стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
74

Всепропальщикам на заметку. Сводная таблица строительства надводных боевых единиц для ВМФ РФ

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В определенной среде очень распространен миф о том, что флот РФ сократился со времен СССР на 60-80%, а с годами ситуация становится еще хуже. Хочется заметить, что цифра в 60-80% взялась от лобового сравнения флота всего СССР и флота РФ образца начала 2000х, когда развал СССР и реализация договоров 90х годов о сокращении всего и вся в одностороннем порядке сделали свое дело. Поэтому выкладываю эту сводную таблицу строительства надводных боевых единиц для ВМФ РФ, на 17.11.2013

Табличку сделал пользователь ЖЖ Corvus Corax, по  имени Илья. За что ему и аплодисменты.

 

Как говорится успехов нашим корабелам в их нелегком, но очень важном деле. Лично я жду закладки нашего первого российского авианосца, тем более, что на днях очень хорошо индусов обрадовали, что они даже в торговом центре танцевали от счастья.


ЗЫ. Таблицу можно скачать в формате Word вот здесь.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 37
    Svin Svin
    17.11.1319:38:49
    Уходи ты от этого слова "всепросральщики". Я тоже их не люблю, но нельзя же так уж вешать ярлыки. Будь выше этого. Возможно кто-то заблуждается, Возможно кто-то пересмотрел много либеральных каналов или перечитал либеральных сайтов. Человек может заблуждаться, потому что вокруг везде пишут, что все плохо и мы все того...

    Встретив такую агрессивную позицию человек априори будет с тобой спорить, так как себя "всепросральщиком" не считает, а вот если ты не будешь употреблять лишний раз это слово - человек, может быть, и прислушается к новости. Потом подумает, что "может быть ЭТО правда, а не то, что я прочитал на...."

    "Всепросральщик" - это уж совсем клинические люди, такие тоже есть, но они уже как исключение. Редкий феномен. Гораздо больше искренне заблуждающихся.
    Мое мнение.
    • 14
      Sledgehammer Sledgehammer
      17.11.1319:47:28
      Уходи ты от этого слова "всепросральщики".

      Вы тоже прочитали как "всепроСРАльщик"? Там написано всепропальщик, что гораздо более корректно в отношении определенных кругов лиц.

      Встретив такую агрессивную позицию человек априори будет с тобой спорить, так как себя "всепросральщиком" не считает

      Априори, в моей статье и ее заголовке, человеку никто не говорит, кто он такой, либерал, демократ, нацик или патриот, там указана "целевая" аудитория. А если у кого-то из читателей слово всепропальщик вызывает агрессивную реакцию, то это как в поговорке "на воре шапка горит" или "правда глаз колит".

      Мне не нравится бардак в сфере ЖКХ, но вышеописанное слово не вызывает у меня никаких агрессивных реакций по отношению к тому, кто это слово написал или изрек, если конечно он не пишет это про меня лично или говорит мне в лицо.
      • 4
        Svin Svin
        17.11.1319:54:43
        Каюсь, прочитал "всепросральщик"     Ну "всепропальщик" мягче, да, согласен    

        ПС давай уж на "ты"? мы ж все-таки в инете.
      • 1
        Нет аватара Fagot_665
        18.11.1306:25:59
        Может назвать: "Памятка бойцу информационного фроната"?   
  • 17
    Svin Svin
    17.11.1319:40:47
    Ну и еще - УДК "Севастополь" - знатный троллинг Украины     Все равно что им назвать СВОЙ флагман "Москвой"    
    • 2
      Login_off Login_off
      17.11.1320:20:12
      Привет!

