MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
12 августа 17
66

Сухогруз из Китая вышел в первый рейс по Северному морскому пути

Китайский сухогруз вышел в первый в стране коммерческий рейс по Северо-Восточному морскому пути, пишет FT. Судно Yong Sheng, принадлежащее государственной китайской компании Cosco, вышло из северо-восточного порта Далянь в Роттердам.

Маршрут, проходящий через Берингов пролив, может сэкономить до 15 суток пути, по сравнению с традиционным, пролегающим через Суэцкий канал и Средиземное море. Это возможно благодаря климатическим условиям.

Северо-Восточный маршрут (или Северный морской путь) последнее время привлекает к себе все большее внимания судоходных компаний, поскольку изменения климата открывают водный проход на более длительный срок, чем это было раньше.

Российские власти в этом году выдали 372 разрешения на проход по нему иностранных судов, в то время как по итогам минувшего года было выдано 46 транзитных документов, а в 2010г. - всего лишь 4 лицензии.

Сообщается, что арктическое судоходство развивается быстрее, чем любые другие отрасли экономики в этом регионе, включая разведку полезных ископаемых такими компаниями, как Dutch Shell и Cairn Energy.

Между тем аналитики скептически относятся к коммерческой жизнеспособности проекта Северного морского пути из-за его сезонности. В качестве примера приводится главный конкурент - Суэцкий канал, через который только в 2012г. прошло 17 тыс. судов.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: top.rbc.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 2
    Нет аватара IS13.08.13 03:44:17
    Ну полгода это уже немало. Речь ведь не стоит или или, как я понимаю та же компания может использовать и СМП и Суэцкий канал в зависимости от сезона?
    В этом свете невполне понятна проблема:
    Между тем аналитики скептически относятся к коммерческой жизнеспособности проекта Северного морского пути из-за его сезонности.

    Или судно способное пройти по СМП в эти 6 месяцев, по Суэцкому каналу в оставшиеся 6 уже никак? (Речь ес-но не о ледоколе, а о том, что на фото выше)
    • 1
      Нет аватара bars_1613.08.13 08:59:15
      Или судно способное пройти по СМП в эти 6 месяцев, по Суэцкому каналу в оставшиеся 6 уже никак?


      Конечно может воспользоваться и Суэцким каналом. Я думал о проекте "Ямал-спг".Новатэк,видимо, полгода будет работать на страны ЮВА, а полгода в направлении Европы...