Лого Сделано у нас
52

В Воронеж вернулся линкор Петра I

26 июля губернатор Алексей Гордеев осмотрел корпус копии корабля «Гото Предестинация» («Божье предвидение») - первого русского линкора, построенного Петром I в 1700 году, который накануне был доставлен в Воронежское водохранилище.

В Воронеж будущий корабль-музей в течение четырех дней тянули два теплохода с верфи Павловского судостроительно-судоремонтного завода, где в 2011 году по решению губернатора была произведена закладка корпуса копии первого русского линкора. 

Над проектом в тесном контакте работали судостроители из Павловска и Петрозаводска. Воронежские кораблестроители собрали стальную нижнюю часть корабля, а мастера Петрозаводска восстанавливают внешний вид судна.

Позади - 2 года напряженной работы и кропотливое изучение сотни архивных документов.
  - Именно в Воронеже было учреждено первое Адмиралтейство России, здесь же был построен первый корабль русского флота «Гото Предестинация» под личным руководством Петра I. Нам удалось найти чертежи, и возникла идея восстановить петровский линкор. Надеюсь, что этот корабль-музей станет культурно-историческим центром и для воронежцев, и для всех гостей нашего региона, - сказал Алексей Гордеев.

Директор судостроительно-судоремонтного ремонта завода Павловска Надежда Маринкина показала проект возрожденного линкора Петра I. Корабль станет историко-культурным и познавательно-развлекательным комплексом. В летнюю навигацию «Гото Предестинация» будет совершать короткие рейсы вдоль набережной реки Воронеж между ВОГРЭСовским и Чернавским мостами. Внутри судна разместится экспозиция «Воронежская верфь». Копия будет до мельчайших деталей соответствовать оригиналу, уверяют строители.


Заместитель губернатора Александр Гусев, также участвовавший в осмотре «Гото Предестинации» сообщил, что корабль отвечает всем необходимым требованиям безопасности. 
- Мы даже вынуждены были задержать реализацию проекта, потому что в 2012 году ужесточились требования речного регистра, и потребовалось перепроектирование некоторых элементов судна. Сейчас у древнего линкора современная начинка: навигация ГЛОНАСС /GPS, системы жизнеобеспечения и пожаротушения, - пояснил он. 
Корабль при отключении от береговых сетей может работать в автономном режиме за счет собственных источников электроэнергии, запасов топлива и пресной воды.   Уже в середине августа в наш город из Петрозаводска с верфи «Варяг» начнут переправлять детали судовых устройств, исторических механизмов и деревянный корпус корабля. В Воронеже две части судна соберут воедино, изготовят и установят мачтовое устройство, произведут пуско-наладочные работы. Планируется, что воссозданная «Гото Предестинация» отправится в свое первое плавание в июле 2014 года.


Алексей Гордеев подчеркнул, что будет создана и соответствующая береговая инфраструктура. 
 - Мы будем комплексно двигаться по набережной, создадим здесь специальный причал. В планах у нас сделать набережную, вплоть до Северного моста, хорошей туристической зоной, - отметил губернатор. 
После осмотра будущего корабля-музея, глава региона предложил уже сейчас подумать над профессиональной командой корабля. 
 - В «колыбели» российского флота должны быть сохранены и поддержаны морские традиции, - отметил он. 

Для справки: Корабль «Гото Предестинация» является первым линейным кораблем русской постройки. Он был заложен в Воронеже 19 ноября 1698 года на Адмиралтейской верфи лично царем Петром 1. Длина корабля составляла 40 метров, ширина - 9,8 метра, осадка – 3,4 метра, водоизмещение – 1500 тонн, экипаж – 253 человека. 27 апреля 1700 года первый русский линкор был торжественно спущен на воду.


  • 6
    user78 user78
    28.07.1301:39:15
    +!    

