Лого Сделано у нас
68

К завтрашней истории Евразии

Крупнейший в Китае железнодорожный узел -- город Чжэнчжоу /провинция Хэнань, Центральный Китай/ 18 июля официально открыл прямую трансграничную линию контейнерных грузовых перевозок в Европу.

Новая линия соединяет Чжэнчжоу с германским городом Гамбург, проходя через территории Китая, Казахстана, России, Белоруси, Польши и Германии. Общая ее протяженность составляет 10214 километров. Время проезда по всей линии составляет 16-18 дней, что на 15 дней быстрее, чем если отправлять грузы из Чжэнчжоу в Европу морским путем.
По дороге груз два раза проходит таможенный контроль, поезд два раза переходит на новые рельсы.

В последние годы в Китае многие производственные предприятия начали перемещаться из восточных в центральные и западные районы страны, где производственная себестоимость сравнительно ниже. В целях восполнения недостатка географических условий /далеко от морских портов/ некоторые крупные города в центральных и западных районах начали открывать прямые железнодорожные маршруты грузовых перевозок в Европу. Так, в Западном Китае уже действует трансграничная железнодорожная магистраль "Чунцин-Европа", которая берет начало в Чунцине и заканчивается в городе Дуйсбург Германии, проходя через территории Казахстана, России, Беларуси и Польши.

Администрация города Чжэнчжоу планирует в этом году запустить 6 рейсов по новой линии "Чжэнчжоу-Европа" с грузами общей стоимостью около 100 млн долларов США, а в будущем году -- 50 рейсов с грузами стоимостью 1 млрд долларов США.


  • 18
    iva153 iva153
    19.07.1321:53:28
    Плюс поставил. Подумалось, что новость читателями недооценена. Ведь прямой путь из Китая в Европу через Россию, на мой взгляд, штука чрезвычайно важная!
    Но, это только ИМХО, так как не спец.
    • 1
      MagiRus MagiRus
      20.07.1300:32:33
      Да тут и спецом не нужно быть.     Понятно что дело выгодное всем сторонам процесса. Правда, в любом случае, данная ветка не сможет забрать какой-то сильно большой процент товарооборота, ибо стоимость ж/д транспорта явно повыше морского.
      • 1
        Нет аватара Новый
        20.07.1301:23:45
        Ну, это смотря где производство. Если оно (так чаще и бывает, конечно) на береговой линии, и там есть порты - то да, вы правы.

        А вот, если найдётся такое, что в глубине Китая, то может и не зря тогда - строили, тем более, что сроки пути - у ЖД в этом случае меньше...

        Думаю, те кто строил - всё это просчитали, а что уж до процента и его величины - курочка по зёрнышку... а как ещё?
        • 0
          MagiRus MagiRus
          20.07.1312:42:39
          Безусловно все так, но тут даже не сколько от расположения зависит, сколько от необходимости быстрее доставить свой товар потребителю и более высокая стоимость доставки несущественна по причине того, что сам по себе товар довольно дорогой и в структуре его себестоимости транспорт займет минимум.
          • 1
            Нет аватара eugene771
            20.07.1312:59:41
            Мы развиваем СМП, из статьи видно что в Центральный Китай это уже 2 маршрут, есть маршрут в Кореи, есть маршрут к нашим дальневосточным портам, есть авиа хабы для транспортных потоков авиа на территории России, есть трубопроводный трансопрт, есть автомобильный Шелковый путь который активно развивают и уже построенно несколько распределительных центров на территории России.
            В общем по всем направлениям идет работа и все в сумме дает России существенные и политические дивиденты, не считая экономической выгоды.
            Отредактировано: eugene771~13:00 20.07.13
      • 1
        Нет аватара mmx
        20.07.1305:42:55
        ибо
        стоимость ж/д транспорта явно повыше морского.
        Стоимость сферического километра в вакууме?    

        Время проезда по всей линии составляет 16-18 дней, что на 15 дней быстрее, чем если отправлять грузы из Чжэнчжоу в Европу морским путем.
        • 1
          MagiRus MagiRus
          20.07.1312:32:36
          Стоимость
          сферического километра в вакууме?

          Вполне себе реальные километры и реальные деньги.    


