стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
131
richmedia 15 августа 2013, 01:36

Российские насосы вытесняют импорт

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Стартом производства роторно-шиберных промышленных насосов петербургская компания замкнула индустриальный цикл производства насосного оборудования в России.

  • Генеральный директор «СПН» Алексей Захаров
  • Генеральный директор «СПН» Алексей Захаров
Генеральный директор «СПН» Алексей Захаров


 

Всем известно, что стагнация промышленного производства в России за период 90-х годов имела катастрофические масштабы. Из 87 678 предприятий, действующих в РСФСР в 1989-м, к 2000 году осталось работать лишь 26 240, или 27%. Целый ряд отраслей просто перестали существовать. В периоды восстановления политико-экономического потенциала начала века и особенно в период объявленной новой индустриализации начавшихся 2010-х правительство сделало ставку на акцентированную промышленную политику. Чтобы не распылять ограниченные инвестиции, поддержку получили наиболее конкурентоспособные отрасли, сохранившие свои уникальные школы и технологии – энергетическое машиностроение, ракетостроение, ВПК, авиа и судостроение и т.д. Однако я обнаружил отрасль промышленности, которая не попала в этот «льготный» список, но не растеряла свой научно-технический потенциал в хаосе конца XX века и сегодня демонстрирует высокую конкурентоспособность. Это производство насосного оборудования. Из 48 основных типов насосов промышленного назначения к 2010 году силами десятка заводов в нашей стране было освоено производство 47. Недоставало лишь наиболее технологически сложных роторно-шиберных агрегатов для перекачки вязких жидкостей, которые на российском рынке все были импортные. Сегодня же я с радостью могу сообщить, что недостающее звено успешно восполнено в научно-производственной компании «Санкт-Петербургские насосы» (СПН). Об истории покорения вершин высоких технологий и тонкостях индустрии насосного оборудования рассказывает генеральный директор СПН Алексей Захаров.
 
Алексей, как вас вообще надоумило заниматься насосами?

Сначала решили продавать насосы иностранных производителей, а затем возникло желание самим производить. Почему бы и нет – у нас классные специалисты, изобретатели, опытные разработчики. Для творческого человека, исследователя по своей натуре, какими были все советские ученые, – это как игра в казино – азарт созидания, создания чего-то нового захватывает полностью. За два года команда из 15 человек разработала 12 уникальных методов производства, 18 полезных моделей, в итоге созданы и апробированы технологические решения по роторным пластинчатым насосам. Основное решение в результате стало ноу-хау и защищено патентом.

Например?

Например, механизм принудительного выхода лопаток, который повышает надежность, а также обеспечивает рост эффективности использования оборудования на 30%.

И вы решили, что неразумно таким талантам пропадать без дела?

Именно. Почему бы такую жажду инноваций не направить в полезное русло? Начали внедрять – планово, постепенно, методом проб и ошибок. Выбрали направление, на чем заострить внимание, и стали работать.
 

Звучит даже романтично, не в обычной прагматичной стилистике бизнеса. Чем же ваши насосы лучше? Раскройте секрет конкурентоспособности…

Наши насосы – роторные пластинчатые. Их преимущество в том, что они предназначены для перекачивания вязких продуктов – таких как продукты нефтепереработки, в пищевой промышленности это патока, сахар, сгущенное молоко, а также вязкие типы лакокрасочной продукции. Тяжелые вязкие жидкости. Недавно мы ездили на испытания, ставили насос даже на эпоксидную смолу. Испытания прошли успешно – заказчики остались довольны, заказали. Тип насоса зависит от поставленной задачи – что хочет клиент. Либо объем перекачать за короткое время, либо наоборот – не нужна большая производительность, а надо, к примеру, без потерь перекачать продукт, который при использовании других насосов вспенивается.

В ценовой конкуренции как вы себя чувствуете?

Абсолютно нормально. Изучали рынок. Аналогов наших насосов совсем не много, и все они импортного производства. В основном сначала люди обращаются к раскрученным брендам, которые уже давно на рынке. Если же те не могут предложить решения, то находят нас, в основном через интернет.

Среди российских производителей какие у вас наиболее сильные конкуренты?

Как я уже говорил, конкурентов по насосам для вязких продуктов у нас нет, а вообще самое заметное влияние на отрасль оказывает холдинг «Гидромаш».

По этим «вязким» насосам каковы ваши конкурентные преимущества по сравнению с импортными?

