В Санкт-Петербурге запущен Главный канализационный коллектор - ликует вся Балтика!
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruЗапуск в эксплуатацию главного канализационного коллектора в северной части Петербурга позволит очищать 98,4% сточных вод города. Инвестиции в строительство главного канализационного коллектора северной части Санкт-Петербурга составили 28 млрд рублей, строительство велось этапами с 2008 по 2013 гг.
Торжественной церемонией и запуском в эксплуатацию узла регулирования стоков завершилось в четверг строительство главного канализационного коллектора в северной части Петербурга.
В состав коллектора входят: два тоннеля по 12,2 километра и диаметром 4 метра, проложенные под землей на глубине 40-90 метров; 8 микротоннелей общей протяженностью более 7 километров; 64 шахты; 5,2 километра уличных сетей канализации; узел регулирования стоков — мощная насосная станция, расположенная в шахте глубиной 90 метров и диаметром 24 метра.
Завершение всех работ по коллектору позволило закрыть 76 прямых
выпусков сточных вод и прекратить сброс в Неву неочищенных
сточных вод в объеме 334 тысячи кубических метров в сутки. Это
около 122 миллионов кубометров стоков в год: раньше вся эта грязь
оказывалась в Неве и Финском заливе.
Отличный фильм об этом событии:
Алексей Лобанов, заместитель директора центра инвестиционных программ ГУП «Водоканал»: «12 насосов стоят по окружности насосной станции. Они выкачивают воду из мокрого отделения, которое находится под нами. В это мокрое отделение сточные воды с главного коллектора попадают через подходные штольни и далее насосами перекачиваются по напорным трубопроводам».
Стратегическим объектом коллектора является узел регулирования стоков. Его построили под землей на глубине 90 метров, где разместили насосную станцию. Другие уровни шахты заполнены паутиной трубопроводов, транспортеров, агрегатов. На минус 30 находится отводящий тоннель, по которому крупный мусор, отфильтрованный специальными решетками, попадает в измельчитель, дробящий отходы до 20 миллиметров. Что позволяет исключить хлопоты, связанные с их транспортировкой.
На протяжении своих 12 километров коллектор имеет значительные перепады глубин: тоннели то уходят на глубину, то поднимаются. Такая конфигурация не исключает заиливания системы. Чтобы этого избежать, и включают насосы. Потому что необходимую скорость сточным водам могут обеспечить только очень сильные осадки.
Приступить к ликвидации оставшихся 1,5 процентов прямых выпусков стоков «Водоканал» намерен уже в ноябре этого года. Вдоль Адмиралтейской набережной начнут строительство очередного коллектора. Автомобилистам, конечно, снова предстоит столкнуться с неудобствами. Но перспектива навсегда избавить Петербург от нечистот, попадаемых в окружающую среду, должна способствовать терпению.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
10.10.1320:38:18
10.10.1321:27:54
11.10.1300:04:35
10.10.1320:45:19
10.10.1320:56:34
10.10.1321:15:49
10.10.1323:07:28
10.10.1323:55:25
10.10.1321:51:56
10.10.1323:28:01
11.10.1312:50:55
10.10.1323:55:11
11.10.1300:08:40
11.10.1307:41:20
11.10.1300:18:16
11.10.1300:25:55
11.10.1312:03:11
11.10.1312:16:46
11.10.1300:36:27
11.10.1300:47:44
11.10.1312:52:23
11.10.1309:12:24
11.10.1313:21:58
11.10.1317:44:57