стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
86

Россия увеличила производство мяса на 12,4%

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

По результатам первых семи месяцев 2013 года российские животноводы произвели свыше 3 млн тонн мяса, что на 12,4% больше, чем за указанный период прошлого года. 

Так, за январь-июль текущего года в РФ было произведено 3,282 млн тонн мяса в убойном весе, что на 361,4 тыс. тонн больше аналогичного периода 2012 года, говорится в докладе ФГБУ «Спеццентручет в АПК».

Без малого 60% всего производимого в стране мяса приходится на курятину, еще 31,3% — на свинину, около 9% — говядину, все остальное – это баранина и козлятина.

В разрезе округов по объемам производства лидирующую позицию занимает ЦФО. Здесь за семь месяцев 2013 года было произведено 1,389 млн тонн мяса, а это 42,3% всего объема производства мяса в стране.

Также положительная динамика в производстве мяса наблюдалась в ПФО. Здесь производство мяса увеличилось на 13,5% (+72,1 тыс. тонн), в УФО – на 18,5% (+42,3 тыс. тонн), в СФО – на 8,8% (+27,1 тыс. тонн).

Как уже отмечалось ранее, единственным округом, где не зафиксирована положительная динамика, является ЮФО, в котором начиная с 2012 года наблюдается неблагоприятная эпизоотическая обстановка. За семь месяцев текущего года производство всех видов мяса сократилось на 44,5 тыс. тонн по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • iva153
  • 54
  • 4
    Нет аватара CrazyHummer
    15.09.1309:13:34
    Это хорошо! Автору если не трудно - выложите данные за счет каких видов мяса произошел рост. Есть подозрение, что основной вклад - курятина (что и не удивительно - т.к. там возврат на инвестиции быстрее всего происходит). И это правильно - ножки Буша пусть сами американцы едят! ))
    А вот по говядине, как я вижу, все не так благополучно.
    Хорошо бы найти данные, которые показывают полную картину. В принципе, есть некоторые цифры тут.
    кстати, в там по ссылке интересные цифры по нормам потребления мяса (я, например, не знал) и отмечен хороший рост потребления на человека в год - в этом году есть шансы выйти на рекомендуемый уровень - т.е. фактически, все предыдущие годы люди питались неполнценно (привет меченому, рыжему и остальной шушере помельче!).
    кстати, хоть и выйдем на потребление 70кг в год на человека, но вот структура потребления еще далека от идеала - говядины потребляется всего по 16кг/год на человека - надо хотябы удвоить эту цифру.
    Отредактировано: CrazyHummer~09:20 15.09.13
    • 9
      user78 user78
      15.09.1310:35:34
      А вот по говядине, как я вижу, все не так благополучно.
      Хорошо бы найти данные, которые показывают полную картину.

      картину за первые полгода я уже публиковал:
       https://sdelanounas.ru/blo...8161/?pid=407424#comments 

      Неплохой рост показывает производство свинины и мяса птицы. Производство говядины пока растет медленно (+1,3% ), но это объясняется тем, что сейчас многие сельхоз предприятия работают на рост поголовья и замену старых непродуктивных видов скота на более продуктивные. На примере Новгородской области:
      В 2012 году ООО «Астрилово» запустило проект: создание и развитие вертикально-интегрированного сельскохозяйственного предприятия по мясному скотоводству. Суть проекта: создание племенного репродуктора по разведению крупного рогатого скота абердин-ангусской породы с собственным маточным стадом 4000 голов, специализированного откормочного комплекса мощностью более 6000 голов, производство и реализация мясопродуктов из говядины. Срок реализации проекта: 2012-2019 годы.

      В настоящее время поголовье крупного рогатого скота составляет уже 2080 голов абердин-ангусской породы.

      В мясном животноводстве эта порода считается самой скороспелой. К полутора годам бычок набирает до 800 килограммов веса. Впрочем, пока «Астрилово» работает исключительно на увеличение стада. Завезенных из Австралии телочек в прошлом году скрестили с американскими быками. 600 телят – это первое поколение новгородских абердин-ангусов. Еще примерно 500 малышей появятся на свет до конца этого года. Племенное разведение в хозяйстве планируют сделать основным направлением.


