Лого Сделано у нас
137

ОАО "Климов" продолжает создание нового конструкторско-производственного комплекса

Одно из старейших предприятий Санкт-Петербурга, специализирующееся на разработке и производстве двигателей для вертолетов и самолетов при поддержке города реализует масштабный проект по строительству конструкторско-производственного комплекса инновационного типа «Петербургские моторы». Объем инвестиций в создание серийного производства полного цикла, не зависимого от импорта комплектующих, составит 6 млрд. рублей.

  • новый комплекс ОАО "Климов" (ноябрь 2013 г.)
  • новый комплекс ОАО "Климов" (ноябрь 2013 г.)

На данный момент уже 30% производственных мощностей ОАО «Климов» переведены на новую производственную площадку в Приморском районе Санкт-Петербурга. Построены производственный корпус, котельная, корпус логистики, корпуса гальванопокрытий. Подходит к концу строительство административно-конструкторского здания, в котором будет расположено конструкторское бюро.

  • новый комплекс ОАО "Климов" (ноябрь 2013 г.)
  • новый комплекс ОАО "Климов" (ноябрь 2013 г.)

Полностью завершить строительство комплекса планируется в 2014 году. В дальнейшем на базе конструкторско-производственного комплекса ОАО «Климов» планируется создать региональный машиностроительный кластер, который даст городу более 5-ти тысяч квалифицированных рабочих мест.  

  • новый комплекс ОАО "Климов" (ноябрь 2013 г.)
  • новый комплекс ОАО "Климов" (ноябрь 2013 г.)

По решению городского правительства в 2011 году новому производственному комплексу ОАО «Климов» был присвоен статус стратегического инвестиционного проекта. Город помогает предприятию в создании нового высокотехнологичного производства – построена дорога до площадки, выделены дополнительные мощности по инженерным сетям. Кроме того, оказана поддержка в создании учебно-производственного центра, где прямо в цехе смогут обучаться и практиковаться специалисты ОАО «Климов», а также сотрудники других петербургских предприятий.

  • новый комплекс ОАО "Климов" (ноябрь 2013 г.)
  • новый комплекс ОАО "Климов" (ноябрь 2013 г.)

В декабре 2012 года, на церемонии открытия первой очереди нового комплекса, состоялся запуск типовых испытаний первого вертолетного двигателя ВК-2500, собранного на 100 процентов из российских комплектующих.

  • новый комплекс ОАО "Климов" (ноябрь 2013 г.)
  • новый комплекс ОАО "Климов" (ноябрь 2013 г.)

Освоение серийного производства двигателей этого типа в соответствии с государственной программой импортозамещения способствует достижению независимости российской отрасли вертолетостроения от зарубежных производителей двигателей и их комплектующих.

В 2013 году будет выпущено 50 двигателей ВК-2500 из российских комплектующих с наращиванием объема производства к 2015 году до 500 двигателей в год.

Так же,  в декабре 2012 года ОАО "Климов" вручен акт государственных стендовых испытаний турбореактивного двигателя РД-33МК. Они стартовали в начале 2012 года в рамках контракта с Минобороны РФ.  Испытания проводились в соответствии с требованиями МО РФ.
РД-33МК создан конструкторским бюро "Климов" для истребителя палубного базирования МиГ-29К/КУБ, что позволяет вернуться к проекту создания своего авианосного морского флота.

 

  • 14
    Нет аватара tumanova
    16.11.1320:50:43
    Новость декабря прошлого года об открытии первой очереди комплекса https://www.sdelanounas.ru/blogs/26555/ 
    Тогда ни одной фотографии найти не получилось, только теперь появились. Скорее всего, в 2014 году будет официальное открытие всего комплекса.
    • 7
      cipius cipius
      17.11.1310:56:45
      Хорошо бы прочитать на сайте обзорную статью по двигателестроению.
      Сколько вертолётов, самолётов производится и сколько необходимо для них двигателей. Сколько сейчас выпускается двигателей в России. Сколько предполагается выпускать через 1,2,3 года и где.
      Статью, рассчитанную на таких профанов как я.    
      • 6
        A_SEVER A_SEVER
        17.11.1311:55:47
        Сколько вертолётов, самолётов производится
        Ежегодно в России выпускают около 100 самолётов и 300 вертолётов всех типов, что уже требует около 800 двигателей. Плюс нужны движки для замены находящихся в эксплуатации, плюс поставки на экспорт.
        • 3
          cipius cipius
          17.11.1312:52:25
          А сколько из них российских? И т.д.
          Думаете такая обзорная статью по двигателестроению не нужна?
  • 5
    Нет аватара icyborn
    16.11.1321:08:45
    Хорошо бы еще для Ми-26 российский двигатель создали. А то эти вертолеты снова в производство запустили - а движки только у "Сичи".
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      17.11.1311:52:11
      Хорошо бы еще для Ми-26 российский двигатель создали
      Не всё сразу! ;)
  • 8
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    16.11.1322:16:13
    "+"
    Если выйдут на 500 двигателей в год это будет круто.
  • 6
    M.I.R M.I.R
    16.11.1322:33:49
    +   
  • 7
    Р Ф Р Ф
    16.11.1323:00:51
    Это +    
  • 4
    user78 user78
    17.11.1300:07:12
    +!    
  • 3
    Orlan05 Orlan05
    17.11.1300:22:13
    +    
  • 5
    Hasky Hasky
    17.11.1304:06:05
    Влади́мир Я́ковлевич Кли́мов (1892—1962) — советский учёный в области авиационного моторостроения, конструктор авиационных двигателей, генерал-майор инженерно-технической службы (с середины 1950ых гг., до этого генерал-полковник инженерно-авиационной службы 1944), академик АН СССР (1953). Дважды Герой Социалистического Труда (1940, 1957). Лауреат четырёх Сталинских премий (1941, 1943, 1946, 1949).