      Жаль еще, что переименовали Червону Укарину в Варяг

      Login_off
      • 6
        Svin Svin
        17.11.1320:26:13
            Ну 96 год был... мы сами тогда сливали все... там бы выжить, не до амбиций было.
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        21.11.1309:46:55
        Жаль еще, что переименовали Червону Укарину в Варяг
        А мне нет.
    • 6
      Нет аватара icyborn
      17.11.1322:26:15
      Ну и еще - УДК "Севастополь" - знатный троллинг Украины

      Ну а что? Иводзима, например, - японский остров, однако американцы назвали так свой УДК - в память битвы за него. Русские войска бились за Севастополь несколько раз. Так что все нормально.
    • 0
      Нет аватара Port-u-V
      18.11.1310:10:04
      Флагман доблестной Украины стоит приваренным к пирсу, ибо ждут установки аккумуляторов теперь уже от "горбатого "Запорожца"..., после этого УДК "Севастополь" придется нервно курить в стороне!!!   
      • -2
        Нет аватара zhukov
        18.11.1311:18:16
        Флагман доблестной Украины стоит приваренным к пирсу, ибо ждут установки аккумуляторов теперь уже от "горбатого "Запорожца"...,

        Флагман ВМСУ "Гетман Сагайдачный" отплыл в Аденский залив....какая то устаревшая у Вас информация про "флагмана приваренного к пирсу"...
        • 1
          misha12 misha12
          18.11.1311:33:35
          "Гетман Сагайдачный" отплыл в Аденский залив


          Вот именно,что отплыл    Ходить он не могёт   
          • 2
            Нет аватара Port-u-V
            18.11.1320:45:53
            А как он мог отойти без аккумуляторов? Скорее всего отбуксировали и поставили закрепив понтонами на траверзе, подальше от берега    
            • -1
              Нет аватара zhukov
              18.11.1320:48:07
              как он мог отойти без аккумуляторов? Скорее всего отбуксировали и поставили закрепив понтонами на траверзе, подальше от берега

              нифига себе аж до Аденского залива отбуксировают ;)
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        21.11.1310:00:48
        Флагман доблестной Украины стоит приваренным к пирсу
        "Гетман Сагайдачный" ещё в сентябре ушёл в Аденский залив:
        ждут установки аккумуляторов
        Это Вы про ДЭПЛ "Запорожье"?    
  • 9
    liolik liolik
    17.11.1320:11:19
    Блин, я тоже попался на "всепросральщиках"!    
    Это тонко, это +
  • 4
    Нет аватара guest
    17.11.1320:17:27
    Говорю же, рубрика нужна!    
    +!
  • 4
    Нет аватара guest
    17.11.1320:21:33
    Этта... А нельзя ли не в виде картинки, а табличкой?
    Копипастить нужный кусок было бы удобнее... Да и разрешение фиговенькое...
    • 7
      Sledgehammer Sledgehammer
      17.11.1320:32:40
      Этта... А нельзя ли не в виде картинки, а табличкой?

      Специально для Вас добавлен ПыСы со ссылкой на Вордовский документ
      Отредактировано: Sledgehammer~20:33 17.11.13
      • 2
        Svin Svin
        17.11.1320:35:11
        И от меня тоже "спасибо"!
      • 3
        Нет аватара guest
        17.11.1321:13:00
        Специально для Вас

        Дзякую! Спасибо то бишь!    
        • 1
          Нет аватара Nizhegorodec
          17.11.1321:53:37
          А дзякую это покомусь языку????))))
          Вроде как д'якую, не ?
          • 2
            Нет аватара guest
            17.11.1322:08:27
            По-полиглотски.    
            Нахватался словечек, гамарджоба-оревуар, коничуа-байбай теперь вот вылазят.    
          • 2
            Нет аватара guest
            18.11.1300:22:50
            По-белорусски, не?
          • Комментарий удален
  • 2
    Нет аватара sergey_or
    17.11.1320:26:50
    Термины либо приживаются либо нет. Так что я бы насчет "всепропальщиков" не переживал.
  • 0
    Нет аватара guest
    17.11.1321:35:36
    Простите,а на сколько выполнен план 2013 года?
  • 4
    Нет аватара Keins
    17.11.1321:54:46
    флот РФ
    сократился со времен СССР

