В здании театра оперы и балета во Владивостоке начались первые репетиции
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Первая репетиция труппы театра оперы и балета прошла
сегодня, 11 октября, в малом зале нового здания театра. Уже 18
октября на большой сцене пройдет торжественное открытие. Зрители
увидят оперную постановку по «Евгению Онегину» Петра Ильича
Чайковского. Режиссер Алексей Степанюк подчеркивает, что это – не
опера, а только предварительный эскиз. А 19 октября состоится
гала-концерт оперных звезд, также на сцену выйдет солистка балета
Большого Театра Анна Антоничева и станцует «Умирающего
лебедя».
«Вы должны всё схватывать на лету! Долгих репетиций не будет!» — объясняет своим подопечным руководитель балетной труппы Айдар Ахметов.
В концертах открытия балетный номер будет только один, но труппу
зрители всё же смогут наблюдать – все солисты будут танцевать
партии кордебалета: полонезы, мазурки вальсы… А 10 ноября на этой
самой сцене, где сегодня репетируют артисты, будет дан первый
балетный спектакль. Зрителей ждет вечер классической хореографии.
Артисты исполнят па-де-де из известных классических балетов или
отдельные сольные номера. На пол с помощью специальных устройств
установят ряды кресел. Но танцевать артисты будут под фонограмму,
потому что оркестр здесь посадить некуда. В живом сопровождении
концерты будут идти на большой сцене – Айдар Ахметов надеется,
что случится это уже в декабре.
«Недостроены пока какие-то гримерки, прохладно в зале. Есть, над чем поработать строителям. Но лично я и все мы очень счастливы, что мы наконец-то вошли в этот балетный класс», — говорит художественный руководитель балетной труппы. В театре есть один большой репетиционный зал, больше этой сцены. На шестом этаже – репетиционный зал для оркестра. Этот зал в основном будет использоваться как площадка для постановок экспериментальных спектаклей с современной хореографией; будем приглашать западных хореографов, делать балетные гала-концерты, чтобы молодые артисты могли воплощать здесь свои амбиции. Но для этого пока рановато. «Основная проблема сейчас – войти в театр и начать давать спектакли. Для этого надо собрать труппу. Мне не хватает 35 человек. У нас 60 артистов балета по штатному расписанию. У меня их 35. Чтобы дать полнометражный спектакль, мне надо собрать еще 30-35 человек. Но я не могу пока этого сделать, потому что мы пока не понимаем, когда мы сможем дать «Щелкунчика», репетировать на большой сцене, в залах. Я не могу пригнать сюда 60 человек и не давать им работать. Это главная проблема», — утверждает Айдар Ахметов.
Где-то за сценой раздается скрежет дрелей – работы в новом театре еще продолжаются. А балетную труппу на репетиционной сцене сменяют оперные исполнители. На открытии Татьяну и Онегина будут петь приезжие артисты – звезды российской и мировой сцены Алексей Марков и Наталья Тимченко. А уже на премьере оперы выступят солисты Владивостока.
«Каждый раз пытаюсь, чтобы Татьяна была разной. И каждый раз у меня разное состояние. Какой будет костюм, пока не знаю – хотелось бы классический, конечно», — комментирует недавняя солистка Мариинского театра, исполнительница партии Татьяны Наталья Тимченко.
Режиссер оперных постановок Мариинского театра Алексей Степанюк «Евгения Онегина» уже ставил в 1998 году в Сан-Франциско. И вот теперь – у нас. Сам он считает, что эта опера – самая трудная. «Поэзия Пушкина очень иронична, умна и подвергает анализу самые пылкие чувства и страсти. Каждая фраза, строчка – очень умный тезис. И совсем другое – у Чайковского. Там шквал эмоций! У него все женские образы – скорее, не из Пушкина, а из Достоевского. С роковыми, темными страстями. Для Татьяны любовь равнозначна падению, предположим, с вашего Золотого моста в бездну – и она это чувствует. И так же – с Ленским. Его страсти – не роковые, они светлые. Но мы относимся к нему по-настоящему, не смотрим на него с улыбкой. Так же остальные герои. Дело ведь не в мизансценах, не в том, как мы эффектно выстроим сценические прибамбсы, а в том, насколько будем осмысленно произносить текст, насколько он будет соответствовать иронии и глубокому уму пушкинской поэзии и соотноситься при этом с глубочайшей эмоцией музыки Чайковского. Это трудно изобразить голосом, — рассуждает он. — Кроме всего прочего, невероятно сложные партии абсолютно у всех персонажей. А арию Ольги спеть! Она должна на самых низких нотах петь: «Меня ребенком все зовут…» Но она должна спеть это вкрадчиво: да, я ребенок, но меня это устраивает; я буду втихаря делать свои дела, крутить любовь с Ленским».
«Евгений Онегин» в нашем театре будет классическим. Это, говорит Алексей Степанюк, даже сложнее, чем придумать много современных ходов… «Но то, что зритель увидит 18 октября, лишь предварительная версия. Сцена пока не готова. Может быть, получится одна декорация на весь спектакль. Это – предварительный эскиз, который только чуть-чуть прикасается к опере. Будут свои и приглашенные артисты. Будет проба пера у хора, который не выходил до этого на сцену и не пел под оркестр. Времени у нас крайне мало, чтобы проникнуть в психологию этого сложнейшего произведения».
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
11.10.1323:26:24
11.10.1323:37:03
12.10.1310:45:58
12.10.1315:11:45
12.10.1315:45:21
13.10.1311:27:56
PolarWolf12.10.1312:08:22
kangoo12.10.1319:01:22
13.10.1311:26:01
11.10.1323:37:43
12.10.1300:06:16
12.10.1318:12:11
12.10.1318:27:42
12.10.1322:07:04
14.10.1315:34:04