MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
12 августа 17
66

Сухогруз из Китая вышел в первый рейс по Северному морскому пути

Китайский сухогруз вышел в первый в стране коммерческий рейс по Северо-Восточному морскому пути, пишет FT. Судно Yong Sheng, принадлежащее государственной китайской компании Cosco, вышло из северо-восточного порта Далянь в Роттердам.

Маршрут, проходящий через Берингов пролив, может сэкономить до 15 суток пути, по сравнению с традиционным, пролегающим через Суэцкий канал и Средиземное море. Это возможно благодаря климатическим условиям.

Северо-Восточный маршрут (или Северный морской путь) последнее время привлекает к себе все большее внимания судоходных компаний, поскольку изменения климата открывают водный проход на более длительный срок, чем это было раньше.

Российские власти в этом году выдали 372 разрешения на проход по нему иностранных судов, в то время как по итогам минувшего года было выдано 46 транзитных документов, а в 2010г. - всего лишь 4 лицензии.

Сообщается, что арктическое судоходство развивается быстрее, чем любые другие отрасли экономики в этом регионе, включая разведку полезных ископаемых такими компаниями, как Dutch Shell и Cairn Energy.

Между тем аналитики скептически относятся к коммерческой жизнеспособности проекта Северного морского пути из-за его сезонности. В качестве примера приводится главный конкурент - Суэцкий канал, через который только в 2012г. прошло 17 тыс. судов.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: top.rbc.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    MetalData MetalData14.08.13 10:40:04
    Т.е. выходят из Мурманска, штурман тыкает пальцем курс на полюс, штурвал в нужное положение, включается автопилот и дальше все идут в кают-компанию поправлять здоровье после вчерашнего? А ледоколу пофиг толщина льда и т.п.    
    Или всё-таки разведка, ледовая обстановка, изменение курса и всё такое?    
    Именно это я и подразумевал словом "напролом".

    Понятно, что, в общем смысле, ледокол действительно прёт прямо на полюс. Но прёт он не совсем прямо.    
    • 0
      Нет аватара guest14.08.13 11:12:38
      Конечно, никакой ледокол не прет в лоб на торосы а-ля бови. Более того, в том знаменитом плавании 1977 года по пути на полюс "Арктика" заложила изрядный крюк аж вокруг Новосибирских островов, чтобы бОльшая часть пути проходила в пределах Великой Арктической полыньи, зато назад возвращалась практически по прямой. Скажем так. С точки зрения навигации ледокол может двигаться через льды Северной полярной шапки практически прямо по генеральному курсу, что совсем не отменяет небольших маневров, поиска трещин и разводий, даже кое-где отхода назад. Не думаю, что Макаров всерьез считал необходимым создание ледоколов, способных полностью игнорировать любые льды. Технически и это возможно, но просто ни к чему. Для хозяйственных нужд вполне достаточно, чтобы для доставки грузов не нужно было плыть вокруг Африки или ждать лета.
      • 0
        MetalData MetalData14.08.13 11:25:59
        Лозунг Макаров вбросил для создания Ермака.
        Я говорил о том, что как бы не были мощны современные ледоколы, но даже им Арктика "не пофиг".

        Т.е. у нас произошло мелкое взаимное недопонимание на почве обоюдного восхищения предметом спора.     Думаю вопрос исчерпан.