      Импорт свинины, говядины и мяса птицы снижается:
       https://sdelanounas.ru/blo...9154/?pid=420543#comments 

      кстати, хоть и выйдем на потребление 70кг в год на человека

      В 2012 уже вышли на 73.8 кг в год, в этом году будет еще больше:
       https://sdelanounas.ru/blogs/30832/ 
      но вот структура потребления еще далека от идеала - говядины потребляется всего по 16кг/год на человека - надо хотябы удвоить эту цифру.

      самое полезное мясо (диетическое) - курятина, крольчатина и индейка, остальные более вредные.     Так что чем больше в рационе россиян мяса птицы - тем лучше для здоровья нации. КРС хорошо держать для молока.
      Отредактировано: user78~11:23 15.09.13
      • 0
        Нет аватара CrazyHummer
        15.09.1311:43:23
        В 2012 уже вышли на 73.8 кг в год, в этом году будет еще больше

        Оценки расходятся - по вашей же ссылке есть упоминание об этом.

        самое полезное мясо (диетическое) - курятина, крольчатина и индейка, остальные более вредные.

        Телятина не намного уступает масу птицы в полезности, тем более, мясо птицы приедается если толко его употреблять. Излишки говядины можно на экспорт пускать - сравните цену на говядину и мясо птицы, а с этим пока не все гладко.
        • 2
          user78 user78
          15.09.1312:10:21
          тем более, мясо птицы приедается если толко его употреблять.

          Мяса птицы несколько видов, да и блюд из него можно приготовить много самых разнообразных. Рекомендую также чередовать с рыбой (очень полезно). Кстати, производство рыбы в России тоже растёт:
          За период январь-май 2013 г. по отношению к январю-маю 2012 г. производство рыбопродукции, включая рыбную консервацию, увеличилось на 10,4% до 1 622,1 тыс. тонн, сообщает Информационное агентство по рыболовству со ссылкой на Росстат.

          Свининку (и сальце да с черным хлебушком, да с чесночком или горчичкой!) тоже можно добавить в рацион, если вам религия позволяет.    
          Отредактировано: user78~12:11 15.09.13
          • 1
            Нет аватара CrazyHummer
            15.09.1312:57:27
            насчет рыбы - согласен, я бы даже с удовольствием заменил курятину на осетровых и форель ))
            по потреблению рыбы, к сожалению, еще долго наращивать потребление (опять же, спасибо гребаному ставропольскому комбайнеру с подельниками)

            свинину есть мне религия позволяет (який же афханец сало не любит?     ) - только я предпочитаю рыбу (когда бюджет позволяет). в основном, стараюсь чтобы детям больше доставалось - для развития интеллекта    

            основная мысль моя мысль почему жалею, что говядины производится мало - будет возможность для экспорта - очень выгодно. приведу в пример нелибимых вами австралов (     )- там больше 2млн. тонн говядины производят в год - подавляющее большинство одет на экспорт - и это при том что находятся они фиг знает где! Т.е. при грамотном подходе нам можно всех хорошо подвинуть - т.к. логистически у нас преимущество (да и в плане возможности выращивания кормов, думаю, тоже все хорошо)
            Отредактировано: CrazyHummer~13:22 15.09.13
            • 4
              user78 user78
              15.09.1313:42:53
              приведу в пример нелибимых вами австралов ( )- там больше 2млн. тонн говядины производят в год

              К Австралии и Новой Зеландии я отношусь нормально и по-доброму называю их большой деревней.    
              Как и к Аргентине, где тоже много говядины производят, причем качеством повыше австралийской. Но климат Австралии, Аргентины, Бразилии, Новой Зеландии (и даже Европы и части штатов США) не сравнить с Российским. У нас большую часть года коровки вынуждены в стойбищах стоять, жевать сено и заготовленные корма:


               https://sdelanounas.ru/blogs/10680 

              А в теплой Южной Америке и Австралии - гигантские пастбища, где коровы и бычки пасутся сами по себе круглый год:





              При этом площадь пастбищ тоже разная.

