двух дней от роду, прилетают на самолете из Франции каждые три мясяца. Мы шутили — мол утята из Франции, порода пекинская, а утка русская — тройное франко-китайско-русское гражданство :). Утята подрастают в птичниках на площадке для молодняка, а потом переводятся на площадку родительского стада. Родительское стадо живет вот в таких оранжевых корпусах

  • Птичники для родительского стада
  • Птичники для родительского стада
  •  © img-fotki.yandex.ru
  •  © img-fotki.yandex.ru

Внутри как в санатории, поддерживается оптимальный микроклимат, специально следятза тем, что бы подстилка (она производится тут же), была сухая, а то от влажной подстилки у уточек лапки портятся, корм и вода подаются автоматически, есть даже что-то типа душа, где утка, нажимая на специальную кнопку клювом, может принять водные процедуры.

За стадом в любом птичнике можно следить с помощью видео-камер, изображение с которых выводится на ЖК-монитор. Можно приближать, удалять, вертеть камеры. Это сделано не только для удобства персонала, но и для того, что бы лишний раз не заходить в птичник не беспокоить пугливую птицу и не ставить её здоровье под угрозу — любой контакт с персоналом увеличивает риск различных инфекционных болезней.

  •  © img-fotki.yandex.ru

Кстати, что бы пройти внутрь птичника, нам пришлось сначала искупаться в душ и, переодеться. Сверху обязательный одноразовый халат и шапочка, на обувь, несмотря на то, что и её пришлось сменить, — бахилы. Фото-техника, мобильные телефоны протираются дезинфицирующими салфетками. Биобезопасность тут максимальная, прямо как на каком-то режимном объекте! И даже при всем при этом строжайшем контроле, мне теперь 10 дней запрещено посещать другой птицекомплекс компании — карантин, батенька!

  • При входе сначала промакиваем обувь. Впрочем для того что бы пройти в птичник обувь все равно придется сменить.
  • При входе сначала промакиваем обувь. Впрочем для того что бы пройти в птичник обувь все равно придется сменить.
  •  © img-fotki.yandex.ru
  • Потом принимаем душ и переодеваемся
  • Потом принимаем душ и переодеваемся
  •  © img-fotki.yandex.ru

И вот наконец, после всех этих долгих процедур, мы внутри одного из птичников

  •  © img-fotki.yandex.ru

Утки были недовольны тем, что их потревожили. Как я уже писал, у них тут прямо санаторий какой-то, очень простороно, нет скученности, живут они тут долго, до старости, вольготно, от них требуется только одно — нести яйца. И уже из этих яиц вылупляются утята для коммерческого стада, они будут жить в других корпусах, а тут живет элита!

Нам дали помучать одну утку. Сначала она вела себя несколько беспокойно, недовольная тем что её потревожили, но потом поняла наши добрые намерения, и стала активно позировать в фотокамеру :)

  •  © img-fotki.yandex.ru

Утки несутся в специальных гнездах, на фото они на переднем плане. Позже яйцо вручную собирают и увозят в инкубатор, где ровно через 28 дней вылупляются утята.

  • Яйца для коммерческого стада
  • Яйца для коммерческого стада
  •  © img-fotki.yandex.ru

Несутся эти утки равномерно круглый год, что, кстати, очень важно, обычно птица несется по весне, в этом случае бизнес получается зависимым от сезона, что недопустимо для крупных производств. Эта особенность птицы, например, большое препятствие для промышленного разведения гуся, селекционерам никак не удается их уговорить нестись на протяжении всего года. Утку уговорили.

Как я уже рассказывал, в птичниках поддерживается определенный микроклимат, все управляется компьютером, можно задать параметры температуры и влажности в очень широком диапазоне.

  •  © img-fotki.yandex.ru
  •  © img-fotki.yandex.ru
  • Кормушка
  • Кормушка
  •  © img-fotki.yandex.ru
  •  © img-fotki.yandex.ru

На последнем фото на трубе видны сопла, на них кнопка, утка наживает на кнопку клювом и принимает душ.

Яйцо переезжает из птичников в инкубатор.

  • Инкубатор
  • Инкубатор
  •  © img-fotki.yandex.ru

В инкубаторе яйца закладываются вот в такие камеры

  •  © img-fotki.yandex.ru
  •  © img-fotki.yandex.ru

Отсюда, через 25 дней яйцо перекладывают в другие камеры, и уже в них, через 3 дня вылупляются утята. День в день все разом!

