стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
29

Новости судостроения

16 августа на Самусьском судостроительном заводе состоялся спуск на воду обстановочного судна «Турухтан» проекта 3050.1 (строительный № 236). Он стал третьим из пяти теплоходов, которые заводу нужно построить по проекту 3050.1, и одиннадцатым, если считать с госзаказом на суда проекта 3050.

На церемонии, как всегда, присутствовали сотрудники предприятия, а также генеральный директор ОАО «Томская судоходная компания» Владимир Кноль.

— То, что мы имеем возможность так часто спускать на воду новые корабли, стало доброй традицией, — отмечал чуть ранее Владимир Антонович. — Еще недавно было грустно, что прекрасный коллектив прекрасного завода остался без заказов, но теперь ситуация изменилась. Хочется, чтобы строительство подобных объектов продолжалось и дальше.

— Каждое судно — плод тяжелого и кропотливого труда, — сказал ведущий церемонии. — Хочется поблагодарить тех, кто принимал участие во всех операциях, связанных со строительством «Турухтана».

Перед очередным спуском на воду нового судна руководство завода столкнулось с проблемой, впрочем, приятной. Еще с XIX века существует традиция: у каждого корабля должна быть своя крестная мать. Она осуществляет знаменитый ритуал: разбивает о форштевень спускаемого на воду судна бутылку шампанского. СССРЗ в последнее время вводит теплоходы в эксплуатацию с завидной регулярностью, поэтому на предприятии остается все меньше сотрудниц, которые еще не побывали в роли крестных. Однако достойная кандидатура все-таки была найдена: после небольшого инструктажа Алена Нечипуренко разбила бутылку вдребезги, и «Турухтан» отправился в свое первое плавание.

Судно предназначено для установки, снятия, транспортировки навигационных знаков, в том числе вех и буев; обслуживания и ремонта средств навигационной обстановки в местах их установки; контроля состояния судового хода на внутренних водных путях; контроля состояния навигационного ограждения судового хода; буксировки несамоходных плавсредств; перевозки грузов на рабочей палубе; рейдового снабжения судов.

Технические характеристики — Класс РРР: «Р1,2 (лед 20)», длина габаритная — 27,56 м, ширина — 4,73 м, осадка — 0,9 м, водоизмещение полное — 72 тонн, скорость хода — 10,8 уз., дальность плавания — 1600 миль, автономность плавания — 6 сут., экипаж — 6 чел.

20 и 22 августа на ЛСЗ «Пелла» завершена морская часть государственных приемо-сдаточных испытаний буксиров «РБ-404» (строительный № 623) и «РБ-405» (строительный № 624) проекта 16609

Суда предназначены для выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и прибрежных районах, соответствующих району плавания R2 (плавание в морских районах с удалением от места убежища не более 100 миль), проведения эскортных операций на скорости до 10 узлов, снятия с мели кораблей и судов, тушения пожаров на плавучих объектах и береговых сооружениях, участия в операциях ЛАРН, перевозки грузов, ломки льда, а также для участия в спасательных и специальных операциях.

Технические параметры:
Длина наибольшая 28,5 м
Ширина наибольшая 9,5 м
Осадка 4,3 м
Скорость ок. 12 узлов
Сила тяги на гаке 47 тонн
Символ класса KM (*) Arc4 R2 Аut1 FF3 WS Tug по классификации РС
Пропульсивный комплекс ВРК US 205 фирмы Rolls-Royce, ВФШ в насадке
Мощность 2×1500 кВт при 1600 об/мин, Cat 3512B

Палубное оборудование:

  • носовая якорно-буксирно-швартовная лебедка Fluidmecanica с тяговым усилием 10 т. и удерживающим усилием на тормозе 1383 кН;
  • буксирный гак SWL 47 т с устройством быстрой отдачи.

На буксире также установлен кран — манипулятор типа HM 6/3 S, Fluidmecanica, грузоподъемность 910 кг на вылете стрелы 6 м.

Для тушения пожаров судно оборудовано системой внешнего пожаротушения производства компании FFS (производительность 800 м3/ч, 2 водопенных монитора, система водяных завес).

Осенью текущего года оба буксира будут доставлены в порт Владивосток и переданы государственному заказчику — ВМФ РФ.

Многоцелевой катер проекта «Наутилус-800» 14 августа 2013 года доставлен автотранспортом в морской порт Туапсе и спущен на воду в акватории морского порта у пассажирского причала 7а.

После спуска судна на воду представители судостроительного предприятия приступили к выполнению контрольных ходовых испытаний катера, проверке готовности судна к эксплуатации.

По итогам тестовых мероприятий, установки требуемого гидрографического оборудования и его ввода в эксплуатацию катер будет использоваться Туапсинским управлением Азово-Черноморского бассейнового филиала для выполнения работ по промеру глубин на акватории морского порта Туапсе и прилегающих морских районах.

На территории Таганрогского яхт-клуба 22 августа 2013 года состоялась церемония подъема флага на малом таможенном судне ТС-531.

На вооружении таможни до настоящего времени находилось три таможенных судна — среднее таможенное судно ТС-509 типа «Сайгак» и два малых таможенных судна ТС-518 и ТС-583. Первое из них — это современный катер типа КС — 701, принятый на вооружение таможни осенью прошлого года, второе — рейдовый катер, отслуживший срок эксплуатации и подлежащий списанию.

