Лого Сделано у нас
85

СП "РД-Амрос" получило подтверждение на заказ двигателей РД-180 для использования в США

Российско-американское совместное предприятие "РД-Амрос" получило подтверждение заказов от United Launch Alliance на поставку двигателей до конца 2018 года в количестве от 4 до 6 единиц в год. СП "РД-Амрос" анимается адаптацией ракетных двигателей РД-180 для использования в США на носителях Atlas V.

  • РД-180 на МАКСе-2013
  • РД-180 на МАКСе-2013

Российские двигатели значительно дешевле их американских аналогов. Точная стоимость РД-180 не называется, однако ряд экспертов считает, что цена на них  сейчас $11-15 млн. Производством двигателей РД-180 занимается российское НПО "Энергомаш".

НПО "Энергомаш" на 70% выполнил соглашение от 1997 года, предусматривавшее поставки в США 101 российского маршевого двигателя, оценивавшееся примерно в $1 млрд

читать полностью

  • 6
    Evpaty_Kolovrat Evpaty_Kolovrat
    20.11.1300:14:39
    Я говорил об однокамерных двигателях большой мощности. Которые Россия не умела делать и не умеет, и уметь делать никогда не будет. У РД-191 тяга на уровне моря 196 тс. Для сравнения-у F-1 690 тс


    Жаль что вас забанили....но может потом, когда разбанят, вы мне изложите в чём преимущество однокамерных движков над многокамерными?   

    ПыСы. Многие спецы, в том числе и в штатах, имеют сомнения, подкрепляемые как их собственными расчётами так и расчётами и экспериментами самой Rocketdyne. Истинная тяга у F-1 была далековата от заявленной в 690 тс.

    Ниже приведена цитата из отчета NASA:
    «The original Air Force prospectus in 1955 called for an engine with a capability of 4 450 000 newtons (1 000 000 pounds) of thrust or [ссылки отключены] 1957, Rocketdyne had produced full, detailed analyses of a 4 500 000-newton (1 000 000-pound) thrust engine, and had also produced some models of components for the big engine, as well as a full-scale thrust [ссылки отключены] January 1959, Rocketdyne's NASA contract included requirements for a series of feasibility firings of the new F-1 booster; two months later the engine hinted at its future success with a brief main-stage ignition. The trial run demonstrated stable combustion for 200 milliseconds and achieved a thrust level of 4 500 000 newtons (1 000 000 pounds). In conducting these tests, Rocketdyne used a solid-wall "boiler-plate" thrust chamber and injector-a far cry from flight hardware-but the unheard of mark of 4 500 000 newtons (1 000 000 pounds) of thrust had been reached by a single engine»

    Перевод:

    «Оригинальное задание, выданное ВВС на двигатель (F-1) в 1955 предусматривало создание двигателя тягой в 454 тонны и больше...К 1957 году Rocketdyne провела полный детальный анализ двигателя, обеспечивающего тягу в 454 тонны, и также произвела некоторые модельные компоненты для такого большого двигателя, такие, как полномасштабную КС....В январе 1959 года контракт Rocketdyne с NASA включал требования на проведение серии огневых испытаний F-1 для проверки их работоспособности; двумя месяцами позднее работы с двигателем получили новый успех – короткое полномасштабное зажигание. Испытания продемонстрировали стабильное горение в течении 0,2 секунды тягой 454 тонны. В них Rocketdyne использовало КС с неохлаждаемой стенкой и форсуночную головку, непохожую на ту, которая стояла в реальном двигателе, бесполезные в реальном двигателе на 454 тонны, но которые позволили пролучить такую, неслыханную ранее тягу от одной КС»

    Как видно из приведенной цитаты, конструкция F-1 с тягой 450 тонн была основана на детальном расчете и экспериментах.
    Отредактировано: Evpaty_Kolovrat~00:20 20.11.13
    • -1
      Evgenyi Cherkashin
      27.11.1306:54:21
      вы мне изложите в чём преимущество однокамерных движков над многокамерными?

      Самое главное преимущество-однокамерные двигатели можно ставить по нескольку штук на одну ступень, многокамерные же нельзя, каждый многокамерник должен ставиться на отдельную ступень.
      Вот фото из этой статьи

      Сверху видно кольцо, вот вокруг этого кольца двигатель должен обхвачен корпусом ракеты, иначе двигатель просто распадется-очень высокие нагрузки. Прочности корпуса двигателя недостаточно, нужен корпус РН
      Вот РН "Союз", каждый двигатель на отдельной ступени


      Отсюда такой нелепый и несуразный вид у ракет семейства Р-7:


      А вот ракета Сатурн-5, однокамерные двигатели на одной ступени:


      А на ракету Н-1 впихнули аж 30(!) однокамерных двигателей:


      Еще одна причина-при отказе одного из однокамерных двигателей РН может продолжить продолжить полет (как минимум два раза отказывал один из F-1 на Сатурне, но они без проблем продолжали полеты, также был отказ одного из "Мерлинов" на ракете Фалькон-9, но она также продолжила полет (у нее 9 "Мерлинов на первой ступени). В то время как отказ одной из камер на многокамернике приведет к аварии. Можно посмотреть статистику ааварий на РН "Зенит", которая использует РД-171 (по сути, тот же РД-170)


      К 1957 году Rocketdyne провела полный детальный анализ двигателя, обеспечивающего тягу в 454 тонны
      ...
      Как видно из приведенной цитаты, конструкция F-1 с тягой 450 тонн была основана на детальном расчете и экспериментах.

      Это данные 50-х годов. Тогда были проблемы с созданием РД большой мощности-очень трудно было добиться стабильного горения. Фон Браун потом стал экспериментировать с взрывчаткой, микровзрывы которой имитировали нестабильность, и разработал двигатель, который научился очень быстро гасить нестабильности в процессе горения.
      Отредактировано: Evgenyi Cherkashin~06:57 27.11.13
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,