  • Машина для перекладывания яиц
  • Машина для перекладывания яиц
  •  © img-fotki.yandex.ru
  • Здесь вылупляются утята
  • Здесь вылупляются утята
  •  © img-fotki.yandex.ru

Вылупившиеся утята переезжают в корпуса для коммерческого стада. Там они растатут и набирают вес около 40 дней. Всем им выпала честь стать вот этим:

  • Копченная утка
  • Копченная утка
  •  © img-fotki.yandex.ru

Забегая вперед скажу — мясо обалденное! Это я вам как человек из деревни говорю, который все детство уточку ел, так как сами выращивали. Поверьте — это мясо, на мой вкус, не хуже, а скорее даже лучше деревенского! Мясо даже чем-то похоже на говядину, при этом мягкое и нежирное. Я вообще люблю утку, но в магазинах утки практически нет, а та что есть — замороженная, чаще всего импортная и не очень хорошего качества. Тут Евродон, уверен, нашел практически пустую нишу, мне кажется, да и опросы это показывают, у утки даже больше шансов выстрелить на рынке чем у индейки. Вадим Ванеев говорит, что по их опросам, индейка вообще была на последнем месте среди предпочтений россиян, а утка на четвертом. «Утка соответствует национальной русской кухне — в конце концов, у каждого дома есть утятница». Мы попробовали уточку из родительского стада, она превосходна, но утка из коммерческого стада будет еще лучше, так как возраст у неё меньше, а значит мясо еще мягче, а жира еще меньше. Кстати, основная проблема, что в случае с индейкой, что теперь с уткой — люди не знают как это мясо готовить, мало рецептов. Но индейку же научились, привыкнут и к утке не только по праздникам, а в качестве каждодневного блюда.

Тут барьером может стать цена, предполагается, что утка будет стоить около 450-500 рублей за тушку весом 2.2 кг. Но как и в случае с индейкой, все зависит от нас с вами — от потребителей. Пока продукт остаётся нишевым, а не стратегическим, торговые сети дают на него хорошую наценку, но когда продукт переходит в разряд повседневного спроса — наценка минимальна — начинается борьба за покупателя. Поэтому в Европе индейка стоит лишь немногим дороже чем курица. Так будет и у нас — все зависит от спроса и от предложения на рынке. Но даже по такой цене, я уверен, утка будет пользоваться большой популярностью, ведь это мясо диетическое и очень вкусное!

Птичники для коммерческого стада просторнее, но технологически практически такие же как и для родительского.

  • Птичника коммерческого стада
  • Птичника коммерческого стада
  •  © img-fotki.yandex.ru

На улице жара, а внутри очень комфортно уже сейчас, хотя тут утки пока нет, не запускают — ждут окончания строительства мясопереработки.

  •  © img-fotki.yandex.ru

Между корпусами специальный ров, который время от времени перепахивается — все во имя санитарной безопасности.

  •  © img-fotki.yandex.ru

Кстати — вот еще один кордон на пути всякой утиной заразы — на комплекс ведут две дороги, которые никак не пересекаются, одна для завоза утят родительского стада, другая дорога для вывоза готового продукта — все въезжающие машины обязательно проезжают через ров с дезинфицирующим раствором.

Примечательно что, в мире таких комплексов единицы, европейцы вообще говорят — у них что-то подобное по технологичности появится лет через 50. Требования у нас в России гораздо жёстче европейских. Это делает строительство таких комплексов очень дорогим и сложным делом, но с другой стороны — жёсткие требования и нормы это хорошо для нас, для потребителей, благодаря жестким требованиям наша продукция намного качественнее и безопаснее импортной. Подобные по мощности комплексы есть еще в Китае, но это уже совсем другая история. Китайцы особо не заморачиваются всеми этими санитарными нормами и правилами. Были евродоновцы в Китае, смотрели как у них там, думали опыта набраться, но с ужасом рассказывают об увиденном — антисанитария полная, птица в клетках, среди живых птиц подолгу валяются дохлые, сверху все накрыто березнтом, какие стандарты, какие санитарные нормы, ничего такого нет и близко! Так что опыт в Китае все-таки получили — опыт того как делать ни в коем случае нельзя!

Отсюда утка попадает на мясоперерабатывающий завод. Его достраивают

  •  © img-fotki.yandex.ru

Нас провели по будущим цехам, и рассказали о технологии — которая во многом уникальна для России.

