Лого Сделано у нас
77

Forbes:Уровень рождаемости в России выше, чем в США

Впервые за долгое время рождаемость в России в 2012 году превысила рождаемость в США. А ведь раньше США лидировала по этому показателю и обгоняла Россию на 75 процентов.

уровень рождаемости в России и США на 1000 человек (1990-2012)

С 2008 года рождаемость в России увеличилась примерно на 10 процентов, в то время как в США она упала примерно на 9 процентов. На первый взгляд это может показаться удивительным, ведь Россия страдала от жесткого финансового кризиса. Однако сейчас страна очень быстро вышла из состояния экономической нестабильности и быстро развивается. Уровень безработицы, реальная заработная плата в России исторически находятся на хорошем уровне. Между тем в США наблюдался экономический кризис, что в свою очередь негативно повлияло на рождаемость.

читать полностью


  • 4
    Нет аватара laerss
    01.08.1316:52:30
    С Германией как-то не комильфо сравнивать.Там детей рождается примерно столько же,сколько в 40 млн Украине,хотя страна в 2 раза больше.
    Доигрались они,теперь вымирают по 200 тыс в год.
    • 8
      El_Comandante El_Comandante
      01.08.1317:07:26
      В Германии отрицательный прирост был уже с конца 70х годов. Они не сильно придавали этому значению, когда в 90х годах у них естественная убыль была по 600 тыс!! в год и только грамотная политика по привлечению соотечественников( русских немцев), а так же политика стимулирования рождаемости дало ощутимый эффект на 10 лет. Но увы провалы тоже дают о себе знать. Нам нужно в разы больше соотечественников, чтоб закрыть дыры.
      К тому же проблема демографии Германии не в сокращении населения, а в его быстром старении, что в свою очередь влияет на все аспекты жизни го-сва
      Отредактировано: El_Comandante~17:08 01.08.13
      • 3
        user78 user78
        01.08.1318:04:54
        и только грамотная политика по привлечению соотечественников( русских немцев), а так же политика стимулирования рождаемости дало ощутимый эффект на 10 лет.

        русских немцев всего переехало около 900-950 тыс. человек:

        Согласно немецким данным, с 1992 по 2009 год в ФРГ из России прибыло около 1,2 млн. человек, что составляет более 7% от общего числа прибывших за этот период. В обратном направлении отправилось порядка 250 тысяч человек.


        Причем многие уже возвращаются:
         http://www.5-tv.ru/news/65901/ 
         http://www.kp.ru/daily/24074/310841/ 
         https://www.youtube.com/wa...mbedded&v=cXpRfE2Aqg0 

        Последние 2 года возвращаются активнее чем уезжают.

        2011: выбыло из РФ в Германию - 3807, прибыло из Германии в РФ - 4519, +712
        2012: выбыло из РФ в Германию - 3775, прибыло из Германии в РФ - 4239, +464


        Не стоит забывать и о турках. Из-за нехватки рабочей силы Германия завезла огромное кол-во турецких гастарбайтеров, которые остались в Германии:
        30 октября 1961 года Германия и Турция подписали договор о трудовых мигрантах, который облегчал временное трудоустройство турецких граждан в ФРГ. Турки приезжали в Германию как гастарбайтеры, но многие остались навсегда.
        В 1973 году прием турецких рабочих в ФРГ был прекращен. С 1961 по 1973 годы заявки на работу в Германии подали 2,7 миллиона турок, но лишь 750 тысячам из них удалось получить разрешение на въезд в страну. По оценкам экспертов, только половина из них вернулась на родину, другая половина осталась в Германии навсегда.
        Из 2,5 миллионов граждан турецкого происхождения, проживающих сегодня в ФРГ, лишь 700 тысяч имеют немецкий паспорт.

