Лого Сделано у нас
37

Михаило-Архангельский кафедральный собор (Архангельск)

В Архангельске идёт строительство Михаило-Архангельского кафедрального собора.

Подготовка к строительству в Архангельске кафедрального собора началась ещё в 2005 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия II. 21 ноября 2008 г. епископ Архангельский и Холмогорский Тихон освятил закладной камень на месте будущего собора, осенью 2010 года был закончен нулевой цикл, а с февраля 2011 года началось возведение стен.

В настоящий момент завершается возведение стен центрального барабана и четырёх угловых звонниц, идёт подготовка в монтажу куполов и подъёму колоколов. Строительство собора ведёт ОАО «Архангельскгражданреконструкция» по проекту Вадима Михайловича Кибирева.

Общая площадь собора 3 435.6 м2, высота до креста на главном куполе - 64.5 м.

читать полностью

Источник: http://sobor.arh-eparhia.ru/
  • 2
    Нет аватара brat_po_razumu
    23.07.1320:56:26
    Допустим, соглашусь - дальше что?

    При царе грамотность населения неуклонно повышалась: в 1917 г грамотными были 75% всего мужского населения европейской части России - в в Средней Азии, где не было христианства - этот процент был много ниже. То же и мусульман европейской части России касается.

    В 1927 г, через 10 лет большевиков, процент грамотности был ниже, чем при царе.

    Даже аварийно, в результате провала образования после 1917 г, проведенная программа ликбеза - ничего не изменила:

    Обучение по ликбезу длилось 3-4 месяца, по 6-8 часов в неделю, порядка 100 учебных часов. Кто там приходские школы ругал, а, с их тысячами часов учебного времени - не ты ли?

    Всего, по данным самих же большевиков, в программе ликбеза за все время - до 1927 г - были обучены 10 млн человек, из них в РСФСР - 5,5 млн.

    Это в России в 1917 г было всего 10 млн неграмотных, а???

    Не случайно Крупская в 1927 г признала полный факт провала усилий большевиков в этом направлении: грамотность в 1927 г была ниже, чем в 1917.

    По переписи населения 1937 г 30% женщин не умели читать по слогам и написать свою фамилию. В целом, четвертая часть населения в возрасте 10 лет и старше не умела читать, хотя говорилось о всеобщей грамотности.

    Процент лиц с образованием НИЖЕ законченного НАЧАЛЬНОГО (в т.ч. и лиц без образования вообще, ни дня не учились) в СССР в возрасте от 11 лет:

    1959 - 32,9%,
    1970 - 22,4%,
    1979 — 11,3%...
    • -3
      Нет аватара Alexander Semenov
      24.07.1309:56:42
      Грамотность при царе повышалась, соглашусь с вами. Но во первых исключительно грамотность, а во вторых это практически ни как не влияло на отсталость РИ в этом плане: "последнем предвоенном 1913 году 27 % призванных на военную службу были неграмотными. Когда же с началом Первой мировой войны мобилизация стала всеобщей, этот процент более чем удвоился, достигнув 61 % (в то же время в Германии — 0,04 %, в Англии — 1 %, во Франции — 3,4 %, в США — 3,8 % и в Италии 30 % )".

      По поводу крупской - учитывая прошедшую мировую и гражданские войны, к 27му году предстояло не только наладить обучение с нуля, но и обучить тех кто должен был учится в 1915-1923годах. В том числе и ваши данные после Великой Отечественной войны. Вы думаете фашисты на своей територии востанавливали школы также ревностно как и церкви? А в германию отправляли население учится? Приводя цыфры, немного подумайте откуда они берутся. Но даже по вашим цифрам мы видим что в СССР с учетом 2х мировых и гражданской войн в итоге было 11% с образованием ниже законеченного начального (что не отменяет кстати того что среди них были грамотные), и в РИ за такойже промежуток времени после отмены крепостного права было 70-75% неграмотных.
      Более того - цитирую вас "По переписи населения 1937 г ... четвертая часть населения в возрасте 10 лет и старше не умела читать" Т.е. за 20 лет СССР добился 75% грамотности населения по сравнению с 25% в РИ? Впечатляющий результат!


      По поводу ликбеза: "К 1936 году было обучено около 40 млн неграмотных. В 1933—1937 годах только в учтённых школах ликбеза занимались свыше 20 млн неграмотных и около 20 млн малограмотных.
      По данным переписи 1939 года, грамотность лиц в возрасте от 16 до 50 лет приближалась к 90 %. К началу 1940-х ситуация с неграмотностью в большинстве районов СССР перестала быть катастрофической."
      PS еще ликбез если обратили внимание - во первых обучение исключительно взрослого населения, во вторых там не было закона божьего и песнопений, так что часы часам рознь.
      Отредактировано: Alexander Semenov~11:34 24.07.13
      • 1
        Нет аватара brat_po_razumu
        24.07.1316:01:19
        Т.е. за 20 лет СССР добился 75% грамотности населения по сравнению с 25% в РИ? Впечатляющий результат!


