Лого Сделано у нас
33

Северный морской путь поставил рекорд: поток судов вырос в 4 раза за год

В 2013 году разрешение на проход по Северному морскому пути (СМП) получили уже 204 судна, против 46 в 2012-м. Это рекордное количество за последние годы. На сегодняшний день СМП является кратчайшим и наиболее экономичным маршрутом доставки грузов из Северной Европы через российский Дальний Восток в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Если, например, расстояние от порта Мурманск до японского порта Иокогама через Суэцкий канал составляет 12 840 морских миль, то по Северному морскому пути — только 5770 морских миль. 

В прошлогоднюю навигацию основной грузопоток Севморпути обеспечили отечественные операторы: производитель газа «Новатэк» и «Норильский никель», располагающий парком собственных судов ледового класса, позволяющих компании обходиться без услуг ледоколов. Что до последних, уже сегодня флот российских атомоходов может обеспечить проход морским судам в течение восьми месяцев в году, говорит Валентин Давыдянц, капитан российского атомного ледокола. По заказу «Росатома» строится ещё один, закончить должны в 2017-м. Цена вопроса — 36,96 млрд рублей.

Правительство России ожидает к 2020 году более чем двадцатикратного роста грузооборота Севморпути — до 50 млн тонн.

Ещё в октябре прошлого года власти Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов и Тюменской области заявили о намерении экспортировать за рубеж товары, производимые в этих субъектах РФ, по Северному морскому пути. Причём, по словам губернатора ЯНАО Дмитрия Кобылкина, планируется доставлять не углеводородное сырьё, а продукцию деревообрабатывающего, лесопромышленного и агропромышленного комплексов.

Для этих целей, в частности, планируется использовать строящийся многофункциональный порт в посёлке Сабетта (ЯНАО). Проект строительства реализуется на условиях государственно-частного партнёрства, в 2012–2016 годах предусмотрено выделение на него федеральных средств в размере 47,2 млрд рублей и внебюджетных средств (ОАО «Новатэк») в размере 25,9 млрд рублей. Планируется, что к 2020 году грузооборот одного этого порта превысит 30 млн тонн в год: «Новатэк» добывает на Ямале природный газ и планирует вывозить СПГ с близлежащих месторождений.

О стратегическом значении СМП для России говорить излишне. Северный морской путь — важнейшая артерия для доставки жизненно важных грузов в отдалённые районы страны. В частности, на Чукотку. При этом есть все шансы сделать северный маршрут ещё и коммерчески значимым.

Согласно вступившему в силу в начале текущего года Закону о Северном морском пути (№132-ФЗ), взимание платы за сам факт прохода по СМП не предусмотрено. Однако портовые, лоцманские услуги, услуги ледоколов — всё это, естественно, небесплатно. Для того чтобы привлечь иностранных судовладельцев на Русский Север, необходимы значительные инвестиции в инфраструктуру. И государственно-частное партнёрство здесь видится идеальным вариантом. Пример строящегося порта Сабетта — тому свидетельство.

  • 6
    Svin Svin
    22.07.1320:50:26
    Севморпуть обречен     Обречен бить рекорда каждый год, так как Китай им очень заинтересовался как путем по доставке грузов. Тут была новость о планах проводки судов - планы грандиозные и уже выполняются, чему подтверждением и эта статья. А мы, вдобавок, по всему Севморпути строим пункты бункеровки судов и обновляем инфраструктуру. В общем - вперед! Плюсище!
    • 0
      Нет аватара kavlad
      23.07.1312:08:49
      Какое-то время он будет использоваться именно для доставки грузов из ЮВА в Европу.
      Но рискну предположить, что Европа сильно потеряет в весе в обозримом будущем (10-20 лет).
      Главное за это время создать необходимую инфраструктуру. А потом по СМП начнёт больше работать в обратном направлении - пойдут наши товары в Китай.
  • 4
    Нет аватара Lynx
    22.07.1321:01:25
    218 разрешений на текущий день, из них 47 - иностранных судов.
    Официальный сайт
    • 2
      Svin Svin
      22.07.1321:28:08
      Супер! Вот он как рос:

      В 2010 году транзитные перевозки по СМП составили около 110 тыс. тонн (проведено 4 судна).

      В 2011 году транзитные перевозки по СМП составили более 820 тыс. тонн (проведено 34 судна).

      В 2012 году транзитные перевозки по СМП за летне-осеннюю навигацию составили 1,26 млн тонн. (проведено 46 судов).[8] В этом же году состоялась первая в мире перевозка сжиженного природного газа (СПГ) по СМП. Танкер-газовоз Ob River перевёз 134500 м3 газа из Норвегии в Японию.[9].


