151

Итоговый обзор новых производств 2013 года

За прошедший год в России открыто более 200 средних и крупных новых производств, включая проекты, реализованные на действующих предприятиях. В числе новых заводов, цехов и производственных комплексов 107 с объемом инвестиций от 1 млрд. рублей, 51 запущенных с участием иностранных инвесторов, 134 построенных «с нуля».

  •  © Фото из открытых источников

В итоговый обзор вошли 30 наиболее крупных предприятий, открытие или завершение строительства которых состоялось в 2013 году.

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    Нет аватара Fagot_665
    10.01.1417:54:57
    Я изначально говорил о работке и высоком уровне жизни.

    Почему же я раньше не задал этот вопрос - многое бы встало на свои места.

    1) Почему Вы подумали что я веду речь о том, чтобы рассредоточить население по территории и дать всем по лопате, заставив выращивать картошку (сделать всё население страны крестьянами)? В каком месте я дал Вам повод так думать?
    2) Я правильно понял - Вы говорите, что наукоёмкую и технически сложную продукцию можно производить только в крупных городах? И смежный вопрос: "Что делать с огромной территорией (с селом, деревнями, маленькими городками - всех стягивать в мегаполисы)?"
    3) Высокий уровень жизни возможен только в крупных городах - я тоже правильно понял?
    4) О ландшафтно-усадебной урбанизации слышали???
    5) А Вы, как я понял, коренной Петербуржец?
    Почему спрашиваю, - у меня сложилось впечатление, что мы совершенно не слышим и не понимаем друг друга...   
    Отредактировано: Fagot_665~17:55 10.01.14
    • 0
      Нет аватара Vedomir
      11.01.1423:59:43
      Почему Вы подумали что я веду речь о том, чтобы рассредоточить население по территории и дать всем по лопате, заставив выращивать картошку (сделать всё население страны крестьянами)? В каком месте я дал Вам повод так думать?


      масштабная программа расселения мегаполисов и подъёма сельских территорий (создание малоэтажных поселений, органично вписанных в биосферу, неразрушающих целостность её биоцинозов - иначе мы в самой большой стране мира живём на 1 % территории - печаль же - кто будет содержать огромную территорию?):
      1)обеспечить вновь созданные молодые семьи и семьи, пожелавшие переехать из мегаполисов домом от 100 м2 и землёй;
      2) создать инфраструктуру поселения;
      3) создать в поселениях сельское хозяйство, гарантируещее удовлетворение потребностей в продуктах (если не 100%, но близкое к этому) питания;


      В связи с этим, наличие у каждой семьи участка земли, на котором они смогут выращивать часть экологически чистых продуктов питания для себя (а излишки сдавать на переработку на местные фабрики), частично решит эту проблему.


      Везде, кроме мегаполисов (хотя у жителей мегаполисов зачастую имеются участки в коллективных садах за городом) есть огороды\сады - это выращивание продуктов для себя (на соления, варения и т.д.).


      Все из ваших сообщений.

      Моя же позиция достаточно просто - сейчас не просто приоритетной в сверхприоритетной задачей для страны является быстрое развитие высокотехнологичной промышленности, поскольок без этого страна скатится в нищету или в лучшем случае будет стагнировать на нынешнем уровне - добычу природных ресурсов нам уже не увеличить.

      Сельское хозяйство сделать страну богатой не способно, богатство приносит только промышленность. Как говорили в Европе еще несколько столетий назад, наблюдая за обнищанием Испании с громадными колониями и резким взлетом Англии и Нидерландов, в которые уходило все награбленное испанцами в колониях - "настоящие золотые рудники - это промышленность".

      В таких условиях отвлекаться на массированное расселение мегаполисов непонятно куда банально опасно, даже если эта весьма неоднозначная идея окажется в перспективе правильной.

      Когда у нас будет передовая промышленность в правильных отраслях - тогда можно будет думать о следующих шагах наравне с той же Германией или Канадой.

