стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
5
antony 31 марта 2011, 11:27

В России создадут пульсирующий воздушно-реактивный двигатель

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Научно-технический центр имени Люльки, филиал научно-производственного объединения «Сатурн», занимается созданием пульсирующего воздушно-реактивного двигателя. Об этом, как сообщает ИТАР-ТАСС, заявил управляющий директор «Сатурна» Илья Федоров. Разработка ведется параллельно с проектом перспективного двигателя второго этапа («Изделие 129») для истребителя Т-50 (ПАК ФА). По словам Федорова, сам «Сатурн» ведет работы «по перспективным самолетам следующего этапа», которые, возможно, будут беспилотными.


О разработке какого именно вида пульсирующего двигателя идет речь, Федоров не уточнил. В настоящее время известны три вида пульсирующих двигателей — клапанные, бесклапанные и детонационные. Принцип работы этих силовых установок заключается в периодической подаче в камеру сгорания топлива и окислителя, где происходит воспламенение топливной смеси и истечение продуктов сгорания из сопла с образованием реактивной тяги. Считается, что пульсирующий двигатель является простым и дешевым в изготовлении.

Пульсирующий воздушно реактивный двигатель был изобретен в конце XIX века шведским инженером Мартином Вибергом. Новая силовая установка получила свое развитие во время Второй мировой войны и серийно использовалась на немецких крылатых ракетах Фау-1. На эти ракеты устанавливался двигатель Argus As-014 производства компании Argus-Werken. Силовая установка уступала по своим характеристикам уже имеющимся в то время авиационным двигателям, но была дешева и проста в производстве.

В настоящее время несколько крупных оборонных фирм мира занимаются исследованиями в области создания высокоэффективных пульсирующих реактивных двигателей. В частности, работы ведут французская компания SNECMA и американские General Electric и Pratt & Whitney.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • antony
  • 4
  • 0
    Нет аватара FataMorgana
    31.03.1117:48:43
    интересно. спасибо
  • 0
    Нет аватара Grom
    06.04.1120:07:55
    А в чем проблема? Засуньте штуки 3 ПуВРД в канал прямоточного двигателя, затем присобачьте вращающийся клапан на входы ПуВРД, так чтобы продувался один из них а два горели, тогда то что не догарает в ПуВРД догорит в прямоточке. Осталось взять CFD симулятор или самим написать, если нефиг делать. Потом Прицепить оптимизаторы к формам сопел и числам рейнольдса, вот вам и мотор нового покаления. Типа ё-мотор реактивный, без помпрессорный. Тогда реально можно поднять КПД. Так сказать сложить все вместе и умножить. А то вся буржуинская экономика это: отнять и поделить, найти и перепрятать. А еще закажите песню про команданту Че-Гевару на "Русском радио". Отредактировано: Grom~20:27 06.04.2011
    • 0
      ViPo ViPo
      06.04.1122:25:06
      Ну вот и сделай. (боюсь правда что услышим мы максимум песню на "Русском радио", а не рокот нового двигателя от Grom)
    • 0
      antony antony
      08.05.1122:25:11
      Прямоточники и ПуВРД рассчитаны на разные скорости потока - смысла совмещать их нет. "Оптимизаторы... к числам рейнольдса" - это вы круто. Сами хоть поняли, что сказали? Особенно улыбнуло "...Осталось взять CFD симулятор или самим написать, если нефиг делать." У нас на кафедре в начале 2000-х, когда пошли вменяемой мощности компы, написали один такой, использовался там, вроде бы, метод "крупных частиц" Белоцерковского. Ну да, двумерные задачки хорошо считались, но потратили они на это 2 года. А полностью смоделировать целиком работу движка - это даже с помощью готовых пакетов не так просто. Это, конечно, не кандидатская, но от себя очень много писать придётся.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,