        Всего в Германии - около 3 млн. турков или людей турецкого происхождения. Вот они действительно положительно влияют на демографическую ситуацию в Германии. Без турков там был бы вообще швах.
        Отредактировано: user78~18:11 01.08.13
        • 0
          El_Comandante El_Comandante
          01.08.1318:20:13
          Да про турков забыл упомянуть.
        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 10
            user78 user78
            01.08.1320:24:34
            Мне больше интересно, какой "швах" был бы в России, если б не
            кавказцы

            Это миф.
            Северо-Кавказский ФО. Население 9540758 (7% от населения России). Родилось за год - 165010 (9% от всех родившихся).
            Всего в России на 1 января 2012 было 143347059 человек, родилось за 2011 - 1793828, т.е. 1.25% от всего населения. Допустим, вычтем весь Северо-Кавказский ФО и всех там родившихся. Посмотрим как это повлияло бы. Случился бы "швах" или нет.    
            Население гипотетической России без Кавказа - 133806301 человек. Родилось бы без учета Кавказа - 1628818 человек. Или 1.22% от всего населения. То есть на общую цифру прироста населения (за счёт новорожденных) весь Кавказ влияет очень слабо. Основной донор новых Россиян - Центральный ФО, там родилось 412795 человек. На втором месте - Приволжский ФО, там родилось 370175 человек. На третьем месте - Сибирский ФО, 271292 новорожденных. Потом Уральский ФО - 172019. И лишь 5-е место делят между собой Северо-Западный ФО, Южный ФО и Северо-Кавказский ФО.

            и выходцы из средней Азии (узбеки, таджики).

            эти вообще никак не учитываются в статистике, потому что в отличии от онемеченных турков, мы нелегалам гражданство не даём.    

            Ещё одно подтверждение, что основной вклад (91% от всех новорожденных) - это не выходцы с Кавказа и не приезжие среднеазиты - топ самых популярных имён у регистрируемых при рождении граждан РФ:

            Ни одного Магомеда, Аслана, Казбека, Ахмеда, Зухры или Гюльчатай среди самых популярных имён в России не обнаружено.    
            Отредактировано: user78~20:36 01.08.13
            • 7
              El_Comandante El_Comandante
              01.08.1321:38:31
              Вы еще забыли отметить, что в СКФО включен в состав 3х миллионный Ставропольский край! и еще нужно учитывать, что Кавказ многонациональный.
              Отредактировано: El_Comandante~21:39 01.08.13
              • 3
                user78 user78
                01.08.1321:44:39
                Вы еще забыли отметить, что в СКФО включен в состав 3х миллионный
                Ставропольский край! и еще нужно учитывать, что Кавказ
                многонациональный.

                верно. +
              • -3
                Нет аватара drol-links
                02.08.1303:04:04
                За первое полугодие в Ставропольском крае баланс отрицательный. Умерших на 165 больше, чем родившихся.
            • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
              • 1
                Нет аватара Toshka
                02.08.1305:22:25
                Нацсостав Бурятии, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого округов узнать не судьба)))? И кроме того : http://spb.hse.ru/news/67803675.html  , http://news.bcm.ru/society/2011/11/29/330959/1  . Эти 23% уже во втором поколении возможны, ибо нормальных людей, уважающих былую общность, не противопоставляющих себя русским, а потому - ассимилирующихся, хватает.
                Отредактировано: Toshka~05:30 02.08.13
                • -3
                  Нет аватара drol-links
                  02.08.1314:08:11
                  Я так и знал, что по остальным пунктам возражений не будет.

                  Нацсостав Бурятии, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого округов
                  узнать не судьба)))?


                  Ага. Только вот практически тот же самый "нацсостав" в соседних Курганской, Свердловской и Челябинской областях почему-то никаких рекордов не ставит, а вовсе даже вымирает.

                  Объяснение аномалии тривиально. Тюмень - сырьевой регион. Очень богатый, но суровый во всех остальных отношениях - от климата до культуры. Этот факт создаёт перекос в потоках трудовой миграции. Куча молодёжи приезжает за длинным рублём на относительно небольшой период времени. Родить успевают, а вот помереть уже нет. Бо заработали и уехали.

                  кроме того


                  Ещё смешней. Самоназваться можно хоть американцем. Только это не имеет никакого отношения к реальности. Генотип также никуда не денешь.