    С двигателями его конструкции во время ВОВ летали все истребители Лагг-3, Яки, бомбардировщики Пе-2.

    После войны КБ под его руководством создали ряд воздушно-реактивных двигателей.

    В ходе научных исследований и конструкторской работы Климовым были разработаны и внедрены специальная закрытая система жидкостного охлаждения поршневых авиационных двигателей под давлением, воздушный нагнетатель с двухскоростным приводом, усовершенствованная система газораспределения, система питания топливовоздушной смесью мощных и высокооборотных авиадвигателей, предложен ряд оригинальных решений в конструкциях ТРД. Климов внёс существенный вклад в развитие теории смазки, в решение проблем уравновешивания поршневых авиадвигателей и др. вопросов двигателестроения.

    С 1946 по 1960 годы В.Я.Климов жил и работал в г.Ленинград (ныне Санкт-Петербург).
  • 1
    Нет аватара RostYaitskii
    17.11.1308:08:55
    "+"
  • 3
    BlackLight BlackLight
    17.11.1310:15:28
    А кто-нибудь знает юридическую сторону дела? Изначально интеллектуальные права собственности на эти двигатели были украинскими и их перекупили? или изначально разработка была совместная или уходит корнями в Союз Республик и потому общая собственность?
    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      17.11.1311:51:03
      или изначально разработка была совместная или уходит корнями в Союз Республик
      ТВ3-117 разработан во времена СССР ОКБ Климова в Ленинграде, серийное производство развёрнуто в Запорожье. ВК-2500 (глубокая модификация ТВ3-117) разработан в 2001 году, все права принадлежат России.
      • 0
        Нет аватара Reduktor
        17.11.1316:21:23
        Очень странное утверждение! На каком же основании их Украина делает? Без прав? Если делает, то и "все права" имеются.
        • 3
          Нет аватара rs
          17.11.1317:06:19
          Что значит прав? Чтобы были права, надо чтоб были патенты и оба государства их признавали. Но даже если бы и были должным образом оформленные авторские права сроки патентов давно истекли. Чем и пользуются все наследники СССР.
        • 0
          Нет аватара rs
          17.11.1317:06:56
          Что значит прав? Чтобы были права, надо чтоб были патенты и оба государства их признавали. Но даже если бы и были должным образом оформленные авторские права сроки патентов давно истекли. Чем и пользуются все наследники СССР.
    • 3
      Нет аватара Alibaba
      18.11.1311:25:34
      Изначально права на конструкторскую документацию принадлежали и принадлежат ОАО "Климов" как разработчику. Так как у разработчика не имеется собственное серийное производство, то разработчик передает КД на серийный завод. Изначально еще в СССР серийным предприятиям по изготовлению двигателей ТВ3-117 был назначен Мотор-Сич.

      Далее в процессе производства в конструкцию вносились изменения серийным КБ Мотор-Сич, поэтому документация на ТВ3-117 фактически стала принадлежать 2 предприятиям.

      Более того Мотор-Сич разработало свой двигатель на базе ТВ3-117 - ТВ3-117ВМА-СБМ1, хотя он имеет обозначение ТВ3-117, на самом деле это другой двигатель. Обозначение сохранено с целью того чтобы не проходить дополнительную сертификацию двигателя.

      Это кратко не углубляясь в подробности.
  • 3
    misha12 misha12
    17.11.1310:41:58
    +    
  • 2
    Нет аватара germanych
    17.11.1317:13:02
    +    
  • 0
    alex100270 alex100270
    18.11.1317:41:11
    +    
  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,