Лого Сделано у нас
68

К завтрашней истории Евразии

Крупнейший в Китае железнодорожный узел -- город Чжэнчжоу /провинция Хэнань, Центральный Китай/ 18 июля официально открыл прямую трансграничную линию контейнерных грузовых перевозок в Европу.

Новая линия соединяет Чжэнчжоу с германским городом Гамбург, проходя через территории Китая, Казахстана, России, Белоруси, Польши и Германии. Общая ее протяженность составляет 10214 километров. Время проезда по всей линии составляет 16-18 дней, что на 15 дней быстрее, чем если отправлять грузы из Чжэнчжоу в Европу морским путем.
По дороге груз два раза проходит таможенный контроль, поезд два раза переходит на новые рельсы.

В последние годы в Китае многие производственные предприятия начали перемещаться из восточных в центральные и западные районы страны, где производственная себестоимость сравнительно ниже. В целях восполнения недостатка географических условий /далеко от морских портов/ некоторые крупные города в центральных и западных районах начали открывать прямые железнодорожные маршруты грузовых перевозок в Европу. Так, в Западном Китае уже действует трансграничная железнодорожная магистраль "Чунцин-Европа", которая берет начало в Чунцине и заканчивается в городе Дуйсбург Германии, проходя через территории Казахстана, России, Беларуси и Польши.

Администрация города Чжэнчжоу планирует в этом году запустить 6 рейсов по новой линии "Чжэнчжоу-Европа" с грузами общей стоимостью около 100 млн долларов США, а в будущем году -- 50 рейсов с грузами стоимостью 1 млрд долларов США.

читать полностью


  • 1
    MagiRus MagiRus
    20.07.1300:32:33
    Да тут и спецом не нужно быть.     Понятно что дело выгодное всем сторонам процесса. Правда, в любом случае, данная ветка не сможет забрать какой-то сильно большой процент товарооборота, ибо стоимость ж/д транспорта явно повыше морского.
    • 1
      Нет аватара Новый
      20.07.1301:23:45
      Ну, это смотря где производство. Если оно (так чаще и бывает, конечно) на береговой линии, и там есть порты - то да, вы правы.

      А вот, если найдётся такое, что в глубине Китая, то может и не зря тогда - строили, тем более, что сроки пути - у ЖД в этом случае меньше...

      Думаю, те кто строил - всё это просчитали, а что уж до процента и его величины - курочка по зёрнышку... а как ещё?
      • 0
        MagiRus MagiRus
        20.07.1312:42:39
        Безусловно все так, но тут даже не сколько от расположения зависит, сколько от необходимости быстрее доставить свой товар потребителю и более высокая стоимость доставки несущественна по причине того, что сам по себе товар довольно дорогой и в структуре его себестоимости транспорт займет минимум.
        • 1
          Нет аватара eugene771
          20.07.1312:59:41
          Мы развиваем СМП, из статьи видно что в Центральный Китай это уже 2 маршрут, есть маршрут в Кореи, есть маршрут к нашим дальневосточным портам, есть авиа хабы для транспортных потоков авиа на территории России, есть трубопроводный трансопрт, есть автомобильный Шелковый путь который активно развивают и уже построенно несколько распределительных центров на территории России.
          В общем по всем направлениям идет работа и все в сумме дает России существенные и политические дивиденты, не считая экономической выгоды.
          Отредактировано: eugene771~13:00 20.07.13
    • 1
      Нет аватара mmx
      20.07.1305:42:55
      ибо
      стоимость ж/д транспорта явно повыше морского.
      Стоимость сферического километра в вакууме?    

      Время проезда по всей линии составляет 16-18 дней, что на 15 дней быстрее, чем если отправлять грузы из Чжэнчжоу в Европу морским путем.
      • 1
        MagiRus MagiRus
        20.07.1312:32:36
        Стоимость
        сферического километра в вакууме?

        Вполне себе реальные километры и реальные деньги.    


        Данной железкой будут пользоваться те, кому важна именно более быстрая доставка и при этом расходы на кг груза будут несущественными в силу высокой стоимости этого самого кг груза.
        Отредактировано: MagiRus~12:36 20.07.13
        • 0
          Andrey Oslovskiy
          20.07.1314:55:47
          Кроме скорости доставки, вопрос в начальном местонахождении груза. Если центральные и западные районы, то сначала загрузить на ж/д, доставить до порта, разгрузить с ж/д, погрузить на корабль - общая стоимость доставки груза тогда может быть выше, чем сразу просто напрямую по ж/д. Да и общее время в пути, учитывая промежуточные операции, возрастает тогда для доставки морским путем еще раза в полтора. У меня такая картинка складывается. Может и неправ.
          • 1
            MagiRus MagiRus
            20.07.1323:35:36
            Многое зависит от того что за товар. Если ты отгружаешь, допустим, сотовые телефоны, то тебе желательно чтоб они быстрее попали на рынок и стоимость доставки в расчете на 1 телефон незначительная, ибо их масса и объем маленький, а значит тянуть по железке вполне выгодно. Другое дело если ты тянешь в Европу, например, пластиковые стулья. Их цена мизерная, но занимаемый ими объем вполне приличный. В этом случае в по любому будет выгоднее тянуть водным транспортом, хоть это и дольше и с перегрузками.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,