              Австралия - более 355 млн га.
              Бразилия - 180 млн га.
              Аргентина - 142 млн га.
              ...
              Россия - 67 млн га:
              Лугопастбищные угодья России занимают площадь 91 млн. га (67 млн. га - пастбищ, 24 млн. га - сенокосов). Характеризуются они неудовлетворительным мелиоративным состоянием: 30 % эродировано и дефлировано; 23 % переувлажнены и заболочены; 38 % - засоленные, солонцеватые и с солонцовыми комплексами; 11 % - каменистые; 40 % - залесенные, закустаренные, закочкаренные.


              Так что сравнивать Австралию и Россию по этому показателю несколько некорректно.    

              Можно, конечно, вырубить кучу лесов под пастбища, как это делают в Бразилии:


              Вопрос - зачем? Если большая сочная трава на этих пастбищах в России будет только 3-4 месяца в году?    
              Отредактировано: user78~13:53 15.09.13
              • 1
                Нет аватара CrazyHummer
                15.09.1314:02:43
                мдэ.. да, разница большая. Ну ничего. Надо рыбой компенсировать )
            • 1
              Виктор Качурак Виктор Качурак
              15.09.1316:47:10
              А еще из Австралии, под видом говядины еще и кенгурятину прут...
              • 1
                Нет аватара CrazyHummer
                15.09.1319:35:49
                ну может и прут, но вот кто ее пропускает на границе - надо по шее давать - тем более мясо кенгуру от говядины отличить особого труда не составит - кто хоть раз видел - тот поймет ) А уж на вкус.... тому кто продаст первый килограмм кенгурятины на рынке надо будет срочно срываться с места и пытаться добежать до канадской границы за 10 минут )))
        • 0
          Нет аватара guest
          19.09.1311:36:58
          телятина ( свинина и говядина ) превосходит по полезности птицу ( для здоровых людей ). на 100г - телятина 100ккал, говядина 200ккал, свинина - 300ккал, курв - 165ккал, индейка и кролик - ок.200ккал. мы едим курицу - из-за доступности ее по цене.
      • 2
        Нет аватара guest
        15.09.1313:45:08
        В 2012 уже вышли на 73.8 кг в год, в этом году будет еще больше:

        я и похожие на меня несколько портят вам статистику..
        не держите зла на вегетарианцев    
      • 0
        Нет аватара Aleksgr8
        15.09.1314:18:26
        Поголовье свиней выросло на +17.48%.
        Что имелось ввиду?   
        по данным росстата поголовье свиней на 1 июля 2013 года - 20533,879 тыс. голов что на 106.5% или на 1261,0 тыс голов больше чем в 2012 году. Что уже совсем неплохо, учитывая зомбомантры противников вступления в ВТО.    В то время когда в поголовье птицы рост всего 102.1% или 10426,4 тыс голов в соответствующий период. Отсюда и рост производства мяса, как видим не только благодаря курятине.
        Т.е. по соотношению прибавки голов птицы к свинине 10426,4 /1261,0=8,26 Хотя по факту выход мяса от одной свиньи в десятки раз больше чем от одной птицы. Так что производство мяса свиней прирастает гораздо большими темпами.   
        Отредактировано: Aleksgr8~15:24 15.09.13
        • 3
          user78 user78
          15.09.1315:03:52
          Поголовье свиней выросло на +17.48%.
          Что имелось ввиду?

          Там были цифры на 1 мая или 1 июня:

          Значительное опережение показателей производства комбикормов для свиней в текущем сезоне связано с продолжающимся ростом поголовья. По данным на 1 июня, поголовье свиней в сельхозорганизациях РФ было на 18% выше, чем в начале июня 2012г.

          За одиннадцать месяцев текущего сезона в РФ произведено 19,3 млн. т комбикормов, что на 11% больше, чем за тот же период в прошлом сезоне. Объем производства комбикормов для свиней вырос на 23% и достиг 6,1 млн. т.

           http://www.zol.ru/z-news/showlinks.php?id=95148 
          • 1
            Нет аватара Aleksgr8
            15.09.1315:39:30
            А так это только по сельхозорганизациям РФ. По мне так честнее оценивать динамику в целом по хозяйствам всех категорий.   
            Кроме того, похоже, что в этом году по производству мяса Россия сможет перекрыть показатели 1992 года или в 2 раза превысить показатели 1999 года, а так же вплотную приблизиться к показателям 1991 года.   
            • 6
              user78 user78
              15.09.1316:18:30
              Кроме того, похоже, что в этом году по производству мяса Россия сможет перекрыть показатели 1992 года или в 2 раза превысить показатели 1999 года, а так же вплотную приблизиться к показателям 1991 года.

