стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
16

Российская заявка на лидерство в сегменте УБС

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Фото: Виталий Юртаев, el-moino.livejournal.com

ЦАМТО, 29 августа. Если обнародованные намерения ряда традиционных импортеров российских вооружений по закупке реактивных УБС будут реализованы, Як-130 уже в ближнесрочной перспективе может занять лидирующие позиции на мировом рынке в данном сегменте. 

Помешать этим планам может военная агрессия стран Запада (США, Великобритания, Франция) против Сирии, которая является крупнейшим заказчиком Як-130УБС (36 ед., сумма заказа около 550 млн дол) на ближнесрочную перспективу (сейчас ВВС Сирии проводят обучение пилотов на чешских самолетах L-39 «Альбатрос»).

Примечательно, что одной из ключевых тем на авиасалоне МАКС-2013, по сообщению пресс-службы «Рособоронэкспорта», является маркетинговая кампания по продвижению Як-130УБС. По оценке российского спецэкспортера, «потенциальными заказчиками Як-130 могут стать Украина и Казахстан. С казахстанскими партнерами также прорабатывается вопрос привлечения местных предприятий для сервисного обслуживания этих самолетов».

Россия очень своевременно выходит на динамично растущий мировой рынок реактивных УБС. Рост объемов мировых продаж связан с тем, что многие «небогатые» страны отдают предпочтение закупкам УБС вместо дорогостоящих многофункциональных истребителей.

По оценке ЦАМТО, в прошедший 4-летний период (2009-2012 гг.) было поставлено на экспорт или произведено по лицензии не менее 245 новых самолетов в данной категории на сумму 3,587 млрд дол.

В предстоящий четырехлетний период (2013-2016 гг.) объем продаж новых реактивных УБС составит 292 ед. на сумму 7,964 млрд дол в случае выполнения графиков поставок по текущим контрактам, заявленным намерениям и проводимым тендерам.

В процентном выражении рост поставок новых УБС в данном сегменте в 2013-2016 гг. по сравнению с 2009-2012 гг. составит 19,18% в количественном выражении и 122% – в стоимостном.

В 2009-2012 гг. средняя потребность в новых реактивных учебно-боевых самолетах на международном рынке составила 61 ед. в год. В 2013-2016 гг. ежегодный спрос возрастет до 73 ед.

На текущий момент, по оценке ЦАМТО, по периоду 2009-2016 гг. с УБС Як-130 Россия с планами продаж около 80 машин на сумму 1,65 млрд дол занимает по количественному параметру 3 место в рейтинге крупнейших экспортеров в данном сегменте рынка.

В 2009-2012 гг. на экспорт было поставлено 16 Як-130УБС (Алжир) стоимостью около 200 млн дол. В 2013-2016 гг. объем продаж может составить до 64 ед. на сумму 1,45 млрд дол (здесь учтены как поставки по заключенным контрактам, так и заявленные намерения с расчетным сроком поставки в рассматриваемый период). Причем из этого объема более половины (36 ед.) приходится на Сирию.

В «зачет» России по периоду 2013-2016 гг. включены поставки по заключенным контрактам с Сирией и Беларусью. В случае развития ситуации вокруг Сирии по наихудшему сценарию, крупный контракт с Сирией по Як-130УБС (как и по МиГ-29М/М2) может не состояться. Причем потери по России по этим двум контрактам будут очень существенные. Представленный расчет сделан, исходя из того, что контракт с Сирией по Як-130УБС будет реализован.

Кроме того, учтены намерения по поставке в расчетный период Як-130УБС для Бангладеш (контракт пока не заключен), а также, возможно, Вьетнаму (Ханой должен определиться с закупками в ближайшее время, поскольку парк истребителей Су-30МК2В в составе ВВС Вьетнама в последние годы значительно вырос). В ближнесрочной перспективе возможен дополнительный заказ Беларуси на поставку Як-130УБС. В среднесрочной перспективе потенциальными заказчиками могут стать Украина и Казахстан. Определенные шансы Россия имеет также в Уругвае.

В более отдаленной перспективе в перечень стран, которые могут проявить интерес к закупке Як-130УБС (при этом речь не идет о том, что перечисленные ниже страны в обязательном порядке станут заказчиками российских самолетов, а о том, что с этими странами «можно работать»), ЦАМТО включил Алжир (вторая партия для замены L-39), Бразилию, Венесуэлу (здесь будет жесткое соперничество с Китаем), Вьетнам (вторая партия, если первая будет заказана в ближнесрочной перспективе), Гану, Иорданию, Иран (в случае отмены эмбарго), Йемен (в случае нормализации ситуации в стране), Ливию (в случае нормализации ситуации в стране и отмены эмбарго), Малайзию, Судан, Перу, Таиланд.