      Я правильно понял - Вы говорите, что наукоёмкую и технически сложную продукцию можно производить только в крупных городах? Высокий уровень жизни возможен только в крупных городах - я тоже правильно понял?


      У вас какие-то очень расплывчатые и невнятные термины. Крупные города - это насколько крупные? Какой структуры? Скажем в США распространена практика, при которой значительная часть населения города живет в коттеджных поселках и все перемещения совершает на автомобилях. При это площадь города получается в десятки раз больше площади европейских и российских городов.

      Хельсинки с населением 1,2 миллиона - это по вашему крупный город?

      Несколько городов-миллионников расположенных близко друг от друга и объединенных в единую агломерацию?

      Кроме того даже крупные города можно планировать совершенно по-разному.

      Нынешняя Москва - это ночной кошмар современного урбаниста. Так города не планируют и не строят ни в одной развитой стране. Это анти-пример крупного города и большинство ее проблем не столько из-за размера сколько из-за откровенно дурацких и бессмысленных градостроительных решений.

      Современные крупные города - это децентрализация, развитый общественный транспорт и общественные пространства, совмещение жилых зон с рабочими и много других вещей.

      Но это вопрос отдельный.

      Практика же показывает, что во всех без исключения богатых и промышленно развитых странах доля городского населения 70-75%.

      Во Франции доля городского населения - 85%, в Австралии - 89%, в Канаде - 81%.

      В Кении - 22%, в Эфиопии 17%, в целом по Африке 27-34%.

      Вроде бы самоочевидные цифры.

      Территориальная близость для промышленных предприятий выгодна по массе вроде бы самоочевидных причина - начиная с банальных транспортных издержек и заканчивая единой интеллектуальной средой, которая и в наше время не исчерпывается интернетом.

      Кремниевая долин в США появилась не просто так. Ну а идея промышленных кластеров была хорошо известна еще в СССР 1930-х.

      Я уж не говорю о том, что в России климат накладывает свои ограничения - скажем отопление больших городов и домов за счет крупных ТЭЦ намного эффективнее экономически.

      А транспортные издержки в нашей сухопутной стране по мировым меркам запредельно высокие.

      О ландшафтно-усадебной урбанизации слышали


      Нет и гугл выдает совершенно невнятные ссылки на уровне желтой прессы. Впрочем вы всегда можете объянить свои идеи простым и понятным языком. ))

      Возвращаясь к началу

      масштабная программа расселения мегаполисов и подъёма сельских территорий


      России реально нужна масштабная программа восстановления и развития высоктехнологичной промышленности с высокой производительность труда в областях с возрастающей отдачей и несовершенной конкуренцией. России нужен отказ от экспорта сырья и замещение его экспортом продукции обрабатывающей промышленности. Что-то в этих областях делается но очень и очень мало.
      • 0
        Нет аватара Fagot_665
        13.01.1423:04:16
        Нет и гугл выдает совершенно невнятные ссылки на уровне желтой прессы. Впрочем вы всегда можете объянить свои идеи простым и понятным языком. ))

        Вот здесь можно прочесть и сообразить http://www.lowriseplanet.net/ 

        России реально нужна масштабная программа восстановления и развития высоктехнологичной промышленности с высокой производительность труда в областях с возрастающей отдачей и несовершенной конкуренцией.

        Ну была у нас такая после войны в СССР - что спасла она нас?
        сейчас не просто приоритетной в сверхприоритетной задачей для страны является быстрое развитие высокотехнологичной промышленности, поскольок без этого страна скатится в нищету

        Страна может скатиться в нищету и с развитой промышленностью - чему примеро опять же СССР в 90х.

