151

Итоговый обзор новых производств 2013 года

За прошедший год в России открыто более 200 средних и крупных новых производств, включая проекты, реализованные на действующих предприятиях. В числе новых заводов, цехов и производственных комплексов 107 с объемом инвестиций от 1 млрд. рублей, 51 запущенных с участием иностранных инвесторов, 134 построенных «с нуля».

  •  © Фото из открытых источников

В итоговый обзор вошли 30 наиболее крупных предприятий, открытие или завершение строительства которых состоялось в 2013 году.

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 13
    Нет аватара eugene771
    07.01.1421:46:58
    Реальный объем инвестиций в основной капитал более 7 трлн рублей. Так что здесь представлена малая часть сделанного.
    • 3
      Нет аватара burovik
      07.01.1422:32:37
      Так что здесь представлена малая часть сделанного.

      Конечно, это только по 30 крупным производствам, скорее всего официально и инвестиции были разбиты по годам в зависимости от очереди строительства, по инвестициям в основной капитал вот данные Росстата за 2012 год Росстат всего 12.5 трлн. рублей, в 2013 сумма должна быть больше, но с учетом инфляции все таки меньше получилось чем в 2012 г
      • 5
        Нет аватара tumanova
        07.01.1422:50:29
        это только по 30 крупным производствам

        Уверена, что ни одно крупное предприятие мимо СУН не проходит. Такие производства, как правило, открываются при участии руководства региона и не заметить их открытие невозможно. Так что все наиболее значимые предприятия в итоговом обзоре отмечены.
        • 9
          Нет аватара burovik
          07.01.1423:25:02
          Уверена, что ни одно крупное предприятие мимо СУН не проходит

          В чем то соглашусь с либералами, что частная инициатива может быть гораздо эффективнее государства, вот скажем почему бы Росстату или министерству промышлености не сварганить годовой отчет по новым прозводствам, с картинками, с данными по инвестициям и рабочим местам, сделать в виде презентации и фильма....
          Журнал Эксперт делает поквартальные отчеты по новым проектам, но там работает целое издательство и получает за это зарплату, на СУН же группа энтузиастов клепает и клепает отчеты, появился свой стиль и оформление ... в общем здорово, спасибо Вам большое
          • 15
            Нет аватара tumanova
            07.01.1423:46:18
            Комиссия по модернизации экономики России позаимствовала у нас идею составления таких отчетов. Более того, они при составлении своих отчетов пользовались собранной на СУН информацией. В первом таком отчете СУН был указан в качестве информационного источника.

            Пост о новых производствах открытых в России в Июне 2011-го отмечен Комиссией по модернизации и технологическому развитию экономики при Президенте РФ https://www.sdelanounas.ru/blogs/6160/ 

            Не знаю продолжают ли они эту практику сейчас. Но у них отчеты были неинтересные, в форме таблицы. У нас лучше.)))
            Отредактировано: tumanova~23:48 07.01.14
    • -7
      Нет аватара termometrix
      08.01.1400:18:59
      Реальный объем инвестиций в основной капитал более 7 трлн рублей.


      Слишком мало и крайне недостаточно для развития и обновления экономики.

      Нужный объем инвестиций должен состовлять 22-24 трлн.рублей в год или 30-32 % от ВВП страны,для того,чтобы изменить структуру экономики и гарантировать долгосрочный рост народного хозяйства.
      Отредактировано: termometrix~01:06 08.01.14
      • 12
        OptimoPrincipi OptimoPrincipi
        08.01.1400:31:43
        Слишком рискованно. 30-32 % - это примерно вся заначка ЗВР. Всю её бросить в инвестиции - это как всё состояние поставить на последнюю ставку. Не очень понятно, что там ждет впереди, надо и о подушке думать. А вообще вкладываться надо не по площадям "шоб було" очередное импортозамещение, а там где прорыв есть. Пошли заказы, есть экспоненциальный рост продукции и конкурентноспособность - ну дайте людят денег отмасштабировать бизнес, чтобы ответить на спрос. В данный момент я лично вижу такую ситуацию в авиации, вертолетостроении, атомпроме и кое-где еще. Сильным надо помогать, а не слабых спасать.
        • 2
          OptimoPrincipi OptimoPrincipi
          08.01.1400:35:33
          Вот пример у соседей-поляков. В свое время у них пошел бизнес на яблоках и они точечно вложились в него. И очень удачно, - в этом году экспорт сельхозпродукции из Польши (по большей части яблоки) составил почти 19 млрд долларов. Сумма феноменальная. Очень точечно, очень нишево, но сработало же! Кстати 750 тыс. тонн яблок из 1200 поставляется в Россию, то есть где-то 60 %
          • 5
            Нет аватара brat_po_razumu
            08.01.1402:00:12
            Ничего не имею против твоих слов в принципе - но по ценам, масштабу цифр...

