MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 16 июля 10
2

А. Проханов . Белгородская область.

Едешь по России с севера на юг, пересекая область за областью — поля, забывшие о злаках, поросли бурьяном и мелколесьем. Ни коровы кругом, ни козы. Лишь остовы взорванных животноводческих комплексов. Ржавые косые водонапорные башни. Деревни полупустые с зияющими окнами, с кривыми и упавшими заборами. Дороги такие, словно здесь прошла минная война. Народ в деревнях одичалый, остервенелый, с пьяной мутью в глазах, с тайной злобой на весь белый свет. Кажется, что здесь, по русской земле, прокатилось чудовищное зло, воцарилось беспощадное иго. И ты ищешь: кто оно, это зло? Где зловещий чертог Кощея? Не находишь. Только унылые, не тронутые плугом поля, утлые деревни, хмельная муть в глазах.
Но вот пересекаешь границу с Белгородской областью — и не веришь. Поля, ухоженные, взлелеянные, как иные хозяйки холят любимый огород. Золотая пшеница до горизонта, ни единого сорнячка. Кукуруза бархатно-зелёная, восковая. Огненные подсолнечники. Каждая межа прочерчена по линеечке. Хлеб подходит к обочинам. Дороги нежно шелестят под колёсами.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: zavtra.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • -2
    Нет аватара Cinik17.07.13 15:06:50
    Хорошо и правильно радоваться успехам. Но это уже вторая за последнее время статья на СУНе, где не просто воспевается Белгородская область, и её губернатор в особенности, но и, между делом, гаденько так охаивается остальная Россия.
    Везде-то у нас плохо. И поля не возделываются (одна, видимо, Белгородская область вывела страну в число лидеров мирового рынка зерна), и окурками трещины в асфальте забиты (а белгородцы вообще не курят, а из трещин в асфальте у них елей сочится), и народ всюду пьяный и одичалый (и только белгородский мужик богобоязнен и благообразен), и свиньи повсюду передохли (лишь белгородские поросятся как на конвейере). Тьфу!
    И ведь хавает же кто-то эту грязную ложь на наш народ и нашу страну!

    Особо порадовало сие словоизлияние господина Парханова:
    тайна белгородского чуда — в этом невысоком голубоглазом человеке, несущем в себе сосредоточенное глубинное знание, волшебную формулу: любить народ, бояться Бога. Эта формула соединяет в себе бесчисленное количество его начинаний, двигает или останавливает его замыслы. Безошибочно указывает путь, когда он ведёт народ, избравший его своим лидером.

    Интересно, белгородский губернатор мавзолей себе ещё не начал строить?
    • 0
      Нет аватара gurd17.07.13 19:49:10
      Вы наверное в школе на уроках литературы не изучали таких понятий как гипербола, метафора, аллюзия?
      • 0
        Нет аватара Cinik17.07.13 21:04:39
        Вы наверное в школе на уроках литературы не изучали таких понятий как гипербола, метафора, аллюзия?

        Важна не форма литературного изложения, а смысл. Когда ваш великий писатель вычурно описывает теплицу, аки снизошедшее небесное светило, то это выглядит всего лишь смешным графоманстом. Но когда он пишет о русском народе (цитирую с отвращением) "одичалый, остервенелый, с пьяной мутью в глазах, с тайной злобой на весь белый свет", то хочется дать этому недожиду в морду за такую, с позволения сказать, метафору. Естественно, дать в морду исключительно метафорически.
        По поводу аллюзий - я уже писал про мавзолей.
        Отредактировано: Cinik~21:06 17.07.13
        • 0
          Нет аватара gurd17.07.13 21:13:05
          Во первых, Проханов пишет не о русском народе, а об определённом типе людей- жителях депрессивных деревень, постепенно маргинализирующихся, и в этом не вина их, а беда. Проханов пишет о них с великой болью в душе. Во вторых, желание дать в морду пожилому человеку характеризует вас с не очень хорошей стороны.
          • -1
            Нет аватара Cinik18.07.13 00:08:00
            Проханов пишет о них с великой болью в душе.

