Каспийский трубопроводный консорциум загрузил трехтысячный танкер
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
На морском терминале Каспийского
трубопроводного консорциума близ Новороссийска загружен 3000-й
танкер с начала эксплуатации нефтепроводной системы. Юбилейным
судном стал танкер CE-NIRIIS дедвейтом 106504 тонн (судовладелец
Marine Trust LTD, Греция).
Первый танкер на терминале КТК был загружен 13 октября 2001 года.
Всего за время эксплуатации нефтепровода Тенгиз-Новороссийск на
экспорт отгружено более 322 млн тонн казахской и российской
нефти, из них за прошлый год – 30,6 млн тонн. На протяжении всего
периода эксплуатации морской терминал консорциума отработал без
единой аварии. Благодаря применению современных технологий и
оборудования, а также стабильным показателям в работе Морской
терминал трижды становился лауреатом Международной премии
«Нефтяной терминал» в номинациях «Лучшая технологическая
оснащенность», «Надежный партнер» и «Стабильность 2012 года».
Загрузка танкеров на терминале осуществляется посредством двух
выносных причальных устройств (ВПУ), которые позволяют отгружать
нефть наиболее экологически чистым способом на удалении от
берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях. В рамках
увеличения пропускной способности нефтепроводной системы КТК в
прошлом году было установлено третье ВПУ, более совершенной
конструкции: многоступенчатая система предотвращения возможных
утечек нефти позволяет облегчить проведение грузовых операций
крупнотоннажных судов и минимизирует риск аварий на море.
Дополнительное ВПУ позволит увеличить количество отгружаемой
нефти в период ежегодного вывода из эксплуатации одного из
причальных устройств с целью проведения
планово-предупредительного ремонта.
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с морским терминалом в Новороссийске, составляет 1 511 км.
Проект расширения предполагает модернизацию 5-ти существующих и строительство 10-ти дополнительных нефтеперекачивающих станций (2 – на территории Республики Казахстан, 8 - в Российской Федерации), возведение в дополнение к существующим четырем шести резервуаров (объемом 100 тыс. куб. м каждый) для хранения нефти под г. Новороссийском и третьего выносного причального устройства на Морском терминале КТК, а также замену 88-километрового участка трубопровода на территории Казахстана на трубу большего диаметра. Общая сумма инвестиций в Проект составит 5,4 млрд долларов США.
Акционеры КТК: Российская Федерация (представленная Транснефтью – 24% и КТК Компани – 7 %) – 31%; Республика Казахстан (представленная Казмунайгазом – 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) – 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