Лого Сделано у нас
37

Михаило-Архангельский кафедральный собор (Архангельск)

В Архангельске идёт строительство Михаило-Архангельского кафедрального собора.

Подготовка к строительству в Архангельске кафедрального собора началась ещё в 2005 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия II. 21 ноября 2008 г. епископ Архангельский и Холмогорский Тихон освятил закладной камень на месте будущего собора, осенью 2010 года был закончен нулевой цикл, а с февраля 2011 года началось возведение стен.

В настоящий момент завершается возведение стен центрального барабана и четырёх угловых звонниц, идёт подготовка в монтажу куполов и подъёму колоколов. Строительство собора ведёт ОАО «Архангельскгражданреконструкция» по проекту Вадима Михайловича Кибирева.

Общая площадь собора 3 435.6 м2, высота до креста на главном куполе - 64.5 м.

читать полностью

Источник: http://sobor.arh-eparhia.ru/
  • 1
    Нет аватара brat_po_razumu
    24.07.1316:01:19
    Т.е. за 20 лет СССР добился 75% грамотности населения по сравнению с 25% в РИ? Впечатляющий результат!


    Темпы роста грамотности в СССР в 1917-1937 гг. были АБСОЛЮТНО ТЕ ЖЕ, что и при Николае Втором в 1897-1917 гг. А то и ниже. Особо впечатляющего ничего нет.
    В 1900-ых гг. грамотность росла в среднем на 3% в год, и это было только начало николаевских реформ, в 1910-ые - рост был еще больше.

    История не знает сослагательного наклонения - но темпы роста грамотности при Николае Втором поражают, и успехи шли по нарастающей - то есть рост роста каждый год, но даже если бы не было роста роста, а было бы 3% каждый год - к 1927 г грамотность была бы полной.

    И я - категорически против махинаций, когда для России берутся цифры 1897 г - а потом утверждается, что ликбез в 1927 г полностью-де ликвидировал неграмотность. Нет: цифры нужно брать от 1917 г, а в 1927 г - грамотность была ниже.

    И успехи Николая Второго - таки не ниже, а выше успехов большевиков в этом плане.

    Это - по грамотности. Пойдем по более высоким степеням обучения, по ВУЗам? -

    Ну, для тебя не секрет, надеюсь, что подавляющее большинство наших ведущих ВУЗов - питерский и казанский, московский и ростовский университеты, медицинские ВУЗы, Бауманка и т.д. - берут свое начало из Российской Империи? Бауманка основана Екатериной Великой.

    Данные историка Сорокина:

    «На рубеже XIX и XX веков в Российской империи обучалось чуть больше 40 тысяч студентов. В Германии, лидировавшей тогда в Европе, в 1903 году в университетах училось 40,8 тысяч человек, в высших технических учебных заведениях 12,2 тысячи, в специальных академиях — 3,9 тысяч. На всех „факультетах“ Франции в 1906 году училось 35,7 тысяч студентов, еще 5-6 тысяч обучалось в специальных учебных заведениях других ведомств и католических институтах. В университетах Великобритании в 1900—1901 годах училось около 20 тысяч человек …Из этих данных видно, что система российского высшего образования по абсолютным показателям была сопоставима с системами других ведущих европейских стран… Накануне Первой мировой войны Россия по прежнему уступала Германии в отношении университетского образования, но заметно превосходила в области специального образования… Россия уже между 1904 и 1914 годами (вместе с США) стала мировым лидером в области технического образования, обойдя Германию».


    Казалось бы - уже неплохо, на уровне ведущих стран. Но эти 40.000 студентов ВУЗов - это, как указано, на рубеже веков.

    А к 1914 г было уже не 40.000 - а 135.000 тысяч студентов (даю минимальные цифры, по другим данным - 150.000)!

    Рассмотрим это на примере Московских высших женских курсов - крупнейшего в мире женского университета. Его потом большевики поделили на второй московский мед, мою альма-матер, пед и кое-что еще:

    Итак:

    Основаны в 1872 г.
    1990 г - на рубеже веков - 233 студентки.
    1913 г - ... 7.155 студенток (!!!).
    1917 г - более 8.000.

    Цифра валит с ног, не так ли - рост не в разы, а более чем на порядок.

    И это в прежних, уже ранее организованных, ВУЗах. А Ростовский университет - основан в 1915 г.

    Кстати, именно при Московских высших женских курсах основан Дарвиновский музей. В 1907 г. Как видишь - вполне сеье при православии.

    Про МГУ рассказывать не буду - его история известна.

    А более 50 кадетских корпусов? А там же не только военных готовили: инженеров, конструкторов...

    Что такое, например, Ленинградский-Санкт-Петербургский государственный горный институт - крупнейший в стране в этой области?