Новое таможенное судно представляет собой патрульный катер проекта 13М. Класс судна: река-море позволяет ему патрулировать мелководную прибрежную зону Таганрогского залива. Судно длинною почти в 14 м и шириною 4 м, имеет осадку чуть более 1 м. Корпус катера и надстройки выполнены из алюминиевого сплава. Два двигателя Volvo Penta, мощностью в 330 лошадиных силы каждый, позволяют ему развивать скорость хода до 32-х узлов (это порядка 60 км/ч). Дальность плавания составляет 400 миль.

Судно укомплектовано системой приема внешних звуковых сигналов, спутниковым компасом, приемником NAVTEX, тепловизором, сейфом для оружия и оснащено всем необходимым для несения службы длительное время. ТС-531 оборудован площадкой для кругового наблюдения, на которой установлено пять посадочных мест, просторной рубкой с навигационной системой управления и двумя каютами, где с комфортом могут разместиться до 10 пассажиров в дневное время суток и до 5 пассажиров ночью. В целом новое таможенное судно способно эффективно осуществлять таможенный контроль на море — проводить патрулирование, наблюдение, перехват и досмотр судов-нарушителей, а также перевозку пассажиров.

Малое таможенное судно ТС-531, построенное на судостроительном предприятии «Озерная верфь» в Шлиссельбурге, было спущено на воду 23 июля 2013 года и доставлено в Таганрог автомобильным транспортом. ТС-531 стал первым судном, этого типа, изготовленным по заказу Федеральной таможенной службы.

Напомним, регионом деятельности таможни помимо г. Таганрога и трех прилегающих районов Ростовской области является северная часть Таганрогского залива от границы с Украиной (балка холодная) до устья реки Дон.

«Ввод в строй нового, современного таможенного судна позволит таганрогским таможенникам усилить таможенный контроль в акватории Таганрогского залива и улучшить условия службы, как экипажа, так и сотрудников правоохранительных структур таможни», — отмечается в сообщении пресс-службы Южного таможенного управления ФТС РФ.

Источники:

 http://tomsk-novosti.ru/s...usk-na-vodu-novogo-sudna/ 

 http://www.pellaship.ru/z...404-str-623-pr-16609.html 

 http://www.pellaship.ru/z...405-str-624-pr-16609.html 

 http://www.rosmorport.ru/...vr_news_main.html?id=2833 

 http://portnews.ru/news/166082/ 

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 5
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      23.08.1310:38:07
      Чудик, тебя размазали по стенке в суржиках и ты сюда приполз? Даже СССР да-а-а-алеко не все сам делал. Тебе в школе объясняли про международную кооперацию и мировое разделение труда? Или слишком молод и еще не дорос до таких откровений?    
      • 4
        voila voila
        23.08.1310:50:07
         http://tomsk-novosti.ru/s...usk-na-vodu-novogo-sudna/ 

        Пишут что Самусьский завод 18 числа 3050.1 спустил и еще один готовит, вроде как даже на этой неделе.
      • -9
        Нет аватара a_jug
        23.08.1310:51:15
        Странная какая-то нас кооперация получается: нашего в той кооперации - лишь б/у-шные покрышки...

        А давайте... в рамках кооперации... производить САМИ:

        -- двигатели (и самолётные, и вертолётные, и автомобильные, и судовые, и для спецтехники, и для малых механизированных форм);

        -- всю кинематику (МКПП и АКПП, трансмиссию, редукторы и т.д.);

        -- всю электрику (двигатели, высоко-и-низковольтную аппаратуру и системы распределения-управления);

        -- всю электронику....


        И давайте это всё продавать... в Германию... в Италию,... во Францию... в Швецию... в Японию... в Китай... и т.д...

        ... и пусть они... в рамках кооперации... строят технику, используя наши компоненты и агрегаты...

        Давайте сделаем так, чтобы кооперация была не односторонней... чтобы она была не по принципу ниппеля, когда "туда дуй, оттуда -..."
        • 3
          Нет аватара Дмитрий Степанов
          23.08.1312:22:56
          А давайте. Можете начинать.
        • 3
          Нет аватара sakmagon
          23.08.1312:26:48
          угадал, все, что перечислил у нас производится, и продается в перечисленные тобой страны, да да даже в японию, прежде чем желчью поливать, поинтересуйся, а то так дураком и помрешь
          Отредактировано: sakmagon~12:29 23.08.13
          • 2
            Нет аватара SergePerovsky
            23.08.1316:20:34
            Пожалуй не все. АКПП пока только собираются делать.
            Что касается двигателей, то да, делаются, практически, все виды от ракетных до велосипедных.
            Электрооборудование, прежде всего электродвигатели - в очень большом ассортименте.
            Насколько я знаю, чипы для электронных часов сейчас производятся только в Зеленограде. Соответственно, продаются по всему миру.
  • 2
    A_SEVER A_SEVER
    23.08.1310:20:12
    "+"    
  • 3
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    23.08.1311:22:21
    Добавлен спуск на воду обстановочного судна
  • 1
    misha12 misha12
    23.08.1320:28:09
    +    
  • 1
    KpyTou KpyTou
    23.08.1323:42:20
    буксиры подрастают, даже на фото видно.
    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      24.08.1300:09:26
      буксиры подрастают
      У "Пеллы" они средние в линейке из 5 проектов.
  • 0
    Orlan05 Orlan05
    24.08.1300:42:46
    +    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,