                  ассимилирующихся, хватает


                  Такое чувство, что Вы среднеазиатских мигрантов только на картинках и видели. Ассимиляция... Бу-га-га...
                  • 1
                    Нет аватара Toshka
                    02.08.1321:35:25
                    "Основные пункты" (с основным же набросом) я даже не стал комментировать, уж извините. "Бу-га-га" оставьте при себе - вы об иммигрантах явно вовсе только читали на каком-нибудь запашном "ньюсленде".
                    А вообще, по поводу "основных пунктов" : "Неожиданные известия" о более быстром исправлении "русского креста" в более богатых регионах тоже сообщайте пожалуйста с меньшим пафосом - на этом ресурсе дурачков, с раскрытым ртом слушающих всёпропальщиков, не имеется, уж простите. Что не всё супер знаем. Но всё постепенно улучшается (в т.ч. и в "курганских да белгородских областях",т.е. в русской глубинке).
                    P.S. Вы точно не на грани.ру шли, а сюда нечаянно ошиблись дверью?
                    Отредактировано: Toshka~21:42 02.08.13
                    • -4
                      Нет аватара drol-links
                      02.08.1322:49:53
                      Как быстро у Вас закончились аргументы    

                      "Неожиданные известия" о
                      более быстром исправлении "русского креста" в более богатых
                      регионах тоже сообщайте


                      Сообщаю: никаких исправлений нет. Статистика по стране за первое полугодие уже известна. Минус ~53 тыс.

                      Но всё постепенно улучшается


                      Демография это волны, а не прямые линии. И сейчас мы в окрестностях локального пика. А дальше опять пойдём вниз. Бо демографические волны драйвят лишь масштабные факторы. Например, потери населения во Второй Мировой Войне.

                      (в т.ч. и в "курганских да белгородских областях",т.е. в русской глубинке).


                      В Курганской за прошлый год было минус 1885. За первое полугодие этого уже минус 1422. И это существенно хуже графика прошлого года.

                      В Белгородской за прошлый год было минус 3679. За первое полугодие этого уже минус 2664. И снова это хуже графика прошлого года.
                      • 0
                        Нет аватара Toshka
                        03.08.1300:50:02
                        В Курганской области за янв-май 2012 :
                        родилось: 5.1 тыс.
                        умерло: 7.2 тыс
                        Т.е. - минус 2.1 за 5 месяцев.
                        В 2013 за янв-май:
                        родилось: 5.0 тыс
                        умерло: 6.3 тыс.
                        Итог: первое полугодие уже лучше предыдущего первого полугодия.

                        Белгородская.
                        Для начала, убыль в 2012-м - 3.590 чел.
                        - 21.503,
                        + 17.913.
                        За янв-май 2012 (5 месяцев): - 2700 (род. 6454 - ум. 9148)
                        За янв-май 2013 (5 месяцев): - 2435 (род. 6974 - ум. 9409)
                        Итог: улучшение по итогам первых 5-месячных отрезков.
                        Проследуйте всё таки на грани.ру, troll-links)).
              • 0
                Нет аватара Dmitry_ri
                02.08.1312:17:19
                Неверно, дети родившиеся на территории РФ автоматически не получают гражданство.

                Статья 12. Приобретение гражданства Российской Федерации по рождению

                1. Ребенок приобретает гражданство Российской Федерации по рождению, если на день рождения ребенка:
                а) оба его родителя или единственный его родитель имеют гражданство Российской Федерации (независимо от места рождения ребенка);
                б) один из его родителей имеет гражданство Российской Федерации, а другой родитель является лицом без гражданства, или признан безвестно отсутствующим, или место его нахождения неизвестно (независимо от места рождения ребенка);
                в) один из его родителей имеет гражданство Российской Федерации, а другой родитель является иностранным гражданином, при условии, что ребенок родился на территории Российской Федерации либо если в ином случае он станет лицом без гражданства;
                г) оба его родителя или единственный его родитель, проживающие на территории Российской Федерации, являются иностранными гражданами или лицами без гражданства, при условии, что ребенок родился на территории Российской Федерации, а государство, гражданами которого являются его родители или единственный его родитель, не предоставляет ребенку свое гражданство.

                2. Ребенок, который находится на территории Российской Федерации и родители которого неизвестны, становится гражданином Российской Федерации в случае, если родители не объявятся в течение шести месяцев со дня его обнаружения.