    Основан Екатериной Великой в 1773 г, бывший Горный кадетский корпус.
    • 1
      Нет аватара brat_po_razumu
      24.07.1316:08:45
      Добавлю про Горный институт: исторически он - второй в мире, старее - всего на 7 лет - только фрейбургский в Саксонии-Германии.
    • -1
      Нет аватара Alexander Semenov
      25.07.1310:20:22
      Во первых, я надеюсь что Вы взрослый человек и оборот вроде
      Ну, для тебя не секрет

      опечатка

      Во вторых:
      Темпы роста грамотности в СССР в 1917-1937 гг. были АБСОЛЮТНО ТЕ ЖЕ, что и при Николае Втором в 1897-1917 гг. А то и ниже. Особо впечатляющего ничего нет.
      В 1900-ых гг. грамотность росла в среднем на 3% в год, и это было только начало николаевских реформ, в 1910-ые - рост был еще больше.

      История не знает сослагательного наклонения - но темпы роста грамотности при Николае Втором поражают, и успехи шли по нарастающей - то есть рост роста каждый год, но даже если бы не было роста роста, а было бы 3% каждый год - к 1927 г грамотность была бы полной.

      И я - категорически против махинаций, когда для России берутся цифры 1897 г - а потом утверждается, что ликбез в 1927 г полностью-де ликвидировал неграмотность. Нет: цифры нужно брать от 1917 г, а в 1927 г - грамотность была ниже.

      И успехи Николая Второго - таки не ниже, а выше успехов большевиков в этом плане.


      Беру источник на который Вы ссылались - БСЭ 1929 - 1930 гг. Постарайтесь не увиливая объяснить почему вы заметили эту таблицу

      и при этом пропустили вот эту:

      Которая противоречит всему что вы написали выше?
      Я очень надеюсь на Вашу честность и далек от мысли что Вы выборочно цитируете только то что совпадает с Вашей точкой зрения

      В третьих, как Вы правильно заметили - история не знает сослагательного наклонения, РИ скончалась совсем не от того что кто-то не там наступил на бабочку - в стране сложилась революционная обстановка, и не за один день, и то что события развивались именно по такому сценарию - совсем не случайность, так что давайте не приписывать достижения РИ которые она бы "могла" совершить.

      В четвертых, по поводу высшего образования - вы ломитесь в открытую дверь - я считаю что оно было вполне на уровне остальных держав того времени (правда для большей части своего населения - недоступным). Более того , я считаю что в РИ были вещи по которым она превосходила остальные державы и даже СССР - литература например. Но это ни коем образом не отменят того что РИ была отсталой аграрной страной с большей частью неграмотным населением.
      Отредактировано: Alexander Semenov~10:48 25.07.13
      • 0
        Нет аватара brat_po_razumu
        27.07.1314:31:21
        На нашем сайте принято обращение на ты - это норма общения.

        Вторую же таблицу я не использую именно потому, что там годы неправильные. Взят 1897 и 1920 - и сделан вывод, что это - до революции.

        Меня вполне устроили бы подсчеты со, скажем, 1910 до 1917.

        И сравнение с 1918-1925.

        По одинаковой методике.
        • -1
          Нет аватара Alexander Semenov
          27.07.1320:16:23
          А меня бы устроил подсчет от отмены крепостного права, так было бы честнее. Но давайте посмотрим время царствования Николая II про которого вы неоднократно писали: допустим с 1917 года до 1920 грамотность не выросла вообще (что вполне вероятно). Тогда за время царствования Николая II до революции грамотность росла не 0.6% а 0.7% в год (пересчитать можете сами). Это сильно что-то меняет?
          • 0
            Нет аватара brat_po_razumu
            28.07.1305:41:32
            Повторю, что я не вижу ничего впечатляющего в плане того, что сделали большевики за ну там 10-15-20 лет в плане образования - это всего лишь продолжение - с регрессом - того, что делалось при Николае Втором.

            И еще повторю всем известное, что история не знает сослагательного наклонения - но из графика по рекрутом ясно видно, что всеобщее начальное образование в России было достижимо к середине 1920-ых гг. Большевики этой цели и близко не достигли. Не впечатляет.

            Далее, под минимальным образованием при императоре подразумевалась школа - в том числе десятки тысяч церковно-приходских школ - 2-4 года ежедневных уроков, несколько тысяч учебных часов, чтение, письмо, математика, история...

            Все это было большевиками похерено. А аварийно введенный ликбез с его 100 часами занятий - ни в какое сравнение не идет даже ну с самой-самой примитивной отсталой церковно-приходской школой, уровень ликбеза - просто рядом не стоит. Однако большевики, похерив церковно-приходские школы - закончивших ликбез стали за грамотных считать.

            Уровень образования, даваемый церковно-приходской школой и ликбезом - ты сам ясно можешь сравнить. Первое - ну несравнимо выше.

            Далее. Да, в церковно-приходских школах изучали и закон божий. А на краткосрочных курсах ликбеза основным предметом была политграмота.