          Данной железкой будут пользоваться те, кому важна именно более быстрая доставка и при этом расходы на кг груза будут несущественными в силу высокой стоимости этого самого кг груза.
          Отредактировано: MagiRus~12:36 20.07.13
          • 0
            Andrey Oslovskiy
            20.07.1314:55:47
            Кроме скорости доставки, вопрос в начальном местонахождении груза. Если центральные и западные районы, то сначала загрузить на ж/д, доставить до порта, разгрузить с ж/д, погрузить на корабль - общая стоимость доставки груза тогда может быть выше, чем сразу просто напрямую по ж/д. Да и общее время в пути, учитывая промежуточные операции, возрастает тогда для доставки морским путем еще раза в полтора. У меня такая картинка складывается. Может и неправ.
            • 1
              MagiRus MagiRus
              20.07.1323:35:36
              Многое зависит от того что за товар. Если ты отгружаешь, допустим, сотовые телефоны, то тебе желательно чтоб они быстрее попали на рынок и стоимость доставки в расчете на 1 телефон незначительная, ибо их масса и объем маленький, а значит тянуть по железке вполне выгодно. Другое дело если ты тянешь в Европу, например, пластиковые стулья. Их цена мизерная, но занимаемый ими объем вполне приличный. В этом случае в по любому будет выгоднее тянуть водным транспортом, хоть это и дольше и с перегрузками.
    • 1
      Нет аватара EyeSauronn .
      20.07.1313:22:14
      Это замечательно, наши железные дороги поимеют деньги и с тех, и с других......
      Главное что бы рельсы, вагоны, люди это обслуживающие были сделаны в России.
      Ну и что бы всё, что будет в контейнерах везтись в европу для потребления, не останавливалось-потреблялось у нас.
      То есть, то... что мы потребляем, изготавливалось в России.
      • 0
        chupak chupak
        20.07.1316:22:08
        Ну платформы под вагоны точно будут наши, так как к сожалению с Китаем и Европой у нас разная ширина путей. Надо было в начальные советские времена Китай склонять к переходу на наш стандарт путей, сейчас у них уже протяжоность жд путей больше чем у нас, так просто не переделать. Сейчас будет двойной гемор с переобувкой вагонов, нужно уже думать над разработкой универсального шасси с регулируемой шириной колеи    
        Отредактировано: chupak~16:36 20.07.13
  • 0
    Scoundrel Scoundrel
    19.07.1321:59:20
    Ширина колеи соответствует нашему стандарту?
    • 2
      Нет аватара eugene771
      19.07.1322:11:12
      Там же написано, что 2 раза производится переход на новые рельсы.
    • 0
      Akimich Akimich
      20.07.1305:28:11
      У китайцев две колеи - северные (КВЖД) по российским 1520 мм, а весь Китай - 1435, европейцы строили.
      • 2
        sash1234567 sash1234567
        20.07.1307:43:42
        Нужно подтолкнуть китайцев постепенно переходить на совмещённую колею, а там смотришь, и на 1520 перейдут    
  • 1
    Tezen44 Tezen44
    20.07.1300:35:34
    Потенциально один из главных мировых транспортных путей. Главное чтоб хватило пропускной способности    
  • 4
    marshak marshak
    20.07.1301:49:39
    Новый "шелковый путь"?    
    Отредактировано: marshak~01:50 20.07.13
  • 3
    CapitanoJ-LH CapitanoJ-LH
    20.07.1306:57:40
    В начале ХХ века такие линии существенно влияли на всю геополитику. Пример "Восточный экспресс" Потом значение железных дорог начало падать, но это пока нефть была дешевой. А теперь снова железные дороги позволяют экономить даже дизтопливо, а ведь еще есть и электричество на части пути.
    Китайцы в бизнесе очень жестки и расчетливы, до копейки, до тийинки (хотя "белки" ныне очень условная единица - казахский цент то есть тийын переводится как белка, шкурка как меновой эквивалент древних, но монетки с таким номиналом вышли из употребления).Они подсчитали.
  • 0
    Нет аватара Hamlet
    20.07.1311:25:42
    СевМорПуть. ТрансСиб. Гигантская территория. Наша страна просто создана для транзита.
    • 1
      Нет аватара EyeSauronn .
      20.07.1313:23:47
      это хорошо иметь деньги на тех и других.... главное вагоны, локомотивы, рельсы производилось у нас.
  • -2
    Нет аватара Sandra
    20.07.1315:31:29
    А завтрашняя железная дорога должна быть такая
    Отредактировано: Sandra~15:32 20.07.13
    • 3
      CapitanoJ-LH CapitanoJ-LH
      20.07.1317:11:55
      А завтрашняя железная дорога должна быть такая
      Демагогия.
      Мундир надо шить на стрелочника, а не стрелочника подбирать под мундир.
  • 0
    Нет аватара tamplar
    20.07.1317:37:57
    Всё хорошо, только бы неплохо как-то исключить Казахстан из этой цепочки. Борьба то идёт на развитие Транссиба. Но честно говоря, если РЖД как-то не распнуть, то вряд ли там что-то выгорит. Неплохо бы увидеть автотрассу от восточного Китая до центральных регионов России. TRACECA - беда.
    • 1
      Maksim Starostin
      21.07.1300:01:10
      Смотрел на карту, много думал.
      Проблему решит только единое государство    
  • 2
    Нет аватара pakhomov
    20.07.1318:38:10
    Ура! Собственно то, о чём давно твердит Якунин, начинает претворяться в жизнь.
    Если всё пойдёт как надо, то наш профит от транзита может превысить нынешние доходы от продажи углеводородов.
    А ЖД - это новые рабочие места, новый виток развития промышленности и страны.
    Удачи и успехов!
  • 0
    misha12 misha12
    21.07.1310:44:18
    Отлично! +    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,