MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
05 июля 39
63

Экранопланы для ВМФ от ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева

Нижегородское ОАО "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева" представило на VI Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге несколько проектов экранопланов, часть из которых предназначена для Военно-морского флота России. 

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: flotprom.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 8
    Vasisualiy Vasisualiy05.07.13 14:41:45
    Серьёзная штука эта Лунь




    • 2
      Убийца авианосцев - так его называли когда-то.
      • 0
        Vasisualiy Vasisualiy05.07.13 14:51:59
        Как думаете, по 903Э "Лунь Э" какие-то подвижки будут?
        • 8
          Надеюсь на это! В своё время проект был прорывным - американцы обалдели, когда узнали, что наши создали! Кужугетович - мужик умный, Бог даст, не позводит зарыть идеи Алексеева. Знаете, я был на заводе пару лет назад. И мне показывали модели, которые продували в трубе. Так вот, те экранолёты, которые он успел воплотить в металле, - лишь первое-второе их поколение! А у него были модели 3-4 и даже 5-го! Там даже проект авианосца на базе экранолёта разрабатывался...
          Отредактировано: Дмитрий Шапкин~20:51 05.07.13
          • 3
            Vasisualiy Vasisualiy05.07.13 16:37:07
            Там даже проект авианосца на базе
            экраноплана разрабатывался...

            Блин!    

            Кужугетович - мужик умный, Бог даст, не позволит зарыть идеи Алексеева

            Ну по внедорожникам и грузовикам он вон как пинка надавал и сразу наш пром выдал такой ассортимент!
            Я бы даже сказал ассортиментище!
            Отредактировано: Vasisualiy~16:41 05.07.13
            • 4
              В моём стареньком сюжете - http://expert.ru/2011/07/1/ekranoplan/  - на 0:39 как раз изображён этот аппарат    
              Отредактировано: Дмитрий Шапкин~18:18 05.07.13
              • 2
                Samboris Samboris05.07.13 18:27:16
                Когда Шойгу был ио губернатора МО, то на селекторных совещаниях раздавал люлей по полной и по делу! И в МО (каламбур, блин) не даст всем спуску!
                • 3
                  Согласен - сам как-то год назад снимал его селекторное совещание. Суровый мужик! Человек ДЕЛА. И СЛОВА. Думаю, в МО порядок наведёт быстро.
          • 4
            Нет аватара guest06.07.13 00:02:43
            Там даже проект авианосца на базе экранолёта разрабатывался...






               

            На самом деле, экранопланы Алексеева, по-моему, несколько опередили свое время. При нынешних возможностях двигателестроителей, авионики, композитов, систем вооружения и т.д. и т.п. у них открываются совершенно новые перспективы. Очень здорово, что это направление, возможно, получит шанс проявить себя и станет своевременным и востребованным! Фантастика всегда становится реальностью. А это уже реальность, надо только дать ей возможность! ИМХО

            Отредактировано: Алишер Ашрапов~00:56 06.07.13
            • 1
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov06.07.13 01:45:55

              Так вот о чем говорил адмирал Высоцкий    
                          
      • -6
        Нет аватара Demerty05.07.13 20:38:29
        Не просто убийца авианосцев, а убийца КАСПИЙСКИХ авианосцев                
        • 2
          На Каспии он испытывался. При желании, его можно было перебросить по внутренним водам или своим ходом в Чёрное море. А что в Каспийскую флотилию вошёл - так то судьба такая. 90-е - мутное время для нашей армии и флота. Хорошо хоть, что вообще на боевой службе стоял, могли и распилить.
          • 0
            Нет аватара guest05.07.13 22:13:57
            В Черном море тоже отродясь авианосцев не было. А в Средиземном волна для Луня уже высоквата.
            • 0
              Лунь мог взлетать при 5-бальном волнении. Авианосцы в Средиземное свободно могли заходить в 50-90-е годы, да и сейчас, собственно - вспомним Ливию. В Чёрное - а почему бы и нет? Торкнет американцев свой аппарат туда пригнать для повышения статуса США в черноморском регионе - пригонят!
              • 1
                Нет аватара guest06.07.13 13:34:10
                Лунь не мог взлетать, потому-что это экраноплан а не экранолет. А если американцев торкнет пригнать в Черное море авианосец (которым в мирное время запрещено проплывать Босфор) - то Москва захерачит его ракетами не выходя из Севастополя.
                • 0
                  В данном случае взлетать - значит идти на экране. У Луня его высота была равна нескольким метрам над водой. Насчёт турок и Босфора знаю только одно - в 90-е они в одностороннем режиме изменили правила прохода через пролив. То есть кому разрешат - тот и пройдёт. А в условиях войны решили не пускать никого, кто может представлять опасность. Так что, ежели надо будет, пустят и авианосец американский. Хотя он там будет, конечно, как калоша в луже плавать.
            • 0
              Нет аватара guest06.07.13 00:16:48
              Был целый фильм по "Звезде", как раз об этих машинах. Так там, если мне не изменяет память, говорили, что корпус собирался как у Ил-22, на заклепках. То есть запас прочности колоссальный, а так же устойчивость к коррозии, из-за отсутствия сварных швов.
              • 1
                Нет аватара guest06.07.13 13:36:07
                Никакой запас прочности не поможет, если на 500 км/ч мордой влететь в восьмиметровую волну, которые там иногда бывают. Помним о том, что высота экрана прямо пропорциональна ширине (не длине) крыла и обратно пропорциональна скорости.
                • 0
                  Нет аватара guest06.07.13 14:20:44
                  если на 500 км/ч мордой влететь в восьмиметровую волну