Самое большое преимущество – это цена. Наша стоимость значительно ниже импортных аналогов, а справляются они со своими задачами ничуть не хуже.

Импорт – это в основном Китай?

Нет, прежде всего это США, Германия, Италия, Франция. Китайская продукция тоже сейчас есть в России, и даже нам с их ценами нелегко тягаться.

И как же вы с ними конкурируете?

Китайцы очень агрессивны в продвижении в России – рассылают спам в массовом порядке с предложениями о сотрудничестве и смешными ценами. Но здесь мы уже берем качеством и сервисом. Все-таки качество комплектующих и сборки у них отстает от нашего – насосы часто выходят из строя. А гарантийный сервис практически недоступен – попробуй отправь промышленное оборудование в Китай, может и потеряться. Кроме того, в бизнесе простой оборудования всегда дорого обходится предприятиям.

Государственные структуры большую долю занимают в портфеле заказов?

Нет, в основном частные компании – небольшие заводы, как правило. Есть у нас сейчас планы по выходу на новый, более масштабный уровень производства. Мы начали работать с одним очень крупным клиентом. Не буду называть его имени, чтоб не сглазить, но скажу лишь, что это мировой бренд. Им понравилась наша продукция, и они предложили нам расширить линейку производимых насосных агрегатов. Наряду с этим планируется занимать нишу малых насосов для локальных задач. Сейчас подыскиваем площадку для расширения производства и перехода к серийному выпуску продукции. На сегодняшний день предприятие занимается мелкосерийным выпуском, расширение объемов производства позволит существенно снизить стоимость изделий.

Производственный цикл освоен весь, или, знаете, как бывает – отверточная сборка. Это, к сожалению, сплошь и рядом…

Мы все сами делаем, иначе не достигнуть столь низкой себестоимости выпускаемой продукции, какую достигли мы. У нас очень сильный, полностью автоматизированный цех металлообработки со станками высокой точности.

Есть планы по выходу на зарубежные рынки?

Да, изначально по бизнес-плану закладывалось не ограничиваться Россией. После расширения производственных мощностей следующим этапом будет как раз освоение новых рынков. Это и СНГ, и Европа, и США. В основном ориентируемся на нефтяную, пищевую и химическую промышленность.

Не обращались к какой-либо форме господдержки? Может, льготные кредиты, гранты…

Нет, пока все своими силами делаем, на собственные средства. Если только пару раз нам помогали административным ресурсом – разъясняли тендерную политику, помогали консультацией.

Сейчас многие компании размещают свое производство в Китае, чтобы снизить себестоимость продукции и выиграть в ценовой конкуренции. Вы не собираетесь мигрировать в Поднебесную?

Размещение в Китае высокотехнологичного производства сложного оборудования всегда сопряжено с риском. Практика показывает, что если китайцы увидят перспективы рынка и высокий инновационный потенциал производимого продукта, они обойдут любой патент и скопируют его. Кроме того, открывая заводы в КНР, мы просто отдаем часть своей экономики. А это уже как минимум не патриотично. И это не пафос, а реальная жизнь. Надо понимать, что без промышленности наша страна в скором времени превратится в потребителя, полностью зависимого от импорта. Практически эта ситуация может самым негативным образом отразиться и на нашем бизнесе в том числе.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 10
    Skst Skst
    15.08.1302:41:49
    Не словом,а делом!
  • 6
    Нет аватара RostYaitskii
    15.08.1308:44:38
    Молодцы! Так держать!   
  • 6
    Нет аватара alexpil
    15.08.1309:54:09
    Да, такие люди вызывают искреннее уважение!    
  • Комментарий удален
    • Комментарий удален
  • 2
    Нет аватара Murmansk
    15.08.1310:19:18
    Был фильм советский, где наши насосами торговали и боролись за рынок с американцами вроде. Хороший фильм такой   
    Статье +
  • 6
    Нет аватара Biggs
    15.08.1310:47:25
    Этого дядьку надо заставить распространять свой опыт на всю страну
    Возможно за деньги
    Чтобы по его методу учили студентов , в бизнес инкубаторах и вообще всех желающих
    • 8
      Нет аватара marwin
      15.08.1311:31:10
      Таких дядек по стране не так уж и мало. Мой товарищ, радиолюбитель со стажем, с моей помощью открыл интернет-магазин по продаже продукции из светодиодов. Затем нанял монтажниц с банкротного радиозавода и наладил производство светодиодных светильников для ЖКХ. На фоне аналогичной китайской, его продукция вполне конкурентоспособна. Дважды получал гранты от местных властей. Минимум один человек у него в штате занимается исследованиями и изысканиями. Зачем ему это надо? В статье есть ответ - азарт созидания.
      • 2
        Нет аватара Biggs
        15.08.1312:13:27
        Таких дядек по стране не так уж и мало.