              А по производству мяса птицы Россия уже обошла лучшие советские достижения в 2.5 раза и примерно в 6 раз показатели 98-го    



              В этом году у нас прогнозируется производство 3.8-3.9 млн тонн мяса птицы.
              • 2
                Виктор Качурак Виктор Качурак
                15.09.1316:56:30
                Очень наглядный график...
              • 3
                Нет аватара CrazyHummer
                15.09.1319:39:08
                мне одному показалось? Рост производства самым вопиющим образом совпадает с назначением ВВП на пост премьера    
                • 0
                  Нет аватара qwerty_asd
                  16.09.1309:05:08
                  Все знают (tm), что рост начался сразу после (в результате) дефолта 98 года и благодаря высоким ценам на нефть.
                  • 2
                    Нет аватара CrazyHummer
                    16.09.1309:07:59
                    да-да-да! А так же благодаря мудрой экономической политики гайдара и ко.!    
                    Отредактировано: CrazyHummer~09:08 16.09.13
      • 0
        CapitanoJ-LH CapitanoJ-LH
        15.09.1314:44:22
        Диетическое мясо - облегченное. Например, кроликом питаться долго нельзя - "Выживание по методу САС",, на наши инструкции не ссылаюсь, поскольку дикий кролик не водится и структура охотничьей добычи спецподразделений иная, смешанная. Для здорового европейского (раса) организма лучшее мясо - говядина. Юго-Восточно-Азиатские организмы больше привычны к куро-свиному мясному ограниченному рациону, но плата за него - миниатюрность, грацильность. Потому в старой русской армии иные виды мяса, кроме говядины, употреблялись по обстановке (а свинины избегали по возможным конфессиональным проблемам, говядина и здесь устраивала всех)
        Отредактировано: CapitanoJ-LH~14:53 15.09.13
        • 7
          user78 user78
          15.09.1315:23:09
          Для здорового европейского (раса) организма лучшее мясо - говядина.

          Да, европеоидная раса (как и негроидная) любит говядину, и организмы вырастают большими и крепкими:

          но лучше во всём знать меру.    
          Отредактировано: user78~15:28 15.09.13
          • 2
            CapitanoJ-LH CapitanoJ-LH
            15.09.1315:53:56
            Бригада специального назначения "Буркит" (Беркут) ВС РК
            Лучше так. Причем, наши казахи считают себя вторыми по потреблению мяса. После волков. От которых ведут род.
            Отредактировано: CapitanoJ-LH~15:56 15.09.13
            • 1
              user78 user78
              15.09.1316:23:33
              Лучше так. Причем, наши казахи считают себя вторыми по потреблению мяса.

              Трудно говорить как лучше. У всех индивидуально. Вот Иван Поддубный:

              вообще мясо не уважал - ни свинину, ни говядину. И водку не пил.    
              • 0
                CapitanoJ-LH CapitanoJ-LH
                15.09.1317:04:21
                Лучше так...


                Трудно говорить как лучше.

                В значении:: сгонять вес нагрузками в работе.
                А восполнять иногда проходится и вот этим:
                "Если попалось червивое яблоко - тебе повезло: червяк что попало есть не станет* и его энергетическая ценность больше самого яблока"
                *В 60-е гг сады с апортом интенсивно обрабатывли ДДТ, знающие люди берут только червивые яблоки.
                А так, мы никого не уговариваем. Мы радуемся, что есть выбор. Хошь мясо отечественное, хошь капусту нашенскую, а хошь - шпинат импортный.
                Отредактировано: CapitanoJ-LH~17:05 15.09.13
    • 2
      mester mester
      15.09.1311:46:45
      Как бы не было , рубикон самообеспечения пройден!
    • Комментарий удален
    • 1
      rvk rvk
      15.09.1322:25:56
      Не понимаю почему надо усваивать цифру по говядине если мясо птицы гораздо полезнее?
  • 0
    Byvalnyi Byvalnyi
    15.09.1309:51:48
    что на 12,4% больше,