                  По вашему, управляют такими машинами глухо-немые с завязанными глазами?
                  Если "КМ" взлетал с волны 3 м с грузом 540 т на скорости 450 км/ч (результат не превзойден и по сей день ни одним летательным аппаратом в мире), то это напрямую говорит о прочности конструкции. И высота экрана у него варьировалась от 4 до 14 м, при постоянной ширине крыла!
                  Отредактировано: Алишер Ашрапов~14:21 06.07.13
                  • 2
                    Нет аватара guest06.07.13 14:39:30
                    По вашему, управляют такими машинами глухо-немые с завязанными глазами?
                    По-моему на скорости 450+ км/ч от восьмиметровой волны не увернуться.
                    КМ, если вы помните, как раз разбили об воду. Опытные пилоты-испытатели, между прочим.
                    СМ-5 и С-23 точно так же стукали об воду, причем на СМ-5 погиб весь экипаж. При сильном ветре и волнении потеряли экран и врезались в воду.
                    И это - в довольно спокойном Каспийском озере.
                    Покуда экраноплан идет на экране - всё хорошо, вот только при волнении экран (который является ударным фронтом от крыла, отраженного от поверхности воды) начинает сильно меняться и терять подъемную силу, и управлять машиной становится очень трудно.
                    Экраноплан - это медленный самолет, жрущий дорогое авиатопливо, вынужденный летать на сверхнизких высотах над гладкими поверхностями, и с хреновой маневренностью. Более-менее прямые широкие реки да внутренние моря - вот его область применения, а в море и океане ему пока-что искать нечего. А значит его военное применение - максимум пограничный катер в прибрежных водах, что мы собственно и видим - Иволга закупается для дальневосточного ФСБ, браконьеров гонять.
                    • 0
                      КМ дубоголовые идиоты потребовали задрать при волнении 6 баллов 0 он потерял устойчивость на запредельном для него маневре , оторвался от крана и погиб.

                      Экраноплан - это медленный самолет, жрущий дорогое авиатопливо, вынужденный летать на сверхнизких высотах над гладкими поверхностями, и с хреновой маневренностью.
                      - ага, скажите это Кирилловых, он поржёт от души    
                      Экраноплан - это последнее звено в цепи эволюции боевых кораблей и морских судов, а никак не самолётов. К самолётам ближе именно экранолёт. И ещё - если вы не работали в каком-то КБ по экранопланам, лучше не пишите чепухи. Засмеют, чес слово    
                      • 1
                        Нет аватара guest06.07.13 15:09:30
                        Для того, чтобы понять, что яйцо тухлое, не обязательно работать на птицеферме.
                        Равно как и для того, чтобы понять, что идея тухлая - не обязательно работать в профильном КБ.
                        Корабль - это технологический объект, который ходит по границе жидкой и газообразной среды, поддерживаемый на этой границе силой Архимеда. По обе стороны от этой границы у нас самолеты и подлодки.
                        В силу того, что вода значительно плотнее воздуха - грузоподъемность корабля всегда будет выше грузоподъемности экраноплана. А для боевого корабля важны системы защиты и нападения, которые он может нести.
                        Экраноплан всегда будет менее грузоподъемен, нежели корабль, а значит - хуже вооружен. Несмотря на его высокую скорость - он не способен оторваться от истребителя противника, причем не только современного, но и истребителей времен въетнамской войны. И для военных его недостатки значительно превышают его достоинства, что мы и видим: производство ракетных и артиллерийских катеров идет полным ходом, а боевой экраноплан был сделан только один, и свои уникальные качества мог проявлять только во внутренних морях.
                        • 0
                          Нет аватара icyborn07.07.13 22:08:42
                          Ракетный экраноплан перспектив сейчас не имеет, да. Как, наверное, и ракетные катера. Слишком повысились возможности разведки.
                          А вот транспортный экраноплан берет груза больше, чем самолет и скорость имеет более высокую, чем даже корабль на воздушной подушке. Для сил быстрого реагирования морской пехоты и перевозки срочных грузов - самое оно.
                    • 0
                      Нет аватара guest06.07.13 17:36:07
                      По-моему на скорости 450+ км/ч от восьмиметровой волны не
                      увернуться. КМ, если вы помните, как раз разбили об воду. Опытные
                      пилоты-испытатели, между прочим


                      На то она и опытно-испытательная работа и существует, как и люди, которые ее выполняют.

