MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
07 сентября 33
81

Минобороны начало испытания "Рысачка"

В Государственном летно-испытательном центре Ахтубинска в Астраханской области начинаются испытания нового легкого двухмоторного самолета "Рысачок". Минобороны РФ планирует использовать его в патрульно-разведывательном, поисково-спасательном и в учебном направлениях.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.rg.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 1
    user78 user7808.09.13 10:25:39
    если Элка за те же деньги и на тех же двигателях носит 19 задниц

    Элка жрёт больше топлива (более толстый и тяжёлый самолет) и не за те же деньги.
    L-410 стоит 5.5 миллионов долларов. Рысачок будет стоит 1.5-2 млн долларов (при серийном выпуске) или менее 3 млн долларов при штучном выпуске:

    У «Рысачка» выше взлетно-посадочные характеристики, выше проходимость по грунтам. Примерно полгода назад на Камчатке был случай: L-410 застрял в грязи. На «Рысачке» мы не застрянем. У нашего самолета выше маневренность. Мы можем использовать наш самолет на высокогорных аэродромах, а L-410 – нет.
    Последняя цена L-410, которая мне известна, это 5,5 млн долларов. «Рысачок» будет стоить не больше 3 млн долларов.

    Известно, что в 2008 г. цена самолета составляла около $1,5 млн. Для производства "Рысачка" было куплено новое и модернизировано старое оборудование. Эти затраты можно оценить приблизительно в $1-1,5 млн.

    Как сообщалось ранее, стоимость самолета — порядка 1,5 млн долларов. Эксперт УК «Финам» Алексей Захаров считает, что в эту сумму «Рысачок» не уложится. «Я оценил бы его в 1,8–2 млн долларов: два двигателя — 900 тысяч, комплекс радиоэлектронного оборудования — 300 тысяч. Оставшихся 300 тысяч на весь планер не хватит!

    То есть Рысачок при условии серийного выпуска будет в 2-2.5 раза дешевле чем L-410. К тому же, L-410 производится в Чехии.


    какой смысл брать 10 местный аппарат?

    В ряде случаев есть смысл даже брать 5-6 местный аппарат, т.к. много пассажиров обычно не летает. Напомню, что супермассовый Ан-2 перевозил 12 пассажиров и никому в голову не приходило сказать "он не жилец, т.к. не возит 19 пассажиров". Ещё раз повторю - ниша 10-16 местных самолетов более востребована чем 19-местных (L-410 закупался и Союзом, но не так массово как Ан-2).

    А во вторых Грандкараван, как и пилатус, как и Гжель - однодвигательные. другого уровня самолеты

    Рысачок и Цессна Грандкараван - это самолёты одного уровня, разве что Рысачок более безопасный, т.к. если у него откажет один из двигателей, то ничего страшного не произойдёт, а у Цессны это беда, вынужденная в лесу или в горах = катастрофа.
    Отредактировано: user78~10:28 08.09.13
    • 1
      Нет аватара guest08.09.13 11:44:25
      То есть Рысачок при условии серийного выпуска будет в 2-2.5 раза дешевле чем L-410. К тому же, L-410 производится в Чехии.
      Ценник на Элку - 2,4 млн. ойро (кабина "на будильниках"), 2,6 млн/ ойро (цифровая кабина), данные с последнего контракта для ВВС РФ. Говорят, версия NG будет подороже, но там и характеристики существенно увеличат. Так что ценовой довод неубедителен.
      Делают в Чехии, но из нашего металла.
      какой смысл брать 10 местный аппарат?

      В ряде случаев есть смысл даже брать 5-6 местный аппарат,

      Не выдергивайте мои слова из контекста! Востребованы и 3-местные машины.
      Безопасность - безопасностью, а рыночные отношения никто не отменял. В авиакомпаниях в первую очередь считают деньги (увы), а о безопасности думают в Росавиации, когда сертификат типа выдают. Так вот обслуживать два двигателя ровно в два раза дороже чем один.

      ГрандКараван стоит 2 млн. дол.
      Вот в плановоэкономических отделах авиакомпаний сидят и думают, что выгодней 10-ти местный однодвигательный за 2 млн., или 19-ти местный двухдвигательный за 3 млн.
      В «Техноавиа» это прекрасно понимают, а так как один двигатель не отвинтить, то потому и работают над 19-ти местной модификацией.
      В данном виде, он пригодится как учебный например. Когда нужен многодвигательный самолет и не дорого.
      • 1
        user78 user7808.09.13 14:42:32
        Говорят, версия NG будет подороже, но там и характеристики существенно увеличат.

        В NG будут те же 15-19 пассажиров. Просто двигатели будут не чешские, а американские - General Electric H80:
        Ремоторизированный L-410 представляет собой двухмоторный самолет вместимостью от 15-19 пассажиров

        На авиасалоне в Фарнборо 10 самолетов с поставкой в 2013-2014 гг. заказала российская лизинговая компания "Ильюшин финанс Ко" (ИФК). Каталожная цена обновленного L-410 - 5,5 млн долларов, сказал источник, у конкурирующих Dornier 228 NG - 8 млн долларов и у Twin Otter - 7 млн долларов.

           

        Вот в плановоэкономических отделах авиакомпаний сидят и думают, что выгодней 10-ти местный однодвигательный за 2 млн., или 19-ти местный двухдвигательный за 3 млн.

        и нередко выбирают 10-местный. Авиакомпания "Татарстан" могла бы купить вместо 15 караванов 10 L-410, однако не сделала этого. 19-местный нужен далеко не везде, он тяжелее чем 10-местный, значит при прочих равных условиях даже на тех же самых двигателях L-410 будет жрать больше топлива чем Рысачок. Напомню, что расход топлива напрямую зависит от веса и габаритов машины. Полупустые тяжелые большие самолёты гонять невыгодно, лучше поставить на тот же маршрут более мелкий и более лёгкий самолёт.

        Так вот обслуживать два двигателя ровно в два раза дороже чем один.

        Это если двигатели одинаковые. Но на одномторных самолётах сравнимых по размерам с Рысачком стоят более мощные и более дорогие моторы.
        Человеческие жизни ещё дороже. Поэтому двухдвигательный Рысачок лучше чем однодвигательная Цессна Гранд Караван, особенно в суровых условиях севера или бескрайней тайги. Разве это не очевидно?
        Отредактировано: user78~14:44 08.09.13
        • 0
          Нет аватара zzaharr08.09.13 17:38:35
          "Ильюшин финанс Ко" (ИФК). Каталожная цена обновленного L-410 - 5,5 млн долларов, сказал источник,

          Это домыслы журналиста, не более того.
          Человек, знакомый с планами компании, приводит рабочее название нового самолета — L-610. А промежуточным этапом проекта станет L-410 UPV E-20 с новым двигателем GE80-200.
          Это прошлогодние "Ведомости", то еще источник.
          З.Ы. Двигатели GE H80-200 уже стоят на Элке. По своей сути, это просто модернизированные старые добрые Вальтеры.
          З.З.Ы. Какое совпадение, на "Рысачке" тоже будут стоять GE H80-200
          Про цену кстати тот вот пишут всякое Your text to link here...
          Разве это не очевидно?
          Для бизнеса это не играет никой роли.