MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
21 августа 35
21

В России проектируют и строят 22 новых нефтеперерабатывающих завода

В России, по данным на август-2013, проектируются 22 новых нефтеперерабатывающих завода, сообщает портал "Нефть России" со ссылкой на данные реестра Минэнерго РФ.

Наибольшее количество новых проектов заявлено в Кемеровской области: это проекты ООО "Итатский НПЗ" (производство автобензинов, дизтоплива, мазута), ООО "Анжерская нефтегазовая компания" и ООО "Нефтеперерабатывающий завод "Северный Кузбасс" (проекты "Кем-Ойл групп", общая мощность 2 млн тонн). Также в регионе реализуется проект по увеличению мощности Черниговского НПЗ (входит в ЗАО "ХК "Сибирский деловой союз") со 100 до 200 тысяч тонн в год.

НК "Роснефть" строит в Приморье Восточный нефтехимический комплекс мощностью до 30 млн тонн углеводородного сырья в год. В Омске реализуется проект строительства Кругогорского НПЗ (мощность - 200 тыс. тонн), однако "Транснефть" несколько раз отказывала предприятию в подключении к системе магистральных трубопроводов.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.moderniz.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара Cinik21.08.13 10:01:09
    интересно какой прирост ввп все это даст?

    Парадокс, но подобные модернизационные вещи не обязательно дают большой прирост ВВП.
    Дело в том, что давным-давно назрел вопрос о переходе на современные европейские стандарты моторных топлив. И наконец-то наши нефтяные компании соизволили зашевелиться. Существующие мощности просто не могут производить нужную продукцию, вот и приходится строить новые - взамен старых. То есть, новые откроются, а старые закроются. В итоге вал останется примерно тем же. И не факт, что цена более качественного бензина за вычетом инфляции даст заметный прирост ВВП.
    Собственно, для населения было бы лучше, чтоб не дала.    
    Единственное, что будет рост экспорта более дорогой продукции высокого передела (что скажется на ВВП). Уже сейчас это происходит. За первое полугодие по сравнению с прошлым годом количественный экспорт бензина вырос на 40%, а дизтоплива на 10%. И останавливаться на достигнутом, видимо, не хотят.
    Правда, финансовый эффект от этого был смазан падением цен на наш бензин (в долларах на 10 процентов). Но сейчас в целом неблагоприятная конъюнктура, будем надеяться, что это временное явление.
    Отредактировано: Cinik~10:03 21.08.13
    • 1
      Нет аватара bars_1621.08.13 10:37:18
      То есть, новые откроются,
      а старые закроются. В итоге вал останется примерно тем же


      Суммарная мощность по переработке значительно вырастет.Закроются мини-заводы (самовары),чья доля и так мала. А крупные НПЗ в обозримой перспективе выводить из эксплуатации не будут. Это и так понятно, так как практически на всех старых НПЗ строятся установки углублённой переработки нефти...
      Вот только экспортные нефтепроводы в направлении Европы останутся,похоже, пустыми...
      • 0
        Нет аватара Cinik21.08.13 11:25:43
        Это и так понятно, так как практически на всех старых НПЗ строятся установки углублённой переработки нефти...

        Да, в прошлом году было реконструировано 9 установок и введено в эксплуатацию 6 новых. Однако, не секрет, что именно техническая неспособность крупнейших компаний производить топливо современного евростандарта послужила причиной столь длительной задержки сроков перехода хотя бы на евро-3. Так что проблема отнюдь не только в "самоварах".
        Уверен, что новые заводы строятся с учётом самых последних стандартов. Но вот насколько сохранят объемы переработки старые заводы после грядущего перехода на евро-5, посмотрим.
        Вот только экспортные нефтепроводы в направлении Европы останутся,похоже, пустыми...

        Хорошо бы, но пока что сырая нефть экспортируется сотнями миллионов тонн.
        • 1
          Akimich Akimich21.08.13 11:32:03
          Двумя сотнями миллионов... Добыча 518 млн., переработка 270 млн. Соответственно, сырой нефти 240 млн. Во все направления. Это по прошлому году. А в этом экспорт бензина и солярки вырос. После строительства новых и модернизации существующих кому-то может сырой нефти и не хватить... Кто кашу не ел и маму не слушался     Прирост переработки миллионов 100 должен быть
          • 0
            Нет аватара bars_1621.08.13 12:04:15
            Насчёт 100млн - утопия...) Возможно только с приобретениями НПЗ за рубежом...
            Отредактировано: bars_16~12:05 21.08.13
            • 0
              Akimich Akimich21.08.13 12:12:00
              Почему? ВНК 30 млн., Барабинский (Западно-Сибирский НПЗ) 3 с развитием до 10, Адыгея - 6, Кемерово -2, Томск -3, несколько по 4... Уже за 60, плюс мелочь. Да модернизация существующих с расширением. Ну, белорусские тоже пойдут... Не сразу, но лет через 10-12 вполне. Возможно, подключить казахстанские мощности, но там своей нефти полно
              • 0
                Нет аватара bars_1621.08.13 12:29:59
                Сейчас каждое территориальное образование хочет иметь свой заводик, но вряд ли дойдёт до этого. Во-первых проекты строительства капиталоёмкие, во-вторых сопутствующая инфраструктура требует тоже огромных вложений. Сейчас Токарев с Сечиным бодаются из-за НПЗ под Находкой ( видимо "ВНК 30 млн" это он)...Так вот, транснефть оценила свои расходы на необходимую инфраструктуру для этого завода в 250 млрд рублей...
                В-третьих такое количество заводов сильно повлияет на логистические схемы и создаст определённую нагрузку в т.ч. для РЖД...Так что если половина заявленного реализуется - уже хорошо...
                Отредактировано: bars_16~16:30 21.08.13
        • 0
          Нет аватара bars_1621.08.13 12:01:10
          Планы по реконструкции и модернизации грандиозные https://www.sdelanounas.ru/blogs/16764.. 
          А звдержки в строительстве не всегда происходили по причине наших ВИНК...Иногда проектировщики затягивали процесс, да и отечественный химмаш утратил былые мощности, оборудование поставлялось с задержкой...( поэтому большинство проектов импортных , да и значительная часть оборудования поставляется тоже из-за рубежа)...А старые заводы, построив установки вторичных процессов,будут перерабатывать столько же, просто количество светлых нефтепродуктов вырастет из того же объёма переработанной нефти и, ну и тяжёлые остатки тоже будут перерабатываться...А пока в доле нефтепродуктов,экспортируемых из РФ, преобладает мазут...
          Хорошо бы, но пока что сырая нефть экспортируется сотнями миллионов тонн.

          в 2012 - 240млн тонн...Но Роснефть,Лукойл,Газпромнефть,структуры Тимченко имеют перерабатывающие мощности за рубежом и часть экспортнй нефти идёт на эти заводы,белорусы опять-таки потребляют 23-24 млн тонн экспортной нефти...