стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
48
NovaM3 30 сентября 2013, 02:49

Демографические показатели за январь-август 2013 г.

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Итак, Росстат опубликовал демографические показатели за август 2013г. К сожалению, они не столь радужны, как были предыдущие два месяца, тем не менее, в них есть положительная динамика.
Ниже я приведу ряд таблиц и графиков, в которых терпеливый (даже сказал бы очень терпеливый!) читатель интересующийся темой, я надеюсь, найдет для себя много нового.

 

Пояснение к таблице № 1: К сожалению таблицы, в формате Excel на сайт не вставляются (по крайней мере, у меня не получилось, пришлось делать скрин-шоты.
Теперь о самой таблице, которая требует пояснений.
В 3-5 колонках отображена численность прироста (убыли) рождаемости (3 колонка) и смертности (4 колонка) а также естественный прирост(убыль) за 8 месяцев (в 5 колонке написан 12 год ошибочно!, только увидел это).
Далее указанны коэффициенты рождаемости за 2012 г.(привожу не все, выбирал в основном самые большие по Федеральным округам),
Далее итоговые данные по рождаемость, смертности и ЕП за 2012 г.
Затем данные по уменьшению(увеличению) естественной убыли за январь-август 2013 г.
Затем в 3 колонка озаглавленных "общее" идут данные об увеличении (уменьшении) рождаемости, смертности и ЕП за 12 и истекший период 2013 г.
Далее национальный состав по переписи 2010 г. В национальном составе я привожу названия национальностей в сокращениях, для экономии места у себя в таблице, кроме того указывал национальности, составляющие 1 процент населения или больше. Персонально о Дагестане указал только процент русских, так как там очень много национальностей и все перечислять займет очень много места!
Также вы тексте Вы можете увидеть "+" и "-" после названий некоторых регионов. Это я сравнивал численность русских по переписям 2002 и 2010 г. Указанными знаками отражено уменьшение (увеличение) доли русских относительно местного населения. Там где два плюса, доля существенно увеличилась. В Карачаево-Черкесской Республике поставил оба знака, так как численность русских там увеличилась, но ее процент снизился. Буквой "Р" обозначен рост ЕП, "У" его уменьшение, "ВР" это своего рода прогноз, то есть очень вероятно, что в регионе, согласно наметившейся динамике, по истечении года наступит естественный прирост населения, «С» тот же самый прогноз, но его результат сомнителен.

Качество скринов не очень хорошее, потому нижеприведенные таблицы можно посмотреть по ссылке:  http://public.fotki.com/novam3/bi2a3/.  Там немного лучше.

Отдельное Спасибо товарищу mmx за помощь!


Таблица № 1.

 

Таблица №2: уменьшение естественной убыли по месяцам в 2013 г.
янв.13    36
фев.13     2399
мар.13     -10054
апр.13     4455
май.13     266
июн.13     6973
июл.13     9899
авг.13      305

График и таблица естественного прироста за январь-август 2013 г.

 

График и таблица рождаемости за январь-август 2013 г.

 

График и таблица смертности (обращаю внимание, что за этот год уже три раза смертность опускалась ниже 150 000) за январь-август 2013 г.

 

Все данные взяты с сайта Росстата!