        Двумя этими комментариями просто хочу сказать - высокотехнологичная промышленность - следствие высокой культуры познавательной и творческой деятельности людей, составляющих нашу многонациональную русскую цивилизацию (и любую другую) + высокий профессионализм управленцев, осуществляющий сборку различных отраслей народохозяйственного комплекса в единую макроэкономику, опирающегося на адекватную жизни теорию управления. Это означает, что есть задачи и поважнее чем
        быстрое развитие высокотехнологичной промышленности
        Отредактировано: Fagot_665~23:04 13.01.14
        • 0
          Нет аватара Vedomir
          14.01.1409:47:31
          Вот здесь можно прочесть и сообразить


          То есть теоретические размышления непрофессионалов, которые на практике еще нигде не проверялись, правильно?

          Я собственно не спорю что такой образ жизни теоретически самый комфортный.

          Но с таким же успехом вы могли бы на "Полдень" Стругацких сослаться. Там тоже идеальный мир будущего с красивыми картинками очень хорошо описан.

          К реальной экономике реального мира эти прекрасные мечты имеют мало отношения.

          Авторы этих красивых картинок вообще задумываются например о том, сколько будет стоить строительство и поддержание на хорошему уровне сети дорог для таких поселений? Сколько будет стоить отопление? Канализация? Снабжение электричеством и горячей водой? Ремонт инженерных сетей? Доставка необходимых для жизни товаров?

          А опыт других стран, где реализовывались похожие программы малоэтажного расселения вы изучали? Например США? Канады?

          Эдмонтон, Канада

          Один из крупнейших городов Канады, Эдмонтон, имеет население 730 000 человек, а вместе с пригородами — больше миллиона человек. Городу этого мало: вокруг него на разных стадиях строительства находится 40 пригородных районов. Хорошо это или плохо? В отчете «Расходы и доходы в освоении новых территорий» городские экономисты построили прогноз относительно 17 таких территорий и пришли к выводу, что только в ближайшие 30 лет затраты на $500 млн превысят доходы, которые те обеспечат за счет налогов. А в следующие 30 лет чистый убыток, принесенный городу новыми пригородами, превысит $3 млрд.

          Чарльз Марон приводит несколько примеров из американской практики. Федеральное правительство в 1960-е профинансировало строительство, а в 1980-е — модернизацию канализационной системы в небольшом городке. Но через 30 лет система выработала свой ресурс, все механизмы нужно просто менять. Стоимость этого проекта $3,3 млн, или $27 000 в пересчете на одно домовладение. Таков же и среднегодовой доход каждого семейства — иными словами, муниципалитет не имеет никакой возможности собрать с жителей необходимые средства в виде налогов.

          Другой пример. Зажиточные жители одного прибрежного пригорода предложили муниципалитету сделку: они на свои средства проведут к своему поселку дорогу, а муниципалитет возьмет на себя ее содержание и ремонт. Вроде бы выгодная сделка, однако, по подсчетам инженеров, содержание дороги даже до первого капитального ремонта обойдется в $154 000, а налогов с домовладельцев будет собрано только $79 000. Все дело в том, что, соглашаясь на бесконтрольное расширение территорий, которое на начальном этапе обходится недорого и даже сулит рост налоговых поступлений, город берет на себя долгосрочные обязательства — куда большие, чем кажется на первый взгляд. А если бы тот же самый поселок был застроен хотя бы трехэтажными многоквартирными домами, собранные налоги окупили бы содержание дороги.


          Талса, Оклахома, США

          Город Талса с населением около 400 000 человек столкнулся с проблемой: 98% людей старше 65 лет, проживающих в пригородах, не имеют удобного доступа к общественному транспорту. Под «удобным доступом» организация «Транспорт для Америки» (TFA), которая проводит подобные исследования, понимает наличие в зоне пешей доступности хотя бы одной остановки транспорта, который позволяет добраться до центра города. В самом городе ситуация другая: здесь вдалеке от остановок автобусов и трамваев проживает только 27% людей старше 65 лет.

