Итоги 2013 года в картинках: закладка новых судов (Часть 1)
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Решил поддержать Андрея и представляю вашему вниманию фотоотчет, посвященный заложенным в этом году гражданским судам. В отчет также вошли буксиры, строящиеся для ВМФ.
1. Танкер-продуктовоз класса «река-море» «ВФ Танкер-21», проекта RSТ27
Заложен
11 января 2013г. на Окской Судоверфи (Навашино)
Строительный №02711
Назначение - морская и смешанная (река-море) перевозка наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 60°С, а также растительных масел. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза.
Класс Российского Морского Регистра Судоходства - KM Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker - chemical tanker Type 2 (ESP).
Суда проекта RST27 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140.85 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 6,0 м. Относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса.
Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100 куб. м, дедвейт в море - 7030 тонны при осадке 4,20 м, в реке при осадке 3,60 м - 5428 тонн, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов.
2. Сухогрузное судно класса «река-море» «Нева-Лидер 9», проекта RSD49
Заводской №409
Проект разработан на класс КМ [*] Ice2 R2 AUT1-C Российского Морского Регистра Судоходства.
По водоизмещению суда проекта RSD49 являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.
При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет около 4520 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,70 м - 7143 т.
Длина наибольшая составляет 139,95 м, ширина габаритная - 16,70 м, ширина без учета привальных брусьев - 16,50 м, высота борта - 6,00 м.
Вместимость грузовых трюмов 10920 куб. м.
3. Обстановочное судно проекта 3052
Заводской № 271
Судно предназначено для установки, снятия, транспортировки навигационных знаков, в том числе вех и буев речных и озерных до типаразмера 4; обслуживания и ремонта средств навигационной обстановки в местах их установки; контроля состояния судового хода на внутренних водных путях; контроля состояния навигационного ограждения судового хода; буксировки несамоходных плавсредств; перевозки грузов на рабочей палубе; рейдового снабжение судов.
Технические характеристики: класс судна: РРР *О-пр 2.0 (лед 20); длина наибольшая - 35,8 м, ширина - 6,0 м, осадка максимальная - 1,4 м, водоизмещение в грузу - 144 куб. м, мощность ГД - 2х225 л.с., скорость - 13 уз., автономность - 5 сут., экипаж - 6/4 чел.
4. Обстановочное судно проекта 3050.1
Заводской № 240
Судно предназначено для установки, снятия, транспортировки навигационных знаков, в том числе вех и буев; обслуживания и ремонта средств навигационной обстановки в местах их установки; контроля состояния судового хода на внутренних водных путях; контроля состояния навигационного ограждения судового хода; буксировки несамоходных плавсредств; перевозки грузов на рабочей палубе; рейдового снабжения судов.
Технические характеристики - Класс РРР: «Р1,2 (лед 20)», длина габаритная - 27,56 м, ширина - 4,73 м, осадка - 0,9 м, водоизмещение полное - 72 тонн, скорость хода - 10,8 уз., дальность плавания - 1600 миль, автономность плавания - 6 сут., экипаж - 6 чел.
5, 6. Обстановочное судно проекта 3050
Заводские № 216 и 217
Обстановочные суда предназначены для обслуживания плавучих и береговых знаков судоходной обстановки, а также для контроля глубин судового хода на всех реках России.
Основные характеристики:
Класс РРР: «*Р1,2»
Длина габаритная, 23,50 м
Ширина, 3,65 м
Осадка, 0,67 м
Водоизмещение полное, 39, 2 т.
Скорость хода, 10,8 уз.
Автономность плавания, 3 сут.
Экипаж, 3 чел.
Главная энергетическая установка, кВт дизель 6ЧСП 13/14 –
85кВт (115л.с).
