MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
12 августа 17
66

Сухогруз из Китая вышел в первый рейс по Северному морскому пути

Китайский сухогруз вышел в первый в стране коммерческий рейс по Северо-Восточному морскому пути, пишет FT. Судно Yong Sheng, принадлежащее государственной китайской компании Cosco, вышло из северо-восточного порта Далянь в Роттердам.

Маршрут, проходящий через Берингов пролив, может сэкономить до 15 суток пути, по сравнению с традиционным, пролегающим через Суэцкий канал и Средиземное море. Это возможно благодаря климатическим условиям.

Северо-Восточный маршрут (или Северный морской путь) последнее время привлекает к себе все большее внимания судоходных компаний, поскольку изменения климата открывают водный проход на более длительный срок, чем это было раньше.

Российские власти в этом году выдали 372 разрешения на проход по нему иностранных судов, в то время как по итогам минувшего года было выдано 46 транзитных документов, а в 2010г. - всего лишь 4 лицензии.

Сообщается, что арктическое судоходство развивается быстрее, чем любые другие отрасли экономики в этом регионе, включая разведку полезных ископаемых такими компаниями, как Dutch Shell и Cairn Energy.

Между тем аналитики скептически относятся к коммерческой жизнеспособности проекта Северного морского пути из-за его сезонности. В качестве примера приводится главный конкурент - Суэцкий канал, через который только в 2012г. прошло 17 тыс. судов.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: top.rbc.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 1
    Нет аватара R0D0S13.08.13 22:41:30
    С Вашего позволения добавлю. "Норильский никель" построил специальный флот для круглогодичной навигации в Карском море - пять судов усиленного ледового класса, оснащенных движителем "азипод". Эти суда с 2006 года ходят самостоятельно (без ледокола) по трассе Дудинка - Мурманск.
    • 0
      Нет аватара guest14.08.13 16:23:39
      Спасибо. Это, конечно, более правильный подход, чем использование обычных судов. Если почитать "Вчерашние заботы" В.Конецкого, да и другие его книги - там много и подробно говорится о проблемах судовождения в Арктике - постоянные реверсы, вредные для дизеля (поэтому у новых судов "азиподы"), после каждого рейса вмятины в бортах, и хорошо если только вмятины, а то и трещины, и цементные ящики, и постоянные опасения, что затрет во льдах и раздавит - моргнуть не успеешь. Тогда уже были знаменитые "морковки", но их построили не так много - всего 19.