        Так в том то и дело- людей с мозгами и желанием много
        Но надо им помочь знаниями, а не заставлять индивидуально изобретать велосипед в каждом отдельном случае
        И пропагандировать народ, который сумел себя проявить Вроде этого парня
  • 4
    Нет аватара guest
    15.08.1311:31:10
    «Санкт-Петербургские насосы» (СПН)

    За одно уже название плюсану, надоели всякие "KryakChvackShmyack Inc Ltd". А тут видно - взрослые люди дело делают.
  • 0
    Нет аватара DerKater
    15.08.1311:39:11
    Хорошая статья, объяснения логичны и понятны. Хотелось бы придраться, да не к чему!     Молодцы!
  • 2
    Нет аватара IvanRUS
    15.08.1312:13:27
    Уважаю таких людей, берёт и дело делает! Пример для многих!
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    15.08.1312:25:21
    "+"    
  • 0
    Нет аватара biggreenbob
    15.08.1312:48:34
    +++
  • 0
    Нет аватара termometrix
    15.08.1313:08:27
  • Комментарий удален
  • 6
    Нет аватара CME
    15.08.1313:36:05
    А мне особенно понравился ответ на последний вопрос о размещении производства в "Поднебесной"

    "Размещение в Китае высокотехнологичного производства сложного оборудования всегда сопряжено с риском. Практика показывает, что если китайцы увидят перспективы рынка и высокий инновационный потенциал производимого продукта, они обойдут любой патент и скопируют его. Кроме того, открывая заводы в КНР, мы просто отдаем часть своей экономики. А это уже как минимум не патриотично. И это не пафос, а реальная жизнь. Надо понимать, что без промышленности наша страна в скором времени превратится в потребителя, полностью зависимого от импорта. Практически эта ситуация может самым негативным образом отразиться и на нашем бизнесе в том числе."

    Вот людей с таким пониманием надо побольше.
    • 0
      Нет аватара marwin
      15.08.1314:27:02
      Меня впечатлило интервью сотрудников Fischer Audio трёхлетней давности:


      ...понятия интеллектуальной собственности для китайцев попросту не существует. Самый яркий пример: Алексей решил сделать «веселые» наушники с необычным экстерьером. Возился с материалами, поскольку применявшиеся в предложенной модели изначально не позволяли использовать яркие расцветки. Подобрал интересные черно-желтые провода. Заказал оригинальный дизайн jack’а за очень дополнительные деньги. Получилось необычно. Но вот поехали мы на выставку в Гонконг, и вдруг обнаруживаем на стенде завода точно такие же наушники, предлагаемые всем желающим как ОЕМ! А мы сами-то от них даже сэмплы получить не успели.
      • 0
        user78 user78
        15.08.1314:36:24
        да, к сожалению китайцы в плане авторского права действуют достаточно нагло и бесцеременно - воруют у других стран всё, что могут скопировать. Во многом именно в этом секрет их "волшебного" роста (ну и еще в массовой сверхдешевой рабочей силе, впрочем это преимущество Китая уже уходит).    
        • 0
          Нет аватара mai87
          16.08.1315:54:11
          Да там весь рост только из за рабочей силы и налоговом отпуске для новых участников бизнеса. Поэтому туда массово переносят заводы и т.д.
          Скоро лафа закончится.
  • 0
    Нет аватара Born
    15.08.1316:10:07
    +   
  • 0
    Нет аватара Snowmage
    15.08.1319:07:58
    "+"   
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара mai87
    16.08.1315:56:13
    Вот такие новости я люблю. Потом их и на собственных рынках вытесним.    
  • 0
    Нет аватара dddd
    18.08.1308:13:02
    Дядя - молодец. Вся прибыль у его завода от "ноу-хау".
    Патриотизм при нашей экономике вреден - "съедят и раззорится" или переедет в Китай
  • 0
    Нет аватара guest
    06.09.1300:03:04
    Порадовали, прямо бальзам на душу...
    Молодцы, продолжайте в том же духе, главное, не опускайтесь до кЕтая... Тошнит уже от импорта и кабынаших брендов, заказанных в кЕтае.   
    Хоть что-то у нас всё-таки делают...   
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,