Система движения и позиционирования: энергетическая установка состоит из: ДРА115/1500 в составе ГД ЯМЗ-236 с реверс-редукторной передачей, работающего на гребной винт, вспомогательного ГД АДС18-230ТЯ мощностью 18,0 кВт, валогенератора БГ-16-0М4, мощностью 16 кВт.
7. Танкер-продуктовоз класса «река-море» «ВФ Танкер-22», проекта RSТ27
Заложен 11 марта 2013г. на Окской Судоверфи
(Навашино)
Строительный №02712
Назначение - морская и смешанная (река-море) перевозка наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 60°С, а также растительных масел. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза.
Класс Российского Морского Регистра Судоходства - KM Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker - chemical tanker Type 2 (ESP).
Суда проекта RST27 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140.85 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 6,0 м. Относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса.
Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100 куб. м, дедвейт в море - 7030 тонны при осадке 4,20 м, в реке при осадке 3,60 м - 5428 тонн, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов.
8. Буксир-толкач проекта 81
Строительный №811
Назначение:
Судно предназначено для толкания и кратковременной (аварийной) буксировки барж проекта 82 грузоподъемностью 4300 тонн.
Основные характеристики: Длина габартиная,
м 25
Ширина наибольшая, м 10
Осадка габаритная при полном водоизмещении, м
3,2
Водоизмещение, т 365
Тяговое усилие буксира при эскорте, кН 240
Автономность, сутки 7
Экипаж, чел 7
Главные двигатели, мощность 2x 746 кВт
СATERPILLAR C32 (32,1л)
Движители Винто-рулевые колонки Rolls-Royce US
155P12 FP
Класс Регистра †М3.0 (лед 10)А
Специальное оборудование:
Сцепное устройство ARTICOUPLER KVC3545
Откидной буксирный гак номинальным усилием 240 кН
9. Речной танкер-бункеровщик проекта RT18
Строительный №901
Танкер-бункеровщик предназначен для приема с берега или другого судна, перевозки, выдачи на берег или другое судно нефтепродуктов с температурой вспышки свыше 60°С. Предусмотрена перевозка дизельного топлива, смазочного масла вязкостью до 50 Cst при 50°С
Основные характеристики:
Длина габаритная - около 61,29 м;
Длина между перпендикулярами - 59,60 м;
Ширина габаритная - около 10,42 м;
Ширина по КВЛ - 10,00 м;
Высота борта - 2,60 м;
Осадка по КВЛ - 2,00 м;
Автономность - 15 суток;
Дедвейт - 517 т;
Вместимость грузовых танков для дизельного топлива - около 526
м³;
Вместимость грузовых танков для масел - около 56 м³;
Вместимость отстойных танков - 26 м³;
Объем балластных танков - 521 м³;
Производительность грузовых насосов для дизельного топлива - 50
м³/час каждый;
Производительность грузовых насосов для смазочных масел - 25
м³/час каждый;
Скорость - около 16,6 км/ч;
Класс РРР: (*) О 2.0 (лед 30) А.
10. Буксир проекта 90600
Строительный №938
Буксир предназначен для выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и прибрежных районах, соответствующих району плавания R3, снятия с мели кораблей и судов, тушения пожаров на плавучих объектах и береговых сооружениях, участия в операциях ЛАРН, перевозки грузов, размывки льда.
Основные технические параметры:
Длина наибольшая - 25,4 м
Ширина наибольшая - 8,8 м
Высота борта - 4,66 м
Осадка - 4,2 м
Скорость - 11,8 узлов
Мощность силовой установки - 2*746 кВт
Винто-рулевой комплекс - 2 ВРК фирмы Rolls-Royce
Символ класса: КМ (*) Arc4 R3 Aut3 Tug по классификации РС.
Палубное оборудование:
- носовая электро-гидравлическая якорно-буксирно-швартовная лебедка Fluidmecanica с тяговым усилием 10 т и удерживающим усилием на тормозе 847 кН;
- буксирный гак SWL 23 т с устройством быстрой отдачи.
