MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
02 июля 67
49

Российская космонавтика: есть ли основания для гордости?

Отличная статья вышла на хабре. Не мог не перепостить. 

__________________________________________________________________________________________________


В последнее время на Хабре не утихают споры о состоянии дел, достижениях и провалах отечественной космонавтики. Накал этих споров и используемые аргументы просто требуют обзорной статьи, попытку создания которой я и представляю вашему вниманию.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: habrahabr.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 7
    Нет аватара brat_po_razumu02.07.13 18:20:24
    Могу я привести официальную мировую статистику от IATA - Международной ассоциации воздушного транспорта?

    Regional Industry Accident rates
    Western-built jets - IATA and non-IATA
    Hull Losses/million sectors

    За период 2009-2012:

    Region 2009 2010 2011 2012
    Africa 9.94 7.41 3.27 3.71
    Asia Pacific 0.86 0.80 0.25 0.48
    Russia & CIS 0.00 0.00 1.06 0.00
    Europe 0.45 0.45 0.00 0.15
    Latin America 0.00 1.87 1.28 0.42
    MENA 0.72 2.02 0.00
    North America 0.41 0.10 0.10 0.00
    North Asia 0.00 0.34 0.00 0.00
    Industry 0.71 0.61 0.37 0.20

    Впечатляет?
    • 0
      Нет аватара ak26203.07.13 18:52:37
      Не впечатляет, это же показатель по "western made jet", нашу статистику по "джетам" в упомянутом 2011 формировали, увы, отечественные борта: год начался катастрофой (поажром) Ту-154 в Сургуте, затем Ан-148 под Воронежем, Ту-134 под Петрозаводском, Ан-24 под Сургутом, Ан-12 в Магаданской обл. и, под занавес Як-42 с "Локомотивом" в Ярославле.
      • 0
        Нет аватара brat_po_razumu04.07.13 18:14:09
        Никакой другой статистики не существует - только эта! Статистика сравнивает сравнимое - только так. Отметим, что ответ мой дан на следующее БЕЗОСНОВАТЕЛЬНОЕ заявление:

        По словам председателя Комиссии по вопросам гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олега Смирнова, основная проблема - несогласованность ведомств, отвечающих за безопасность авиаперевозок. В сфере безопасности работает несколько структур, такие как МВД и ФСБ, минтранс, авиакомпании и аэропорты, однако между ними нет должного взаимодействия. «Все проблемы от несовершенства управления и несовершенства законодательной базы»...


        Согласованость ведомств, система управления, законодательная база и т.д. - у нас, естественно - абсолютно одинаковая для ВСЕХ самолетов.

        И по перечисленным выше типам самолетов - с той же самой и согласованостью ведомств, и системой управления, и законодательной базой - мы среди лучших в мире: 0,00.

        Соответственно - дело отнюдь не в этом.
        • 0
          Нет аватара ak26205.07.13 13:59:35
          Никакой другой статистики не существует - только эта!

          Ерунда, статистики IKAO различной - море.
          Согласованость ведомств, система управления, законодательная база и т.д. - у нас, естественно - абсолютно одинаковая для ВСЕХ самолетов.

          Т.е. плохие именно самолеты, разбившиеся в 2011?
          • 0
            Нет аватара brat_po_razumu05.07.13 15:04:44
            Ерунда, статистики IKAO различной - море.


            Я буду весьма признателен, если ты найдешь и выложишь другую статистику.

            Т.е. плохие именно самолеты, разбившиеся в 2011?


            Причина подавляющего большинства авиакатастроф вообше, в России в частности - ошибки экипажей, часто в плохих погодных условиях.

            И когда руководитель Комиссии по вопросам гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора - прямо отвечающий за контроль состояния бортов и готовности экипажей! - заявляет, что все дело - в "несогласованности"-де МВД-ФСБ, (??? - причем тут они???), "отсутствии"-де законодательной базы (??? - а какая еще база нужна???)- то это просто попытка переложить свою ответственность на других.

            Не стОит ТАКОЕ в качестве аргумента приводить.
            • Комментарий удалён
            • 0
              Нет аватара ak26208.07.13 15:10:11
              Я буду весьма признателен, если ты найдешь и выложишь другую
              статистику.

              См выше статистику авиакатастроф в РФ в 2011.
              • 0
                Нет аватара brat_po_razumu08.07.13 15:20:37
                В сравнении с мировыми данными, естественно.

                А ведь заявлялось, что в России - происходит-де 20% всех авиакатастроф мира, ну ерунда же!

                А тут еще новейший Боинг-777 в Штатах рухнул... В идеальнейшую погоду - ни облачка, ни ветерочка... Человеческий фактор - какая уж там заявляемая несогласованность ведомств и отсутствие законодательной базы...

                И только что на Аляске упал дэ Хэвилэнд DHC3 - 10 погибших...
                Отредактировано: brat_po_razumu~16:45 08.07.13
                • 0
                  Нет аватара ak26208.07.13 16:45:00
                  А ведь заявлялось, что в России - происходит-де 20% всех
                  авиакатастроф мира, ну ерунда же!

                  Относительно 2011 - правильно заявлялось. Из 28 авиакатастроф, случившихся с коммерческими самолетами в 2011, 6 - наши. Ссылка. А так конечно год на год не приходится. И я бы не противопоставлял "человеческий фактор". "несогласованности и проч.". На то и организация воздушного движения делается и правила устанавливаются, чтобы "человеческий фактор" минимизировать.
                  • 0
                    Нет аватара brat_po_razumu12.07.13 02:19:10
                    Международная база данных - http://planecrashinfo.com/2011/2011.htm  - сообщает о 45 авиакатастрофах в 2011 г, там все - с подробным описанием.
                    • 0
                      Нет аватара ak26215.07.13 10:20:09
                      Данная база данных отличается от приведенной мною тем, что туда включены мелкие коммерческие самолеты (Цессны и прочие Пайперы), роль которых в наших "неведомых е...нях" играют Ми-8. Надо сравнивать подобное с подобным. Или все vs все, или "джеты" vs "джеты", или "коммерчески" vs "коммерческие".