Людиновские тепловозы успешно прошли новые испытания
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Маневрово-вывозной тепловоз ТЭМ9H с гибридной силовой установкой подтвердил соответствие всем техническим показателям и требованиям. Локомотив производства ООО «ЦИР СТМ» прошёл цикл испытаний на полигонах завода-изготовителя и научно-исследовательских институтов.
Очередной этап проверки заявленных возможностей инновационной машины состоялся на базе экспериментального кольца ОАО «ВНИИЖТ» в Щербинке. Результаты испытаний подтверждают характеристики гибридного тепловоза, которые предъявлены его заказчиком – ОАО «Российские железные дороги». Например, маневровый локомотив достиг максимальной скорости в 100 км/ч, обеспечив движение с нагрузкой согласно параметрам технического задания.
– Испытания первого образца ТЭМ9H начались весной прошлого года. На экспериментальном кольце ОАО «ВНИИЖТ» он подтвердил технические способности в диапазоне скоростей движения от 40 до 100 километров в час. Ранее гибридный локомотив выдержал полный цикл испытаний на полигонах Людиновского тепловозостроительного завода, а также института ВНИКТИ, – рассказал «УМ» технический директор компании «СТМ» Валерий Толстов.
Первый отечественный маневровый локомотив с гибридной установкой
ТЭМ9H разрабатывался с конца 2010 года при поддержке фонда
«Сколково». Генеральным научно-техническим партнёром проекта
является ОАО «РЖД». При работе над тепловозом
использовано более 20-ти инновационных решений. ООО «ЦИР СТМ»
обладает четырьмя патентами на разные системы ТЭМ9H. Холдинг
подал заявки ещё на пять, в том числе один – международного
образца. Завершение испытаний и получение сертификата на
локомотив запланировано на второе полугодие.
Кроме того, стало известно о том, что опытная эксплуатация первого на сети ОАО «РЖД» маневрового газотурбовоза ГТ1h-002, предназначенного для станционной работы, начнется в октябре 2013 года на Свердловской железной дороге (СвЖД) на базе локомотивного депо станции Егоршино. Об этом корреспонденту АТН сообщил заведующий сектором сервисного сопровождения, исследований и испытаний ОАО «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» Михаил Чернышёв.
По его словам, газотурбовоз прибудет на СвЖД после того, как побывает на салоне ЭКСПО-1520, который начнётся 11 сентября в Щербинке на Экспериментальном кольце.
Газотурбовоз ГТ1h-002 - это двухсекционный локомотив с энергетической установкой мощностью 8500 кВт (газотурбинный двигатель, работающий на сжиженном природном газе (СПГ)). Произведен на на Людиновском тепловозостроительного заводе (ОАО «Синара-Транспортные машины)
В первой тяговой секции размещено оборудование силового блока: газотурбинный двигатель, тяговый генератор и их вспомогательные системы, тягово-энергетическое оборудование, оборудование системы газоподготовки и системы подготовки воздуха. Во второй, бустерной секции установлены: съемная криогенная емкость с запасом СПГ, тягово-энергетическое оборудование и оборудование системы газоподготовки. Оборудование каждой секции располагается в кузовах вагонного типа.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
03.09.1308:44:35
03.09.1310:37:46
03.09.1321:23:32
05.09.1309:11:54
05.09.1311:19:22
13.09.1311:24:41