    Поэтому выкладываю эту сводную таблицу строительства

    Что значит поэтому? Два совершенно разных процесса, сокращение ВМФ РФ и строительство ВМФ РФ. То что сократился на 60-80% факт. То что строится согласно таблице тоже факт.
    Но из одного не следует другое. Заголовок: ..сводная таблица.. Начинаешь читать: ..флот не сократился.. ..Поэтому он строится..
    По содержанию спорно, по форме вообще чушь.
  • 6
    Нет аватара Keins
    17.11.1322:14:16
    Чем флот СССР отличается от флота РФ? Почему их нельзя сравнивать? Если бы речь шла о такой системе как ФЛОТ в широком смысле, численность, авиация, базы, верфи. То да. Но статья посвящена только корабельному составу. И тут сравнение очень даже возможно. Поскольку все крупные корабли целиком перешли от ВМФ СССР к ВМФ России. С Киргизией или Эстонией к примеру мы его не делили, а то что досталось Украине от ЧФ СССР это ничто от сотен боевых кораблей общего флота.
    Сделайте график по годам выбыло/принято/стало и больше ничего не надо доказывать. Таблица хорошая. Для меня конечно не новая (сам балуюсь).
    То что флот сократился колоссально НЕ МИФ. То что он не строится МИФ.
    Вообще принцип не правильный: открывать правду начинаете с неправды.
    • 3
      Нет аватара yarser
      18.11.1311:09:14
      Тоже подумал об этом, но при повторном прочтении обратил внимание, что автор оспаривает не сокращение флота, а фразу "ничего не делается". И с её разоблачением, на мой взгляд, справился неплохо, я много нового из таблички узнал, к примеру. Но стиль изложения таков, что взгляд цепляется за сокращение и статья уже читается исходя из этой посылки, согласен.
  • 3
    Orlan05 Orlan05
    17.11.1323:26:47
    +    
  • 0
    Granay Granay
    17.11.1323:41:43
    Одна из самых бредовых статей, что я здесь читал, если не самая. Автор клинический и...т, который МЕДИЦИНСКИЙ ФАКТ значительного сокращения флота, оспаривает табличкой строительства новых кораблей. Расскажите свою "МЫСЛЮ", что вы здесь изложили на профильных ресурсах, пусть люди тоже посмеются.
    • -4
      Нет аватара AlPetr
      18.11.1300:19:39
      Одна из самых бредовых статей, что я здесь читал
      + 100500
      Отредактировано: AlPetr~00:21 18.11.13
    • 2
      obormot obormot
      18.11.1312:24:50
      ...который МЕДИЦИНСКИЙ ФАКТ значительного сокращения флота, оспаривает табличкой строительства новых кораблей
      .
      Ну хватит бредить, не в дурдоме пока!    
      Автор сказал о сокращении и привёл таблицу. Что не так с таблицей?! Всё так. А тогда какого рожна вы тут в истерике бьётесь?
  • 10
    Нет аватара Keins
    18.11.1301:09:02
    Балтийский флот
    «Настойчивый» 1991-в строю
    «Беспокойный» 1990-консерв
    «Отчаянный» 1982-1998

    «Зоркий» 1960-1993
    «Неуловимый» 1958- 1991

    «Огневой» 1963-1989
    «Образцовый» 1964- 1993
    «Одарённый» 1964-1990
    Славный 1966-1991
    Стерегущий 1966-1993

    «Неустрашимый» 1991-в строю

    «Пылкий» 1978- 2012
    «Бдительный» 1970 – 1997
    «Сильный» 1972 – 1994
    «Сторожевой» 1973 - 2002
    «Неукротимый» 1976-консерв
    «Бодрый» 1971 – 1997
    «Свирепый» 1971 – 1994
    «Разумный» 1973 – 1998
    «Дружный» 1975-2003
    «Резкий» 1976 - 1996

    «Спешный» 1954- 1989
    «Светлый» 1953 – 1990
    «Скромный» 1954 - 1989

    Черноморский флот
    «Киев» 1972-1993

    «Москва» 1965-1996
    «Ленинград» 1969-1991

    «Москва» 1982-в строю

    «Адмирал Головко» 1961-2002

    «Бойкий» 1959-1989

    «Прозорливый» 1957- 1991
    «Бедовый» 1955-1989

    «Комсомолец Украины» 1960-1991
    «Сообразительный» 1961-1992
    «Проворный» 1962-1990
    Стройный 1966-1990
    Красный Кавказ 1966-1998
    Решительный 1967-1989
    Смышлёный 1968-1993
    Строгий 1968-1993
    Сметливый 1969- в строю
    Красный Крым 1970-1993
    Способный 1971- 1993
    Скорый 1972- 1997
    Сдержанный 1973- 1991

