Технологический прорыв России. Арктический проект Севмаша
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Конец ноября стал для Севмаша знаковым. От набережной предприятия ушла в Мурманск морская ледостойкая платформа «Приразломная» — уникальное нефтегазовое сооружение, аналогов которому в России нет. Впервые платформа таких гигантских габаритов (водоизмещение — 117 тысяч тонн) в сопровождении мощных буксиров пересекла два моря. В столице Заполярья на 35-м судостроительном заводе (ЦС «Звездочка») будет произведена достройка и балластировка МЛСП
Конечно, ее роль в истории освоения нефтегазовых месторождений Арктики еще только предстоит оценить. Но уже сегодня, оглядываясь на многолетний непростой путь реализации первого для Севмаша нефтегазового проекта, можно говорить об уникальности и масштабности, сложности и многогранности тех работ, что выполнили корабелы.
Хроника событий, связанных с рождением проекта и его воплощением, ведет начало с 1992 года, когда президент Российского научного центра «Курчатовский институт» Евгений Велихов доложил главе государства о предложении Севмаша и предприятий подводного кораблестроения использовать освобождающиеся по конверсии мощности оборонной промышленности для освоения морских месторождений нефти и газа в Арктике и создать для этой цели национальную компанию.
Годы строительства платформы (торжественная ее закладка проходила на Севмаше в 1995 году) вобрали в себя периоды подъема и спада, полномасштабное финансирование проекта началось лишь в 2002 году. В июле 2008 года председатель правительства России Владимир Путин провел на Севмаше выездное совещание правительства «О развитии нефтегазового комплекса РФ», а в июле 2009 года президент России Дмитрий Медведев познакомился на предприятии с ходом строительства «Приразломной».
— За время создания платформы мы многому научились, многое поняли, — говорит генеральный директор ПО «Севмаш» Николай Калистратов. — Это колоссальный опыт, который позволит нам двигаться дальше. Один из уроков, которые мы извлекли, — необходимость создания в России конструкторского бюро по строительству нефтегазовых платформ. Сегодня такого бюро нет. В проекте было задействовано много различных КБ: как отечественных, так и зарубежных. Проектом занималось также специализированное бюро Газпрома. Но на самом деле должен быть один профессионально подготовленный проектант. Несмотря на сложности, мы завершили первый этап строительства платформы. На «Приразломной» реализованы самые современные технологические схемы, поэтому я думаю (и так заложено в техзадании), нефть, добываемая платформой, будет самого высокого качества, а сама платформа — на уровне мировых достижений!"
Свою оценку проведенным на Севмаше работам, осуществленным под руководством генерального директора предприятия Н. Калистратова, его заместителей В. Бородина, А. Белого, заместителя начальника производства №2 Н. Широких и других специалистов предприятия и подрядных организаций, дал и А.Мандель, генеральный директор ООО «Газпром нефть шельф».
— Я уверен, что строительство МЛСП не идет в сравнение даже с созданием такой наукоемкой техники, как космические аппараты. Строительство платформы дало возможность Севмашу освоить новое нефтегазовое направление, работникам предприятия — повысить свое профессиональное мастерство. Севмаш набрался опыта и формирует свое развитие с его учетом. Сегодня вместе мы обсуждаем перспективы дальнейшего сотрудничества с предприятием, работу по программам Газпрома. О новых горизонтах для Севмаша в создании нефтегазового оборудования говорит и вице-президент ОАО «ОСК» Д.Мироненков: «Завершение первого этапа строительства — крупное событие в отечественном судостроении. Мы нацелены на то, чтобы создать достаточно весомые предпосылки для совместной работы с таким серьезным компаньоном, как норвежская компания „Saipem“. Это даст возможность Севмашу максимально использовать свой опыт. Работы намечено много».
Академик Евгений Велихов, один из родоначальников компании «Росшельф» и строительства МЛСП на Севмаше, уверен, что эта платформа — первый шаг к штурму Штокмана. А само месторождение «Приразломное» «станет центром крупномасштабного освоения Печорской морской нефтяной провинции. Дальше нужно делать шаг за шагом, — не останавливаясь. Арктика — судьба России!»
Нефтяное месторождение «Приразломное» открыто в 1989 году в Баренцевом море. Это первый отечественный проект по добыче углеводородов на Арктическом шельфе России. Главные особенности разработки «Приразломного» — отсутствие аналогов в мировой практике, высокие ледовые нагрузки и транспортировка нефти в сложных природных условиях. Инвестор проекта — Газпром, заказчик ООО «Газпром нефть шельф», генеральный подрядчик — ОАО «ПО „Севмаш“, проектанты — ЗАО „Морнефтегазпроект“, „Brown & Root“, ЦКБ МТ „Рубин“, ЦКБ „Коралл“, ВНИПИморнефтегаз „Шельф“, НПО „Термнефть“, ПКБ „Севмаш“.