  •  © img-fotki.yandex.ru

Утку завозят на машинах, выгружают. Потом подвешивают за специальные крючки, закрепленные на лапах на транспортер вверх лапками. Утка при этом не пугается — пугать птицу нельзя — она напрягается из-за чего появляются мелкие кровоизлияния, и от этого портится мясо. Поэтому утку первым делом усыпляют(!) под действием электрического тока с определенным напряжением и частотой, и только потом перерезают артерию. Потом тушка обдается паром, ощипывается. Перья и все отходы производства идут на переработку, из них получают мясокостную муку, которая потом добавляется в корма. На следующем этапе утку покрывают воском в специальных ваннах, что бы удалить даже самые мелкие перья и пух. После чего утка отправляется в цех разделки, и на охлаждение. Технология охлаждения уникальна. На других заводах мясо просто погружают в холодную воду. Здесь же не так: утку охлаждают холодным паром, это позволяет увеличить срок хранения, а мясо получается более качественным. Охлажденное до 0-+4 градусов мясо фасуют, упаковывают, наклеивают этикетки и отправляют в магазины. Например, уже менее чем через сутки охлажденное мясо ждет вас на прилавках в магазинах Москвы, а всего отводится максимум 4 дня на доставку — продукция компании Евродон поставляется в 40 регионов России.

И то о чем я вам рассказал это еще далеко не все что есть в этом комплексе, комплекс огромный — и дня бы не хватило что бы обойти все объекты. За кадром остался кормовой завод, элеватор, производство и переработка подстилки, площадка для молодняка, лаборатории и многое другое.

  • Объекты
  • Объекты
  •  © img-fotki.yandex.ru

Не говоря уже о различных объектах инфраструктуры: системах энергоснабжения, в том числе и резервных, дорогах, линиях электропередач, газопроводах и т. д. Поистине завод!

  • Линии электропередач - и это лишь малая часть
  • Линии электропередач - и это лишь малая часть
  •  © img-fotki.yandex.ru

Хочется пару слов сказать и о том, благодаря кому все это стало возможным. Вадим Ванеев поразил всех нас своей открытостью, редко такое встретишь, когда глава такой большой компании вот так запросто общается с журналистами, без всякого официоза, по простому, искрение. «Нам нечего скрывать, вы все видите сами» — говорит он с нескрываемой гордостью. А гордиться есть чем, Вадим Ванеев, по сути, создал целую новую отрасль — производство индейки, и близок к созданию второй — производство мяса утки. Ведь ни в России ни в СССР промышленного выращивания утки фактически не существовало.

  • Вадим Ванеев
  • Вадим Ванеев
  •  © img-fotki.yandex.ru

Задал я ему и свой любимый вопрос: как он относится к вступлению в ВТО, есть ли опасения. «Нет, нас это не касается и не коснется, мы делаем ставку на охлажденный продукт, заморозка у нас минимальна, а импорт это прежде всего заморозка». На восрос о планах экспорта продукции говорит: «Какой экспорт, нам бы Россию сначала накормить, тут еще работы на десяток лет!». И правда, уже существующие мощности Евродона просто не справляются с потребностями рынка, и это несмотря на то, что вслед за Евродоном, по протоптанной им дорожке двинулись и другие производители!

«А мне не верили» — с говорит Ванеев, — «А сейчас, мы недавно смотрели, 55 проектов по выращиванию индейки заявлено в России. И с уткой не верят, сомневаются» — с досадой в голосе добавляет он. Досада понятна: «Это не я должен по банкам ездить, выпрашивая кредиты, это банкиры должны у меня в приемной в очереди стоять». И ведь прав Ванеев — он же не человек с улицы, он уже все доказал, реализовав успешный проект по выращиванию индейки, но по прежнему утыкается в стену недоверия со стороны банков, кредиты рассматриваются месяцами! А без кредитов никуда, например этот комплекс обошелся в 7 млрд и еще 3 нужно на вторую очередь. А окупаемость — 8 лет. Рентабельность производства около 13%, и только кредит позволяет развиваться быстро, успевая за потребностями рынка. Но Ванеев не думает сдаваться, и видно как ему нравится то, что он сделал, и делает, гордиться тем, что его производство дает рабочие места, нравится наблюдать как благодаря ему в чистом поле вырастают такие вот громадные комплексы, и не где-то в центре мегаполиса, а в самых депрессивных регионах Донской земли. С гордостью говорит о том, что любит Россию и Дон, и никуда не уедет, что сыновья у него учатся не за границей, и даже не в Москве, а в Южном Федеральном Университете, здесь, рядом, на Донской земле. Горд, что его торговая марка «Индолина» известна на всю Россию, что в Москве покупатели, прежде чем купить индейку, уточняют «А это Ростовская?».

Побольше бы в России таких людей. Не таких, кто плачет о коррупции, о препонах для бизнеса, о высоких ставках кредитов, о вступлении в ВТО, и о многом о чем еще, оправдывая свое бездействие, а тех которые берут и делают, несмотря ни на что, порой сжав зубы, терпя несправедливость, проявляя волю и упорство. Только так можно сделать Россию лучше!