          Автомобильная зависимость — серьезная проблема для США. Отказ от автомобиля и отсутствие доступа к общественному транспорту серьезно сказывается на образе жизни пожилых людей, проживающих в пригородах. По данным исследовательницы Линды Бейли из Вашингтона, прекратив ездить на машине, пожилые американцы снижают частоту походов в магазины и кафе на 59%, на 65% реже встречаются с друзьями и на 15% уменьшают количество визитов к врачу. Некоммерческие организации бьют тревогу и призывают власти активнее инвестировать в расширение системы общественного транспорта, иначе к 2015 году, когда состарится поколение беби-бумеров, про прогнозам TFA, в стране будет 15,5 млн прикованных к дому пожилых людей.


          По данным Американского общества инженеров (ASCE), дефицит в финансировании только крупных объектов инфраструктуры (без учета местных дорог, например) в стране составляет $2,2 трлн, хотя ежегодно на инфраструктуру выделяется больше $180 млрд. Проблема в том, что если строительство новых объектов зачастую берет на себя федеральное правительство или штат, то содержание объектов обычно возлагается на местные бюджеты. Кризис осложнил положение городов. В октябре город Гаррисберг, столица штата Пенсильвания, объявил о банкротстве, другие муниципалитеты вынуждены резко повышать ставки оплаты водоснабжения и другие платежи.

          «Недостаточная продуктивность «пригородного» типа девелопмента привела к тому, что мы не можем больше позволить себе содержать все те дороги, улицы, канализацию и водопровод, которые мы понастроили», — резюмирует проживающий в пригородном доме Марон.

          (источник)

          Вы же наверное в курсе, что США сами себя не обеспечивают, это колониальная держава, которая за счет выкачивания ресурсов из колоний потребляет 40% всех мировых ресурсов на 2% населения.

          Но даже этого им не хватает для подобного образа жизни. Да и климат там сильно лучше чем у нас. Посмотрите на карту - северная граница США - это Крым, южная - центральная Африка.


          высокий профессионализм управленцев, осуществляющий сборку различных отраслей народохозяйственного комплекса в единую макроэкономику


          Это все самоочевидно но дальше-то что? Весь разговор сведется к тому что нам нужны крутые управленцы которые все сделают правильно?

          В духе "быть здоровым и богатым лучше чем бедным и больным"?

          Я пытался описать некоторые возможные пути решения проблем. Если они вам не интересны и вы предпочитаете ждать абстрактных управленцев которые все придумают - это ваше право.

          Страна может скатиться в нищету и с развитой промышленностью - чему примеро опять же СССР в 90х.


          Страна скатилась в нищету именно потому, что перестала развивать свою промышленность.

          И наша нынешняя нищета кстати относительна - для большей части человечества это недостижима мечта.

          Расскажите о нашей нищете таджикам.
          Отредактировано: Vedomir~09:49 14.01.14
          • -4
            Нет аватара Markelov
            14.01.1410:24:47
            Глупость сравнивать территории по географическому расположению, смотрят по климатическим зонам.
            Вот Владивосток находится на одной широте с Сочи ,а климат суровый.
            А Якутск с Питером так вообще небо и земля
            • 1
              Нет аватара Vedomir
              14.01.1412:09:42
              Вы бы перед тем как это писать ознакомились с данными по климатическим зонам США и России. Вот вам наглядно в картинках:
              Климатические зоны США
              • fSCU2R9.jpg
              • fSCU2R9.jpg

              Плотность населения США чел/км2

              Почти все американцы живут в таком климате как у нас в Сочи - субтропическом и средиземноморском.


              • qjKEz1C.jpg
              • qjKEz1C.jpg

              А вот для сравнения Россия, маленький рыжий кусочек слева внизу у Сочи - это климат, в котором живет подавляющее большинство американцев.

              • 7CzvXE0.jpg
              • 7CzvXE0.jpg



              Ну и чисто для справки - где живут жители Канады которую часто с нами сравнивают

              • 1z67d5G.jpg
              • 1z67d5G.jpg
              Отредактировано: Vedomir~12:18 14.01.14
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,