MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
07 марта 17
9

Технологический прорыв России. Арктический проект Севмаша

Конец ноября стал для Севмаша знаковым. От набережной предприятия ушла в Мурманск морская ледостойкая платформа «Приразломная» — уникальное нефтегазовое сооружение, аналогов которому в России нет. Впервые платформа таких гигантских габаритов (водоизмещение — 117 тысяч тонн) в сопровождении мощных буксиров пересекла два моря. В столице Заполярья на 35-м судостроительном заводе (ЦС «Звездочка») будет произведена достройка и балластировка МЛСП
Конечно, ее роль в истории освоения нефтегазовых месторождений Арктики еще только предстоит оценить. Но уже сегодня, оглядываясь на многолетний непростой путь реализации первого для Севмаша нефтегазового проекта, можно говорить об уникальности и масштабности, сложности и многогранности тех работ, что выполнили корабелы.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: flotprom.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара arcman07.03.11 22:23:28
    С целью удешевления и ускорения строительства «Приразломной» в 2002 году было принято решение построить нижнюю часть платформы (кессон) силами российского предприятия ФГУП «ПО «Севмаш», а верхнюю часть (жилой, буровой и технический модули) срезать с выведенной из строя иностранной платформы. Потому 13 июля 2002 года «Севморнефтегаз» и «Севмаш» заключают договор на изготовление только опорного основания платформы. 22 августа 2002 года в качестве «донора» верхней части была куплена списанная платформа «Хаттон» (англ. «Hutton»), построенная в 1984 году, у компании Monitor TLP Ltd.
    • 0
      rvk rvk08.03.11 16:31:05
      надо понимать что эту часть просто взяли, прилепили к основанию жвачкой, зачистили шкуркой ржавчину, и отправили в море?
      • 0
        Нет аватара arcman08.03.11 21:31:46
        Я к тому что стоит тщательнее к материалам подходить
        • 0
          rvk rvk08.03.11 22:08:59
          может стоит вообще расписать откуда там каждый винтик? То что они взяли голый верх от старой платформы, полностью её переоборудовав ничего не меняет в смысле статьи.
    • 0
      rvk rvk08.03.11 16:36:49
      Здесь, в марте-апреле 2003г., специалисты "Севмашпредприятия", а также двух судоремонтных заводов - мурманского 82-го и "Нерпы" - демонтировали оборудование и отделили верхнюю часть платформы от нижней ... На верхнем строении платформы "Хаттон" идут демонтажные работы и подготовка к монтажу нового оборудования, ведется проектирование промежуточной палубы. http://www.murm...irazlomnaja.htm По сути от старой платформы взяли только стены построек. И в этом свете такое решение выглядит оправданным. Зачем изобретать велосипед? Но ты почему-то не привел эту часть текста для объективности, и даже не дал ссылки. Интересно почему.
      • 0
        Нет аватара arcman08.03.11 21:33:27
        Стенки возвести недолго, так что умозаключение неверно. Я дал суть - часть оборудования взята с другой, старой платформы. В данном контексте интересно, что это уже не первый случай.
        • 0
          rvk rvk08.03.11 22:06:50
          э нет, ты дал так, что кажется что вся верхняя часть взята со старой платформы. То что только часть, это из твое коммента не видно, а вот после мое коммента видно что если и была взята часть оборудования, то очень небольшая, остальное было демонтировано. Попытка ввести в заблуждение налицо
        • 0
          ViPo ViPo08.03.11 23:26:50
          Интересное мышление у некоторых людей, стоит кому-то что-то купить за границей и всё, начинается "плач о погибели земли Русской". Сократили срок строительства использовав уже готовые компоненты - что в этом плохого? Производственная кооперация это нормальный процесс: что-то удобнее делать в одном месте, что-то в другом. Ах да забыл. Традиционный вопрос: а вдруг война и железку нам нужную не дадут? Но знаете в случае глобальной заварухи отсутствие запчастей к платформе, которую и так скорее всего разрушат, будет наименьшей проблемой волнуюшей нас. И на мой взгляд торговать и сотрудничать гораздо лучше чем воевать.
          • 0
            Нет аватара Aleks12.03.11 13:41:40
            Верхнее строение "Хаттона" было использовано по требованию заказчика. Хотели удешевить и ускорить строительство. Кончилось это тем, что большую часть этой трехомудии пришлось демонтировать. В итоге дорогостоящая операция по доставке верхнего строения и накатке его на кессон оказалась бесполезной. Что весьма неспосбствовало удешевлению сего изделия. Жилой модуль пришлось заказывать в Выборге. Что то мне подсказывает подобный заказ был первым и последним. Севмаш должен заниматься тем для чего он и был создан. Отредактировано: Aleks~13:50 12.03.2011 Отредактировано: Aleks~13:53 12.03.2011 Отредактировано: Aleks~13:54 12.03.2011