39

Судно "Умба" проекта 03180

ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" (Отрадное, Ленинградская область) 28 декабря 2013 года сообщило, что успешно завершило ходовые испытания головного судна комплексного портового обслуживания «Умба» проекта 03180 (СКПО-1000),  построенного по заказу ВМФ России для Северного флота. 

Судно проекта 03180 имеет длину 49,9 м, ширину 12 м, полное водоизмещение 2290 т  и грузоподъемность 1200 т. Судно предназначено для бункеровки судов различными видами топлива, сбора нефтесодержащих, сточных, льяльных вод с судов и плавучих объектов, сбора с судов твердого мусора и пищевых отходов, перевозки и постановки буев, обслуживания плавучих средств навигационного ограждения, ликвидации аварийных разливов нефти, перевозки грузов. На судне применяются моющиеся раздельные грузовые танки, что позволяет одновременно перевозить различные виды жидких грузов, и по необходимости, в самое короткое время производить их смену. Судно оснащено современным оборудованием западных производителей - в том числе для движения и управления используется поворотный винто-рулевой комплекс Rolls-Royce US 155, приводимый от двух дизель-генераторов Caterpillar С32.

Контракт на постройку четырех судов проекта 03180 (СКПО-1000) был заключен "Пеллой" с Министерством обороны России в марте 2012 года. Головное судно проекта «Умба» (заводской номер 301) было заложено на предприятии в 2012 году и спущено на воду 21 декабря 2012 года. В настоящее время на "Пелле" в достройке на плаву находится второе судно этого типа «Печа» (заводской номер 302, спущено на воду 11 июня 2013 года), а стапельном строительстве - суда с заводскими номерами 303 и 304, с контрактным сроком сдачи всех их ВМФ в 2014 году.

На МССЗ прошли швартовные и ходовые испытания катера для нужд ВМФ РФ

В последние предновогодние дни  2013 года на Московском судостроительном и судоремонтном заводе прошли швартовные и ходовые испытания  второго рабоче-спасательного и разъездного бортового катера проекта 21770 «Катран» (зав.№095), строящегося  для ОАО «Адмиралтейские Верфи».

 

В ходе испытаний катера была проверена работа механического оборудования - дизель-генераторов, компрессоров, насосов, главной энергетической установки. Катер смог развить максимальную скорость до 38 узлов, при заявленной скорости в 32 узла. На испытаниях присутствовали представители надзорного органа – 147 ВП МО РФ, военные дали положительную оценку ходу строительства судна.

Катран предназначен для обеспечения и поддержания повседневной деятельности судна-носителя при стоянке на якоре, рейдовой стоянке и в базе. Габариты катера позволяют осуществлять его транспортировку морским, автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом. Обеспечена возможность проводки катера по всем внутренним судоходным водным путям.


Основные характеристики катера:

  • Класс: рабоче-спасательный и разъездной бортовой катер с пенонаполненными эластичными бортами
  • Длина габаритная  9,12 м.
  • Ширина  3,32м.
  • Осадка  0,67м.
  • Скорость хода  32уз.
  • Дальность плавания  100 миль
  • Автономность  1сут.
  • Экипаж  2 чел.
  • Главная энергетическая установка 2 ГД х 232кВт


Источники: http://mssz.ru/about/news/1465-27122013-.html

http://www.pellaship.ru/uspeshno-zaversheny-hodovie-ispytaniya-sudna-kompleksnogo-portovogo-obslugivaniya-umba-proekta-n-03180.html


Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,