    Это следствие ВТО    
    • -2
      Нет аватара guest
      15.09.1315:50:16
      О минусах ВТО можно прочитать ТУТ.
      Хотя лично я считаю, что пока рано говорить о + и -. Должно как минимум 10 лет пройти.
  • 0
    QWERTY2013 QWERTY2013
    15.09.1311:06:34
    А как же ВТО?
  • 3
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    15.09.1312:20:56
    Как-бы там ни было, любой рост это хорошо. А кто, что любит (курятина, свинина, говядина...) это все мелочи...
  • 1
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    15.09.1312:23:12
    Новости "+"!
  • 0
    Нет аватара aik
    15.09.1313:22:57
    О действии ВТО пока рано говорить. Сейчас вводят в строй то что начали строить задолго до вступления. Ну и неспециалисту нереально отличить попытки выбить себе дополнительные преференции от реальных проблем.
    • 4
      user78 user78
      15.09.1314:04:12
      Сейчас вводят в строй то что начали строить задолго до вступления.

      И будут продолжать вводить в строй еще долго, т.к. строятся и закладываются всё новые и новые фермы и сельхоз предприятия. Например, гигантские свинокомплексы по 200-300 тыс. голов и даже по 1 млн голов (вообще что-то фантастическое):
       https://sdelanounas.ru/blogs/35548/ 
       https://sdelanounas.ru/blogs/38058/ 
      и ещё много таких подобных:
       https://sdelanounas.ru/blogs/?id=65 
       https://sdelanounas.ru/blogs/?id=120 


      Ну и неспециалисту нереально отличить попытки выбить себе дополнительные преференции от реальных проблем.

      И специалистам то сложно. Фермеры всегда будут говорить, что у них всёплохо, чтобы выбить дополнительные дотации. Даже в жирующих европах и то фермеры часто бастуют, выбивая от государства ещё и ещё денег и налоговых послаблений.    
      Покуда жив Онищенко, вреда от ВТО для России не будет. Импорт сельзопродукции падает, своё производство растёт, выше я давал ссылку:
       https://sdelanounas.ru/blo...9154/?pid=420543#comments 
      По данным ОЭСР во втором квартале в странах "большой семерки" и БРИКС резко замедлилась торговля потребительскими товарами. Самое большое падение импорта произошло в России. Эксперты винят во всем стагнацию и главного санитарного врача РФ Геннадия Онищенко.

      Многочисленные меры, которые принимало правительство способствовали замедлению импорта. Например, в начале года главный санитарный врач Геннадий Онищенко заявил, что Россия не потерпит мясо со стимулятором мышечного роста рактопамином. После этого в стране был запрет на поставки практически всего американского красного мяса.

         



      При этом мы уже наращиваем экспорт сельхоз продукции. Причем не только в традиционной для нас сфере растениеводства, но и в животноводстве. Вот подробно по экспорту куриного яйца из России:


       https://sdelanounas.ru/blo...9288/?pid=421794#comments 
      Отредактировано: user78~14:15 15.09.13
      • 0
        Виктор Качурак Виктор Качурак
        15.09.1317:05:59
        Я считаю, что ВТО все-таки несет в себе больше негатива. А Онищенко, по моему мнению, является инструментом, которым Мы защищаем свое с/х...
        • 2
          user78 user78
          15.09.1317:24:34
          Я считаю, что ВТО все-таки несет в себе больше негатива. А
          Онищенко, по моему мнению, является инструментом, которым Мы
          защищаем свое с/х...

          ВТО несет негатив только при условии, когда собственная продукция неконкурентноспособна по сравнению с продукцией на внешних рынках. У России есть все возможности и условия для выпуска не только конкурентноспособной продукции, но и продукции ниже по себестоимости и выше по качеству, чем в той же Европе. Поэтому со временем ВТО начнёт играть нам на руку и против Европы. У них там всё очень дорого - земля, рабочая сила, топливо, налоги, корма. В итоге, себестоимость сельхоз продукции получается высокой (европейские фермеры выживают только за счет огромных дотаций государства, которые не вечны). Поэтому не удивлюсь, если через пару лет мы завалим Европу курятиной и свининой Российского производства. Вот тогда они взвоют... не просто так нас столько лет мурыжили и не пускали в ВТО - понимали свои риски:
          По оценке Росптицесоюза, Россия к 2020 году может увеличить экспорт птицепродукции до 0,5 млн тонн.

           https://sdelanounas.ru/blogs/26556/ 
           https://sdelanounas.ru/blo...3967/?pid=361785#comments 
          • 2
            Виктор Качурак Виктор Качурак
            15.09.1319:10:31
            Да, частично с Вами соглашусь. Однако это будет только со временем (как Вы заметили)...