                Как видно из статьи, ребенок иностранных граждан приобретает гражданство РФ только в случае, если страна гражданами которых являются его родители отказывается в предоставлении ему гражданства, либо родители ребенка не известны, то есть ребенок подкидыш.
              • Комментарий удален
                • Комментарий удален
                • Комментарий удален
            • 2
              Нет аватара Toshka
              02.08.1305:20:50
              Писал уже, но, кажется, коммент не прошёл (спс Ылитному браузеру, наверное))).
              Так вот - посчитал, не поленился. В СКФО мусульманские народности - ок. 56.95%. Друзья там живут - потому знаю, что в семьях тамошних русских детей не меньше, чем у других (вот только уезжают они с Кавказа за работой и сытой жизнью чаще прочих, это да), так что по рождаемости поправку можно не делать. Итак, если экстраполировать - 93.973 от 165.010 рождённых там (и от почти 1.793.828 всего). Как-то так.
              Поправьте, если что не докумекал, но статистика клёвая.
            • 2
              Нет аватара so8ididAItOawlvOwu3chxea8P6e_VFl7GGrauBWaZP8zI
              02.08.1307:14:59
              Для сравнения:
              1. Бельгия, Брюссельский столичный регион, Brussels Hoofdstedelijk Gewest. Население - 1.15 млн. человек.
              Самые популярные имена новорожденных детей:

              2. Франция, департамент Сен-Сен-Дени, Le Seine-Saint-Denis. Население - 1.52 млн. человек.
              Самые популярные имена новорожденных детей:


              Отсюда
              • 0
                Нет аватара qwerty_asd
                02.08.1310:56:17
                Автор передер... лукавит: северные пригороды Парижа - практически поголовно арабы. Так что вторую табличку надо сравнивать... я даже не знаю с чем - вроде, нету у нас настолько "арабских" районов.
          • 5
            Нет аватара airaleais
            02.08.1307:25:36
            Кавказцы не играют ощутимой роли в демографической картине России
        • 0
          uklonoff uklonoff
          01.08.1319:48:46
          я лично оцениваю число немецких переселенцев из экс-ссср в германию выше, но не в этом даже дело. кроме всего прочего население из-за этого потеряла не столько россия, сколько в первую очередь казахстан.

          кстати, говоря о переселнцах из россии в германию не стоит забывать и о еврейских переселенцах (а это многоие десятки тысяч), благодаря им немецкие синагоги ожили после многих лет фактического запустения.

          сейчас в германию едут румынские цыгане и внезапно очень много африканцев вокруг, что даёт повод надеяться, что музыка страны оживёт, как это происходит во франции за счёт чёрного населения бывших колоний.
          • 1
            user78 user78
            01.08.1321:34:35
            я лично оцениваю число немецких переселенцев из экс-ссср в германию выше, но не в этом даже дело. кроме всего прочего население из-за этого потеряла не столько россия, сколько в первую очередь казахстан.

            да, из других республик СССР, конечно, тоже много ехали. Но вроде тоже начинают возвращаться, ибо на чужбине оказалось не так сладко как им казалось:
             http://www.zakon.kz/44760...zakhstan-vse-chashhe.html 
             http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1176753600 
             http://kiwi.kz/watch/pxpf8kyikf2n/ 
            Отредактировано: user78~21:41 01.08.13
          • 0
            MagiRus MagiRus
            02.08.1301:59:17
            Из Киргизии, кстати, тоже очень много немцев уехало в Дойчланд. У меня там 2 одноклассника сейчас живут. Гольц и Фридрих.    
          • 0
            Нет аватара marwin
            02.08.1309:49:10
            Просто для информации. На территории Алтайского края немцев очень много было. В советские времена по краевому радио шли передачи на немецком языке, до сих пор существует Немецкий национальный район с центром в посёлке Гальбштадт (это недалеко от границы с Казахстаном). Жители местных деревень довольно самобытны. Например, дома строят не так, как русские. Впрочем жили немцы по всему краю и ассимилировались легко. По жизни я встречался с ними очень часто. И уехало, конечно, очень много.
        • 2
          WladVik WladVik
          01.08.1319:48:56
          русских немцев всего переехало около 900-950 тыс. человек

