MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 12 сентября 131
92

Китайское судно достигло Европы по Северному морскому пути

ПЕКИН, 12 сентября /Азиатский репортер/. Первое китайское грузовое судно пересекло Северный Ледовитый океан по морскому пути, который образовался благодаря глобальному потеплению, и достигло берегов Европы. 


Суда, которые следуют по морскому пути в Северном Ледовитом океане, способны достигать Европы из Азии на две недели раньше, чем в случае плавания по традиционному пути через Суэцкий канал.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: asiareport.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 1
    Nikolay Nikolay13.09.13 09:07:00
    Я бы оценил предельный случай как половину от числа судов, проходящих через Суэцкий канал. Википедия говорит, что в 2009 году через Суэц прошло 17 155 судов. Т.е. для Севморпути оценка предела - 8000 - 9000 судов в год.
    • 0
      rvk rvk13.09.13 09:17:25
      Не уверен, надо по грузоообороту портов смотреть и по маршрутам, плюс по классу судов и учитывать некркглогодичную навигацию по СМП. Думаю половина это слишком завышено.
      • 0
        Nikolay Nikolay13.09.13 09:48:28
        Согласен, что оценка завышена - это предельное значение. Но если брать товарооборот юго-восточной Азии, то все страны, находящиеся восточнее Малаккского пролива получают однозначную выгоду от транспортировки по СМП. Это отсутствие платы за проход по Суэцу, сокращение времени пути (а значит и цены фрахта) и, что самое главное, снижение стоимости страховки от угрозы пиратства. Ибо Африканский Рог и Малакка - самые опасные сегодня в этом плане места.

        А эти восточные страны - Китай, Япония, Корея, Вьетнам. Они генерируют основной поток грузов из ЮВА.

        Хорошо, если еще уполовинить количество учитывая некруглогодичную навигацию - 4000 - 4500 судов в год.
        • 0
          rvk rvk13.09.13 09:55:20


          то все страны, находящиеся восточнее Малаккского пролива получают однозначную выгоду от транспортировки по СМП


          Это если они следуют в без разгрузки в других портах по пути в Европу.

          Так же надо учитывать что через СМП большую часть времени способны проходить суда только ледового класса.