    изображение линкора:




    Ход строительства деревянной части (было-стало)













    На фото в новости - металлический каркас будущего линкора. Снаружи будет дерево. Вот еще фото буксировки:




    Деревянную надстройку водрузят на металлический каркас, и металл сверху обошьют деревом. Такой корабль прослужит гораздо дольше чем с деревянным дном:
    Для увеличения срока службы корабля-музея, обеспечения непотопляемости и минимальной осадки, удобного размещения современных судовых устройств, систем и механизмов было принято решение делать корпус композитным: металлический «низ» и деревянный «верх».
    Корпус разбирается на 58 секций, перевозится в Воронеж и затем вновь собирается на плаву на нижней металлической части.
    Отредактировано: user78~01:46 28.07.13
    • 2
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      28.07.1301:55:37
      Скорее всего, деревянную надстройку с фото выше водрузят на металлический каркас

      Угу
      и металл сверху обошьют деревом

      Не факт. Похоже покрашенное белым под водой окажется, а этот небольшой переход от металла к дереву можно обыграть.
      Ну, так и есть. Почти все железо под воду уйдет
       http://ricochet.ru/ru/att...s/RProjects_131211_RU.pdf 
      (ага, это тоже проект Дизайн Группы Рикошет - Номер проекта: 3900    
      Но мне больше всего понравилось наличие винта. Таки он не будет приварен к стенке хоть и не пройдет под мостами    
      • 1
        user78 user78
        28.07.1302:03:33
        Ну, так и есть. Почти все железо под воду уйдет

        ну так даже проще    
        Но мне больше всего понравилось наличие винта. Таки он не будет приварен к стенке

        ага! Но и весь такелаж и рангоут вроде будет настоящим, а не бутафорским. То есть и под парусами он сможет ходить.
        • 4
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          28.07.1305:03:38
          Рангоут и такелаж по определению самые настоящие будут. Иначе все нахрен сдует в первую же непогодь. Дело в другом. У него только прямое парусное вооружение, т.е. ходить под парусом толком он сможет только бакштагом и фордевиндом, т.е. только в одну сторону     Резаться при бейдевинде он по определению не сможет. Та касынка на бизане его просто не вытянет. Скорее будет ходить под винтом и иногда на полных курсах для форту расправлять паруса.
          • 2
            Нет аватара Денис Демидович
            28.07.1310:35:01
            Ну там не такая уж и маленькая косынка(я бы даже сказал что нормальный косой пару), судя по рисункам, да и спереди то же паруса есть. Плюс не стоит так уж недооценивать прямой парус.
            • 2
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              28.07.1318:35:52
              Для его размеров и размеров реки этой бизани, стакселя и кливеров не достаточно, что бы иметь нормальную управляемость. Иногда даже на драконе с его всего-то 7 градусами к верту для хода (т.е. почти против ветра) недостаточно бывает. А это гоночный монокласс. А тут такой параход...
              • 0
                Нет аватара Денис Демидович
                01.08.1322:22:51
                А что мешает идти галсами?
                У меня познания чисто теоретическое, но вроде как пишут что даже на кливере можно было идти почти нормально. Скажем так когда прямой не поставишь, и с ветром почти голяк на кливере ходили.
                Тут как бы ещё непонятно логика, прямые нормально себя чувствуют на известных океанических маршрутах, фактически типа круизные или торговые. Не мог же Петр не понимать что для боевого корабля это не то что нужно. Боевые они вроде как должны уметь активно маневрировать, а не тупо одним бортом стоять.
                Отредактировано: Денис Демидович~22:27 01.08.13
          • 3
            iva153 iva153
            28.07.1310:54:37
            ходить под парусом толком он сможет...в одну сторону.
            касынка на бизане...не вытянет

            Хм, но тогда, в 18 веке корабль же плавал на всех галсах!
            И если сейчас ему сделают настоящее и полноценное парусное вооружение, то, мне думается, и теперь он фордевинд ходить сможет.
            • 1
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              28.07.1318:33:09
              При фордаке и кирпич поплывет    
              Вопрос в том, что хода он будет иметь только при галфинде максимум. Ну, возможно еще при очень полном беэдевинде в довольно свежий ветер. Этого вполне достаточно для морей, но для реки и его размеров.... Под парусом только в одну сторону, а назад под винтами.
              • 2
                iva153 iva153
                28.07.1319:58:40
                При фордаке и кирпич поплывет