          К сожалению юзер78 Вы не правы. С 1987 года в Германию из всех республик СССР на пмж переехало порядка 2,3 млн русских немцев(да,да ещё с 87г.- переезд более 10 тысяч человек).
           http://ru.wikipedia.org/w...е_переселенцы 
          Если учесть то, что в среднем в семьях русских немцев по двое детей и переезжали в Германию в основном люди трудоспособного возраста, то нас здесь порядка 3 млн. человек! Добавьте к этой цифре порядка 350 тысяч граждан России, Украины и Беларуси и их детей, выйдет около 3,5 млн человек для кого русский язык либо родной, либо второй родной язык
           http://de.statista.com/st...hland-nach-herkunftsland/ 
          Отредактировано: WladVik~19:54 01.08.13
          • Комментарий удален
      • Комментарий удален
      • 1
        uklonoff uklonoff
        01.08.1319:39:02
        кроме русских немцев была волна переселения соотечественников из польши, это тоже изрядное количество народа. а есть ещё соотечественники из румынии, чехии итд. если бы кое-кто после развала союза так же охотно предоставлял российское гражданство русским, как это сделали немцы для "немцев" (все же понимают, что многие из тех немцев были скорее русскими), то та же германия многих своих нынешних граждан не досчиталась бы.
        Отредактировано: uklonoff.livejournal.com~20:01 01.08.13
        • 0
          WladVik WladVik
          01.08.1320:19:13
          полностью согласен!
          В результате политики переселения соотечественников в Германии на данный момент почти 20% населения имеют "миграционный фон"
          https://www.destatis.de/DE/ZahlenFakten/GesellschaftStaat/Bevoelkerung/Bevoelkerung.html

          если бы кое-кто после развала союза так же хотно предоставлял российское гражданство русским...

          К тому же 20 лет назад многие народы СССР были сильно русифицированы, таким образом можно было закрыть убыль населения без национальных проблем. (У нас в деревне жили пару семей азербайджанцев, так они и сало ели, и самогон пили, а молодёжь так и азербайджанского языка не знала)
          Отредактировано: WladVik~20:21 01.08.13
    • 7
      user78 user78
      01.08.1317:14:05
      Доигрались они

      Германия еще хоть как-то держится из последних сил, а вот Греция, Испания, Португалия, Италия - похоже действительно доигрались, Франция туда же катится стремительным домкратом. Впрочем, самое интересное ещё впереди.    

      Ещё графики по рождаемости (правда только до 2010).
      Испания:
       http://www.tradingeconomi...1-000-people-wb-data.html 
      Италия:
       http://www.tradingeconomi...1-000-people-wb-data.html 
      Португалия:
       http://www.tradingeconomi...1-000-people-wb-data.html 


      Россия:
       http://www.tradingeconomi...1-000-people-wb-data.html 

      На сайте world bank данные по 11-й год:

