Новые пусковые установки на шасси БАЗ для ЗРС С-400
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
В заводской многотиражке Нижегородского машиностроительного
завода (НМЗ) в конце прошлого года была опубликована статья
"Центральное конструкторское бюро: итоги и перспективы", в
которой Владимир Павлович Лисинский, главный конструктор НМЗ,
рассказал некоторые подробности о производимой и вновь
создаваемой технике. Здесь я коснусь только направления ПВО.
Сперва процитирую кусок статьи (оригинальная орфография сохранена):
"Изделия по направлению ПВО – ключевые для предприятия, они
составляют самые большие объемы в производстве. В этом году завод
произвел большой объем изделий С-300 на экспорт, и до конца года
цех № 20 должен завершить изготовление последней пусковой
установки.
«По комплексу С-400 (Н1А, Н20А, П14Н, П23Н), – рассказывает
Владимир Павлович, – В 2014 году объем работ возрастет до 11
комплектов. В новейшей истории предприятия такое количество
изделий мы еще не собирали. Начато освоение и серийное
изготовление пусковой установки 51П6А: в 2014 предполагается
сдать 24 подобных изделия».
Кроме этого, сотрудники ЦКБ ведут работу по изделиям,
разработанным НИИРТ (комплексы «Небо М», «Ниобий»). В этом году
должны быть изготовлены два первых серийных образца «Ниобий»,
комплекс «Небо М» производится серийно, и до конца года заказчику
будет сдан 9-й комплект этого изделия (РЛМ М, РЛМ Д, НРЗ). В
самых ближайших планах – опытно-конструкторские работы по
разработке отдельных узлов изделий «Ниобий СВ» и «НЕБО ММ», а
также изготовление опытных образцов и участие в испытаниях этих
образцов.
«Что касается комплекса С-400, то основная задача конструкторов –
пусковая установка 5П90С, – продолжает свой рассказ Владимир
Павлович Лисинский. – Это изделие – инициативная разработка
нашего предприятия. Пусковая установка 51П6А в комплексе С-400,
разработанная по заказу Министерства обороны в начале 90-х годов,
имеет немало конструктивных недостатков. Конструкторы НМЗ эти
недостатки видят, поэтому приступили к разработке альтернативного
образца. Наша установка будет легче на 5 тонн,
максимально унифицирована с пусковой установкой комплекса С-300,
а трудоемкость нашего изделия будет
значительно меньше».
Кроме этого, изделие, разработанное нашим ЦКБ, выигрывает и по
другим параметрам: количество трубопроводов в его гидросистеме в
два раза меньше, чем в 51П6А при одинаковых функциональных
характеристиках.
Модернизированное изделие базируется на отечественном шасси
Брянского автомобильного завода (БАЗ 6909), тогда как 51П6А
собирается на шасси МАЗ (так в тексте, на самом деле -
МЗКТ), которое при перевозке по европейским железным дорогам
на платформе вписывается в габариты только со снятыми колесами.
И, наконец, дополнительным плюсом нашей пусковой является
система электропитания: она разработана на новой
элементной базе, и будет в 4 раза легче
существующей, всего 250 кг. А самое главное –
разработка ЦКБ по стоимости изготовления
в два раза дешевле петербургского аналога.
Владимир Павлович оптимистично смотрит в будущее и относительно
других работ по направлению ПВО: «Мы начали разрабатывать в 2013
году рабочую конструкторскую документацию на изделия Н1Е, Н20Е
для поставки на экспорт. В планах – разработка ЗИПовских
полуприцепов П14НЕ, П23НЕ. Данные работы предполагают
изготовление опытных образцов по этим изделиям и, что радует,
дают хороший задел по загрузке производственных мощностей нашего
предприятия в перспективе. На следующий год объемы по ПВО
значительно возрастут: практически каждый месяц мы должны будем
сдавать по одному антенному посту, это очень внушительная цифра.
Ведется планомерная работа на перспективу по загрузке мощностей
действующего завода на период после 2015 года, когда уже вступит
в строй наш Новый завод, на котором будет сконцентрировано
производство новейших наземных средств ПВО»."
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
14.01.1401:38:42
14.01.1406:39:12
14.01.1406:43:42
14.01.1409:36:45
Zor14.01.1412:39:14
14.01.1410:56:41
14.01.1411:05:39
15.01.1400:29:00
14.01.1411:08:33
14.01.1417:14:03
14.01.1417:17:03
14.01.1417:51:54
15.01.1408:58:40
15.01.1409:24:16
15.01.1409:10:57
15.01.1409:27:13
14.01.1418:13:44