стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
35

Строительство московского метро: станция Ходынское Поле (фоторепортаж)

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Автор репортажа - Дмитрий Чистопрудов

В рамках создания книги о строительстве Московского метрополитена я с Николаем Рыковым в очередной раз спустился под землю. Строящуюся станцию третьего пересадочного контура (Ходынской линии) московского метро планируется открыть в составе первой очереди в 2015 году. Станция будет расположена в жилом районе Ходынского поля, вблизи Ледового дворца на месте заброшенной взлетной полосы, где до недавнего времени ржавела авиационная техника.

 

1. Cтроительство станции "Ходынское поле" ведется открытым способом из монолитного железобетона в котловане. Проект станции предусматривает строительство двух наземных вестибюлей: южного — у центрального входа в парк со стороны Ходынского бульвара, и северного — с выходом к ледовому дворцу. Сейчас на станции ведутся работы по строительству платформенного участка.

2. Геометрия распорок. Глубина станции 30 метров — пешком 10 этажей под землю. Строительные работы на станции, как и на всём пусковом участке ведутся силами ООО «СМУ Ингеоком».

3. По периметру котлована для усиления пробурены бетонные сваи, из которых каждая вторая идет с армированием.

4.

5. В торцах станции оставлено "окно" для спуска/подъема техники и материалов. Здесь же происходит выгрузка заполненных вагонеток, идущих от трех работающих тоннелепроходческих механизированных комплексов.

6. Загрузка смеси для бетонного раствора.

7. Бетонщики Юрий Башкирев и Кирилл Дятлов за работой.

8. Разгрузка состава.

9.

10. Уходящая толстая труба в тоннель — подача воздуха к работающему щиту.

11.

12.

13. Тюбинги для будущего тоннеля.

14. Вагоны для доставки тюбингов к щиту в составе электропоезда.

15. Так выглядят технические рельсы для электропоездов. Для установки в тоннеле с круглым сечением используются шпалы с выгнутой формой.

16.

17. Валерий Петрович Штеркель. Машинист электровоза 3 разряда.

18.

19. Здесь пройдут технические помещения под платформой будущей станции. Над "головой фотографа" пройдет сама платформа, а по бокам (где идет человек) — станционные пути. Вроде как планируется, что станция будет оборудована заградительными стеклами для предотвращения падения людей на пути.

20.

21. Николай Иванчиков, слесарь электрик.

22. Два тоннеля в сторону будущей станции Нижняя Масловка.

23.

24.

25.

26.

27.

28. На поверхности стоит целый парк чистых аккуратных вагонеток, еще не видавших виды московской подземной грязищи.

29.

30. Продолжение следует!

31. И кому интересно — схема строительства второго кольца метро.

Большое спасибо Департаменту строительства города Москвы и пресс-службе компании "СМУ Ингеоком" за организацию съемки.

Часть фотографий сделана Николаем Рыковым.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 4
    A_SEVER A_SEVER
    07.08.1302:04:36
    "+"    
  • 4
    Нет аватара BalkonskiiMakar
    07.08.1302:12:13
    Отличный обзор, а масштабы строительства вообще голову кружат
  • 5
    user78 user78
    07.08.1302:19:35
    Фото шикарные! Много молодёжи на стройке, довольные.    
  • -1
    Vasisualiy Vasisualiy
    07.08.1311:19:22
    Москва — мировой лидер по темпам строительства метро

     http://top.rbc.ru/society/06/08/2013/869079.shtml 

    Вот так!
    Даже китайцев обогнали    
    • 0
      Нет аватара guest
      08.08.1305:26:40
      Ложь, в Китае открывают вплоть до 91 км линий в одном городе ежегодно. Если все их города с метро посчитать, наверное и до 200 км ежегодно доходит.
  • 0
    Нет аватара guest
    07.08.1313:46:08
    +
    Фотки очень интересные! Спасибо за обзор.
  • 0
    Нет аватара Toushkan
    07.08.1314:28:46
    Круто, это будет очень удобно, жаль что закончат еще не скоро!
  • 0
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    07.08.1315:10:38
    "+!
  • 0
    Нет аватара Perewodchik
    07.08.1315:24:18
    "+"!
    Отдельный повод для радости - то, что работают НАШИ люди!
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара Tula
    07.08.1321:53:40
    Когда строят метро - это всегда здорово. Инфраструктура - это то, чего нам зачастую не хватает.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,