На буксире также установлен кран – манипулятор типа РС 2300, Palfinger, грузоподъемность 150 кг на вылете стрелы 5 м.
Для тушения пожаров судно оборудовано системой внешнего пожаротушения производства компании FFS (производительность 800 м3/ч, 2 водяных монитора, система водяных завес).
11. Сухогрузное судно «река-море» «Нева-Лидер 10», проекта RSD49
Заводской №410
Проект разработан на класс КМ [*] Ice2 R2 AUT1-C Российского Морского Регистра Судоходства.
По водоизмещению суда проекта RSD49 являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.
При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет около 4520 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,70 м - 7143 т.
Длина наибольшая составляет 139,95 м, ширина габаритная - 16,70 м, ширина без учета привальных брусьев - 16,50 м, высота борта - 6,00 м.
Вместимость грузовых трюмов 10920 куб. м.
12. Буксир-толкач проекта 81
Строительный №812
Назначение:
Судно предназначено для толкания и кратковременной (аварийной) буксировки барж проекта 82 грузоподъемностью 4300 тонн.
Основные характеристики: Длина габартиная,
м 25
Ширина наибольшая, м 10
Осадка габаритная при полном водоизмещении, м
3,2
Водоизмещение, т 365
Тяговое усилие буксира при эскорте, кН 240
Автономность, сутки 7
Экипаж, чел 7
Главные двигатели, мощность 2x 746 кВт
СATERPILLAR C32 (32,1л)
Движители Винто-рулевые колонки Rolls-Royce US
155P12 FP
Класс Регистра †М3.0 (лед 10)А
Специальное оборудование:
Сцепное устройство ARTICOUPLER KVC3545
Откидной буксирный гак номинальным усилием 240 кН
13, 14. Обстановочное судно проекта 3050
Заводские № 219 и 220
Обстановочные суда предназначены для обслуживания плавучих и береговых знаков судоходной обстановки, а также для контроля глубин судового хода на всех реках России.
Основные характеристики:
Класс РРР: «*Р1,2»
Длина габаритная, 23,50 м
Ширина, 3,65 м
Осадка, 0,67 м
Водоизмещение полное, 39, 2 т.
Скорость хода, 10,8 уз.
Автономность плавания, 3 сут.
Экипаж, 3 чел.
Главная энергетическая установка, кВт дизель 6ЧСП 13/14 –
85кВт (115л.с).
Система движения и позиционирования: энергетическая установка состоит из: ДРА115/1500 в составе ГД ЯМЗ-236 с реверс-редукторной передачей, работающего на гребной винт, вспомогательного ГД АДС18-230ТЯ мощностью 18,0 кВт, валогенератора БГ-16-0М4, мощностью 16 кВт.
15. Буксир проекта 3048М
Заложен в апреле 2013г. на Ливадийском СРЗ
Характеристики
Назначение судна — буксировка на гаке несамоходных барж без права работы с нефтеналивными судами; сбор одиночных и групповых плавающих деревьев
Длина по КВЛ, м 19,56 Ширина по КВЛ, м 4,50 Высота борта, м 2,0 Экипаж, чел. 3 Мощность главных двигателей, кВт 2x176 Класс судна по Российскому Речному Регистру [+]О2,0 (лед 10)
16. Многофункциональное аварийно-спасательное судно «Спасатель Демидов» проекта MPSV07
Заводской №704
Основные характеристики:
Длина габаритная - около 73,0 м;
Длина между перпендикулярами - 6440 м;
Ширина габаритная - около 16,60 м;
Ширина по КВЛ - 15,50 м;
Осадка по КВЛ - 4,5 м;
Рабочие осадки - 4,0-5,1 м;
Скорость на полном ходу - 15 узл.;
Автономность - 20 суток;
Тяговое усилие на швартовах - около 70 т.
Класс РС: КМ (*) Arc 5 [1] AUT1-ICS OMBO FF3WS
DYNPOS-2 EPP Salvage ship.
