Новая система сдачи экзаменов на водительские права
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
- http://cache.zr.ru/wpfiles/uploads/2011/04/201104191127_201009140751_2.jpg
Краснеть за своих выпускников, нарушающих правила, в
скором времени придется автошколам Татарстана. ГИБДД республики
впервые в России внедрило систему, благодаря которой можно
отследить не только учебное заведение, но даже инструктора,
который обучал когда-то нарушителя. Под колпак автоинспекции
будущие водители теперь попадают еще на стадии сдачи экзаменов,
получая индивидуальный штрих-код.
Вкалывают сканеры – счастлива ГАИ
В минувший вторник ГИБДД Татарстана официально презентовала новую
систему сдачи экзаменов на водительские права, которая нигде в
России пока не применяется. Суть ее заключается в том, что теперь
каждому кандидату в водители присваивают индивидуальный
штрих-код, который в последующем позволит инспекторам получить о
человеке необходимую информацию - где он учился вождению, у
кого и учился ли вообще. Как рассказал журналистам глава
УГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов, эта система позволит сделать
выводы о качестве подготовки водителей в автошколах. Статистика
показывает, что в Татарстане растет количество погибших в ДТП по
вине автомобилистов с опытом вождения до 3 лет. Понятно, конечно,
что опыт приходит с практикой, но все же от преподавателей
автошкол тоже многое зависит.
Для того, чтобы заставить эти учебные заведения соблюдать
неписаный кодекс чести, в республике в 2009 году создали
Федерацию автошкол РТ, которая регулирует правила игры ны рынке.
Правда, в нее пока вошли только 78 автошкол из 278 имеющихся. А в
декабре прошлого года правительство РТ поручило провести
прокуратуре и ГИБДД провести комплексную проверку автошкол, итоги
которой станут известны в сентябре этого года. Новая система
приема экзаменов также должна поспособствовать выявлению
«паршивых овец»…
- Экзаменуемый просто подносит бланк со штрих-кодом к сканеру, и
вся информация о нем заносится в нашу базу. Это данные о будущем
водителе, его автошколе, конкретном преподавателе, инструкторе,
времени обучения, - пояснил Рифкат Минниханов. - В будущем все
это даст представление о том, какого качества выпускает водителей
та или иная автошкола. При желании можно будет разложить по
полочкам работу каждого преподавателя или инструктора - как их
ученики ведут себя на дороге.
По словам Минниханова, полученные данные будут учитываться при
составлении рейтинга автошкол Татарстана, который можно
найти на сайте УГИБДД по РТ (
Вторая задача, которую надеются решить татарстанские гаишники с
помощью новой системы, - это облегчить себе работу.
- Раньше информацию о человеке, приходящем на экзамен, надо было
набивать вручную. В среднем на это уходило около 5 минут. Теперь
же процесс полностью автоматизирован. С учетом сокращения штата
ГИБДД, для нас это очень важно, - отметил Рифкат Минниханов. -
Тем более что армия водителей год от года растет. Если в 2009-м
впервые получили права 66 тыс.человек, то в 2012-м уже 71 тыс., а
за 7 месяцев этого года выдано более 39 тыс. удостоверений.
Прозрачные экзамены - прозрачные стены
Наконец, «третий заяц», которого должна прикончить новая система
- коррупционеры в системе ГИБДД. За примерами далеко ходить не
надо. Буквально на днях следователи передали в суд уголовное дело
в отношении 44-летнего инспектора из Казани, который за взятки
оформлял желающим документы о сдаче экзаменов без их участия.
- Новая система позволит минимизировать коррупцию, - уверен
Рифкат Минниханов. - Так, если раньше инспектор мог видеть на
своем мониторе ход сдачи экзамена - как любой из кандидатов
отвечает на вопросы билета (и в случае чего придти ему на
помощь), то сейчас наш сотрудник видит только конечный результат
- сдал или не сдал. Кроме того, мы запретили инспекторам ходить
по классу во время экзамена, чтобы не могли подойти к «своему»
кандидату. Для большей прозрачности процесса экзаменовки мы также
сделали просматриваемые классы со стеклянными стенами - теперь из
коридора видно, что происходит внутри. В дополнение к этому в
классе ведется видеонаблюдение.
Руководитель Федерации автошкол РТ Артур
Абдульзянов, который также побывал на презентации,
считает, что новая система действительно испортит жизнь оборотням
в погонах и поможет составить объективный рейтинг автошкол.
- Факт сдачи и результаты экзаменов теперь будет крайне сложно
подделать - ведь вмешаться в систему практически нереально. Лично
я ратую за такие изменения, поскольку не понаслышке знаю о том,
что порой творится при сдаче экзаменов в ГИБДД.
По мнению же руководителя Федерации автовладельцев России в РТ
Рамиля Хайруллина, система все же несовершенна.
- Рейтинг автошкол - это, конечно, хорошо, но будут ли
применяться какие-то санкции по отношению к худшим, у которых
низкое качество подготовки? - поделился сомнениями Хайруллин с
Интертат.ру. - Аутсайдеры начнут заманивать клиентов низкими
ценами и народ обязательно к ним пойдет, невзирая на рейтинги.
Поэтому стоит подумать о лишении такой автошколы лицензии на
определенный срок. К тому же автошколы надо полностью отлучить от
ГИБДД, чтобы их сотрудники не водили группами своих учеников на
экзамен. Выпускники должны самостоятельно приходить в
автоинспекцию - это исключит всяческие договоренности и блатные
группы. Но в целом ГИБДД, внедряя эту систему, движется в
правильном направлении.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
21.08.1308:49:05