                Прошу прощения, я глупость ляпнул. Конечно же, я имел в виду бейдевинд!   
                То, что на реке такой корабль толком не будет плавать - это само собой. Но, ведь его, как следует из статьи, будут использовать на водохранилище. Оно явно шире реки. Я не знаю, насколько оно широкое, но если, все таки, не совсем узенькое, то, наверное, этому кораблю мЕста должно хватить.
                Опять же возвращаясь в 18 век: тогда там и флот строили, и водохранилища не было. Но, наверное, как-то корабли испытывали при постройке?
                ЗЫ. И я тоже думаю, если даже и будут проводить какие-то маневры под парусами, то редко. Ведь, насколько я знаю, такие корабли требовали огромного экипажа. Так что наверняка он почти всегда будет ходить под мотором.
                Отредактировано: iva153~20:06 28.07.13
                • 1
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  28.07.1320:16:07
                  Опять же возвращаясь в 18 век: тогда там и флот строили, и водохранилища не было. Но, наверное, как-то корабли испытывали при постройке?

                  Да какие толком испытания? Просто провожали по реке до моря в одну сторону.
                  Ведь, насколько я знаю, такие корабли требовали огромного экипажа.

                  Угу.
                  Так что наверняка он почти всегда будет ходить под мотором.

                  таки по празникам по крайней мере явно будет паруса расправлять. Уменьшенного экипажа для этого хватит. + явно там всякие КЮМовцы тусоваться будут (правда на реи их врятли пустят), а вот туристов катать под парусами. Точно врятли. Под движком    
                  • 1
                    Нет аватара laperuz
                    29.07.1313:11:11
                    таки по празникам по крайней мере явно будет паруса расправлять.


                    Угробятся. Вооружение то парусное доисторическое, таким управлять в мореходках не учат. А в такой луже это вовсе особая сноровка и опыт огого нужен. Так что только под мотором, воизбежание.
                    • 1
                      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                      29.07.1313:16:39
                      Ну, Штандарт таки расправляет    
                      • 0
                        Нет аватара laperuz
                        29.07.1319:52:01
                        Штандарт таки расправляет


                        а) не в луже
                        б) с постоянным полнокровным экипажем
                           
                  • 0
                    Нет аватара Денис Демидович
                    01.08.1322:32:43
                    Ах вот о чем речь, он по ограниченному водоему плавать будет, тогда по реке галсами не пойдешь. Я понял о чем вы.
      • 1
        AleksM AleksM
        28.07.1316:34:36
        ага, это тоже проект Дизайн Группы Рикошет - Номер проекта: 3900

        Эх, настучать бы по рукам кое кому из этой дизайн группы:
        2011— Копия корябля «Гото Предестинация»
    • 0
      Нет аватара Alexander Semenov
      28.07.1319:25:42
      Тут есть более новые фотки, правда за май.
    • -1
      vadikgg.livejournal.com vadikgg
      28.07.1323:27:03
      "..Копия будет до мельчайших деталей соответствовать оригиналу..." Ох и любят журналюги громкие фразы... Ну новодел же в чистом виде с стилизацией под старину...
      С точки зрения достоверности ничем не лучше например вот этого:


      Хотя с другой стороны, оригинал в любом случае построить Регистр не даст. И правильно сделает.
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        29.07.1300:14:19
        Святой Петр строят по оригинальным технологиям. Недавно заложенную Полтаву таки тоже оригенальную в полном смысле этого слова хотят сделать.
      • 0
        Нет аватара Alexander Semenov
        29.07.1309:43:24
        В данном случае внешне линкор будет соответствовать историческому кораблю в отличие от этой поделки. Вообще Петр хотел сохранить первый линкор Российского флота, и мы возможно могли бы его ща видеть в Воронеже таким каким его строил сам Петр, но по итогам неудачной войны с турцией России было запрещено держать в черном море крупные военные корабли, а турки пропустить Гото Предестенацию отказались, и пришлось ее им продать..
        Отредактировано: Alexander Semenov~09:48 29.07.13
  • 0
    KpyTou KpyTou
    28.07.1301:47:13
    ля увеличения срока службы корабля-музея, обеспечения непотопляемости и минимальной осадки, удобного размещения современных судовых устройств, систем и механизмов было принято решение делать корпус композитным: металлический «низ» и деревянный «верх».