Аварийно-спасательное судно
проекта MPSV07 будет выполнять следующие
задачи:
• патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах
судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых
промыслов;
• оказание технической поддержки и помощи в районах опасных
для мореплавания и добычи морепродуктов, обслуживание
транспортных операций в портах;
• поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам;
• поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им
медицинской помощи;
• снятие с мели и рифов аварийных судов, откачка воды из
затопленных отсеков;
• буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а
также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и
сооружений во льдах и на чистой воде;
• оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в
ледовых условиях и на чистой воде;
• оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых
объектах, доступных для подхода с моря;
• тыловое и техническое обеспечение, в том числе выполнение
подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60
метров;
• тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных
разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН);
• освидетельствование и очистка подводной части корпуса
судов, плавучих и береговых объектов;
• обследование морского дна и поврежденных объектов на
глубинах до 1000 м.
17. Речной танкер-бункеровщик проекта RT18
Заложен 3 мая 2013г. на ОАО «Ярославский судостроительный завод».
Строительный №902
Танкер-бункеровщик предназначен для приема с берега или другого судна, перевозки, выдачи на берег или другое судно нефтепродуктов с температурой вспышки свыше 60°С. Предусмотрена перевозка дизельного топлива, смазочного масла вязкостью до 50 Cst при 50°С
Основные характеристики:
Длина габаритная - около 61,29 м;
Длина между перпендикулярами - 59,60 м;
Ширина габаритная - около 10,42 м;
Ширина по КВЛ - 10,00 м;
Высота борта - 2,60 м;
Осадка по КВЛ - 2,00 м;
Автономность - 15 суток;
Дедвейт - 517 т;
Вместимость грузовых танков для дизельного топлива - около 526
м³;
Вместимость грузовых танков для масел - около 56 м³;
Вместимость отстойных танков - 26 м³;
Объем балластных танков - 521 м³;
Производительность грузовых насосов для дизельного топлива - 50
м³/час каждый;
Производительность грузовых насосов для смазочных масел - 25
м³/час каждый;
Скорость - около 16,6 км/ч;
Класс РРР: (*) О 2.0 (лед 30) А.
18. Буксир-толкач проекта 81
Строительный №813
Назначение:
Судно предназначено для толкания и кратковременной (аварийной) буксировки барж проекта 82 грузоподъемностью 4300 тонн.
Основные характеристики: Длина габартиная,
м 25
Ширина наибольшая, м 10
Осадка габаритная при полном водоизмещении, м
3,2
Водоизмещение, т 365
Тяговое усилие буксира при эскорте, кН 240
Автономность, сутки 7
Экипаж, чел 7
Главные двигатели, мощность 2x 746 кВт
СATERPILLAR C32 (32,1л)
Движители Винто-рулевые колонки Rolls-Royce US
155P12 FP
Класс Регистра †М3.0 (лед 10)А
Специальное оборудование:
Сцепное устройство ARTICOUPLER KVC3545
Откидной буксирный гак номинальным усилием 240 кН
19. Прогулочный теплоход-ресторан на 264 человека
Заложен 30 мая 2013г. ОАО «Ростовский порт»
Длина судна - 43 м, ширина - 12 м, осадка - 1,5 м. Судно строится на класс «О-2.0» по системе классификации Российского Речного Регистра (реки, озера, водохранилища). В качестве двух главных двигателей выбраны американские Caterpillar мощностью 410 л.с. каждый.
20. Буксир-толкач проекта 81
Строительный №814
Назначение:
Судно предназначено для толкания и кратковременной (аварийной) буксировки барж проекта 82 грузоподъемностью 4300 тонн.