            Он пишет как тривиальный всепросральщик, будто под копирку:
            Едешь по России с севера на юг, пересекая область за областью — поля, забывшие о злаках, поросли бурьяном и мелколесьем. Ни коровы кругом, ни козы. Лишь остовы взорванных животноводческих комплексов. Ржавые косые водонапорные башни. Деревни полупустые с зияющими окнами, с кривыми и упавшими заборами.

            желание дать в морду пожилому человеку характеризует вас с не очень хорошей стороны.

            Нет, я не желаю дать в морду пожилому человеку! Я желаю дать в морду "Великому писателю Земли Русской" за этой самой Земли Русской подлое охаивание. А то что при этом сей "великий писатель" не какой-то молодой выскочка, а человек в годах (вроде бы обязывающих их обладателя к некоторой мудрости), это его вину лишь усугубляет.
            И ведь, предвидя подобные с вашей стороны инсинуации, не случайно подчеркнул я, что это моё нелицеприятное желание следует понимать исключительно в смысле импликации элементов метафорического контекста (Вы же, судя по вашим претензиям, это в школе проходили?)
            Отредактировано: Cinik~00:10 18.07.13
            • 0
              Нет аватара gurd18.07.13 00:25:42
              То есть вы хотите сказать , что всё вышеперечисленное в России не имеет место быть? Вы, наверное , живёте в другой какой ни будь России. А называть Проханова всёпропальщиком неверно абсолютно . Во всех своих книгах и статьях он пишет о том , что Россия обязательно возродится во всём блеске и станет величайшей державой мира. Кстати, в последнем предложении слово " импликация" явно лишнее)))
              • 0
                Нет аватара Cinik18.07.13 00:52:17
                То есть вы хотите сказать , что всё вышеперечисленное в России не имеет место быть? Вы, наверное , живёте в другой какой ни будь России.

                Имеет место быть. Конечно! Не надо делать из меня идиото-патриота.
                Имеет место быть как пережиток советских времён (сам тогда видел и эти заброшенные остовы, и этот мутный взгляд).
                Имеет место быть как наследие безвременья девяностых.
                Но ведь не повсеместно же!
                А у Проханова (и прочих савченковских литературных лакеев) картина выписана такая - всюду на Руси как мамай прошёл, и только у Савченко рай земной. Это ложь, причём в обоих частях данного утверждения.
                А называть Проханова всёпропальщиком неверно абсолютно . Во всех своих книгах и статьях он пишет о том , что Россия обязательно возродится во всём блеске и станет величайшей державой мира.

                Ага! Надо полагать, возродится под чутким руководством "невысокого голубоглазого человека, несущего в себе сосредоточенное глубинное знание… безошибочно указывающее путь, когда он ведёт народ"?
                Что же мне эта песня про голубоглазого сверхчеловека напоминает?
                Кстати, в последнем предложении слово " импликация" явно лишнее)))

                Почему же? Оно как бы недвусмысленно указывает на причинно-следственную связь между одичалым народом, метафорически изображённым "великим писателем", и столь же метафорическим получением "великим писателем" люлей от этого самого народа, что является прямым метафорическим следствием одичалости оного. Великая, говоря словами Васисуалия Лоханкина, сермяжная правда!
                • 0
                  Нет аватара gurd18.07.13 01:09:51
                  Вот уж никоим образом Проханов не является литературным лакеем губернатора. Он просто описывает в своём великолепном стиле точки роста, способствующие моральному, культурному, промышленному возрождению России . Он одинаково может описать и православный монастырь и " Уралвагонзавод". В этом же блоге есть ещё статья Проханова, сравните. А про импликпцию я говорил в том контексте, что по этой логике и вас можно причислить к " одичалым")))
                  • 0
                    Нет аватара Cinik18.07.13 01:34:50
                    В этом же блоге есть ещё статья Проханова, сравните.