       http://search.worldbank.o...no=2&qterm=birth+rate 
      Отредактировано: user78~17:31 01.08.13
      • 2
        Winnypux Winnypux
        01.08.1318:14:33
        А еще в Германии живет самый малочисленный славянский народ - лужицкие сербы!   
        Германия демографически старая страна, оттуда в свое время много молодежи уезжало в США.
        Странно, что в Ю.Европе такая низкая рождаемость.
        + в Польше и Словакии рождаемость ок.10\1000, хотя у предыдущего поколения она была выше, чем в РСФСР
      • 2
        zoj-82 zoj-82
        01.08.1319:03:51
        Сейчас в детородный период вступает поколение девяностых, а оно значительно более многочисленно, чем поколение восьмидесятых.
        Поправьте пожалуйста, а то не правильно написано. А в Германию сейчас поляки потоком хлынули, у нас тут завод БМВ, так там уже как в Польше, немецкий не услышеш. А с нового года румынам и булгарам можно будет работать, наверное вообще жопа настанет, криминала всё больше и больше.
        Отредактировано: zoj-82~19:10 01.08.13
        • 0
          uklonoff uklonoff
          01.08.1319:58:13
          поляки давно в германии, было несколько волн переселений, до войны ехали (и оставались) уголь добывать, а очень многие переехали несколько раньше, чем русские немцы (вы, видимо, тоже, нет?) по той же статье – spätaussidler. в массовый приток сейчас верится не особо, кто смог, давно уехал в англию, там лучше платят. а немецкий в некоторых районах не слышен уже давно, то польский, то русский, то турецкий, то много каких языков ещё.
          • 2
            zoj-82 zoj-82
            01.08.1320:16:06
            Вы не правы, то что они были и раньше это понятно, но что твориться сейчас это совсем другое, так как Польша зашла в Европейский союз и через какое то время им не нужно стало разрешение на работу в Германии, так сюда хлынули их толпы, машин с польскими номерами очень много стало, хотя мы живём далеко от польской границы.
            • 2
              geliotrop geliotrop
              01.08.1320:52:53
              Население Германии растет благодаря иммигрантам. За минувший год число жителей выросло почти на 200 тысяч человек.
              Прирост населения в ФРГ статистики связывают в первую очередь с притоком иммигрантов из Восточной Европы и кризисных стран еврозоны. По мнению экспертов, он вполне компенсирует дефицит рождаемости в Германии: согласно предварительным данным, в 2012 году в ФРГ родилось от 660 до 680 тысяч детей и умерло от 860 до 880 тысяч человек.
          • 0
            WladVik WladVik
            01.08.1320:31:58
            поляки до войны жили вместе с немцами в основном на территории современной западной Польши (бывшая Померания и Вост. Пруссия), а вот после 60х стали переезжать уже массово в современную Германию.
      • 0
        Нет аватара Commentator
        01.08.1320:26:48
        Домкрат служит для поднятия, а не падения.
        • 1
          Attrakcion Attrakcion
          02.08.1300:00:34
          Читайте Ильфа и Петрова)))

          После этой виртуозной защиты Персицкий потащил упирающегося Ляписа в соседнюю комнату. Зрители последовали за ними. Там на стене висела большая газетная вырезка, обведенная траурной каймой.

          — Вы писали этот очерк в «Капитанском мостике»?

          — Я писал.

          — Это, кажется, ваш первый опыт в прозе? Поздравляю вас! «Волны перекатывались через мол и падали вниз стремительным домкратом…» Ну, удружили же вы «Капитанскому мостику»! «Мостик» теперь долго вас не забудет, Ляпис!

          — В чем дело?

          — Дело в том, что… Вы знаете, что такое домкрат?

          — Ну, конечно, знаю, оставьте меня в покое…

          — Как вы себе представляете домкрат? Опишите своими словами.

          — Такой… Падает, одним словом.

          — Домкрат падает. Заметьте все! Домкрат стремительно падает! Подождите, Ляпсус, я вам сейчас принесу полтинник. Не пускайте его!

          Но и на этот раз полтинник выдан не был. Персицкий притащил из справочного бюро двадцать первый том Брокгауза, от Домиций до Евреинова. Между Домицием, крепостью в великом герцогстве Мекленбург-Шверинском, и Доммелем, рекой в Бельгии и Нидерландах, было найдено искомое слово.

          — Слушайте! «Домкрат (нем. Daumkraft) — одна из машин для поднятия значительных тяжестей. Обыкновенный простой Д., употребляемый для поднятия экипажей и т. п., состоит из подвижной зубчатой полосы, которую захватывает шестерня, вращаемая помощью рукоятки…» И так далее. И далее: «Джон Диксон в 1879 г. установил на место обелиск, известный под названием «Иглы Клеопатры», при помощи четырех рабочих, действовавших четырьмя гидравлическими Д.». И этот прибор, по-вашему, обладает способностью стремительно падать? Значит, Брокгауз с Эфроном обманывали человечество в течение пятидесяти лет? Почему вы халтурите, вместо того чтобы учиться? Ответьте!

          — Мне нужны деньги.

          — Но у вас же их никогда нет. Вы ведь вечно рыщете за полтинником.

          — Я купил мебель и вышел из бюджета.
          Отредактировано: Attrakcion~00:04 02.08.13
          • 0
            Нет аватара Samminosh
            02.08.1312:20:23
            Дикие люди, не знают классики....
      • 1
        Нет аватара Aleksgr8
        01.08.1323:45:16
        по сайту world bank во такая интересная, с моей точки зрения, выжимка рождаемости на 1000чел:
        Отредактировано: Aleksgr8~23:49 01.08.13
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,