стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
90

Навигация по трассам Северного морского пути набирает обороты

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Сейчас на трассах СМП активно работают три атомных ледокола «Росатомфлота» - «Ямал», «Вайгач» и «Таймыр».

5 августа в 17 часов атомный ледокол «Ямал» завершил проводку танкера «Propontis» греческой компании Tsakos Columbia shipmanagment. На борту танкера, который следует из норвежского порта Монгстад в японский порт Мицусима, 79846 тонн нафты. Время прохода по ТСМП составило 12,7 суток, средняя скорость движения составила 8,2 узла.

 

Ориентировочно 7 августа а/л «Ямал» возьмет под проводку танкер - газовоз Arctic Aurora, принадлежащий компании «Dynagas Ltd.» - в настоящее время судно движется к Берингову проливу. Танкер, водоизмещением 113609 тонн, в балласте движется в норвежский порт Хаммерфест, где будет загружен сжиженным природным газом и снова пройдет по ТСМП. Интересно, что это первый рейс газовоза - лишь 26 июля он был принят в эксплуатацию компанией-владельцем.

Также 5 августа в 23.00 к востоку от пролива Вилькицкого атомный ледокол «Вайгач» завершил проводку каравана из пяти судов (танкер «Two million ways», т/х «Георгий Ушаков», тк «Индига», тх «Инженер Трубин», танкер «Борис Вилькицкий») по отрезку Северного морского пути. Дальнейшей проводкой танкера «Two million ways» и теплохода «Инженер Трубин» займется атомный ледокол «Таймыр». В свою очередь, ал «Вайгач» взял под проводку танкеры «Эгвенкинот» и «Бухта Славянка» (оба с грузом дизельного топлива) и следует на запад.

Атомоход «Таймыр» в настоящее время также завершил проводку по части Севморпути рефрижератора «Atmoda», который в балласте направляется из Находки в Исландию за грузом мороженой трески.

Транзитный переход по Северному морскому пути уже совершили танкеры «Индига» и «Варзуга» ОАО «ММП», а также балкеры «Nordic Orion» и «Nordic Odyssey» компании Nordic Bulk Carriers. «Nordic Orion» с грузом железорудного концентрата ОАО «Еврохим» объемом 66000 тонн прошел по ТСМП в середине июля, проводка «Nordic Odyssey» в балласте была завершена 3 августа. На трассах балкер провел 15 суток, средняя скорость движения равна 7,5 узлам. Сопровождали оба балкера атомоходы «Таймыр» и «Ямал».