Основные характеристики: Длина габартиная,
м 25
Ширина наибольшая, м 10
Осадка габаритная при полном водоизмещении, м
3,2
Водоизмещение, т 365
Тяговое усилие буксира при эскорте, кН 240
Автономность, сутки 7
Экипаж, чел 7
Главные двигатели, мощность 2x 746 кВт
СATERPILLAR C32 (32,1л)
Движители Винто-рулевые колонки Rolls-Royce US
155P12 FP
Класс Регистра †М3.0 (лед 10)А
Специальное оборудование:
Сцепное устройство ARTICOUPLER KVC3545
Откидной буксирный гак номинальным усилием 240 кН
21. Баржа проекта RDB 66.17
Несамоходное, стальное, цельносварное, однопалубное судно с упрощенными обводами, с грузовым бункером в районе 15-133 шп. объемом 1400 м3, огражденным по периметру наклонным комингсом высотой 1,1 м, предназначенное для перевозки навалочных грузов, строительных материалов, металлов и т.д.
Основные характеристики судна:
- длина - 87,3 м;
- ширина - 14 м;
- высота борта - 3,5 м;
- осадка - 2,7 м;
- грузоподъемность - 2500 т.;
- класс - О 2,0 (Лед)
22. Паром проекта «ДО-57»
Паром оснащен с водометным двигателем иностранного производства. Надстройка изготавливается из стеклопластика. Грузоподъемность парома - 60 тонн, мощность — 66 кВт
23. Многоцелевой буксир обеспечения неограниченного района плавания проекта ПС-45
Судно предназначено для:
- выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде
- выполнения функций снабжения морских объектов оборудованием и материалами, доставки спецперсонала и грузов, оказания содействия в проведении технических работ на удаленных в море объектах
- участия в спасательных операциях, оказания помощи судам, терпящим бедствие, поиска, спасения, эвакуации и размещения людей, оказания им медицинской помощи
- аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, морских нефтяных и газовых промыслов
- тушения пожаров на плавучих и береговых объектах, тушения горящего на воде топлива
- ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов
- обслуживания транспортных операций в портах, работы на мелководье и в прибрежной зоне шельфа
- обеспечения подводно-технических работ
- ломки льда толщиной до 1 м на скорости 2÷5 узлов
- эскортных операций на скорости до 10 узлов.
Классификация
КМ (*) Arc4 [1] AUT1 FF2 WS Salvage Tug по классификации
Российского морского регистра судоходства.
Основные технические параметры: | |
---|---|
Длина наибольшая | 48 м |
Ширина наибольшая | 13,3 м |
Осадка | 5,4 м |
Скорость | 14,5 узлов |
Сила тяги на гаке | 75 тонн |
Мощность | 5000 кВт |
24. Специальное судно на базе буксира проекта 16609
Строительный №629
Судно предназначено для выполнения буксировочных и специальных операций в районах, соответствующих району плавания R2 (плавание в морских районах с удалением от места убежища не более 100 миль).
Технические параметры: | |
---|---|
Длина наибольшая | 28,5 м |
Ширина наибольшая | 9,5 м |
Осадка | 4,3 м |
Скорость | ок. 12 узлов |
Сила тяги на гаке | 47 тонн |
Символ класса | KM (*) Arc4 R2 Аut1 FF3 WS Tug по классификации РС |
Пропульсивный комплекс | ВРК US 205 фирмы Rolls-Royce, ВФШ в насадке |
Мощность | 2х1500 кВт при 1600 об/мин, Cat 3512B |
Палубное оборудование:
- носовая якорно-буксирно-швартовная лебедка Fluidmecanica с тяговым усилием 10 т. и удерживающим усилием на тормозе 1383 кН;
- буксирный гак SWL 47 т с устройством быстрой отдачи.
На буксире также установлен кран – манипулятор типа HM 6/3 S, Fluidmecanica, грузоподъемность 910 кг на вылете стрелы 6 м.
25. Буксир-толкач проекта 81
Строительный №815
Назначение:
Судно предназначено для толкания и кратковременной (аварийной) буксировки барж проекта 82 грузоподъемностью 4300 тонн.