Когда не будет у нас недостатка в таких людях, тогда и недостатка в таких вот производствах тоже не будет.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 10
    Нет аватара nav
    01.07.1311:45:00
    Роман, ты молодец, такую статью сам сделал специально для СУН. Этот сайт начинает превращаться в полноценный новостной ресурс, которых в России пока единицы
    • 11
      rvk rvk
      01.07.1312:03:03
      Спасибо     Ну это не первая такая статья, давно уже стараюсь посещать различные производства    
      • 0
        Нет аватара nav
        01.07.1313:54:16
        Особенно хорошо такие репортажи смотрятся про развивающиеся перспективные производства, они вселяют оптимизм. А молодые люди с предпринимательскими задатками будут гораздо легче братся за такие проекты, чем заниматся всякой фигнёй
    • 2
      Нет аватара Bazin_
      01.07.1313:23:10
      Хорошо бы эту статью центральной прессе предложить,там работ такого уровня не припомню,потому что почти все журналюги - балбесы с характерной,профессиональной гнильцой.
      • 0
        rvk rvk
        01.07.1313:43:16
        Ну вот не надо всех под одну гребенку, пожалуйста. Разные встречаются.
  • 0
    Нет аватара visitor33111
    01.07.1311:49:46
    хороший репортаж.+..вот только утверждение о диетичности мяся утки спорно,но вкус действительно отменный -сам являюсь поклонником утинного мяса..
    • 3
      rvk rvk
      01.07.1312:05:15
      Ну это смотря с чем сравнивать, явно диетичнее чем свинина     Тем более Донстаровкая утка нежирная, Ванеев несколько раз делал акцент на том, что минимум жира - их цель изначально.
    • 3
      rvk rvk
      01.07.1312:06:17
      Добавлю что мы тоже дома держали белую утку, так та была реально жирная, так что мне есть с чем сравнить.
      • 0
        skywoker skywoker
        05.07.1314:53:50
        Подтверждаю, белая утка реально жирная, сами держали.
        Но потом больше индо-утку держали, она менее жирная.
        • 0
          Нет аватара guest
          13.07.1313:54:57
          "Сами держали" - это хорошо. Но не стоит сравнить с промышленным производством. "Сами держали" - не технология. При "сами держали" утка может быть какая угоднго: и жирная, и больная - какая угодно. А тут речь о технологиях, при которых жир не успевает образовываться. Ее забивают на 40-й день. Когда еще ни жира, ни костей - "молочное" нежирное мясо и хрящики) Потому автор и говорит: полезное мясо.
    • 0
      Tezen44 Tezen44
      01.07.1313:00:10
      Видно вам не приходилось питаться исключительно им всё детство... Суп из утки, борщ из утки, котлеты из утки, холодец из утки, утка жареная, утка вареная, и наконец главное бюдо - утка тушённая с чесноком и сметаной... Лично я ей уже НАЕЛСЯ.    
  • 1
    Mamont Mamont
    01.07.1312:28:56
    Новости "+"   
    Ну это смотря с чем сравнивать, явно диетичнее чем свинина

    Не надо, прошу Вас, мы опять тут заспоримся насмерть...          
    К слову сказать, утиный жир сам по себе является ценым продуктом в кулинарии. Не надо его ликвидировать.    
    Отредактировано: Mamont~15:56 01.07.13
  • 3
    rvk rvk
    01.07.1312:31:47
    Добавил опрос, голосуем    
  • 2
    rvk rvk
    01.07.1312:36:16
    И кстати, подписывайтесь на блог "Своими глазами" что бы не пропускать такие обзоры. Например через неделю меня обещали свозить на комплекс Евродон по выращиванию индейки, сказали что там вообще все иначе, чем в случае с уткой. Не пропустите!
    • 1
      user78 user78
      01.07.1313:46:05
      Например через неделю меня обещали свозить на комплекс Евродон по выращиванию индейки, сказали что там вообще все иначе, чем в случае с уткой. Не пропустите!