                      Я имею в виду, что в неприемлемых условиях его просто не станут использовать. Непогода влияет и на обычную авиацию. В то же время, в южных морях спокойных дней все же больше чем в северных. А на севере их вроде бы и не планировалось использовать.

                      А значит его военное применение - максимум пограничный катер в прибрежных водах


                      Я бы не стал так спешить с выводами о применении больших экранопланов. Все-таки на более-менее спокойном море, у них неоспоримые преимущества в скорости, как таковой, а так же в скоростной доставке грузов, десанта и т.д.
                      • 2
                        Synapse Synapse07.07.13 17:27:26
                        Кроме того, он может идти над любой гладкой поверхностью, а не только над водной. Например, надо льдом Северного Ледовитого океана, над отмелями, над песчаными косами, над ровной местностью. Проходимость СВП и авиационная скорость, полная неуязвимость для минно-торпедного оружия - до этого классическому кораблю как до Луны. А груз необязательно должен быть большой. "Медведи" небольшие грузы возят, да интересные!
                  • 0
                    Нет аватара Demerty06.07.13 17:01:06
                    Да ладно груз 540т! Вы с общим весом не путаете? так -то Мрия потяжелее будет. Кажется около 600т взлётный.
                    • 0
                      Нет аватара guest06.07.13 19:04:25
                      убедитесь! да я там попутал, максимальный взлетный вес 544 т. т.е. груз 304 т, мрия берет 250 т максимум

                      Отредактировано: Алишер Ашрапов~19:08 06.07.13
                      • 0
                        Нет аватара Demerty06.07.13 20:25:44
                        Ну я именно про взлётный вес и говорил. Про груз в 304т спорить не буду.
                • 1
                  Диво! А почему обычно боевые корабли в 8-метровую волну стараются не выходить особо в море? Вы какие-то экстремальные условия придумываете для экранопланов - а если метеорит, а если Годзилла выпрыгнет? Если бы у бабушки было кое-что, она была бы дедушкой     Не стоит придумывать - Лунь шёл на скоростях и более 500 км/ч, но загодя перед полётом экипаж всегда узнавал сводку погоды, то есть всегда мог избежать волны-убийцы.
                  • 0
                    Нет аватара guest06.07.13 17:40:00
                    перед полётом экипаж всегда узнавал сводку погоды, то есть всегда мог избежать волны-убийцы


                    Полностью согласен! И это при том, что по тем временам не было столь продвинутых возможностей получения информации об изменении погоды, практически в режиме он-лайн, какие имеются сейчас.
        • 1
          Vasisualiy Vasisualiy06.07.13 01:22:09
          Тебя за язык кто тянул?
          • 0
            Нет аватара Demerty06.07.13 02:24:51
            Какая-то болезненная реакция на шутки     Вряд с таким подходом будет уже когда-либо смешно, но просто поясню что этот "убийца авианосцев" никогда не выходил за пределы Каспийского моря(реально озера). А реальный "авианосец" в тех краях мог быть где-то лет 95 назад    
            Как-то надо или чувство юмора развивать или просить собеседников чтобы предупреждали когда шутят          
            • 0
              Vasisualiy Vasisualiy06.07.13 10:13:07
              Хреновые значит шутки, т.е. троллинг
              Отредактировано: Vasisualiy~10:16 06.07.13
              • 0
                Нет аватара Demerty06.07.13 12:07:27
                Ну ясное дело что "шутки-поговорки" типа: "в лужу пернул" куда более интеллектуальны и тролльством не являются!!!    Вы главное не волнуйтесь и не совершайте резких движений, а я постараюсь с Вами не шутить          
                Отредактировано: Demerty~12:50 06.07.13
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 3
          К чему сказал? Видно, сам не понял. Как в поговорке: кукарекнул - а там хоть не рассветай!   
          Отредактировано: Дмитрий Шапкин~00:09 06.07.13
          • 4
            Vasisualiy Vasisualiy06.07.13 01:22:59
            А есть другая: "в лужу пернул"
          • 0
            Нет аватара guest06.07.13 13:42:46
            К тому, что эту экспериментальную посудину в ВМФ никто и никогда убийцей авианосцев не называл, ибо знали, что в океан он выйти не способен. Равно как и Орлята.
    • 1
      Tezen44 Tezen4405.07.13 18:16:37
      А на крыше не как 6 "Вулканов"?