            Экспортная цена яблок в Польше, со склада - 10 руб за кило, то есть 300 долларов за тонну, пример.

            То есть 1,2 млн т экспорта польских яблок - это всего 300 млн долларов полякам. По 10 долларов на поляка в год. Хорошо, 500 млн. Но не 19 млрд.

            Конечно, в наших магазинах эти яблоки стОят дороже - но эти деньги полякам не идут. Это - таможенные сборы и другие налоги, зарплаты продавцам, стоимость торговых помещений и так далее.
            • 0
              OptimoPrincipi OptimoPrincipi
              08.01.1409:45:11
              19 млрд евро (все таки евро!) - это суммарный польский экспорт продуктов питания в 2013 году. Вероятно, там не только яблоки:

              В прошлом году Польша вышла на первое место в мире по экспорту яблок, опередив Китай. Польские производители продали за границу 1,2 млн тонн яблок, а больше всего - 750 тысяч тонн - в Россию.

              Никто из конкурентов не был в состоянии даже приблизиться к Польше - мировому лидеру по производству черной смородины: в прошлом году польские садоводы поставили на рынок 95 тысяч тонн этих ягод в то время, как вся мировая продукция составила 192 тысячи тонн.

              На рынке Евросоюза в 2013 году Польша стала лидером по производству шампиньонов, переместив на второе место Голландию. Сейчас 25% этих грибов выходит от польских производителей. Их главным импортером является Россия, но большие поставки направляются также в Германию, Францию и Великобританию.

              Польша является также крупнейшим европейским производителем малины. В течение последних 10 лет урожай этих ягод возрастал ежегодно в среднем на 10%. Голубика высокорослая - это очередной хит польского сельского хозяйства; польские плантации - это крупнейший поставщик в Европе и третий в мире (после США и Канады). 80% продукции идет на экспорт: прежде всего в Великобританию, Скандинавию, Австрию.

              С 2000 года экспорт польского агропромышленного комплекса на европейских рынках возрос десятикратно.

               http://www.regnum.ru/news...broad/polska/1752006.html 
              • 1
                Нет аватара brat_po_razumu
                08.01.1417:55:53
                Вот это - да. Всех продуктов питания.

                В основном, думаю - это мясо. Говядина польская в Голландии есть, думаю - и свинина-курятина тоже, просто говядина - в Евросоюзе обязана маркироваться страной-производителем (последствия болезни бешеной коровы), а свинина-курятина - нет. По вкусовым качествам польская говядина хуже ирландской: для бефстроганова - без особой разницы, бифштексы - значительно хуже. Вероятно, зависит от кормов. Польская говядина ненамного дешевле.

                Но - по польским овощам-фруктам.

                Все это идет из СССР, когда мы сразу же после освобождения Польши в 1944 г создали там сельхозкооператив, позже выросший в компанию Хортекс, Hortex - Садоэкспорт.

                СССР отдал им значительную часть нашего рынка овощей-фруктов, замороженных овощей-фруктов - 100% рынка отдал. В СССР для них была даже построена отдельная сеть магазинов - Морозко - где торговали только их продукцией, такой преференции не было дадено никому. Замороженные овощные смеси, смородина-клубника...