    Нашей задачей является строительство верхней деревянной части корпуса с историческими корабельными устройствами, дельными вещами, рангоутом и такелажем.

    Для облегчения и удешевления транспортировки «Гото Предестинации» мы решили применить метод секционной постройки, опробованный нами при строительстве драккаров для Выборга. Корпус разбирается на 58 секций, перевозится в Воронеж и затем вновь собирается на плаву на нижней металлической части.

    При проектировании и строительстве главной проблемой является максимально точное приближение к оригиналу, так как чертежей корабля не сохранилось. На сегодняшний день имеются два изображения «Гото Предестинации» Петровского времени: акварель Бергмана и гравюра Шхонебека. Но они показывают только общий вид корабля, о внутреннем устройстве и палубном оборудовании судить по этим изображениям сложно.

    Поэтому пришлось использовать все наши знания и опыт постройки исторических кораблей, материалы российских и зарубежных музеев и архивов, специальную историческую литературу.

    Большую помощь нам оказали сотрудники Центрального военно-морского музея в г. Санкт-Петербурге, позволив детально изучить акварель Бергмана и модели кораблей конца XVII – начала XVIII века из фондов ЦВММ.

    Дополнительные трудности связаны с тем, что Петр не слепо копировал английские чертежи, а творчески их перерабатывал. В корабле можно видеть конструктивные решения и английских, и голландских, и французских кораблей. Таким образом, путем осмысления мирового опыта, было положено начало русской кораблестроительной школы.

    Для нас это означает, что нам тоже приходится из нескольких вариантов конструктивных решений выбирать то, которое, по нашему мнению, могло использоваться на «Гото Предестинации».

    В настоящее время работы по строительству деревянной части корпуса близятся к завершению, параллельно идет изготовление дельных вещей, деталей парусного вооружения, корабельного декора.

    Весной мы планируем приступить к разборке и перевозке частей корпуса в Воронеж, и надеемся, что уже в этом году плавучий музей сможет принять первых посетителей.

    Закрытое акционерное общество «Варяг» - уникальное предприятие, специализирующееся на проектировании и строительстве деревянных судов различных размерений и назначения
    • 5
      user78 user78
      28.07.1301:59:05
      Закрытое акционерное общество «Варяг» - уникальное предприятие, специализирующееся на проектировании и строительстве деревянных судов различных размерений и назначения

      Да, вот ещё некоторые их работы -

      Шхуна «Святой Петр»:


      2 копии драккаров (кораблей викингов):



      А это уже, так сказать, серийная продукция - прогулочные яхты под старину    

      Аскольд-38 (копия славянской ладьи IX - XII веков), 3 млн рублей за 1 шт.:



      Аскольд-48 (копия голландской яхты XVII- XVIII веков), 20 млн рублей за 1 шт.:

      Отредактировано: user78~02:00 28.07.13
      • 1
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        28.07.1305:09:56
        Шхуна «Святой Петр»

        Это неправильный «Святой Петр». Правильный 30 числа на воду на Соловках спустят    
        • 3
          user78 user78
          28.07.1313:32:26
          Эх будь я побогаче - заказал бы им сделать..

          линкор "Двенадцать апостолов":


          линкор "Азов":


          линкор "Императрица Мария":


          А лучше все сразу, люблю я большие парусники    

          • 1
            Nikituchka Nikituchka
            28.07.1315:35:40
            Я бы выделил линкор "Императрица Мария". Участник одной из самых выдающихся битв русского флота при Синопе, затоплен в Севастополе в 1855 году, дабы не дать противнику завладеть Севастополем с моря. В 1861 годы поднят на поверхность по частям. Великая история. Но другие корабли безусловно тоже очень достойные и прославленные.    
            Отредактировано: Nikituchka~15:36 28.07.13
          • 1
            Нет аватара termometrix
            28.07.1316:01:06
            "люблю я большие парусники "
            Барк "Седов"

            "Крузенштерн"

            Фрегат "Мир"

            Фрегат"Паллада"

            Фрегат"Надежда"
            • 5
              user78 user78
              28.07.1316:36:31
              Возможно все эти 5 красавцев примут участие в регате в Чёрном Море перед Олимпиадой в Сочи:
              Накануне Олимпиады в Сочи барк "Седов" примет участие в международной регате в Черном море. Это новый проект.