      О, будет очень интересно! Ждём.
      Вообще молодец Вадим Ванеев, яркий пример эффективного прибыльного частного бизнеса в России. К тому же, все нытики и хаятели вступления в ВТО в пролёте - развивается он просто колоссальными темпами, скоро полностью покроет потребности в индюшке и утятине в РФ и начнет экспорт в Европу.
    • 0
      Нет аватара visitor33111
      01.07.1314:51:27
      Это куда вы собрались?В Усть-Донецкий район или Октябрьский или куда-то еще?
    • 0
      Нет аватара guest
      13.07.1313:55:47
      Поехали)
  • 0
    Tezen44 Tezen44
    01.07.1312:44:59
    К опросу в начале статьи:
    У меня у самого есть утки. Сначала бабушка их разводила, потом мать взялась. Что характерно матери жалко их сгонять с гнёзд с яйцами когда утят уже поздно выводить, а потом жалко рубить. В результате у неё уже минимум пол сотни взрослых уток, и около сотни утят (а когда бралась 2 года назад - было около 20. Боюсь представить, что будет лет через 5), при том утята есть даже зимой... Видеть уже не могу этих уток...    

    Но за новость +
    • 1
      rvk rvk
      01.07.1312:50:48
      Ну пусть попросит соседа, дас ему пару уточек, он всех порубит     Можно в банки закрутить, очень вкусно получается!
      • 0
        Tezen44 Tezen44
        01.07.1313:04:36
        Рубит их и так не она. Ей жалко их есть после того как вырастила (я же их с яйца растила, буквально в лицо знаю!)... Короче утка - самое главное блюдо в меню семьи.
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    01.07.1313:06:11
    "+"    
  • 0
    user78 user78
    01.07.1313:47:11
    +!    
  • 1
    Нет аватара termometrix
    01.07.1314:03:50
    "+" Хорошо бы, если б фермерство развивалось. Создание и развите мелких хозяйств параллельно с крупными агропредприятиями.
    • 2
      rvk rvk
      01.07.1314:55:09
      Это спорный вопрос. Мне кажется что птицеводство должно быть только в таких крупных хозяйствах, так как только они могут себе позволить такую санитарную защиту, при этом у них куда как больше возможностей по оптимизации производства за счет автоматизации и больших объемов. Растениеводство да, согласен, это вотчина фермеров, но птицеводство и животноводство считаю опасно и неэффективно отдавать фермерам.
      • 1
        user78 user78
        01.07.1316:08:04
        Целиком и полностью согласен. Чем больше объёмы - тем ниже себестоимость продукции. Кстати, Европа уже жалеет, что там большая часть животноводства сконцентрирована в руках мелких фермеров. Мелкие хозяйства банально не выдерживают конкуренции с массовым "серийным" производством:
        Наиболее резко численность свиного стада сократится в Польше, где поголовье свиней, как ожидается, сократится на семь процентов с 19700 000 до 18,3 млн. голов.
        Одной из причин для такого резкого падения в польском поголовье свиней станет тот факт, что свиной сектор состоит из многих мелких фермеров, которые из-за текущего экономического климата, высоких цен на корма и изменения в правилах содержания свиноматок, будут вынуждены уходить из бизнеса.
      • 1
        Нет аватара termometrix
        01.07.1318:32:30
        В этом случае село умрет.Надо сочетать оптимальным образом всех видов собственности.Более того, мелкие хозяйства производят экологически чистые продукты в отличие от крупных.
        Отредактировано: termometrix~18:32 01.07.13
        • 0
          rvk rvk
          01.07.1318:55:03
          В этом случае село умрет
          Не только не умрет, но наоборот, фермерам эти все проблемы и даром не сдались, им намного выгоднее и проще заниматься растениеводством.
          мелкие хозяйства производят экологически чистые продукты в отличие от крупных.
          Это заблуждение. У мелких хозяйств нет возможности

          1. Закупать лучшие породы, у лучших мировых производителей, им тупо такие объемы никто не продаст
          2. Нет возможности производить корма с учетом всех норм и особенностей конкретных пород, нет возможности подбирать лучшую рецептуру, с необходимым уровнем витамин и микроэлементов.
          3. Нет возможности автоматизировать производство, что позволяет в том числе и улучшить качество мяса, например они не могут себе позволить капельное охлаждение, или усыпление птицы перед убоем.
          4. Не могут себе позволить такой сложный и всесторонний контроль за качеством продукции
          5. Не могут себе позволить лаборатории оснащенные лучшим оборудованием, в том числе и по контролю за качеством мяса
          6. Не могут себе позволить такую сложную и многоуровневую биозащиту, которая есть на больших комплексах
          7. Их намного сложнее контролировать, а значит велик шанс что они продадут вам зараженное мясо, либо мясо не будет соответствовать стандартам
          8. По собственному опыту скажу, что мясо тех уток которых мы выращивали было намного жирнее, из за несбалансированности питания, и не оптимальности климатических условий, чем то что я попробовал на Донстаре. Не могли мы добавлять в корм нужные витамины и микроэелементы, даже мясокостная мука была уже роскошью. И кондиционер в утятник мы поставить не могли, а из-за неоптимального климата птица старалась заплыть жиром, что бы отрегулировать теплообмен.