            ХОТЯ, Я ПО ЖИЗНИ ОПТИМИСТ...
            • 3
              user78 user78
              15.09.1319:21:20
              ХОТЯ, Я ПО ЖИЗНИ ОПТИМИСТ...

              я тоже    
          • 0
            Нет аватара CrazyHummer
            15.09.1319:46:55
            учитывая гигантскую долю ГМО придуктов на рынках Европы и наши возможности по производству продуктов питания которые у них называют organic (а по нашему - нормальные продукты без генноинженерных изысков), то перспективы хорошие - надо только у себя не допустить распространения этой гадости)
      • 0
        Нет аватара CrazyHummer
        15.09.1319:43:59
        Ну, кстати, насчет Онищенко, у меня не было времени дотошно копаться, но после прочтения "Наследия" С.Тармашева я теперь внимательнее смотрю на все новости где есть упоминание этой фамилии (правда, пока и особых поводов не было к негодованию, но пока не было и его коментариев относительно ГМО - ну или я их пропустил).
      • 0
        iva153 iva153
        15.09.1322:49:47
        Эксперты винят во всем стагнацию и главного санитарного врача РФ Геннадия Онищенко.

        О, Онищенко! Для разных европ это ужас, летящий на крыльях ночи!   
      • 0
        Akimich Akimich
        16.09.1307:05:19
        Белиз - 200 долл., Норвегия - 100 долл., Панама - 1000 долл. Они, что, пробники брали?    
        По Монголии, подтверждаю, российские яйца и курятина вытесняют китайские. Хотя, монголы курицу не очень любят, при наличии своей баранины то (на 3 млн. населения поголовье скота колеблется от 45 до 52 млн. голов)
    • 4
      Нет аватара Nizhegorodec
      15.09.1314:57:32
      Я вам отвечу как человек строящий подобные комплексы. Снижения строительства данных комплексов нет, ну разве что птичники ритормозились
  • 2
    misha12 misha12
    15.09.1314:17:47
    +    
  • 2
    t4v t4v
    15.09.1317:43:13
    Ива, ну картинку то мяса добавь в пост.
    Варианты:


    Отредактировано: t4v~17:43 15.09.13
    • 0
      iva153 iva153
      15.09.1322:29:24
      Ива, ну картинку то мяса добавь в пост.

      Боюсь, модераторы могут шутку не оценить. Они люди серьёзные!   
  • 0
    noname noname
    15.09.1317:52:05
    Да сейчас дешевле купить чистого мяса, чем колбасу, сосиски или тушёнку с котлетами. 170 р. за кг. свинины - это даром.
    • 0
      Нет аватара CrazyHummer
      15.09.1319:47:56
      а еще попробуйте найти колбасу, в которой мяса больше 60% от веса )))
      • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара guest
      19.09.1311:39:55
      да
  • 0
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    15.09.1319:12:39
    Мало того, что дешевле купить мясо, чем колбасу, так еще попробуйте найти нормальную колбасу (высокая цена не гарантирует качество)...
  • 1
    Orlan05 Orlan05
    15.09.1320:59:02
    +    
  • 0
    Rivagri Rivagri
    15.09.1321:16:54
    Новость хорошая, но если пересчитать на одного человека, то производится оооочень мало мяса.
    С пожеланием успеха из Приднестровья
    • 0
      Slava Slava
      17.09.1312:07:23
      Смотря какого мяса и с какими странами сравнивать.
      Куриного мяса на душу населения в РФ например больше чем в Италии или Японии...все относительно    

      п.с. картофеля главное уже больше чем в Германии, Франции, Великобритании, Китае или США    
      Отредактировано: Slava~12:11 17.09.13
  • Комментарий удален
  • 0
    Slava Slava
    16.09.1307:34:21
    ну вот...доигрались     "+"
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,