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 6
    Нет аватара Lynx
    11.08.1311:19:56
    ну и можно еще добавить, что на текущий момент выдано 372 Разрешения на плавание судна в акватории Северного морского пути
    • 1
      Нет аватара guest
      11.08.1312:56:56
      вход бесплатный выход платный    
  • 4
    Нет аватара Natalia
    11.08.1313:39:04
    какая приветливая улыбка у кораблика!
    • 2
      Нет аватара Burgomistr
      11.08.1313:59:14
      аккуратный и понятный намек, что за проезд надо платить   
    • 0
      Нет аватара RusSoft
      12.08.1300:23:34
      В Мурманске продаются очень красивые сувенирные тарелки с изображением этого ледокола     Подарил одну такую своему отцу.
  • 3
    Нет аватара alexpil
    11.08.1317:20:43
    Все-таки наши атомные ледоколы впечатляют - такой сплав красоты и силы!!!
    Да еще на фоне суровой северной природы...
    Отредактировано: alexpil~17:21 11.08.13
  • 2
    Нет аватара guest
    11.08.1319:31:09
    Севморпуть продолжает набирать обороты. Если так и дальше пойдет то он оттянет на себя хороший кусок рынка перевозок Северная Европа - Восточный Китай. Денежка должна будет капать нормальная)
    • 0
      Виктор Качурак Виктор Качурак
      11.08.1321:08:31
      Ну Китай уже заявил, что доведет транспортировку по СМП до15%...
    • 1
      Нет аватара vvpspb
      11.08.1321:25:41
      СМП и нам непосредственно сгодиться. Осваеваемые нефтегазовые месторождения все больше уходят на север, на повестке - геологоразведка арктического шельфа, - и вопросы транспортировки и первичной переработки встают уже сегодня. Один только масштабный проект Сабета чего стоит. Стратегически она расположена в исключительно благоприятном, с точки зрения логистики, месте, откуда открываются кратчайшие по длине маршруты к Европе, Дальневосточному региону, Северной Америке. Кроме того, развитие СМП даст толчок развитию всего северо-запада России. Если же вовлечь в этот транзит порты Беломорск и многострадальный Витино, то перспективы еще более захватывающие: это и короткий выход в Балтику через Беломоро-Балтийский канал, выход на трассу М18, выход на жд МТК "Север-Юг" и "Запад-Восток". Думаю, неспроста вокруг этих портов, особенно - Витино, ведется мутная и тихая война. Но вроде, есть поводы для оптимизма.
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        11.08.1323:12:02
        это и короткий выход в Балтику через Беломоро-Балтийский канал
        ББК не лучший вариант - шлюзы маленькие и их очень много.
        • 0
          Нет аватара vvpspb
          11.08.1323:33:43
          Согласен. Где-то и скорость ограничена 8 км/ч. Но он вполне работоспособный. Просчитывать, конечно, надо, но мне кажется, проход по нему грузов до портов Балтики будет экономичней, чем вокруг Скандинавии. Во всяком случае, Газпромнефть уже давно расположилась в Витино. Но даже и без ББК остаются хорошие сопряжение с жд магистралью.
  • 0
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    11.08.1321:14:14
    У России, в силу её географического положения - транспорт это естественное преимущество (СМП, Транс-Сиб...)!!!

    Все вскоре будут только увеличивать свой транзит через Россию.
  • 0
    sash1234567 sash1234567
    11.08.1322:01:09
    Я что-то плохо понял: они гоняют целый атомоход из-за одного танкера?? Таким образом ледоколов не напасёшься. Я думал, что идёт ледокол, а за ним вереница из кораблей.
    • 3
      user78 user78
      11.08.1322:31:10
      Когда как, частенько караванами (кильватерными колоннами) ходят    





      Отредактировано: user78~22:32 11.08.13
    • 3
      Нет аватара vvpspb
      11.08.1322:36:40
      Не совсем так. Некоторые капитаны отказываются от ледокольной проводки с целью экономии. В любом случае, судно допускается к проходу по СМТ только с разрешения Администрации СМП. И ледокольная проводка - один из видов проводок из этого перечня:
      1) проводка по указаниям с берега по рекомендованным маршрутам до определенного географического пункта,
      2) проводка по указаниям с самолетов или вертолетов по отдельным участкам трассы,
      3) лоцманская проводка,
      4) ледокольная проводка,
      5) ледокольно-лоцманская проводка.

      И надо понимать, что обеспечение проводок лежит на соответствующих штабах запада и востока и относящимся к ним морским пароходствам. Потому ледоколы передают суда при выходе из зоны ответственности. Также, кроме линейных ледоколов, существуют ледоколы, осуществляющие проводку в устьях рек и портах.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      11.08.1323:14:00
      они гоняют целый атомоход из-за одного танкера?
      Заказчик платит за ледокольную проводку, а один он будет или их несколько - не суть.
  • 0
    misha12 misha12
    11.08.1323:06:34
    Радует.Очень круто. +    
  • 0
    Нет аватара guest
    11.08.1323:21:23
    Интересно сколько пробег у ледокола Ленин. Пару млн км будет?
    • 0
      Нет аватара guest
      11.08.1323:24:22
      Все уже почитал на вики:
      За все время эксплуатации прошел 654 тыс. миль, из них во льдах 563,6 тыс. миль.
      Выведен из эксплуатации в 1990 году и превращен в музей (спущен на воду в 1957 году)
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,