    «Николаев» 1969-1992
    «Очаков» 1969-консерв
    «Керчь» 1972-в строю
    «Азов» 1973-2000

    «Пытливый» 1979-в строю
    «Ладный» 1980-в строю

    «Беззаветный» 1977- 2002
    «Деятельный» 1975 - 1997
    «Безукоризненный» 1979 – 2001
    «Разительный» 1976 - 2005

    «Сведущий» 1955 – 1992
    «Пламенный» 1956 – 1991
    «Сознательный» 1956 – 1989
    «Настойчивый» 1957 – 1989
    «Благородный» 1956 – 1989
    «Напористый» 1956 - 1989

    Северный флот

    «Адмирал Кузнецов» 1985-в строю
    «Адмирал Горшков» 1987- 2004

    «Адмирал Ушаков» 1977-консерв
    «Адмирал Нахимов» 1986-консерв
    «Пётр Великий» 1986-в строю


    «Маршал Устинов» 1982-в строю

    «Адмирал Зозуля» 1965-1994
    «Вице-адмирал Дрозд» 1966- 1990
    «Севастополь» 1967-1994

    «Грозный» 1961-1991

    «Адмирал Ушаков» 1991-в строю
    «Расторопный» 1988-консерв
    «Безудержный» 1990-консерв
    «Современный» 1981-1998
    «Отличный» 1981-1998
    «Отчаянный» 1982-1998
    «Безупречный» 1983-1994
    «Окрылённый» 1988-1998
    «Гремящий» 1987-1998

    «Гремящий» 1959-1994
    «Дерзкий» 1960- 1990

    «Спокойный» 1953 – 1990

    «Адмирал Левченко» 1985-в строю
    «Вице-адмирал Кулаков» 1982-в строю
    «Североморск» 1987- в строю
    «Адмирал Чабаненко» 1990- в строю

    «Адмирал Харламов» 1988- консерв
    «Маршал Василевский» 1983-1997
    «Удалой» 1980-1996

    «Адмирал Нахимов» 1969-1991
    «Адмирал Макаров» 1970-1992
    «Адмирал Исаченков» 1972-1992
    «Маршал Тимошенко» 1973-1992
    «Адмирал Юмашев» 1976-1992
    «Адмирал Исаков» 1976-1992
    «Кронштадт» 1976-1992

    «Задорный» 1979-1997
    «Достойный» 1971 - 1993
    «Жаркий» 1975 - 2002
    «Ленинградский Комсомолец» 1977 - 2003
    «Бессменный» 1978 - 1998
    «Доблестный» 1973 - 1995
    «Резвый» 1975 – 2001
    «Громкий» 1978 - 1998

    «Скрытный» 1955 - 1989
    «Находчивый» 1956 – 1989
    «Несокрушимый» 1955 - 1989
    «Настойчивый» 1955 – 1989
    «Возбужденный» 1957 – 1989
    «Выдержанный» 1957 - 1994

    Тихоокеанский флот

    «Минск» 1975-1993
    «Новороссийск» 1978-1993

    «Адмирал Лазарев» 1981-консерв
    «Варяг» 1983-в строю

    «Владивосток»1969-1990

    «Адмирал Фокин» 1961-1993
    «Варяг» 1961-991

    «Быстрый» 1987-в строю
    «Бурный» 1987-консерв
    «Безбоязненный» 1989-консерв
    «Боевой» 1984-консерв
    «Осмотрительный» 1984-1997
    «Стойкий» 1987-1998

    «Упорный» 1959-1993

    «Адмирал Трибуц» 1983-в строю
    «Маршал Шапошников» 1985-в строю
    «Адмира́л Виногра́дов» 1987- в строю
    «Адмира́л Пантеле́ев» 1988- в строю

    «Адмирал Захаров» 1982-2002
    «Адмирал Спиридонов» 1983-1997

    «Адмирал Октябрьский» 1971-1993
    «Маршал Ворошилов» 1970-1992
    «Василий Чапаев» 1974-1993

    «Петропавловск» 1974-1994
    «Ташкент» 1975-1992
    «Таллин» 1976-1994

    «Ретивый» 1976 - 1996
    «Разящий» 1974 – 1994
    «Летучий» 1978 – 2005
    «Грозящий» 1977 – 1997
    «Горделивый» 1979 – 1995
    «Рьяный» 1979 – 2000
    «Порывистый» 1981 – 1997
    «Ревностный» 1980 - 2004