            Итого - я не вижу никаких впечатляющих достижений в этом плане.
            • -1
              Нет аватара Alexander Semenov
              28.07.1319:08:38
              Продолжение с регрессом - это рост грамотности в 20е годы в 2 раза более быстрыми темпами чем при царствовании Николая II-го? Будьте добры подверждайте свои слова цифрами! Пока что я вам привожу цыфры по всему населению и слышу бла-бла-бла и в лучшем случае неотражающие общей картины подборки по призывникам или по мужскому населению европейской части.
              Конкретно Ваши слова:
              Темпы роста грамотности в СССР в 1917-1937 гг. были АБСОЛЮТНО ТЕ ЖЕ, что и при Николае Втором в 1897-1917 гг. А то и ниже. Особо впечатляющего ничего нет.
              В 1900-ых гг. грамотность росла в среднем на 3% в год
              • 0
                Нет аватара brat_po_razumu
                28.07.1319:49:04
                Это - полностью разрушенная при большевиках система школьного образования, 7 млн беспризорных детей, замена нарм аульного образования курсами ликбеза - 100 часов занятий, и ты считаешься грамотным.

                Что, собственно, и отметилаКрупская в 1927 г.

                Еще пример - классика, Дневник Кости Рябцева:

                В нашей школе вводится Дальтон-план. Это такая система, при которой шкрабы ничего не делают, а ученику самому приходится все узнавать. Я так, по крайней мере, понял. Уроков, как теперь, не будет, а ученикам будут даваться задания. Эти задания будут даваться на месяц, их можно готовить и в школе и дома, а как приготовил - иди отвечать в лабораторию...

                Дальтон-план начался. Парты отовсюду вытащили, оставили только в одном классе, в нем будет аудитория. Вместо парт принесли длинные столы и скамейки. Я с Ванькой Петуховым слонялся целый день по этим лабораториям и чувствовал себя очень глупо. Шкрабы тоже пока толком не поняли, как быть с этим самым Дальтоном. Никпетож оказался, как всегда, умней всех. Он просто пришел и дал урок, как всегда, только мы сидели не на партах, а на скамейках.


                Полностью порушив качественное школьное образование, существовавшее в дореволюционной России, сократив число учителей...

                Вскоре после октября 1917 г. началось разрушение суще­ствующей системы образования. Уничтожались прежние струк­туры школьного управления, закрывались частные учебные заведения, духовные образовательные учреждения, было зап­рещено преподавание древних языков и религии. Для отсева неблагонадежных учителей Государственная комиссия по про­свещению постановила — не позднее конца июля 1918 г. про­извести во всех «советах народного просвещения» перевыборы учителей на основании их заявлений, сопровожденных надле­жащими удостоверениями, а также «рекомендацией полити­ческих партий» и «изложением своих педагогических и обще­ственных взглядов». Эта чистка должна была определить со­став учителей новой школы.


                Вместо школы - 100 часов ликбеза, после чего следует считать человека грамотным. Достижение.

                В декабре 1917 – марте 1918 происходила массовая стачка учителей, отказывающихся подчиняться преобразованиям в школьной организации. Большевистская власть пресекла подобного рода деятельность, создав в качестве альтернативы Союз учителей – интернационалистов, пообещав повысить социальный статус учителя. Однако обещания оказались всего лишь способом достижения согласия и спокойствия со стороны учителей.
                • -1
                  Нет аватара Alexander Semenov
                  28.07.1320:22:01
                  Вы, простите, слово "цифры" понимаете? Может начнете цитировать художественную литературу? Ноты? Картины?
                  • 0
                    Нет аватара brat_po_razumu
                    29.07.1304:00:21
                    Цифры я понимаю - как и манипулировавшие ими.

                    Нет - никаких успехов большевиков в деле закрытия 2-4-ехлетних церковно-приходских школ и введением вместо этого 100 учебных часов ликбеза, с объявлением побывавших на курсах грамотными - нет, я не вижу.

                    Мне известны фамилии выдающихся граждан нашей страны, закончивших развитые церковно-приходских школы - мне не известны имена тех, кто это жалкое подобие школ, этот ликбез, закончил.

                    Выделю жирным: нет, я не считаю организованное большевиками полное разрушение нашей начальной школы и введением вместо этих нескольких лет обучения несчастных ста учебных часов - великим достижением.

                    О средней и высшей школе - я и не говорю: большевики отбросили это намного назад.
                    • -1
                      Нет аватара Alexander Semenov
                      29.07.1309:30:42
                      Вообще когда взрослый человек утверждает:

                      Темпы роста грамотности в СССР в 1917-1937 гг. были АБСОЛЮТНО ТЕ ЖЕ, что и при Николае Втором в 1897-1917 гг. А то и ниже. Особо впечатляющего ничего нет.
                      В 1900-ых гг. грамотность росла в среднем на 3% в год


                      подразумевается, что опирается на некоторые численные показатели. Но не в вашем случае. Можете не продолжать словесный понос про "манипулирование", т.к. им занимались тут исключительно вы.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,