стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
49

Опыт сибирской школы изучают в Европе

Школа в маленьком поселке Инголь Красноярского края стала известна на всю Россию, а за её учениками закрепилась слава сибирских Кулибиных. Ежегодно ребята становятся лауреатами творческих и научных конкурсов, а недавно опыт школы по культурному образованию был представлен в Париже по линии ЮНЕСКО.

Школа № 47 — ровесница поселка Инголь: в прошлом году и учебное заведение, и населенный пункт отмечали 45-летие. Поселок создавался прежде всего как транспортный узел, перевалочный пункт Красноярской железной дороги. Потому и живут в нём в основном работники РЖД, и школа ведомственная, железнодорожная.

 

Красноярцам Инголь известен в основном по одноименному озеру: летом сюда приезжает туристов раз в 20 больше, чем жителей в поселке. Ну а в стране и Европе славу Инголю принесла школа для одарённых детей (кстати, недавно вышел очередной выпуск энциклопедии «Одарённые дети — будущее России», в которой 47-й школе посвящено целых две страницы). Впрочем, берут в неё всех подряд — просто по месту жительства.

   «Наша школа — не государственная, а ведомственная: её финансирует железная дорога, ведь примерно 80% детей, которые у нас учатся, — дети местных железнодорожников. В школе всё самое лучшее: оборудование, в том числе и для научной деятельности, и для творческой работы, и база для дополнительного образования, и питание. Но ребята, конечно, учатся у нас только бесплатно и во всех кружках и секциях занимаются тоже бесплатно — туда приходят все желающие, никого специально не отбираем. Считаю, нам удается сочетать педагогические традиции и новые технологии в образовании, отсюда и такие результаты», — рассказывает директор ингольской школы № 47 Татьяна Романова.

Ребят в школе начинают учить с трёх лет — сейчас здесь работают уже две группы для дошколят. Как говорит Татьяна Романова, малыши приходят в первый класс с огромным интересом не только к учёбе, но и к творческой, научной, изобретательской деятельности. В школе есть самые разные объединения — и музыкальные, и литературные, и спортивные (всего 35 секций и кружков на крошечное учебное заведение — в каждом классе 9-11 человек).

Но особая фишка учебного заведения — изобретения ребят. За 47-й прочно закрепилась слава школы сибирских Кулибиных — из 115 её учеников у половины есть серьёзные рационализаторские наработки.

«Мы с ребятами делаем действующие модели техники — танков, паровозов. Масштаб — примерно 1:20. Но это просто для души. Ещё у нас есть кружки практической направленности. Я, например, занимаюсь с ребятами бондарским делом, они делают для дома разную деревянную утварь. Придумываем технику для фермерства. Вообще у них много наработок, полезных в хозяйстве: молодых Кулибиных у нас полшколы», — рассказывает педагог дополнительного образования ингольской школы Олег Бабешко.

   Восьмиклассник Витя Иванов стал победителем краевого слета юных техников — за оригинальную модель картофелекопалки, которая экономит силы и повышает производительность. Ксения Вегера написала работу в области химии, которая не только стала лучшей на конкурсе «Молодые исследователи — российской науке», но и была рекомендована к практическому внедрению. А Владислав Зизевский над своим изобретением — токарно-копировальным станком — работал целых два года и стал лауреатом не только конкурса детского технического творчества, но и взрослого техносалона, проходившего в Красноярске.

   «Сейчас я учусь в девятом классе, а токарно-копировальный станок придумал и начал делать под руководством моего учителя Олега Александровича Бабешко ещё в седьмом. Вообще-то он сначала предназначался для изготовления малярных кистей, но потом технические характеристики его изменились, и сейчас на станке можно делать любые деревянные изделия: ручки для столярных инструментов (ножовок, стамесок), мебель, садовый инвентарь и т.д.», — рассказывает Владислав.

Школьный музей


В Париже на семинаре ЮНЕСКО сельская школа из маленького сибирского поселка представила свои программы по поликультурному образованию.

   По словам Татьяны Романовой проблема сосуществования людей разных национальностей актуальна для всего мира. Она добавила, что сибирякам есть чем в этом смысле поделиться. «Мы, с одной стороны, российский регион, а с другой стороны — многонациональный, сюда исторически люди приезжали отовсюду, и национализма в Сибири никогда не было, да и сейчас нет. А если говорить конкретно про наш район, то у нас, например, проводится ежегодный фестиваль «Каратаг», в котором участвуют и русские, и хакасы, и тувинцы, и цыгане, и татары, и греки. И в школе мы культуру и промыслы разных народов изучаем. Да и учатся у нас ребята разных национальностей», — отметила директор. Фестиваль «Каратаг» 


   В летнее время в школе уже несколько лет действует акция по организации летних детских площадок для ребятишек поселка. Юные Кулибины устанавливают там мини-аттракционы собственного производства, ремонтируют и благоустраивают детские городки.

  Фотоальбомы - http://ingol-school47.moy.su/photo/   

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 8
    Нет аватара Wladimir
    30.06.1305:02:49
    РЖД в социальном плане большие молодцы.

    У нас возле дома в городе Александрове есть детский садик РЖДшный. Я таких садов в Мск даже не встречал. Территория отлично оборудована под прогулки детей. Есть в садике даже соляные ванны и массажисты. Педагоги там просто отличные.
    Мы в этот садик пытались пристроить своих детей, но очень дорого для посторонних.
    Если ты не от РЖД, то каждый месяц по 16 тыс надо платить - а в Александрове даже не у всех такая зарплата.
  • 4
    Александр Ничипоренко
    30.06.1312:40:13
    Достойный пример для подражания и внедрения в других местах.
  • 3
    Rivagri Rivagri
    30.06.1316:41:42
    Когда учителя учат детей не для галочки, у тех обязательно просыпаются таланты.
    С почтением из Приднестровья
  • 5
    Нет аватара Natalia
    30.06.1316:58:15
    Опыт сибирской школы изучают в Европе


    Хотелось бы, чтобы его изучали и внедряли, в первую очередь, по всей России. Я живу в Европе, но то, насколько важно мнение европейцев о России, меня уже просто пугает. Жить надо для себя. Россию строить для себя. Каждую школу, сад, больницу, каждую лавочку, каждый фонарь, каждую клумбу - всё делать для себя, с душой, с удовольствием. И гордиться нужностью смоим людям, а не тем, что "наш опыт изучает сама Европа, ура".

    Ну, мне так кажется.     Школа просто шикарная. После фразы "наша школа ценна нашими учениками, это очень умные, талантливые ученики" - мне стало понятно, что это действительно очень хорошая школа с хорошими преподавателями.
    У меня несколько друзей - молодые учителя из России, и то, что они говорят о своих учениках (тупые, невоспитанные, безнадёжные, им ничего неинтересно) - это, по-моему, всегда оценка качества их собственного преподавания. Плохих учеников не бывает, как известно.
    Опыт школы однозначно надо перенимать.    
  • 2
    Нет аватара Bulbash
    30.06.1320:33:19
    какие молодцы!
  • 1
    Нет аватара Enot5467
    01.07.1308:56:43
    Молодцы! В самом Красноярске тоже есть школа с уклоном на изобретателей. И самое главное, что детям все доступно, потому что бесплатно!!!
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,