              Впервые в истории регата, в которой примут участие большинство крупнейших парусников мира, включая российские суда класса А — "Седов", "Крузенштерн", "Мир", "Надежда" и "Паллада" — пройдет вдоль Черноморского побережья. Кроме того, парусники совершат заходы в порты Сочи и Новороссийск.

               http://www.vesti.ru/doc.html?id=1093593 
                 
              • 1
                Нет аватара termometrix
                28.07.1316:40:43
                "Возможно все эти 5 красавцев примут участие в регате в Чёрном Море перед Олимпиадой в Сочи"-Хорошая новость.
              • 3
                Нет аватара serg62
                28.07.1319:52:35
                А как Вам такие как бы парусники особенно ГАГАРИН
                Отредактировано: serg62~19:53 28.07.13
                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  28.07.1319:54:40
                  А Вы это к чему?
                • 1
                  Нет аватара termometrix
                  28.07.1320:10:35
                  "А как Вам такие как бы парусники особенно ГАГАРИН"
                  + Мощь!
                  Отредактировано: termometrix~20:10 28.07.13
              • 0
                Нет аватара Murmansk
                29.07.1315:06:47
                А во время проведения олимпиады, поставить на рейде Адлера, хотя бы 2(Седов и Крузенштерн), под парусами, и "Петра первого", который "Орлан 1144" и "Москву" которая 1164.
                Вот красота и мощь бы была)))
                Правда, согласно договору по тоннажу, при входе 1144 в Черноморье, придется половину флота из него выводить, к Сирии например.
                • 1
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  29.07.1315:08:24
                  Правда, согласно договору по тоннажу, при входе 1144 в Черноморье, придется половину флота из него выводить, к Сирии например.

                  А мы чо, уже перестали быть причерноморским государством? Это кто и когда у нас отнял все черноморское побережье    
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            29.07.1300:27:09
            А лучше все сразу
            И устроить туркам второй Синоп!    
            • -2
              Нет аватара Alexander Semenov
              29.07.1309:55:52
              А потом нам вторую крымcкую с собственоручным затоплением всего нашего флота, ага, ага..
          • -2
            Нет аватара Alexander Semenov
            29.07.1309:54:30
            Недешевое это удовольствие.. Очень жаль что многое из того что могло бы сохранится, по разным причинам не сохранилось.
            В севастопольском музее была крупная (ЕМНИМ 1:10) модель 12 Апостолов.. но она сгорела во время войны..
  • 1
    KpyTou KpyTou
    28.07.1302:14:56
    В Ригу приходил дракар, вроде Питерский
  • 3
    A_SEVER A_SEVER
    28.07.1309:24:46
    "+" Теперь ждём в сборе!    
    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      28.07.1318:49:32
      Обещают на конец навигации полностью сдать. Собственно все части уже готовы. Осталось только в кучку собрать. Будем надеяться, что успеют    
  • 3
    iva153 iva153
    28.07.1310:58:19
    Хочу в Воронеж!   
  • 1
    KpyTou KpyTou
    28.07.1311:49:43
    ничего не могу найти по машинам копии... будут ли они вообще
    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      28.07.1318:55:43
      Ну, не от велосипедной же тяги винт запитают     который явно виден на фотках. Но инфы по машинам действительно не находится. Скорее всего какой-то яхтенный финский вкрячат, хотя не факт. Пока на кофейной гуще гадаем    
  • Комментарий удален
  • 5
    AleksM AleksM
    28.07.1316:28:59
    "+"
    Очень надеюсь побывать на его палубе.
    Повезло же мужикам. Сколько моделистов делало копии "Гото Предестинации", а ЗАО "Варяг" взяли и сделали реальный корабль!
    • 1
      alex-ak.livejournal.com alex-ak
      29.07.1300:59:49
      Они тоже моделисты, просто в редком масштабе 1:1    
  • -1
    Нет аватара Samminosh
    28.07.1320:28:26
    На вооружение когда планируют принять?
  • 1
    Gronsky Gronsky
    28.07.1323:23:06
    А вообще молодцы ребята из Рикошета. Весьма оригинально придумали. Слава русским инженерам! Это люди действительно создающие блага, а не дерибанящие остатки роскоши оставшиеся от союза.
  • 0
    Нет аватара vak
    28.07.1323:51:35
    Понимаю, что меня назовут здесь нытиком и либерастом, но все же не могу удержаться.
    Первоначальная стоимость корабля на аукционе была 300 млн. рублей, планировалось, что он будет готов ещё два года назад. Сколько в реальности обойдется бюджету города данный корабль неизвестно, но явно больше запланированного. У города значительные долги. Чтобы выполнять все бюджетные обязательства приходится занимать ещё больше, таким образом, долги города только увеличиваются.
    Появление этого корабля наглядный пример того, что у городских властей нет видения приоритетов. Неужели этот корабль привлечет огромный поток туристов??? Думаю нет. У города есть более значительные проблемы, в частности транспортные - город задыхается в пробках, но вместо того, чтобы строить развязки, власти вкладывают деньги в кораблик. раньше такое называлось вредительство.
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      29.07.1300:20:20
      Первоначальная стоимость корабля на аукционе была 300 млн. рублей, планировалось, что он будет готов ещё два года назад. Сколько в реальности обойдется бюджету города данный корабль неизвестно, но явно больше запланированного.