    «Бурливый» 1956 – 1989
    «Влиятельны» 1957 – 1990
    «Вызывающий» 1955 - 1989
    Отредактировано: Keins~01:10 18.11.13
    • 0
      Serp Serp
      19.11.1310:26:39
      «Окрылённый» 1988-1998 «Гремящий» 1987-1998
      «Стойкий» 1987-1998

      Неужели нельзя их восстановить, ведь они еще не такие старички?
      Отредактировано: Serp~10:36 19.11.13
  • 2
    Нет аватара Keins
    18.11.1301:12:23
    Возможны неточности, но сути это не меняет. Извиняюсь за такую портянку, можно бегло пролистать не вчитываясь - кому лень.
  • 0
    Нет аватара guest
    18.11.1301:15:34
    + Всё ясно и понятно.
  • Комментарий удален
  • 5
    Нет аватара che
    18.11.1301:33:58
    Ага, вот и всеПРОсральщики подтянулись. Всё-таки название топика подействовало красной тряпкой на неокрепшие умы    

    СССР была замечательная страна. Сам ностальгирую пионерство, артек то сё. Однако нету больше СССР. Может в том числе потому-что наклепали столько корабликов большинство из которых так и не пригодились не разу хотя тут хз.

    А за современную Россию не бойтесь сколько нужно будет кораблей для континентальной сверхдержавы столько построим.

    Sledgehammer плюсанул. Статья дельная пиши ещё.
  • 1
    Нет аватара Keins
    18.11.1301:34:03
    без авианосцев:
    Водоизмещение этого флота грубо - 850 тыс. тонн.
    В живых - 300 тыс. тонн. (половина - консервы)
    Построили за 00гг. - 10 тыс. тонн.
    Постоим к 2020г. 150 тыс. тонн.
    Итого к 2020 г. 300-450 тыс. тонн. (если всех законсервированных вернуть и никого не списывать, чего естественно за 7 лет сделать нельзя)
    • 0
      Granay Granay
      18.11.1303:12:59
      В начале 2014 года должны появиться подробности кораблестроительного плана до 2050 года, тогда и прикинем на какой флот можем рассчитывать. Эх, как же хочется поскорее увидеть перспективный эсминец и авианосец.
      • 0
        iPolonium210 iPolonium210
        19.11.1311:10:09
        Даже видеть не хочу: там будет либо амбиционная программа типа "Флот из 600 кораблей", или планы строительства флота СССР после ВОВ - все деньги выкачают из бюджета с такими планами; либо минимальное развитие - с развитием прибрежного флота в основном.
        Объективно спрогнозировать на такой срок развитие флота просто невозможно, поскольку большинство проектов с сорванными сроками и с увеличенным в разы финансированием, да и экономическая ситуация 100 раз изменится.
        В общем вывод такой - единственное для чего нужна эта программа - это для того, чтоб знать роль ныне строящихся кораблей в будущем флоте, и определить взаимодействие с появившимися к тому время кораблями.
        Ну если конечно они к тому времени космический флот не собрались делать.
  • 4
    Нет аватара Keins
    18.11.1301:50:54
    Некоторые отождествляют страну/государство (территория/население) и государственный строй/систему управления этой страной/государством. Называя их одним словом СССР. Немногие сожалеют о смене строя. Разве что ностальгируют. Но нет таких нормальных людей в России, кто бы не сожалел об утрате той страны.
  • 0
    RadiantConfessor RadiantConfessor
    18.11.1303:49:55
    Жду проект модернизации орланов!
  • 0
    Bdd Bdd
    18.11.1305:29:14
    Бессмысленное копирование информации из википедии! Зачем??? никакого сравнения с чем либо или анализа. "тупо" - википедия
    • 4
      Нет аватара Konstantin
      18.11.1308:46:31
      +1. Скаких это пор вики стала авторитетным источником? Ссылки на достоверный источник пусть укажет по каждому проекту.К примеру 20385 наподписывали контрактов аж на 10 штук. Кто работает в кораблестроении, тот знает, как тяжело строятся сейчас заказы, мы построим не столько сколько нужно.а сколько сможем. Кто осуждает "всепросральщиков" в этом топике, тот никогда не был в цистерне,в трюме и системы не собирал,а о кораблях имеет такое же суждение как и Ассоль в "Алых парусах".
      Флот нужно строить и можно,но в отрасли есть проблемы и что бы их решать нужно трезво смотреть на ситуацию, а не рукоплескать со слезами на глазах очередной закладной доске. Будем надеяться ,что сроки сдачи будут отличались максимум на год, конечно уж лучше по плану.
      • 1
        Bdd Bdd
        18.11.1308:59:01
        моя претензия в основе даже не из-за источников, а о нулевой информативности. И это делает ВОЕННЫЙ ОБОЗЕВАТЕЛЬ!!! - по-моему показатель профнепригодности делать такие сводные таблицы.
        А закладкам я радуюсь - потому, что надеюсь это приведет таки наконец к долгожданным спускам на воду и сдачам флоту, а то сроки двигаются слишком часто. 11356 строят по 5 лет ( из опыта индусов) - 3 года до спуска и 2 года на воде - поэтому у меня получается 6 штук к 2020 году, учитывая загрузку завода, а если еще и индусы захотят добавить тройку.
        • 3
          Нет аватара Port-u-V
          18.11.1310:26:24
          Да все нормально ребята!!!Не нужно упрекать в чем то автора, ибо человек этот - настоящий патриот и не из тех, кто копается в чужих постелях... Ведь есть главное и немалое, НАЧАЛО ХОРОШЕЕ и подающее прочные надежды!!!! А работы кораблестроителям еще предстоит еще немало, ибо впереди Камрань, Александрия (еще не конкретизировано), значит все уже просчитано и запланировано. Так что остается только радоваться предстоящему.
          P.S. Прошла инфа о том, что на модернизируемые Орланы будут устанавливаться уже адаптированные версии С-400 (ссылку где-то потерял).Так же заменят "Граниты" на более "свеженькие". Вот это будет чудненько!!!
          • 0
            Bdd Bdd
            18.11.1311:25:12
            инфа пока только модернизация Нахимова, остальное маловероятно. Кстати тоже читал, что индусам уже сделано предложение по третьей тройке 11356 - волноваюсь я за сроки
        • 1
          Нет аватара guest
          18.11.1318:14:26
          поэтому у меня получается 6 штук к 2020 году,