                Так что все это благодаря СССР.
                Отредактировано: brat_po_razumu~17:56 08.01.14
          • 1
            moskovskiy-310 moskovskiy-310
            08.01.1415:09:48
            польские яблоки не покупаю. покупаю липецкие,а до этого с Совхоза имени Ленина. чего и всем советую...производить яблоки,шампиньоны,ягоды для внутреннего рынка и на экспорт Россия должна сама...это не апельсины или бананы
            Отредактировано: moskovskiy-310~15:12 08.01.14
        • 0
          Нет аватара termometrix
          08.01.1400:54:55
          ЗВР вообще нельзя трогать ,наоборот,агрессивная инвестиционная политика привидет к увеличению валютных запасов,за счет увеличения иностранных вложений/здесь действует принцип"Как мухи на мёд"/ и экспорта.Хотя валютные ресурсы есть для неизбежного роста импорта-это внешнеторговый профицит в размере 180-200 млрд.долл. ежегодно.
          Большой обем инвестиций возрастатет в геометрической прогрессии,влечет за собой новые и новые вложения-то есть мы имеем принцип снежного кома. Надо накачивать рублевую инестиционную эмиссию,доступную кредитную массу,как в Беларуси,где капитальные вложения состовляют 33 % от ВВП страны,на протяжении 15 лет,а ЗВР остаются практически нетронутыми.
          Отредактировано: termometrix~15:02 08.01.14
          • 3
            OptimoPrincipi OptimoPrincipi
            08.01.1410:29:29
            В результате спасать Белоруссию пришлось России. Если бы не серия наших кредитов и вовремя подставленное плечо таможенного союза (открытый рынок) то где были бы белорусы? А кто спасет нас? Нас кто-то прикрывает в этом мире? Нет. Поэтому и на такие авантюры мы не имеем права. Раскрутка печатного станка - это инфляция с непредсказуемыми последствиями.
            • -2
              Нет аватара termometrix
              08.01.1415:03:09
              "А кто спасет нас"-Стабфонды,ЗВР,валютные сбережения физических и юридических лиц,если понадобится.
              ...........
              Износ основных средств как стимул к новой индустриализации России
               http://bolgarttx.livejournal.com/96145.html 
              Отредактировано: termometrix~15:04 08.01.14
              • 2
                Нет аватара 12ypravdom
                08.01.1416:48:59
                Как вы задрали - кто нас спасёт, кто нам поможет? НИКТО нас не спасёт и никто нам не поможет. Как и всегда у России есть только она сама. (про Армию и Флот умолчим   )
        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          08.01.1417:07:21
          Сильным надо помогать, а не слабых спасать
          Категорически согласен!
      • 6
        Нет аватара eugene771
        08.01.1400:34:06
        Для большего объема инвестиций нужны:
        готовность инфраструктуры
        наличие собственных производителей в базовых отраслях

        ВПК у нас уже выходит на нормальные темпы роста производства. Значит скоро запустятся и другие отрасли. Вот именно тогда и пойдет игра по крупному.
        Это и смена Правительства, и смена финансовой политики и т д.
        Путин к этому готовится. 2014-2015 год вероятно. Все не за один день произойдет,конечно.
        В 2013 году на всех выставках объем заключенных контрактов уже в разы вырос, т е процесс уже пошел.
        Отредактировано: eugene771~00:35 08.01.14
        • 0
          OptimoPrincipi OptimoPrincipi
          08.01.1400:43:33
          А так как доля ВПК в ВВП пока скромная, то резкого роста ВВП ждать не приходится.
          • 0
            Нет аватара termometrix
            08.01.1400:58:25
            А так как доля ВПК в ВВП пока скромная

            1,4% ВВП-это объем Гособоронзаказа.Даже обсуждать не стоит.
            Отредактировано: termometrix~01:13 08.01.14
            • 3
              Sledgehammer Sledgehammer
              08.01.1407:47:08
              1,4% ВВП-это объем Гособоронзаказа.Даже обсуждать не стоит.