      Стоимость строительства немалая — около 200 миллионов рублей

       http://www.moe-online.ru/news/view/267420.html 
      Напомним, спустить корабль на воду первоначально планировали к юбилею города. Из-за доработки проекта сроки сместились, согласно аукционной документации сдадут линкор в 2012 году. Потратят на этот проект 200 миллионов рублей.

       http://www.kp.ru/online/news/914342 
      Странная у Вас математика    
      Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~00:21 29.07.13
      • -1
        Нет аватара vak
        29.07.1301:05:34
        Я назвал начальную цену на аукционе.
        "Стоимость «Гото» без учета стоянки пока оценивается в 215 млн рублей".
        "Кроме того, к моменту запуска судна (конец 2013 года) необходимо построить причал, проект которого сейчас разрабатывается".

         http://www.abireg.ru/n_33768.html 

        Вы реально будите утверждать, что стоимость не превысит 200 млн. р.?
        Или вы будите доказывать, что бюджет города профицитный? Или что Воронеж станет туристическим центром России? Или что кораблю - это первоочередная необходимость города, а ремонт дворовых территорий это ерунда, которую при текущих темпах можно и к 3000-му году построить.

        В итоге Вы нашли ссылку на новость 2011 года (!!!) с ПЛАНИРУЕМОЙ стоимостью и тыкаете её мне.

        Воспринимайте пожалуйста правду такой, какая она есть, а не одевайте розовые очки.
    • 0
      Нет аватара _Andrey_
      29.07.1309:49:12
      У города есть более значительные проблемы, в частности транспортные - город задыхается в пробках, но вместо того, чтобы строить развязки, власти вкладывают деньги в кораблик.

      Задыхаться в пробках - удел любого крупного города.     В том числе, и очень богатых городов.
      Да и пробки в Воронеже... так, одно название. ;)
      • -1
        Нет аватара vak
        29.07.1311:03:14
        Если это проблема есть, то её нужно решать. Да и кроме пробок можно было бы направить деньги, например, на обустройство дворовых территорий. В этом направлении сейчас что-то делается, но, как я сказал выше, очень медленными темпами.

        А насчет того, что, в Воронеже, как в глухом провинциальном городе, маленькие пробки, так, те, кто из Питера приезжает, говорят, что у нас больше, из-за особенностей планировки города. Да и водителю разницы нет - стоит полностью его одна полоса или ещё 6 таких (как в Москве).
    • -2
      Нет аватара Alexander Semenov
      29.07.1309:58:35
      Лично меня как туриста - привлечет =)
      Вот бы еще что-нить с середины 19го века, ябы много отдал чтобы повидать такого красавца
      Отредактировано: Alexander Semenov~10:19 29.07.13
  • 1
    Orlan05 Orlan05
    29.07.1300:30:13
    +    
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара osv
    30.07.1321:10:28
    Как люблю паруса! Проект очень интересный, слежу с закладки судна.
    Но все-таки это не копия, ибо чертежей не сохранилось, скорее реконструкция.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,