MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
15 ноября 194
55

Всепропальщикам на заметку. Как росли нефтегазовые доходы РФ с 1999 по 2012. год

Сейчас дискуссии об СРП разгараются с новой страстью, с чем это связано мы, наверное, узнаем в ближайшем будущем, когда мы откроем очередное крупное месторождение в Арктике или на Дальнем Востоке.

Дабы молодые умы не терзали сомнения в стиле "А был ли мальчик?", я предлагаю вам ознакомиться с моими нехитрыми вычислениями роста нефтегазовых доходов в 1999, 2005 и 2012 году. Напомню, что на заключение договоров по СРП был наложен своеобразный мараторий в 2004 году, правда так как закон до сих пор существует, и де-юре действует, люди, одурманенные блогами различных аналитиков и комментариями поддакивающих им ботов и хомяков, начинают кричать, что нас с вами продали или предали, или и то, и другое, правда все аналитики и откровенные интернет-тролли забывают упомянуть, что де-юре то закон существует, так как по нему уже были заключены контракты, а де-факто, как и смертная казнь у нас не применяется. Но я считаю, что как только мы разберемся с этими договорами этот закон надо будет сжечь на Красной Площади вместе с фотографиями людей его подписавшими.

Ну собственно ближе к делу.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 5
    Нет аватара mmx15.11.13 20:38:20
    Отличная работа. Еще можно сранивать доли нефтегаза в ВВП и в бюджете за разные годы. Выяснится что правительство все сильнее "душит" налогами и пошлинами нефтнку с газпромом давая развиваться всем остальным отраслям экономики. Как ответ любителям вопрошать "где наша доля с нефти?!"    
    • 2
      Sledgehammer Sledgehammer15.11.13 20:43:25
      Ваш подход можно так же использовать для того, чтобы показать, что ВВП растет не только благодаря нефти. Надо просто сравнить объемы добычи с объемом ВВП полностью выраженном в баррелях.
      • 4
        Нет аватара burovik15.11.13 21:48:51
        тут еще момент такой, что увеличение добычи нефти и газа потребовало огромных инвестиций в инфраструктуру, оборудование и создание новых рабочих мест, причем не только в нефтегазовой сфере, но и смежных отраслях. Собственно на графике хорошо видно что за 99-08 годы остальные доходы бюджета выросли в 10 раз, потом правда сократились, то есть серьезный рост был по очень многим направлениям
        • 1
          MagiRus MagiRus16.11.13 13:18:18
          А я бы еще добавил что помимо "придушения" нефтегазовиков налогами, в последние годы реализуется масштабная модернизация НПЗ в частности и все отрасли в целом, что тоже является существенным фактором развития страны. Кроме того постепенно доля светлых нефтепродуктов в структуре экспорта начинает повышаться и с осуществлением второго этапа модернизации НПЗ, которая будет направлено уже не на повышение экологичности (ЕВРО-5), а на увеличение глубины переработки, доля сырой нефти и тяжелых нефтепродуктов в экспорте существенно снизится.
          Отредактировано: MagiRus~13:19 16.11.13
          • 1
            Нет аватара burovik16.11.13 19:12:25
            Нефтянка - вообще тема безграничная, тут и десятка книг мало будет. Совершенно согласен насчет переработки, в идеале продавать сырую нефть нужно только союзникам, остальное должны сами перерабатывать и с глубиной 90 проц, процесс идет, будем посмотреть.
            • 1
              MagiRus MagiRus16.11.13 19:18:50
              Ну прям совсем не продавать нефть не получится, но вот создать условия при которых нефть будут покупать большей частью те НПЗ за рубежом, которые будут под нашим контролем или даже в нашей собственности, а потом поставлять продукты переработки на те АЗС, которые также будут под нашим контролем это вполне реально.    
              • 1
                Нет аватара burovik16.11.13 19:38:36
                Согласен, и инфраструктуры построено под сырье немеренно, но надо учесть что с ростом нашей экономики и внутреннее потребление нефтепродуктов вырастит, а также быть готовым что после 20 года добыча нефти может сократиться.
                Отредактировано: burovik~19:55 16.11.13
                • 0
                  MagiRus MagiRus16.11.13 19:45:32
                  надо
                  учесть что с ростом нашей экономими и внутреннее потребление
                  нефтепродуктов вырастит

                  Однозначно, но резерв пока очень большой. Мы экспортируем порядка 70% от добычи, так что на нашу долю хватит с избытком еще долгое время.
                  а также быть готовым что после 20 года
                  добыча нефти может сократиться.

                  В нашем случае это опять же не страшно, ибо сокращение добычи приведет к повышению цены, а значит в стоимостном выражении экспорт навряд ли снизится. Россия находится явно в выигрышном положении и ей "Пик Нефти" явным образом почти не грозит. По крайней мере еще лет 20 точно. А за это время потихоньку коптим над тоталитарным атомом, ЗЯТЦом и технологией переработки бурых углей в нефть или методом пиролиза нефти при помощи синтез-газа.    
                  Отредактировано: MagiRus~19:48 16.11.13
          • -2
            Нет аватара Polar17.11.13 01:16:56
            Дело Юкоса, это ответ на возросшую собираемость налогов с нефти.
            • 1
              MagiRus MagiRus17.11.13 10:59:09
              А по-моему возросшая собираемость нефти это следствие в том числе "Дела Юкоса". Не ставьте телегу впереди лошади.
              Отредактировано: MagiRus~23:49 17.11.13
              • 0
                Нет аватара Polar17.11.13 21:37:41
                Ваше мнение, ваше право. Но это было действительно прецедент, когда за решетку отправился олигарх. А это, наверное, все же стало очень серьезным звоночком для всех остальных. За годы правления Бори Ельцина, эта прослойка общества особенно расслабилась и оборзела.
                • 0
                  MagiRus MagiRus17.11.13 23:52:52
                  Безусловно так. Но тогда причем тут высказывание что "Дело Юкоса" началось из-за того что собираемость нефти возросла? Зачем сажать тех, кто платит налоги? Может все-таки Ходорковского "направили варежки шить" как раз потому что он налоги не платил и "расслабились и оборзели"?
                  • 0
                    Эдуард Тарико Эдуард Тарико19.11.13 01:10:29
                    Собираемость нефти? Можно уточнить, что это?
                    Про собираемость налогов слышал (как раз называют от 20 до 80-кратного увеличения собираемости налогов в 2002-2004 гг, по чистой случайности в эти годы и привдили пример с ходором), но речь не только о нефтяных налогах была.
                    • 0
                      MagiRus MagiRus19.11.13 22:02:10
                      Про собираемость налогов слышал

                      Ну собственно это я и имел в виду.