Лого Сделано у нас
75

Новые православные храмы России. 1990-2010-е гг. Фотообзор (Часть 1)

В этом году весь православный мир широко отмечает величайшую историческую дату – 1025-летие Крещения Руси. "В тот день в днепровской купели родилась русская государственность, новая страна, родился новый народ со своей особой системой нравственных координат."

К 1917 году в России насчитывалось 78 тысяч церквей и 1253 монастыря. За время советской власти были разрушены десятки тысяч храмов. Точное количество взорванных или разобранных (а не, к примеру, переделанных в склады) церквей до сих пор неизвестно. К 1991 году в России оставалось около 7,5 тысяч церквей и 16 монастырей. За 25 лет религиозного возрождения Русской православной церковью в России и по всему миру было построено 25 тысяч новых храмов. Это значит — строилась тысяча храмов в год, или три храма в день. Наиболее крупные и величественные из них в этом обзоре.

читать полностью

Возможность комментирования записи отключена модератором

  • 1
    Нет аватара vai
    08.08.1321:28:46
    Это Вы не хотите понимать и признавать, как работает (и как не работает) научный метод и откуда берутся знания. Практика - это критерий истины в науке. Посмотрите на глобус и убедитесь в действенности православных ценностей как идеологии государства, например.
    • -2
      Нет аватара Biggs
      09.08.1316:14:44
      Посмотрите на глобус и убедитесь в действенности православных ценностей как идеологии государства, например.

      Лол
      Вы думаете Екатирина думала о православных ценностях руководя государством?
      В чем религии не откажешь, так это в умении сформулировать верные моральные ценности
      Но все же я предпочитаю заунывным проповедям силу слова обычных людей:-


      Ну а баба, сидевшая рядом,
      не сумела себя побороть
      и над листиком чистым тетрадным
      пополам разломила ломоть.

      Тот ломоть был сырой, ноздреватый.
      Его корка отлипла совсем,
      и вздыхал он, такой виноватый,
      что его я не полностью съем.

      Баба тоже вздохнула повинно
      и, запрятав тот вздох в глубине,
      половину своей половины
      с облегчением сунула мне.

      Ну а после всплакнула немножко
      и сказала одно: "Эх, сынки..." -
      и слизнула ту горькую крошку,
      что застряла в морщинах руки...

      ...Жизнь проходит. Как в мареве, страны
      проплывают - они не про нас,
      и качаются меридианы,
      как с надкусами связки колбас.

      Колбасою я больше не брежу,
      в заграничном хожу пиджаке,
      да и крошки стряхаю небрежно,
      если грустно прилипнут к руке.

      В моей кухне присевший на лапах
      холодильник — как белый медведь,
      но от голода хочется плакать,
      и тогда начинаю я петь.

      И поет не раскатистый голос,
      заглушающий гул площадей,
      а мой голод, сиротский мой голод,
      лютый голод по ласке людей.

      Но, ей-богу же, плакать не нужно.
      Грех считать, что земля не щедра,
      если кто-то протянет натужно
      слишком липкий квадратик добра.

      По планете галдят паразиты,
      по планете стучат костыли,
      но всегда доброта нетранзитна
      на трясучем перроне земли.

      Я люблю мой перрон пуповиной,
      и покуда не отлюблю,
      половину своей половины
      мне отломят, и я отломлю.
      • 1
        Нет аватара vai
        09.08.1316:38:32
        Что касается моральных ценностей, то это правда, но не ко всякой религии эти слова применимы. В даосизме нравственной стороны вообще практически нет, а во многих древних религиях они такие, что, возможно, лучше б их не было. Так что тут между ними есть очень большая разница. Небезызвестный г-н Рокфеллер, как известно, был ярым протестантом и считал себя в доску праведным, хотя по российским понятиям будучи продовольственным спекулянтом дать детям ушедшего на войну брата помереть от голода, а потом пожетвовать землю на могилки - это как-то неправильно.

        Поэтому лично я предпочитаю слова святых. Вроде профессора хирургии, лауреата сталинской премии 1-й степени в области медицины святителя Луки Войно-Ясенецкого:

        Именно любовь, — ни вера, ни догматика, ни мистика, ни аскетизм, ни пост, ни длинные моления не составляют истинного облика христианина. Все теряет силу, если не будет основного — любви к человеку

        ну и он же по теме сабжа

        Вообще, мы не видим предметы, как они есть, а усматриваем их согласно личному углу зрения, из которого их наблюдаем. Тем более мы не можем постигнуть своими научно-познавательными способностями то, что за вещами, то есть их сущности, а ещё более — Первосущность, то есть Бога. Уже потому наука не может отвергать бытие Бога, ибо эта тема лежит вне её компетенции, как и вся область сущностей.
        Отредактировано: vai~16:39 09.08.13

Возможность комментирования записи отключена модератором

Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,