      А в этом году - 218!!!    
      • 3
        Vasisualiy Vasisualiy
        22.07.1321:31:05
        • 3
          Vasisualiy Vasisualiy
          22.07.1321:32:21
          Теперь ждем его
          • 4
            Svin Svin
            22.07.1321:33:56
            Красавцы. Единственная страна в мире, имеющая атомные ледоколы кто? Мыыыыыыы......    
            • 3
              Vasisualiy Vasisualiy
              22.07.1321:36:20
              Поправочка
              Атомный ледокольный флот!    
              И будем еще его расширять
            • 0
              Нет аватара Samminosh
              22.07.1321:45:54
              Учитывая что у нас такая ледяная акватория, неудивительно.
              • 2
                Svin Svin
                22.07.1321:49:27
                Ну Канада, Норвегия, Дания, Исландия - не самые бедные страны, а атомных ледоколов нет...
                • -1
                  Нет аватара Samminosh
                  22.07.1321:50:48
                  Там таких протяженных торговых путей нет.
                  • 1
                    Svin Svin
                    22.07.1321:57:21
                    Это да... Наше положение между 2 основными рынками, сам наш рынок, ледокольный флот, возможные проводки судов при таянии льдов напрямую через полюс - все это дает нам огромное преимущество. Да, севморпуть сложен, во льдах (пока что?), но он 1) короче 2)без пиратов 3)вдалеке от войн.
                    • 1
                      Нет аватара Samminosh
                      22.07.1322:13:34
                      Тамошние пираты на плечо разве что пингвина посадить могут.
                      И продать диск с пиратской виндой, GAR!
                      А скандинавские драккары уже не те...
                      Отредактировано: Samminosh~22:14 22.07.13
                  • 0
                    Нет аватара Cinik
                    23.07.1317:40:37
                    Там таких протяженных торговых путей нет.

                    Это полная неправда! Северо-западный проход потенциально является одним из важнейших торговых путей. Кстати, Канада не зря старается наложить на него лапу.
                    Да, этот путь короче СМП, но это делает его даже более привлекательным. И он уже, похоже, становится судоходным. Так что у Севморпути намечается конкурент. И это очень для нас хорошо, что у нас пока монополия на атомные ледоколы.
                • 2
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  22.07.1321:53:55
                  Исландия

                  Исландия довольна бедна по бюджету. Им точно не вытянуть. А к остальным следует прибавить СШП (Аляска)
                  • 1
                    Svin Svin
                    22.07.1321:58:51
                    Ну эти да, везде свой нос сунут...    
                  • 2
                    Нет аватара Samminosh
                    22.07.1323:58:15
                    Зато у Исландии есть Эйяфьядлайёкюдль.
                    Нафиг им ледоколы?
                • 2
                  Нет аватара kavlad
                  23.07.1312:04:38
                  Ну Канада - ещё куда не шло (хотя и тоже так себе - сосед сами-знаете-кого, а не самостоятельная страна), но сравнивать нас с "Норвегия, Дания, Исландия - не самые бедные страны"... Такое сравнение для России несколько унизительно. Надо понимать, что далеко не всё продаётся в этом мире за деньги. И одна из сложно продающихся вещей - это наука и технология. По корабельным ядерным реакторам Россия - мировой лидер (и СССР также был). У "не самых бедных стран" никогда не будет достаточно денег, чтобы вырастить такую выдающуюся научную и инженерную школу, как это сделал СССР. Да и качество населения там - увы и ах.
                  Таже Норвегия "импортирует" огромное количество специалистов из всей остальной Европы, заманивая их нефтегазовыми деньгами. А своими силами этот нефтегаз и добыть толком не могут.
                  В Исландии - вообще швах. Какие там атомные ледоколы на 300 тыщ населения??? Что они ими делать будут - рыбу ловить на Северном полюсе???     В Исландии, кстати, около трети промышленного производства составляет как раз рыболовство и переработка рыбы, экспорт рыбы - две трети от всего экспорта страны.
                  Дания из этой троицы единственная боее менее развитая в промышленном плане страна. Но и она стабильно снижала своё положение в судостроении в последние 15-20 лет.
                  Ни в одной из этих трёх стран нет не только ядерной промышленности, там даже АЭС ни одной не построено. А вы говорите атомные ледоколы. Нашли с кем сравнить. Обидно!
                  Отредактировано: kavlad~12:05 23.07.13
                • 0
                  Izon Izon
                  23.07.1315:31:31
                  Норвегию я бы исключил. Там все материковое побережье незамерзающее. Тогда уж Швеция пусть будет - Ботнический залив.
    • 1
      Vasisualiy Vasisualiy
      22.07.1321:34:59
      Китай возит свои товары в Европу
      • 1
        Нет аватара 8202
        23.07.1315:47:52
        Какие товары и на чём?

        Пока исключительно сырьевые грузы (газовый конденсат, железнорудный концентрат, СПГ) ну и так для комплекта в 2011 рыбу с Дальнего Востока (позже отказались - нерентабельно).
    • 0
      Александр Ермаков
      22.07.1322:23:59
      Да, на сегодня, 22.07.2013 выдано 218 разрешений. Как понимаю, разрешения на корабли, а не на один проход этим судном.
  • 0
    Gagarin Gagarin
    23.07.1319:43:22
    Статистика впечатляет, подозреваю это только начало, почему в личном блоге?
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,