«Звёздочка» сдала заказчику лоцмейстерское судно «Вавчуга»
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru19 июля был подписан акт передачи заказчику лоцмейстерского судна проекта Р1760М, носящего имя «Вавчуга».
Этого знаменательного в жизни судна момента пришлось ждать долго, путь к нему для «Вавчуги» оказался непростым. Заложенное по заказу «Росморпорта» весной 2010 года на стапеле архангельского филиала «Звёздочки» «176 СРЗ» судно спущено на воду в июле 2011 г, на зиму поставлено в плавдок для достройки. В апреле 2012 года оно было выведено из дока и спущено на воду.
На нём сформированы корпус и рубка, смонтированы фундаменты, погружены основные механизмы, часть трубопроводов, основные кабельные трассы. Но в то же время становилось очевидным, что соломбальцам с завершением достройки не справиться, не хватало сил и времени. Поэтому в начале июня того же года «Вавчугу» переводят на ягринскую верфь, где она занимает место в ПД-52.
Уже в сентябре все доковые работы были заершены. Испытаны цистерны, устранены замечания по рулевой машине, линии вала, донно-бортовой арматуре, в сжатые сроки, используя каждый погожий день, были завершены и сданы РМРС и заказчику работы по окраске трюмов, цистерн, наружного корпуса и рубки.
Следующим шагом стала достройка систем судна, электромонтажные работы и формирование жилого модуля. Бригады цеха по производству мебели, вместе с достройщиками оборудовали жилые и производственные помещения заказа. За ограниченное время цех 45 смонтировал изоляцию машинного отделения, жилого модуля и рубки, восстановил лакокрасочное покрытие конструкций.
Несмотря на серьёзные объёмы работ к декабрю корабелы уже опробовали «Вавчугу» на плаву и проверили основное силовое оборудование, в первую очередь, главные дизели и дизель-генератор.
— Проект неплохой, судно получилось современным, оснащённым главным образом, техникой зарубежных производителей. Это добавляло определённые сложности в монтаже и пусконаладке. Очень проблематичным оказалась система гидравлики. Проектом предусмотрено сложное гидравлическое оснащение: гидравлический кран-манипулятор, гидравлическое подруливающее устройство, грузовая лебедка, площадка для сброса якорей, гидропривод носового шпиля.,— говорит ответственный сдатчик судна «Вавчуга» Сергей Юденко
Проект совершенно новый, до сих пор не опробованный, поэтому на ходовые испытания строители выходили с некоторым опасением. Но они развеялись, когда «Вавчуга» показала превосходные судоходные характеристики. После этого в последний день мая 2013 года лоцмейстерское судно покинуло практически заново построивший его завод и отправилось в Архангельск.
Более чем трёхлетняя работа по строительству завершена. Заказчик получит так необходимое ему для обеспечения безопасности судоходства, работ по обслуживанию навигационного оборудования порта Архангельск и прибрежных районов судно.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
08.08.1314:34:43
08.08.1314:43:02
Aleks08.08.1319:33:34
08.08.1319:38:22
Aleks08.08.1320:19:54
08.08.1320:25:29
09.08.1309:18:38
08.08.1319:39:12
08.08.1319:42:14
09.08.1309:20:25
Aleks08.08.1320:27:11
08.08.1320:34:07
Aleks08.08.1320:56:14
08.08.1320:58:32
09.08.1309:33:11
09.08.1309:29:52
09.08.1309:25:28
Aleks09.08.1320:51:49
09.08.1309:13:44
09.08.1311:49:28