          Так что про большую экологичность это миф, скорее наоборот, мясо с рынка куда как опаснее чем мясо от известного бренда.
          • 0
            Нет аватара termometrix
            01.07.1320:07:07
            "Это заблуждение"-Такова мировая практика.Экологическое животноводство можно развивать только в подсобных хозяйствах.Закон количества/качества: при нарастании количества, страдает качество.Возрождение села-это вопрос национальной безопасности.Огромные территории страны требуют равномерного заселения.
          • 0
            chupak chupak
            01.07.1323:54:41
            Однако многие при выборе купить деревенские яйца в цене 50-60 рублей за десяток или фабричные по цене 20-25 рублей выбирают деревенские, и я в том числе, тут можно не спорить достаточно просто попробовать разница на вкус очевидна. И платить в два раза дороже абсолютно не жалко. Так что пускай работают параллельно, одно другому не мешает, у каждого своя ниша.
            • 0
              rvk rvk
              02.07.1311:30:47
              Ну если не жалко собственной жизни то флаг вам в руки.
              • 0
                chupak chupak
                02.07.1311:56:16
                Если так думать то и грибочков с ягодками лесных не попробовать и рыбы речной не поесть, не говоря уж о том что я на Алтае дикую косулю пробовал, так мы дойдем до поглашения из тюбиков синтезированной пищи. Да и вобше в лес нельзя выходить, вот меня в том году клещ укусил, если бы он был боррелиозный то все кранты шас бы не писал уже эта хрень не лечится, на машине уж тем более не стоит ездить, не будьте на столько категоричны, мир на самом деле прекрасен, и природа не желает вам зла .
                Добра вам и долгих лет жизни    
                • 0
                  rvk rvk
                  02.07.1312:11:03
                  Во первых яйца это повседневная пища, во вторых есть выбор. Тем более могу спорить что ты не определишь на вкус какая яишница приготовлена из домашнего яйца а какая из фабричного.
                  • 0
                    chupak chupak
                    02.07.1313:24:13
                    Ну вам то конечно виднее что я могу определить а что нет как уж тут спорить то     Даже без вкуса сразу видно, желток у кур которые свободно гуляют по двору будет на несколько тонов желтее, и на вкус отличается очень сильно как раз таки надо очень сильно постарается чтобы не отличить.
                    Да и разве запрещаю вам есть то что вам хочется ? Не понимаю я этого то вегетарианцы налетят что я не должен есть мясо, теперь вот еще оказывается нельзя есть деревенскую пищу которую наши предки тысячелетиями жили а надо тока из инкубаторов огромных все брать.
                • 0
                  tm tm
                  02.07.1313:21:13
                  Если так думать то и грибочков с ягодками лесных не попробовать и
                  рыбы речной не поесть


                  Просто надо знать, что пробуешь. Ягодки брать те, которые знаешь на вид, грибочки - в оригинальном виде, а не закатанные в банки неизвестной бабусей с рынка. А вот что с яйцами делать - непонятно. Я, например, отличать "на глаз" сальмонельное яйцо от нормального не умею и учиться этому на собственном опыте не хочу. Поэтому мысль о том, что производителя государство регулярно дрючит всевозможными санитарными проверками - как-то греет душу. Хотя в принципе имеет право на жизнь и другой вариант - когда соблюдение санитарных норм остается полностью на совести производителя, но в случае, если от его продукции кто-то пострадает, штрафы на него налагались бы такие, что выплатить они их мог бы только продав хозяйство, дом и обе почки. Но на этот вариант, я думаю, не согласятся уже сами фермеры...
                  • 0
                    chupak chupak
                    02.07.1313:46:03
                    Сальмонеллы могут выжить в течение недели вне живого организма. Они могут находиться в высушенных экскрементах более 2,5 лет. Ультрафиолетовое излучение и тепло ускоряет их смерть, они погибают при нагревании до 55 °C (131 °F) за полтора часа или до 60 °C (140 °F) в течение 12 минут. Для защиты от заражения сальмонеллой рекомендуется подогревать пищу по крайней мере десять минут при 75 °C (167 °F). Сальмонеллы не погибают при замораживании.

                    Едиинственный 100% вариант не подхватить сальмонеллу это термическая обработка пищи, это касается яиц купленных в любом месте, гдето риск больше гдето меньше но он остается.
                    • 0
                      tm tm
                      02.07.1313:59:31
                      Так вопрос и есть как раз не в стопроцентной гарантии, а в снижении риска. Можно, конечно, покупать яйца у незнакомых бабушек на базаре, а потом кипятить их по десять минут - но как быть, если человек любит, например, пашот или недожаренную яичницу-глазунью? И кому потом предъявлять претензии в случае чего?
  • 0
    Нет аватара hvv
    01.07.1318:31:05
    > утку охлаждают холодным паром

    а как это - холодный пар?