В этот перечень не включен ряд перспективных стран, где шансы у Як-130УБС есть, однако они не внесены в рассмотрение, исходя из финансовых ограничений бюджетов (это ряд стран Африки, Латинской Америки и региона ЮВА), либо по причине политической ориентации на производителей из других стран. То есть в целом, группа потенциальных заказчиков шире, чем это представлено выше.

Конкуренты России

Китай

По состоянию на текущий момент по периоду 2009-2016 гг. Китай занимает первое место по количеству поставленных и планируемых к поставке реактивных УБС (170 машин на сумму 1,85 млрд дол). В 2009-2012 гг. было поставлено на экспорт и произведено по лицензии 146 самолетов стоимостью 1,57 млрд дол. Портфель заказов на период 2013-2016 гг. пока составляет 24 новые машины на сумму 280 млн дол. Такая существенная разница по двум 4-летним периодам для Китая – временное явление, что связано с переходом к активной маркетинговой политике по продвижению на мировой рынок нового УБС L-15.

УБС К-8 «Каракорум» является достаточно устаревшей машиной, поэтому дальнейшие перспективы удержания своего положения на мировом рынке Пекин связывает со своей новой разработкой L-15.

В рассматриваемый период поставки УБС К-8 были реализованы в Боливию, Венесуэлу, Египет (лицензионное производство), Замбию, Мьянму (как поставка готовых машин, так и организация лицензионного производства), Пакистан и Танзанию.

В ноябре 2012 года компания «AVIC Хунду» заключила с Китайской национальной авиационной импортно-экспортной корпорацией (CATIC) контракт на поставку 12 УБС L-15 в рамках первого экспортного заказа. Официально первого заказчика планируется объявить в этом году.

Потенциальными заказчиками L-15 рассматриваются, прежде всего, те страны, которые являются эксплуатантами K-8 «Каракорум».

Предварительные переговоры по поставке L-15 проведены с ВВС нескольких африканских стран, включая Намибию и ДРК. Правительство Венесуэлы также проводило оценку возможности приобретения L-15.

Сравнение потенциальных заказчиков Китая и России говорит о том, что во многих странах Як-130УБС будет конкурировать, в первую очередь, с L-15.

Великобритания

Великобритания по количественному параметру по периоду 2009-2016 гг. с УБС «Хоук» различных версий занимает второе место (157 самолетов на сумму 4,284 млрд дол). В 2009-2012 гг. на экспорт было поставлено 73 машины стоимостью 1,636 млрд дол). В 2013-2016 гг. прогнозируемый объем продаж составит 84 самолета на сумму 2,648 млрд дол.

Основными заказчиками УБС «Хоук» различных версий на текущий момент являются Австралия, Индия, Оман, Саудовская Аравия, ЮАР.

Южная Корея

Очень сильным конкурентом уже в ближайшей перспективе может стать Южная Корея с УБС Т-50 «Голден игл».

Первый экспортный контракт с Индонезией на поставку УБС Т-50 «Голден игл» уже заключен (16 ед.). Следующими заказчиками, как ожидается, станут Филиппины (12 ед.) и ОАЭ (20 ед.).

Другие страны

Традиционно очень сильным конкурентом в данном сегменте рынка является Италия, на отдельных региональных рынках конкуренцию может составить Чехия.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    30.08.1308:46:53
    Пост о том, что ещё не произошло и только может произойти - переношу в личный блог!
  • 0
    Djoker Djoker
    30.08.1314:35:15
    Армения и Азербайджан тоже примеряются к Як-130:

    Проведение ознакомительных полетов летчиками-испытателями ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» на самолете Як-130 с участием летчиков г/п 398 [Казахстан], г/п 031 [Азербайджан], г/п 051 [Армения] на ИАЗе – филиале ОАО «Корпорация «Иркут».


     http://bmpd.livejournal.com/541390.html 

    Родственный Як-130 и L-15 итальянский М-346 закупают ВВС Израиля, так что если сирийский контракт будет выполнен в ВВС этих двух блежневосточных стран будут летать внешне одинаковые УТС.    

    Кстати, на китайский L-15 тоже есть первый экспортный контракт:

    Что касается гаданий по поводу заказчика, то основные предположения сейчас строятся вокруг Замбии, а в начале 2013 года завод авиапромышленной группы Hongdu Aircraft Industry Group (HAIG) в Наньчане как раз посетила делегация министерства обороны именно этой африканской страны. Но это лишь предположение (другим возможным первым зарубежным заказчиком L-15 называли Нигерию - bmpd )


     http://bmpd.livejournal.com/556082.html 
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,