        Темпы роста грамотности в СССР в 1917-1937 гг. были АБСОЛЮТНО ТЕ ЖЕ, что и при Николае Втором в 1897-1917 гг. А то и ниже. Особо впечатляющего ничего нет.
        В 1900-ых гг. грамотность росла в среднем на 3% в год, и это было только начало николаевских реформ, в 1910-ые - рост был еще больше.

        История не знает сослагательного наклонения - но темпы роста грамотности при Николае Втором поражают, и успехи шли по нарастающей - то есть рост роста каждый год, но даже если бы не было роста роста, а было бы 3% каждый год - к 1927 г грамотность была бы полной.

        И я - категорически против махинаций, когда для России берутся цифры 1897 г - а потом утверждается, что ликбез в 1927 г полностью-де ликвидировал неграмотность. Нет: цифры нужно брать от 1917 г, а в 1927 г - грамотность была ниже.

        И успехи Николая Второго - таки не ниже, а выше успехов большевиков в этом плане.

        Это - по грамотности. Пойдем по более высоким степеням обучения, по ВУЗам? -

        Ну, для тебя не секрет, надеюсь, что подавляющее большинство наших ведущих ВУЗов - питерский и казанский, московский и ростовский университеты, медицинские ВУЗы, Бауманка и т.д. - берут свое начало из Российской Империи? Бауманка основана Екатериной Великой.

        Данные историка Сорокина:

        «На рубеже XIX и XX веков в Российской империи обучалось чуть больше 40 тысяч студентов. В Германии, лидировавшей тогда в Европе, в 1903 году в университетах училось 40,8 тысяч человек, в высших технических учебных заведениях 12,2 тысячи, в специальных академиях — 3,9 тысяч. На всех „факультетах“ Франции в 1906 году училось 35,7 тысяч студентов, еще 5-6 тысяч обучалось в специальных учебных заведениях других ведомств и католических институтах. В университетах Великобритании в 1900—1901 годах училось около 20 тысяч человек …Из этих данных видно, что система российского высшего образования по абсолютным показателям была сопоставима с системами других ведущих европейских стран… Накануне Первой мировой войны Россия по прежнему уступала Германии в отношении университетского образования, но заметно превосходила в области специального образования… Россия уже между 1904 и 1914 годами (вместе с США) стала мировым лидером в области технического образования, обойдя Германию».


        Казалось бы - уже неплохо, на уровне ведущих стран. Но эти 40.000 студентов ВУЗов - это, как указано, на рубеже веков.

        А к 1914 г было уже не 40.000 - а 135.000 тысяч студентов (даю минимальные цифры, по другим данным - 150.000)!

        Рассмотрим это на примере Московских высших женских курсов - крупнейшего в мире женского университета. Его потом большевики поделили на второй московский мед, мою альма-матер, пед и кое-что еще:

        Итак:

        Основаны в 1872 г.
        1990 г - на рубеже веков - 233 студентки.
        1913 г - ... 7.155 студенток (!!!).
        1917 г - более 8.000.

        Цифра валит с ног, не так ли - рост не в разы, а более чем на порядок.

        И это в прежних, уже ранее организованных, ВУЗах. А Ростовский университет - основан в 1915 г.

        Кстати, именно при Московских высших женских курсах основан Дарвиновский музей. В 1907 г. Как видишь - вполне сеье при православии.

        Про МГУ рассказывать не буду - его история известна.

        А более 50 кадетских корпусов? А там же не только военных готовили: инженеров, конструкторов...

        Что такое, например, Ленинградский-Санкт-Петербургский государственный горный институт - крупнейший в стране в этой области?

        Основан Екатериной Великой в 1773 г, бывший Горный кадетский корпус.
        • 1
          Нет аватара brat_po_razumu
          24.07.1316:08:45
          Добавлю про Горный институт: исторически он - второй в мире, старее - всего на 7 лет - только фрейбургский в Саксонии-Германии.
        • -1
          Нет аватара Alexander Semenov
          25.07.1310:20:22
          Во первых, я надеюсь что Вы взрослый человек и оборот вроде
          Ну, для тебя не секрет

          опечатка

          Во вторых:
          Темпы роста грамотности в СССР в 1917-1937 гг. были АБСОЛЮТНО ТЕ ЖЕ, что и при Николае Втором в 1897-1917 гг. А то и ниже. Особо впечатляющего ничего нет.
          В 1900-ых гг. грамотность росла в среднем на 3% в год, и это было только начало николаевских реформ, в 1910-ые - рост был еще больше.