Конечно, ее роль в истории освоения нефтегазовых месторождений Арктики еще только предстоит оценить. Но уже сегодня, оглядываясь на многолетний непростой путь реализации первого для Севмаша нефтегазового проекта, можно говорить об уникальности и масштабности, сложности и многогранности тех работ, что выполнили корабелы.
Хроника событий, связанных с рождением проекта и его воплощением, ведет начало с 1992 года, когда президент Российского научного центра «Курчатовский институт» Евгений Велихов доложил главе государства о предложении Севмаша и предприятий подводного кораблестроения использовать освобождающиеся по конверсии мощности оборонной промышленности для освоения морских месторождений нефти и газа в Арктике и создать для этой цели национальную компанию.
Годы строительства платформы (торжественная ее закладка проходила на Севмаше в 1995 году) вобрали в себя периоды подъема и спада, полномасштабное финансирование проекта началось лишь в 2002 году. В июле 2008 года председатель правительства России Владимир Путин провел на Севмаше выездное совещание правительства «О развитии нефтегазового комплекса РФ», а в июле 2009 года президент России Дмитрий Медведев познакомился на предприятии с ходом строительства «Приразломной».
— За время создания платформы мы многому научились, многое поняли, — говорит генеральный директор ПО «Севмаш» Николай Калистратов. — Это колоссальный опыт, который позволит нам двигаться дальше. Один из уроков, которые мы извлекли, — необходимость создания в России конструкторского бюро по строительству нефтегазовых платформ. Сегодня такого бюро нет. В проекте было задействовано много различных КБ: как отечественных, так и зарубежных. Проектом занималось также специализированное бюро Газпрома. Но на самом деле должен быть один профессионально подготовленный проектант. Несмотря на сложности, мы завершили первый этап строительства платформы. На «Приразломной» реализованы самые современные технологические схемы, поэтому я думаю (и так заложено в техзадании), нефть, добываемая платформой, будет самого высокого качества, а сама платформа — на уровне мировых достижений!"
Свою оценку проведенным на Севмаше работам, осуществленным под руководством генерального директора предприятия Н. Калистратова, его заместителей В. Бородина, А. Белого, заместителя начальника производства №2 Н. Широких и других специалистов предприятия и подрядных организаций, дал и А.Мандель, генеральный директор ООО «Газпром нефть шельф».
— Я уверен, что строительство МЛСП не идет в сравнение даже с созданием такой наукоемкой техники, как космические аппараты. Строительство платформы дало возможность Севмашу освоить новое нефтегазовое направление, работникам предприятия — повысить свое профессиональное мастерство. Севмаш набрался опыта и формирует свое развитие с его учетом. Сегодня вместе мы обсуждаем перспективы дальнейшего сотрудничества с предприятием, работу по программам Газпрома. О новых горизонтах для Севмаша в создании нефтегазового оборудования говорит и вице-президент ОАО «ОСК» Д.Мироненков: «Завершение первого этапа строительства — крупное событие в отечественном судостроении. Мы нацелены на то, чтобы создать достаточно весомые предпосылки для совместной работы с таким серьезным компаньоном, как норвежская компания „Saipem“. Это даст возможность Севмашу максимально использовать свой опыт. Работы намечено много».
Академик Евгений Велихов, один из родоначальников компании «Росшельф» и строительства МЛСП на Севмаше, уверен, что эта платформа — первый шаг к штурму Штокмана. А само месторождение «Приразломное» «станет центром крупномасштабного освоения Печорской морской нефтяной провинции. Дальше нужно делать шаг за шагом, — не останавливаясь. Арктика — судьба России!»
Нефтяное месторождение «Приразломное» открыто в 1989 году в Баренцевом море. Это первый отечественный проект по добыче углеводородов на Арктическом шельфе России. Главные особенности разработки «Приразломного» — отсутствие аналогов в мировой практике, высокие ледовые нагрузки и транспортировка нефти в сложных природных условиях. Инвестор проекта — Газпром, заказчик ООО «Газпром нефть шельф», генеральный подрядчик — ОАО «ПО „Севмаш“, проектанты — ЗАО „Морнефтегазпроект“, „Brown & Root“, ЦКБ МТ „Рубин“, ЦКБ „Коралл“, ВНИПИморнефтегаз „Шельф“, НПО „Термнефть“, ПКБ „Севмаш“.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
07.03.1116:51:29
11.03.1116:09:47
07.03.1117:29:06
07.03.1117:32:15
07.03.1117:36:32
07.03.1123:14:05
08.03.1100:05:56
08.03.1100:23:25
07.03.1119:19:40
arcman07.03.1122:23:28
08.03.1116:31:05
arcman08.03.1121:31:46
08.03.1122:08:59
08.03.1116:36:49
arcman08.03.1121:33:27
08.03.1122:06:50
08.03.1123:26:50
Aleks12.03.1113:41:40