стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас

Правительство одобрило выделение 260 миллиардов на БАМ и Транссиб

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Правительство РФ одобрило программу модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей на 562 миллиарда рублей, из которых 260 миллиардов выделит государство. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил глава Министерства транспорта Максим Соколов.

 

110 миллиардов рублей государственных средств будут выделены непосредственно из бюджета, 150 миллиардов — из Фонда национального благосостояния. ФНБ будет выделять средства по 50 миллиардов в год, взамен РЖД будет передавать ему свои привилегированные акции.

Президент Владимир Путин заявил на совещании, посвященном развитию магистралей, что к модернизации могут быть привлечены в том числе и частные инвесторы. Для оценки окупаемости проектов будет привлечен финансовый консультант.

Работы по модернизации БАМа и Транссиба планируется начать уже в следующем году. В результате планируется увеличить пропускную способность магистралей. Как уточнил Путин, за последние пять лет поток грузов только в направлении дальневосточных портов вырос на 55 процентов до 110 миллионов тонн (ранее газета «Ведомости» писала, что в 2011 году по БАМу и Транссибу было перевезено 16 миллионов тонн грузов).

Изначально объем средств, требуемых на модернизацию БАМа и Транссиба,оценивался в 918 миллиардов рублей. В 2013 году инвестиции пересчитали и снизили до 560 миллиардов рублей.

БАМ и Транссиб являются одними из самых протяженных железнодорожных магистралей в мире. Строительство Транссиба началось в 1891 году, БАМа — в 1938 году. Модернизация магистралей необходима в связи с ростом грузопотока и износом инфраструктуры.

 

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • top10
  • 7
  • 6
    Rivagri Rivagri
    26.07.1323:24:47
    Две великие дороги !
    Сколько судеб и жизней там было положено.
    Эти инвестиции облегчат существование многих жителей маленьких городков и деревень.
    С почтением из Приднестровья
  • 3
    mashinist mashinist
    26.07.1323:48:18
    А модернизация включает постройку двупутки на всю протяженность транссиба и БАМа?
    • 8
      user78 user78
      27.07.1309:40:34
      А модернизация включает постройку двупутки на всю протяженность транссиба и БАМа?

      Да.

      На совещании глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин громогласно озвучил предложение о строительстве БАМА-2. По оценке министра России по развитию Дальнего Востока - полпреда президента РФ в ДФО Виктора Ишаева, проект на первом этапе реализации будет стоить около 400 млрд. рублей.

      В свою очередь, генеральный директор ОАО «Мечел» Игорь Зюзин сообщил, что в этом году на Эльге добывается один млн. тонн угля. В 2018 году, по прогнозам специалистов, на месторождении на юго-востоке Якутии будет добываться 18 млн. тонн.В дальнейшей перспективе, благодаря проектной мощности, существует реальная возможность увеличить объемы добычи угля на крупнейшем месторождении страны до 27 млн. тонн.

      Сдерживает столь грандиозные планы только одна проблема - существующая железная дорога не может перевезти такой огромный объем, отметил Зюзин. Глава РЖД Якунин убежден, что двухпутный БАМ решит вопрос полностью.

      Предполагаемая пропускная способность магистрали - благодаря строительству второго пути - должна составить 108 млн. тонн грузов. Отметим, что сейчас железная дорога пропускает не более 12 млн. тонн. Модернизация однопутного БАМа не решит всех проблем, поэтому нужно решать проблему кардинально, а именно – строить вторую линию.

      По информации пресс-службы главы и правительства Бурятии, реализация планов по строительству второй очереди БАМа поможет развить экономику восточных регионов России, в том числе и Бурятию.

      БАМ необходимо сделать двухпутным на всем протяжении, что позволит вдвое увеличить грузооборот магистрали. Об этом Вячеслав Наговицын заявил на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС.
      Отредактировано: user78~09:46 27.07.13
      • 1
        Scoundrel Scoundrel
        27.07.1314:24:50
        ..что позволит вдвое увеличить грузооборот магистрали. Об этом Вячеслав Наговицын..

        Как бы не казалось на первый взгляд, но по сравнению с однопутной дорогой пропускная способность двухпутной увелчивается не в 2 раза, а более чем в 2!
        • 0
          user78 user78
          27.07.1316:04:28
          Как бы не казалось на первый взгляд, но по сравнению с однопутной
          дорогой пропускная способность двухпутной увелчивается не в 2 раза,
          а более чем в 2!

          да, с 12 млн. тонн до 108 млн тонн.
    • 1
      Нет аватара Mrfred
      27.07.1314:56:12
      Транссиб и так уже двухпутный, а вот БАМ пока еще нет,

      данные из вики
      В 1990-х — 2000-х годах был проведён ряд мероприятий по модернизации Транссиба, призванных увеличить пропускную способность магистрали. В частности, был реконструирован железнодорожный мост через Амур у Хабаровска, в результате чего был ликвидирован последний однопутный участок Транссиба. С 1990-х годов ведется реконструкция Хинганских тоннелей.
  • Комментарий удален
  • 1
    CyH CyH
    27.07.1313:33:09
    + Отличная новость!
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,