                    Это вот этот вот перл?
                    Моё знакомство с современной российской индустрией не приносит особых радостей. Многие заводы лежат в руинах, почти исчезли целые отрасли. Другие заводы не горят, а тлеют. Но ваше предприятие сверкает на общем фоне. И я спрашиваю себя: это частный случай, исключение из правил, или это признаки возрождения?

                    Хреновое у Александра Андреича знакомство с современной российской индустрией! Если он только один оптический завод считает сверкающей вершиной на фоне "мерзости запустения" отечественной промышленности. Интересно, а для кого тогда этот завод свою продукцию военного назначения поставляет? Для "лежащих в руинах" заводов ОАК?
                    И Вы мне это приводите в качестве аргумента, что Проханов не всепросральщик?!
                    А про импликпцию я говорил в том контексте, что по этой логике и вас можно причислить к " одичалым")))

                    Импликация, попросту говоря, означает "если то". Если народ у нас, по мнению Проханова, одичалый, то, значит, получит он от этого народа, как от одичалого. А, стало быть, придёт, придёт за господином Прохановым гражданин Гигиенишвили!
                    Отредактировано: Cinik~01:37 18.07.13
                    • 0
                      Нет аватара gurd18.07.13 01:40:34
                      А что тут неправда? Что, не лежат заводы в руинах ? Лежат, это правда. Как правда и то , что множество возрождается и ещё больше строится. Об этом Проханов и пишет. А по морде грозились именно вы, а не народ. Товарищ же Гигиенишвили, трудящийся востока, помогает доедать своему другу Мишико последний галстук.
                      Отредактировано: gurd~01:43 18.07.13
                      • 0
                        Нет аватара Cinik18.07.13 11:07:17
                        А что тут неправда? Что, не лежат заводы в руинах ? Лежат, это правда. Как правда и то , что множество возрождается и ещё больше строится. Об этом Проханов и пишет.

                        Вы нарочно делаете вид, что не понимаете моих слов? Это у Вас метод ведения дискуссии такой креативный?
                        Никто не говорит, что у нас нет недостатков. Как и в любой другой стране. И в США, и Великобритании Вы легко найдёте заброшенные заводы, шахты и сельхозугодья.
                        Соглашусь даже, что у нас этого больше!
                        Но ведь Проханов в обеих представленных на этом сайте статьях (подозреваю, как и в большинстве других своих статей) представляет дело так, будто бы у нас кругом одна сплошная разруха (не жалея красок описует), и только там, о чём он пишет - расцвет и возрождение.
                        Возможно, это у Проханова такой литературный приём? Возможно.
                        Но я с таким литературным приёмом не согласен, потому что это и есть самое натуральное, образцовое и доведённое до художественного совершенства всепросральщество.
                        С чисто профессиональной же точки зрения это говорит о скудости набора литературных приёмов "великого писателя". Проще говоря, о преобладании в его творчестве однообразных штампов.
                        А по морде грозились именно вы, а не народ.

                        Не надо, пожалуйста, передёргивать! Я не выражал намерения дать по морде. Я лишь признался в возникновении у меня такого желания. Причём, как мы уже выяснили, не моего желания как индивидуума, а исключительно как представителя того самого "одичалого" народа, живописуемого господином Прохановым. И это была вовсе не угроза, а как бы предостережение "великому писателю" быть посдержаннее в своих метафорических экспериментах.
                        Товарищ же Гигиенишвили, трудящийся востока, помогает доедать своему другу Мишико последний галстук.

                        Я не готов давать развёрнутый анализ всех персонажей данного произведения. Моя аллюзия ограничивается отсылкой к образу Васисуалия Лоханкина, на коего (в рамках метафорического контекста) полагаю господина Проханова слегка так похожим.