    PS: Статья очень интересная!
    Отредактировано: hvv~18:31 01.07.13
    • 0
      rvk rvk
      01.07.1318:41:21
      а как это - холодный пар?
      Распыляется вода.
      • 0
        Нет аватара vai
        01.07.1319:23:50
        Тогда ПМСМ правильнее написать холодным водяным туманом.
        Отредактировано: vai~19:24 01.07.13
        • 0
          rvk rvk
          01.07.1319:38:13
          Ну технолог говорил именно слово пар а не туман, их терминология не всегда соответствует законам физики    
  • 0
    misha12 misha12
    01.07.1320:59:15
    Круто!Спасибо за статью! +    
  • 1
    Нет аватара Ritsa
    01.07.1323:41:14
    "Перья и все отходы производства идут на переработку, из них получают мясокостную муку, которая потом добавляется в корма." Насторожило. Из уток делают канибалов. А люди потом их едят. Я не специалист, но сдается мне что это не полезно ни для уток, ни для человека.
    А статья очень понравилась. +
    Отредактировано: Ritsa~23:42 01.07.13
    • 0
      rvk rvk
      02.07.1311:28:20
      Мясокостную муку лет 100 уже в корма добавляют даже в личных хозяйствах. Как раз потому что полезно.
      • 0
        Нет аватара Ritsa
        02.07.1311:58:17
        Судя по всё ухудшающемуся здоровью тела и духа современных людей - не уверена.
        • 0
          rvk rvk
          02.07.1312:26:16
          А откуда информация что здоровье ухудшается? Мне как раз казалось что продолжительность жизни растет.
          • 0
            Нет аватара Ritsa
            02.07.1312:35:14
            Продолжительность жизни вытягивает медицина. Но если посмотреть на детей, то уже в школе не найти здоровых. Вам не приходит в голову, что это неестественно, а значит ненормально поедать остатки своих сородичей? Ведь т.н. коровье бешенство именно оттого и началось, что в корм коровам добавляют эту костную муку.
            • 0
              tm tm
              02.07.1312:51:15
              Продолжительность жизни вытягивает медицина. Но если посмотреть на
              детей, то уже в школе не найти здоровых.


              Точнее необследованных, т.к. "вытягивать" (а говоря номальным языком - выявлять и лечить) больных медицина сейчас начинает с самого раннего детства. И это, конечно, ужасно - гораздо лучше было лет сто назад, когда к врачам беднейшие слои населения обращались только став совсем нетрудоспособными, а половина детей у них умирала без диагноза, потому что "их бог взял".

              Вам не приходит в голову, что это неестественно, а значит ненормально поедать остатки своих сородичей?


              Вы это свиньям расскажите. А то они не в курсе, и если новорожденных детенышей вовремя не убрать от свиноматки, то она их, бывает, в первую же ночь хрум-хрум-хрум.
              • -1
                Нет аватара Ritsa
                02.07.1320:16:18
                То есть вы не свинья, и считаете что это всё-таки не нормально. Но думаете что это полезно...
                Жаль что подавляющее число потребителей мяса не догадываются о том, что они едят канибалов-поневоле.
                А я свой выбор давно сделала. Я вегетарианка. Но всё же рада, что Россия производит свои продукты питания.
                • 0
                  tm tm
                  02.07.1322:11:57
                  То есть вы не свинья, и считаете что это всё-таки не нормально.


                  Ненормально для кого? Для человека - конечно нет, по моральным мотивам. Свинья же - это существо, моралью не обремененное, и потому пожирание себе подобных для нее - совершенно естественный процесс. И утки с курями, можете быть уверены, тоже угрызениями совести по поводу склевывания мясо-костной муки не страдают. Зато вес с нее набирают отменно - что, собственно, и нужно потребителю.

                  Жаль что подавляющее число потребителей мяса не догадываются о том,
                  что они едят канибалов-поневоле.


                  Уверяю вас, это ничего бы не изменило. Подавляющее большинство людей, например, знают о том, что деревенские свиньи при жизни едят помои, а куры - жуков и дождевых червей. Однако при виде тарелки наваристой куриной лапшички или хорошей отбивной котлеты у них тем не менее возникает аппетит, а не отвращение.

                  А я свой выбор давно сделала. Я вегетарианка.