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 1
    Winnypux Winnypux
    30.09.1304:56:57
    В этом году особых успехов не наблюдается,рождаемость и смертность примерно как в 2012, ОПЖ в 2012 составила 69,7 т.е. все еще "висит" на уровне 1964-1971гг.(в Москве 76 лет , в Спб 73 вроде и еще в СКФО по 73-76 живут)
    Я только по детской смертности не помню цифр.
    Посмотрим , что в 2014г. будет, хорошо бы выйти на цифры 14\1000 и 12,5\1000,
    получим прирост в 1,5\1000
    • Комментарий удален
      • 1
        NovaM3 NovaM3
        30.09.1308:39:17
        Количественно он прав, что касается структуры, мне бы хотелось на нее посмотреть, может подскажете, где ее взять?
        • Комментарий удален
          • 0
            NovaM3 NovaM3
            30.09.1313:22:02
            В этом году вообще интересно получается. В первый месяц квартала рождаемость и смертность растут, причем в январе рост составил по чуть более 15 тысяч, в апреля рождаемость выросла на 12 000, смертность на 8 с копейками, в июле рождаемость почти на 12, смертность на 1 тысячу. В остальные два месяца каждого квартала оба показателя падали, причем рождаемость падала меньше смертности.
            По предварительным моим наблюдениям, в сентябре тенденция сохраниться и рождаемость со смертностью тоже упадут, но пока непонятно в какой пропорции.
            Интересно, что будет в октябре. В прошлом году напомню, рождаемость выросла на 23000 примерно, а смертность на 11000. Время покажет.
    • 3
      NovaM3 NovaM3
      30.09.1308:28:10
      Возможно прошлогодний уровень рождаемости во многом является следствием уменьшения количества браков на 102 000 в 2012 г. Тем не менее, то что рождаемость значительно не падает говорит о многом.
      Для достижения коэффициента рождаемости 14/1000 должно родится почти 2 млн детей, на 100 000 больше чем в 2012 г... Конечно 2012 г. преподнес сюрприз увеличением рождаемости на 102 000, хотя многие специалисты предрекали падение, но я не уверен, что в 2014 г. мы достигнем такого уровня.
      Прирост в 1,5/1000 это почти 210 000. Цифра хорошая, будем надеяться Ваш прогноз рано или поздно сбудется!   
  • Комментарий удален
    • Комментарий удален
      • 4
        NovaM3 NovaM3
        30.09.1308:37:50
        Конечно успех! Если все пойдет так и дальше, этот год будет историческим, уверен!
    • 2
      NovaM3 NovaM3
      30.09.1308:36:14
      Нет там пессимизма, Вам показалось!    Просто легкое разочарование, надеялся все-же, что показатель будет получше. Что касается сравнения с предыдущими месяцами, я сравнил только уменьшение естественной убыли, абсолютные цифры я не сравнивал.
      Кроме того, я не зря выложил тут таблицы и графики, чтобы можно было сравнить данные не только с прошлым годом но и с предыдущими.
    • 3
      Нет аватара PolarWolf
      30.09.1321:13:39
      Я не специалист, но прирост за счет родившихся мне кажется более "качественным", нежели за счет не умерших. Т.к. у нас в целом нация стареющая, поэтому показатель родившихся в целом и общем более важен. Хотя безусловно, оба параметра важны.
      • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара PolarWolf
          01.10.1316:36:48
          Дело вовсе не про то, сколько живут на Западе. И да, снижение преждевременной смертности - очень важно. Я к тому, что показатель рождаемости, "по модулю", в целом более важен, чем показатель смертности по возрасту и даже более важен нежели смертность от алкоголизма и т.п.
  • -1
    Нет аватара guest
    30.09.1309:30:48
    >К сожалению таблицы, в формате Excel на сайт не вставляются (по крайней мере, у меня не получилось, пришлось делать скрин-шоты