Основные характеристики: Длина габартиная,
м 25
Ширина наибольшая, м 10
Осадка габаритная при полном водоизмещении, м
3,2
Водоизмещение, т 365
Тяговое усилие буксира при эскорте, кН 240
Автономность, сутки 7
Экипаж, чел 7
Главные двигатели, мощность 2x 746 кВт
СATERPILLAR C32 (32,1л)
Движители Винто-рулевые колонки Rolls-Royce US
155P12 FP
Класс Регистра †М3.0 (лед 10)А
Специальное оборудование:
Сцепное устройство ARTICOUPLER KVC3545
Откидной буксирный гак номинальным усилием 240 кН
26. Пассажирское судно на
подводных крыльях «Комета 120М» проекта 23160
Строительный №02701
Морское пассажирское судно на подводных крыльях нового поколения «Комета 120М» предназначено для скоростных перевозок пассажиров в светлое время суток в салонах, оборудованных креслами авиационного типа.
Район эксплуатации
Моря с морским тропическим климатом
R3-RSN (hв3% 2,5м).
Удаление от порта – убежища в открытых морях до 50 миль.
Класс судна КМ [2] Hydrofoil craft Passenger–A Российского Морского Регистра Судоходства.
Мореходность
Обеспечено движение СПК в крыльевом режиме при высоте волны
hв3%
до 2,0 м и ветре до 4 баллов.
При высоте волн hв3% до 2,5м и ветре до 5 баллов — обеспечено
безопасное плавание в водоизмещающем режиме.
Технические характеристики:
Длина габаритная, м | 35,2 |
Ширина габаритная, м | 10,3 |
Водоизмещение, т | 73,0 |
Осадка габаритная на плаву, м | 3,5 |
Скорость, узлов | 35 |
Экипаж, человек | 5 |
Пассажировместимость, человек: | 120 |
• салон бизнес класса | 22 |
• салон экономического класса | 98 |
Мощность двигателей, кВт | 2 х 820 |
Часовой расход топлива, кг/час | 320 |
Дальность хода в полном водоизмещении, миль | 200 |
Автономность плавания, часов | 8 |
27. Буксир-толкач проекта 81
Строительный №816
Назначение:
Судно предназначено для толкания и кратковременной (аварийной) буксировки барж проекта 82 грузоподъемностью 4300 тонн.
Основные характеристики: Длина габартиная,
м 25
Ширина наибольшая, м 10
Осадка габаритная при полном водоизмещении, м
3,2
Водоизмещение, т 365
Тяговое усилие буксира при эскорте, кН 240
Автономность, сутки 7
Экипаж, чел 7
Главные двигатели, мощность 2x 746 кВт
СATERPILLAR C32 (32,1л)
Движители Винто-рулевые колонки Rolls-Royce US
155P12 FP
Класс Регистра †М3.0 (лед 10)А
Специальное оборудование:
Сцепное устройство ARTICOUPLER KVC3545
Откидной буксирный гак номинальным усилием 240 кН
28. Нефтеналивная баржа проекта 27311
Технические характеристики:
- Длина, м. – 94,95;
- Ширина габаритная, м. – 16,4;
- Высота борта, м. – 4,7;
- Высота тронка, м. – 1,1;
- Осадка, м. в море/в реке – 3,9/4,0;
- Дедвейт/грузоподъемность при осадке 4,0м. – 4537/4470;
- Класс регистра – КE * R3-RSN Oil tanker
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
26.12.1315:28:19
26.12.1315:47:32
26.12.1315:58:06
26.12.1320:41:49
26.12.1321:49:34
26.12.1315:58:24
26.12.1316:26:30
26.12.1316:10:06
26.12.1322:12:30
26.12.1323:43:32
26.12.1322:46:25
27.12.1300:31:21
27.12.1322:21:15
27.12.1322:40:15