          Неправильно считаете, арифметически.
          А для правильного расчета надо хотя бы алгебру изучить!    
          Точно так же считали по СуперДжетам в 2011 году: а, у вас адын самолет? к 2020 ... эт-та буит... семь на у пошло... (с)    
          Первый после в серии - всегда дольше, особенно после развала. Дальше - быстрее, а уж потом - горячие пирожки с конвейера...    
          • 0
            Bdd Bdd
            19.11.1305:54:06
            11356 строят именно потому , что уже строят их давно и минимум изменений - срок строительства смотрю по второй тройке индусам. Наша первая тройка пока (даже по плановым срокам) строится теми же темпами. И если добавят еще три индусам, то как у завода со стапелями и прочим, чтобы сразу и 20385 и 11356 и индусам еще строить, ну и еще наверняка у них заказов хватает - тот же Хурс и ему подобные - тоже немаленькие кораблики. Суперджет имеет крайне мало отношения к кораблестроительной программе.
            По контракту кстати срок строительства 11356 - 42 месяца это меньше чем у индусов( 56 месяцев) - то бишь ускориться смогут надеюсь до 42, но вероятно на второй тройке
            Отредактировано: Bdd~07:15 19.11.13
    • 0
      Byvalnyi Byvalnyi
      18.11.1316:38:39
      "тупо" - википедия

      Преображенский: Если вы заботитесь о своем пищеварении, мой добрый совет — не говорите за обедом о большевизме и о медицине. И — боже вас сохрани — не читайте до обеда ВИКИПЕДИЮ    
      Отредактировано: Byvalnyi~16:39 18.11.13
      • 0
        Bdd Bdd
        19.11.1305:55:48
        есть польза небольшая - заранее знаешь что опубликует "военный обозреватель"))
    1 2
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,