          История не знает сослагательного наклонения - но темпы роста грамотности при Николае Втором поражают, и успехи шли по нарастающей - то есть рост роста каждый год, но даже если бы не было роста роста, а было бы 3% каждый год - к 1927 г грамотность была бы полной.

          И я - категорически против махинаций, когда для России берутся цифры 1897 г - а потом утверждается, что ликбез в 1927 г полностью-де ликвидировал неграмотность. Нет: цифры нужно брать от 1917 г, а в 1927 г - грамотность была ниже.

          И успехи Николая Второго - таки не ниже, а выше успехов большевиков в этом плане.


          Беру источник на который Вы ссылались - БСЭ 1929 - 1930 гг. Постарайтесь не увиливая объяснить почему вы заметили эту таблицу

          и при этом пропустили вот эту:

          Которая противоречит всему что вы написали выше?
          Я очень надеюсь на Вашу честность и далек от мысли что Вы выборочно цитируете только то что совпадает с Вашей точкой зрения

          В третьих, как Вы правильно заметили - история не знает сослагательного наклонения, РИ скончалась совсем не от того что кто-то не там наступил на бабочку - в стране сложилась революционная обстановка, и не за один день, и то что события развивались именно по такому сценарию - совсем не случайность, так что давайте не приписывать достижения РИ которые она бы "могла" совершить.

          В четвертых, по поводу высшего образования - вы ломитесь в открытую дверь - я считаю что оно было вполне на уровне остальных держав того времени (правда для большей части своего населения - недоступным). Более того , я считаю что в РИ были вещи по которым она превосходила остальные державы и даже СССР - литература например. Но это ни коем образом не отменят того что РИ была отсталой аграрной страной с большей частью неграмотным населением.
          Отредактировано: Alexander Semenov~10:48 25.07.13
          • 0
            Нет аватара brat_po_razumu
            27.07.1314:31:21
            На нашем сайте принято обращение на ты - это норма общения.

            Вторую же таблицу я не использую именно потому, что там годы неправильные. Взят 1897 и 1920 - и сделан вывод, что это - до революции.

            Меня вполне устроили бы подсчеты со, скажем, 1910 до 1917.

            И сравнение с 1918-1925.

            По одинаковой методике.
            • -1
              Нет аватара Alexander Semenov
              27.07.1320:16:23
              А меня бы устроил подсчет от отмены крепостного права, так было бы честнее. Но давайте посмотрим время царствования Николая II про которого вы неоднократно писали: допустим с 1917 года до 1920 грамотность не выросла вообще (что вполне вероятно). Тогда за время царствования Николая II до революции грамотность росла не 0.6% а 0.7% в год (пересчитать можете сами). Это сильно что-то меняет?
              • 0
                Нет аватара brat_po_razumu
                28.07.1305:41:32
                Повторю, что я не вижу ничего впечатляющего в плане того, что сделали большевики за ну там 10-15-20 лет в плане образования - это всего лишь продолжение - с регрессом - того, что делалось при Николае Втором.

                И еще повторю всем известное, что история не знает сослагательного наклонения - но из графика по рекрутом ясно видно, что всеобщее начальное образование в России было достижимо к середине 1920-ых гг. Большевики этой цели и близко не достигли. Не впечатляет.

                Далее, под минимальным образованием при императоре подразумевалась школа - в том числе десятки тысяч церковно-приходских школ - 2-4 года ежедневных уроков, несколько тысяч учебных часов, чтение, письмо, математика, история...

                Все это было большевиками похерено. А аварийно введенный ликбез с его 100 часами занятий - ни в какое сравнение не идет даже ну с самой-самой примитивной отсталой церковно-приходской школой, уровень ликбеза - просто рядом не стоит. Однако большевики, похерив церковно-приходские школы - закончивших ликбез стали за грамотных считать.

                Уровень образования, даваемый церковно-приходской школой и ликбезом - ты сам ясно можешь сравнить. Первое - ну несравнимо выше.

                Далее. Да, в церковно-приходских школах изучали и закон божий. А на краткосрочных курсах ликбеза основным предметом была политграмота.