              А сколько доля нефти? Не больше 10% - тоже обсуждать не стоит
              • -1
                Нет аватара termometrix
                08.01.1417:32:25
                10%
                В 7 раз больше, стоит обсуждать.Если к этому добавить весь топливно-энергетический и металлургический комплекс,деревесины,производство полуфабрикатов и отрасли низкого передела,то доля первичного сектора возрастет до 40-45 % от ВВП страны.
                Отредактировано: termometrix~20:04 08.01.14
                • 1
                  Sledgehammer Sledgehammer
                  08.01.1417:38:39
                  В 7 раз больше стоит обсуждать.

                  Мне просто интересно взглянуть на ваши выкладки в цифоах.
                  Доля нефти
                  Доля Газа
                  доля ГОЗ
                  Доля всего ВПК
                  и так по списку)))
          • 3
            Нет аватара eugene771
            08.01.1401:09:54
            Для роста важны центры кристаллизации, передовые предприятия в каждой отрасли. Все это уже запущено и продолжает развиваться. Набирается критическая масса и движение пойдет очень резво.
            В многих отраслях такие взрывные периоды уже прошли.(птицеводство, например).
            • 0
              OptimoPrincipi OptimoPrincipi
              08.01.1410:30:56
              Я тоже на это надеюсь, но хотелось бы быстрее. Есть ощущение, что можно было бы сделать быстрее.
      • 8
        Александр Орефков Александр Орефков
        08.01.1403:36:30
        После болезни с чашки куриного бульончика начинают, а не с печеного поросенка.
        А иначе несварение и обострение. Так и тут - при массовом вбросе средств в неподготовленную среду велики шансы все профукать.
      • 0
        Нет аватара Cinik
        08.01.1420:40:39
        Нужный объем инвестиций должен состовлять 22-24 трлн.рублей в год или 30-32 % от ВВП страны

        Эээ! Тпру залётныя!
        Подавляющая часть ВВП любой страны это скучные бытовые мелочи типа транспорта, торговли, ЖКХ. Когда человек умывается, выносит мусор, отводит ребёнка в детский сад, едет на трамвае, покупает булочку, смотрит телевизор, кипятит чайник, вот всё это и есть основная часть ВВП.
        Говорите, треть ВВП надо направить на инновации? А Вы готовы отказаться от трети своих повседневных благ? А даже если бы были готовы, это не значит, что в этом случае освободившаяся от обязанностей по обеспечению вашей повседневной жизни треть дворников, медсестёр и водителей трамваев тут же кинутся создавать инновационные технологии.
        Такие, как Вы хотите, расходы на инновации возможны только в трёх случаях:
        1) в банановой республике, вставшей на путь индустриализации, когда работники плантаций массово идут копать уголь или строить плотины, что уже является относительной инновацией (прмер - Китай);
        2) в высокоразвитой постиндустриальной экономике, в которой обслуживание всех потребностей производится с высочайшей производительностью, поэтому значительная часть человеческих ресурсов может быть направлена на созидание всяческих инноваций (пример - скандинавские страны);
        3) во время или при угрозе войны, но тогда все инновации будут замкнуты на военные потребности (пример - СССР).
        Дело, вообще, не в деньгах. Дело в людях.
        Для массированных инноваций необходимо много, очень много людей, способных эти инновации осуществлять. И все эти люди должны не просто иметь соответствующие знания и навыки (что уже является колоссальной проблемой), они должны быть ВОСПИТАНЫ в духе инноваций. Им с детства должно быть до жути интересно открывать или создавать что-то новое.
        Но и этого мало. Необходима такая социальная система, при которой значительная часть ресурсов перераспределяется в пользу этих вот инноваторов. Они должны гарантировано получать возмещение своих трудозатрат, даже если плоды их деятельности не приносят сиюминутной прибыли. Иначе все они пойдут в торговлю, а не в инновации.
        И здесь нельзя рассчитывать только на частную инициативу, на добровольных спонсоров или на дальновидных и рисковых предпринимателей. Это должна быть именно мощная государственная система по изъятию средств из торговли и сырьевого сектора и перекачке их в институты развития. Которые, кстати, тоже нужно ещё создавать и создавать, Сколково в этом плане пока лишь опытный образец.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,