                  Это ради бога - каждый волен иметь свои собственные заморочки.
                  • -1
                    Нет аватара Ritsa
                    02.07.1323:23:07
                    Вы не понимаете. Есть мораль, а есть Универсальные законы Существования. Время от времени появляются люди, обладающие Знаниями из высших сфер, сфер, где формируется действительность, знаниями о законах жизни. И в Ведах, и в других т.н. Святых Писаниях есть рекомендации по питанию. Каких животных можно есть, а каких нельзя. Так вот хищников и падальщиков, тем кто хочет жить с чистым сознанием, то есть не страдать беспокойствами, страхами, депрессиями и агрессией, есть нельзя. А свиней нельзя (в Библии ну очень на этом настаивают), потому что они падальщики. Но люди наплевали и едят -дешево и вкусно. Тем не менее информация передается человеку на энергетическом уровне. Впрочем, каждому знанию свое время.
                    • 0
                      Андрей Тихоновский Андрей Тихоновский
                      03.07.1307:50:28
                      Ну что за ерунда? Вот интересно, а как это вы, вегетарианка, выкрутитесь из сооружённой вами же логической ловушки? Ничего, что ваши любимые растения благополучно вырастают на перегное из своих сородичей, по факту питаясь ими? Святым духом питаться теперь будете, или энергией Солнца?
                      Депрессии... Да нормальные люди будут в стрессе скорее от того, что будут есть одну траву вместо мяса, а не наоборот, причем это вполне обьяснимо с научной точки зрения.
                      • 0
                        tm tm
                        03.07.1311:23:09
                        Ничего, что ваши любимые растения благополучно вырастают на перегное из своих сородичей, по факту питаясь ими?


                        Да ладно бы только ими. Они и разложившуюся дохлую свинку схавают за милую душу. И (уж извиняюсь) г...но, которое эта свинка наложит им под корни, сожрав своих сородичей. Так что если следовать той же логике, по которой любители свинины причисляются к каннибалам, то вегетарианцам стоило бы честно называть себя г..ноедами.    
                    • 0
                      Alex70 Alex70
                      11.07.1321:49:51
                      Гитлер тоже был веган. Жил, так сказать, по универсальным законам существования))
            • 0
              rvk rvk
              02.07.1313:41:21
              Есть хоть какая то статистика подтверждающая тезис про ухудшение здоровья?
  • 0
    Нет аватара Tatarin777
    02.07.1309:30:42
    Добавьте в голосовалку что то типа - "никогда не ел, но попробовал бы при возможности". Утководам - респект)))
  • 0
    Нет аватара Lucawy
    02.07.1310:21:21
    Индюк - всё равно самый вкусный! Даёшь ещё и отечественных индюков!
    • 0
      rvk rvk
      02.07.1311:33:39
      В смысле? Почти вся индейка на рынке отечественная. Евродон давно индейку производит.
  • 1
    sash1234567 sash1234567
    02.07.1322:34:15
    Для тех, кто не знает, как готовить утку. Я пользуюсь вот этим сайтом для рецептов.
  • 0
    Нет аватара guest
    04.07.1320:37:17
    Утка- тяжеловатое мясо. Каждый день его не покушаешь.
  • 0
    valentina34 valentina34
    09.07.1321:59:12
    Роман, здравствуйте! И во-первых, спасибо лично Вам за Ваш труд на этом сайте, Вы делаете большую, хорошую и нужную работу, нижайший поклон Вам за это. СУН - это действительно глоток свежего воздуха в протухшем болотце наших СМИ. Во-вторых, спасибо за такой с теплотой душевной и сердечностью сделанный репортаж об "утиной ферме". Конструктивно, информативно, познавательно, иллюстративно, позитивно. Плюсы по всем позициям. Вот бы наши теле-радио-интернет-СМИ несли такой же заряд положительных эмоций...
    А что касается утиного мяса - я его, к сожалению, пробовала один раз в жизни, когда на новый год привезли родственники из деревни, но в опросе указала, что буду покупать часто. Надеюсь, что часто, если утка будет стоить не дороже, чем в два раза, чем курица (с которой у нас теперь, слава Богу, полный порядок и просто завались).
  • 0
    Alex70 Alex70
    11.07.1321:51:11
    Кролики полезнее и вкуснее на мой взгляд    
  • 0
    igorgri igorgri
    14.07.1313:21:27
    В опросе не хватает еще пункта - я не ем утку...

    Если уж что то из домашних водоплавающих - то на мой взгляд лучше купить гуся..
  • 0
    Нет аватара guest
    16.07.1318:46:48
    Посмотрите опрос, пожалуйста. Не бьется общее количество) 102% людей ответили)
  • 1 2
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,