                Итого - я не вижу никаких впечатляющих достижений в этом плане.
                • -1
                  Нет аватара Alexander Semenov
                  28.07.1319:08:38
                  Продолжение с регрессом - это рост грамотности в 20е годы в 2 раза более быстрыми темпами чем при царствовании Николая II-го? Будьте добры подверждайте свои слова цифрами! Пока что я вам привожу цыфры по всему населению и слышу бла-бла-бла и в лучшем случае неотражающие общей картины подборки по призывникам или по мужскому населению европейской части.
                  Конкретно Ваши слова:
                  Темпы роста грамотности в СССР в 1917-1937 гг. были АБСОЛЮТНО ТЕ ЖЕ, что и при Николае Втором в 1897-1917 гг. А то и ниже. Особо впечатляющего ничего нет.
                  В 1900-ых гг. грамотность росла в среднем на 3% в год
                  • 0
                    Нет аватара brat_po_razumu
                    28.07.1319:49:04
                    Это - полностью разрушенная при большевиках система школьного образования, 7 млн беспризорных детей, замена нарм аульного образования курсами ликбеза - 100 часов занятий, и ты считаешься грамотным.

                    Что, собственно, и отметилаКрупская в 1927 г.

                    Еще пример - классика, Дневник Кости Рябцева:

                    В нашей школе вводится Дальтон-план. Это такая система, при которой шкрабы ничего не делают, а ученику самому приходится все узнавать. Я так, по крайней мере, понял. Уроков, как теперь, не будет, а ученикам будут даваться задания. Эти задания будут даваться на месяц, их можно готовить и в школе и дома, а как приготовил - иди отвечать в лабораторию...

                    Дальтон-план начался. Парты отовсюду вытащили, оставили только в одном классе, в нем будет аудитория. Вместо парт принесли длинные столы и скамейки. Я с Ванькой Петуховым слонялся целый день по этим лабораториям и чувствовал себя очень глупо. Шкрабы тоже пока толком не поняли, как быть с этим самым Дальтоном. Никпетож оказался, как всегда, умней всех. Он просто пришел и дал урок, как всегда, только мы сидели не на партах, а на скамейках.


                    Полностью порушив качественное школьное образование, существовавшее в дореволюционной России, сократив число учителей...

                    Вскоре после октября 1917 г. началось разрушение суще­ствующей системы образования. Уничтожались прежние струк­туры школьного управления, закрывались частные учебные заведения, духовные образовательные учреждения, было зап­рещено преподавание древних языков и религии. Для отсева неблагонадежных учителей Государственная комиссия по про­свещению постановила — не позднее конца июля 1918 г. про­извести во всех «советах народного просвещения» перевыборы учителей на основании их заявлений, сопровожденных надле­жащими удостоверениями, а также «рекомендацией полити­ческих партий» и «изложением своих педагогических и обще­ственных взглядов». Эта чистка должна была определить со­став учителей новой школы.


                    Вместо школы - 100 часов ликбеза, после чего следует считать человека грамотным. Достижение.

                    В декабре 1917 – марте 1918 происходила массовая стачка учителей, отказывающихся подчиняться преобразованиям в школьной организации. Большевистская власть пресекла подобного рода деятельность, создав в качестве альтернативы Союз учителей – интернационалистов, пообещав повысить социальный статус учителя. Однако обещания оказались всего лишь способом достижения согласия и спокойствия со стороны учителей.
                    • -1
                      Нет аватара Alexander Semenov
                      28.07.1320:22:01
                      Вы, простите, слово "цифры" понимаете? Может начнете цитировать художественную литературу? Ноты? Картины?
                      • 0
                        Нет аватара brat_po_razumu
                        29.07.1304:00:21
                        Цифры я понимаю - как и манипулировавшие ими.

                        Нет - никаких успехов большевиков в деле закрытия 2-4-ехлетних церковно-приходских школ и введением вместо этого 100 учебных часов ликбеза, с объявлением побывавших на курсах грамотными - нет, я не вижу.

                        Мне известны фамилии выдающихся граждан нашей страны, закончивших развитые церковно-приходских школы - мне не известны имена тех, кто это жалкое подобие школ, этот ликбез, закончил.

                        Выделю жирным: нет, я не считаю организованное большевиками полное разрушение нашей начальной школы и введением вместо этих нескольких лет обучения несчастных ста учебных часов - великим достижением.

                        О средней и высшей школе - я и не говорю: большевики отбросили это намного назад.
                        • -1
                          Нет аватара Alexander Semenov
                          29.07.1309:30:42
                          Вообще когда взрослый человек утверждает:

                          Темпы роста грамотности в СССР в 1917-1937 гг. были АБСОЛЮТНО ТЕ ЖЕ, что и при Николае Втором в 1897-1917 гг. А то и ниже. Особо впечатляющего ничего нет.
                          В 1900-ых гг. грамотность росла в среднем на 3% в год


                          подразумевается, что опирается на некоторые численные показатели. Но не в вашем случае. Можете не продолжать словесный понос про "манипулирование", т.к. им занимались тут исключительно вы.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,