стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
26

«Звёздочка» сдала заказчику лоцмейстерское судно «Вавчуга»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

19 июля был подписан акт передачи заказчику лоцмейстерского судна проекта Р1760М, носящего имя «Вавчуга».

Этого знаменательного в жизни судна момента пришлось ждать долго, путь к нему для «Вавчуги» оказался непростым. Заложенное по заказу «Росморпорта» весной 2010 года на стапеле архангельского филиала «Звёздочки» «176 СРЗ» судно спущено на воду в июле 2011 г, на зиму поставлено в плавдок для достройки. В апреле 2012 года оно было выведено из дока и спущено на воду.

На нём сформированы корпус и рубка, смонтированы фундаменты, погружены основные механизмы, часть трубопроводов, основные кабельные трассы. Но в то же время становилось очевидным, что соломбальцам с завершением достройки не справиться, не хватало сил и времени. Поэтому в начале июня того же года «Вавчугу» переводят на ягринскую верфь, где она занимает место в ПД-52.

Уже в сентябре все доковые работы были заершены. Испытаны цистерны, устранены замечания по рулевой машине, линии вала, донно-бортовой арматуре, в сжатые сроки, используя каждый погожий день, были завершены и сданы РМРС и заказчику работы по окраске трюмов, цистерн, наружного корпуса и рубки.

Следующим шагом стала достройка систем судна, электромонтажные работы и формирование жилого модуля. Бригады цеха по производству мебели, вместе с достройщиками оборудовали жилые и производственные помещения заказа. За ограниченное время цех 45 смонтировал изоляцию машинного отделения, жилого модуля и рубки, восстановил лакокрасочное покрытие конструкций.

Несмотря на серьёзные объёмы работ к декабрю корабелы уже опробовали «Вавчугу» на плаву и проверили основное силовое оборудование, в первую очередь, главные дизели и дизель-генератор.

— Проект неплохой, судно получилось современным, оснащённым главным образом, техникой зарубежных производителей. Это добавляло определённые сложности в монтаже и пусконаладке. Очень проблематичным оказалась система гидравлики. Проектом предусмотрено сложное гидравлическое оснащение: гидравлический кран-манипулятор, гидравлическое подруливающее устройство, грузовая лебедка, площадка для сброса якорей, гидропривод носового шпиля.,— говорит ответственный сдатчик судна «Вавчуга» Сергей Юденко

Проект совершенно новый, до сих пор не опробованный, поэтому на ходовые испытания строители выходили с некоторым опасением. Но они развеялись, когда «Вавчуга» показала превосходные судоходные характеристики. После этого в последний день мая 2013 года лоцмейстерское судно покинуло практически заново построивший его завод и отправилось в Архангельск.

Более чем трёхлетняя работа по строительству завершена. Заказчик получит так необходимое ему для обеспечения безопасности судоходства, работ по обслуживанию навигационного оборудования порта Архангельск и прибрежных районов судно.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Akimich Akimich
    08.08.1314:34:43
    Эскемуа па! А на корме что за агрегат? Модернизация этого?
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      08.08.1314:43:02
      А на корме что за агрегат?

      Проектом предусмотрено сложное гидравлическое оснащение: гидравлический кран-манипулятор, гидравлическое подруливающее устройство, грузовая лебедка, площадка для сброса якорей, гидропривод носового шпиля
  • -3
    Нет аватара Aleks
    08.08.1319:33:34
    Да в баню этот смешной геморрой!    
    Текст однако надо полностью приводить:
    Цитата первоисточника: Технологической службой цеха 15 проведена полная дефектация корпуса, и к неудовольствию выяснилось, что восемьдесят процентов сварных швов наружного корпуса нуждаются в переделке. Некачественную работу соломбальцев сварщики главного стапельного исправили к концу лета. Также была обновлена треть обшивки палубы.
     http://zvezdochka-ru.livejournal.com/48683.html 

    Как грится "Такой судострой нам не нужен!"
    Отредактировано: Aleks~19:35 08.08.13
    • 2
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      08.08.1319:38:22
      Маладэс! Тыкать в ссылку на первоисточник и читать умеешь! А чо сказать-то хотел?
      • -4
        Нет аватара Aleks
        08.08.1320:19:54
        Тыкать будете своей маме. А сказать я ВАМ вьюнош хотел что не надо тащить на сайт как ворона все подряд. А если уж копипастите, будьте добры делать это добросовестно указывая первоисточник.
        Отредактировано: Aleks~20:33 08.08.13
        • 2
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          08.08.1320:25:29
          вьюнош

          Да. посмеялся    
          А учить будете с вою жену    
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      09.08.1309:18:38
      Как грится "Такой судострой нам не нужен!"
      Если долго мучиться - что-нибудь получится!    
  • 0
    Нет аватара Achtung
    08.08.1319:39:12
    Я даже боюсь предположить, в чью честь назвали судно.
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      08.08.1319:42:14
      Есть такая Речка и село.
      село Архангельской губернии, Холмогорского уезда, к северо-востоку от города Холмогоры, на правом берегу Северной Двины, при впадении в нее реки Вавчуги. В XVII в. братья Баженины завели здесь лесопильный завод и корабельную верфь, а Петр I, посетив лично Вавчугу, дал Бажениным привилегию. У потомков их, Лоткиных, хранятся и ныне грамоты Петра I. Верфь с середины XVIII века пришла в упадок. В 1888 г. завод заработал 22000 руб. Дворов 14, жителей 98; см. Баженины.

      Скорее по речке название
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        09.08.1309:20:25
        к северо-востоку от города Холмогоры
        В настоящее время Холмогоры - село.    
    • 1
      Нет аватара Aleks
      08.08.1320:27:11
      В честь села Вавчуга. Архангельское отделение Росморпорта планировало заказать 176 заводу (нынче "Красной кузнице"-)серию. По скольку по головной коробке сроки были сорваны, ограничились одной штукой. В конце концов перекинули эту байду на головное предприятие (то бишь на "Звездочку") где практически целиком (естессно за свой счет)пришлось переделывать этот геморрой.
      Отредактировано: Aleks~20:30 08.08.13
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        08.08.1320:34:07
        Точно имени села? Там и речка такая есть. Кажется это логичнее...
        • 1
          Нет аватара Aleks
          08.08.1320:56:14
          Там и озеро есть...   
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            08.08.1320:58:32
            Тем более! Сомневаюсь, что именно в честь деревни    
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            09.08.1309:33:11
            Там и озеро есть
            Есть, но оно называется Вавчугское - отпадает!    
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          09.08.1309:29:52
          Точно имени села?
          А я пожалуй соглашусь с Алексом - назвать в честь села, где располагалась в петровские времена верфь вполне логично.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      09.08.1309:25:28
      Я даже боюсь предположить, в чью честь назвали судно
      Видимо, Вы не были на Русском Севере.
      Вавчуга, Вожега, Волошка - типичные северные названия.
      • 0
        Нет аватара Aleks
        09.08.1320:51:49
        реки Вага, Подюга... Причем очень древние названия. В большинстве сохранились на Русском Севере и Северном Урале. Древние впрочем как и сам русский язык. Кстати и на Санскрите и в русском частица "га" обозначает движение: дороГА, ноГа, ВолГА, ЛадоГа, ОльГА, радуГа...
        Отредактировано: Aleks~21:08 09.08.13
  • Комментарий удален
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    09.08.1309:13:44
    "+"    
  • 0
    misha12 misha12
    09.08.1311:49:28
    +    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,