    Осталось теперь освоить виндовый Paint, чтоб из скриншотов получить нормальные таблицы   . Извини, автор, не удержался. Материал нужно хоть немного, но подготавливать.
    • 8
      NovaM3 NovaM3
      30.09.1309:36:52
      Ну извините! Уж как смог! В моей среде специалистов по Paint нет.   
      Когда хотел данные за январь-июль сделать вообще ничего не получилось. Некоторые товарищи даже посмеялись над моими потугам...
      А насчет подготавливать, готовил часа 3, можно сказать с ущербом для сна(днем мои девочки не дают мне покоя   ).
      Ничего, в следующий раз более подробно разберусь, надеюсь получше сделаю, если конечно моя работа будет интересна.
      • 2
        obormot obormot
        30.09.1310:27:59
        Спасибо, автор!
        Мелкие шероховатости не в счёт - плюс.
        А тенденция (правы ранее высказавшиеся) очень даже неплохая. Естественная убыль населения стремится к нолю и какими темпами! За январь-август 2013-го по сравнению с аналогичным периодом 2012-го сокращение ЕУ более, чем в три раза.
        Если это не успех, то тогда я не вполне понимаю смысл этого слова...    
      • 3
        Nyorre Nyorre
        30.09.1311:29:51
        Не нужен никакой Paint.
        Screenpresso тебе в помощь.
        Все точно также, по PrtScreen, но уже с возможностью задавать область, ну и куча других полезных опций.
        + разделитель тысяч тоже добавлять неплохо бы.
        • 0
          NovaM3 NovaM3
          30.09.1313:17:20
          Спасибо, обязательно испробую!
      • 1
        Нет аватара guest
        30.09.1315:05:33
        Да там нетрудно. Я обычно жму PrtSc, далее "вставить" в Paint (или Paint.net), далее мышкой выделил зону, "копировать", вставить в целевое место. Ну или после выделения зоны кнопочка "обрезать" и сохранить. Всех операций на двадцать секунд. Ничего к этим трем часам бы оно не добавило, а выглядело бы много лучше.
        Ну или там как рядом подсказали -- поставить навороченный скринер. Сам таким не пользуюсь, не люблю установленного изредка используемого барахла в системе..
        Насчет остального. Все-таки хотя у ресурса и нет строгих формальных требований по качеству, но к качеству надо стремиться, раз уж взялся. Это и читателей уважать и свой труд тоже.
      • Комментарий удален
      • 1
        MagiRus MagiRus
        30.09.1321:50:17
        Если не ошибаюсь, то Офис2007 позволяет копипастить любую информацию (таблицу, график) в виде рисунка (Офис2010 позволяет это делать 100% ). Просто берешь, выделяешь нужную тебе таблицу в Экселе, потом на свободном месте правой кнопкой и "вставить как" и там выбираешь "рисунок" или что-то типа того. В итоге ты сразу получишь заготовку для картинки. Еще удобнее воспользоваться программой Clip2Net, которая позволяет скриншотить любую выбранную часть экрана и автоматом заливать на обменник с выдачей ссылки, которую ты просто тупо вставляешь уже здесь в виде картинки.
        Отредактировано: MagiRus~21:51 30.09.13
  • 0
    Нет аватара CrazyHummer
    30.09.1310:26:35
    новости "+".
    Админу ресурса - предлагаю сделать воможность вставки на сайт электронных таблиц с google docs - многие движки это поддерживают уже. Тогда авторы смогут развернуться по-полной!
  • 0
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    30.09.1310:51:33
    "+"
  • 9
    NovaM3 NovaM3
    30.09.1313:23:55
    СПАСИБО ВСЕМ ЗА ОТКЛИКИ И СОВЕТЫ, ДЛЯ МЕНЯ ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО, ТАК КАК Я ДЕЛАЮ ТОЛЬКО ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЭТОМ ДЕЛЕ!
    ЕСЛИ У ЧИТАЮЩЕЙ ПУБЛИКИ ВОЗНИК ИНТЕРЕС К ДАННОМУ ФОРМАТУ МОИХ ПУБЛИКАЦИЙ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ, ТО Я ГОТОВ ИХ ПРОДОЛЖАТЬ!
    • 4
      Нет аватара CKAT
      30.09.1313:35:37
      Конечно, продолжайте. Такая аналитика очень нужна, но это весьма кропотливый и сложный труд.
      • 4
        NovaM3 NovaM3
        30.09.1314:50:35
        Хорошо!   
        Таковым он был в самом начале, сейчас на дополнение таблиц уходит минут 30 в месяц, сразу после обновления Росстата.
  • 2
    Нет аватара guest
    30.09.1319:40:54
    Господа, не спешите вешать носы, надо дождаться итогов сентября, мне помнится что на 22 декабря 2012 года был назначен конец света, результаты будут известны в сентябре 2013
  • 2
    Нет аватара germanych
    30.09.1319:57:03
    Автор! Продолжайте своё полезное дело.Бог помочь.
  • 1
    111222111 111222111
    30.09.1320:49:19
    Согласен быть последним жителем своей родины, лишь бы без мигрантов.
  • 1
    Нет аватара kazak
    30.09.1323:11:05
    Почему же не радужные? Да, немного снизилась рождаемость (на 7 тыс. по сравнению с августом 2012), но и примерно на ту же величину снизилась смертность. Месячный прирост +23 тыс. человек. Убыль в январе-августе -6600 человек, тогда как в январе-августе прошлого года было -20900 человек. Это хоть и небольшой, но всё равно шаг вперед.
  • 2
    M.I.R M.I.R
    01.10.1300:51:11
    Большое спасибо за ваш труд!!
  • 0
    NovaM3 NovaM3
    01.10.1302:24:31
    Спасибо еще раз всем!
    Значит буду в течении месяца публиковать статистику по этой теме, а в конце месяца свою табличку со свежими данными Росстата.
  • 2
    Нет аватара guest
    01.10.1306:01:10
    Уважаемые сограждане! Позволю выразить себе свое мнение. Хватит нам всем заниматься этими мелочными подсчетами количества родившихся и умерших.Это все на уровне +\-. На до нам все понять самое главное - не поможет снижение смертности на рост населения ибо мы все когда-то дадим дуба. Поможет только фактор третьего ребенка в семье, а статистика показывает, что страна у нас пока в целом нацелена на дву-детную семью. Вот над этой тенденцией и надо работать. Считаю, что надо в первую очередь запретить иностранное усыновление совсем, второе - заморозить повышение пенсии на 20 лет, при этом назвав пенсию пособием по старости и одинаковой для всех. За эти 20 лет постепенно нарастить от 0 до 100 % отчисления (к примеру 5%)с зарплаты детей на содержание именно своих родителей. Эта мера позволит каждому человеку понять,что от своих детей возможен доход в старости, спланировать своих нескольких детей, обучить их и т.д.Есть еще много доводов, всех здесь не перечислишь. К примеру - с таких позиций детские дома могут исчезнуть совсем, так как детей разберут для того, чтобы вырастить и обеспечить себе достойную старость. Третье - провести мощную государственную пропаганду с помощью кинофильмов и школьного воспитания трех-детной семьи. Четвертое - ввести оплату школьного и вузовского обучения, медицинской помощи с помощью заплаченного подоходного налога, а у кого его нет - (серая занятость-зарплаты в конвертах) пускай платят наличными. Это позволит соблюсти конституцию и сократить серую экономику. Пятая - геям разешить не усыновление!!!, а опеку и отчисление денег детдомам и на счета опекаемых детей. ВВести курс в школе типа "Кто такие геи" с объяснением, что это люди с неправильной больной хромосомой(т.е. инвалиды), но что они при определенных условиях могут быть нормальными людьми и согражданами.
    Все - пока все. Прекращаю свой опус.
    • 0
      NovaM3 NovaM3
      01.10.1309:48:01
      Позволю с Вами не согласиться! МЫ считаем не мелочь, а Наших людей! И не важно это только рожденные или те кто сохранил свою жизнь, они Наши люди! Без людей никакие новые заводы и стратегические ракеты не удержать нашу Родину от развала!

      Что касается остального, то Ваши предложения вполне разумны, за исключением геев!
      Если они себя выпячивать не будут, то никто ничего им не скажет. В конце концов, такие люди были всегда.
      Но чему они научат наших детей? Своей идеологии? Нам это не нужно!
    • 0
      mishko mishko
      01.10.1318:21:50
      Таких проектов на 5 пунктов может любой сочинить, отчего же и есть 100 партий всяких, но вот с реальной реализацией гороздо сложнее. Вот просто что должно произойти, как смениться власть чтобы эти истины заработали...Тут я пессимист.

      Я прикинул примерно, что если рождаемость лет 10 продержится около 1,9-2 млн/год, это будет соответственно рост СКР до примерно 1,9-2. Если так будет, тут я оптимист почему-то, то это ОЧЕНЬ неплохо! + Про 2,5-3 на женщину, думаю пока - фантастика.
      А вот смертность в старющей Японии меньше 10/1000, Германии пока что меньше 11/1000 и т.д. ОПЖ тоже очень печалит, с учетом смертности в возрасте 65- по сравнению с другими странами.
      ПС. В Беларуси в августе прирост около 400 чел., с начала года с миграцией - около 500 чел. На Украине печалька -105 тысяч за 7 месяцев, что больше чем в 2012. Например, если кому интересно, Донецкая обл. http://donetskstat.gov.ua...rm/chisl_ruh2.php?dn=0713 
  • 0
    Altex Altex
    08.10.1319:20:41
    Голосуем за запрет абортов! http://www.dimitrysmirnov...log/golos-protiv-abortov/ 
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,